kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по русскому языку на тему «Ты наш друг, родной язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание любви к родному языку.
  2. Вооружение навыками культурного поведения, умственного труда.
  3. Воспитание самостоятельности и активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку на тему «Ты наш друг, родной язык»»

Тема: «Ты наш друг, родной язык»

Нетрадиционный урок по русскому языку для 3 класса Форма: КВН

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание любви к родному языку.

  2. Вооружение навыками культурного поведения, умственного труда.

  3. Воспитание самостоятельности и активности.

Подготовительный этап:

  • Тема КВНа сообщается за несколько дней до его проведения.

  • Подбираются музыка, стихи, задания для КВН.

Место проведения: учебный кабинет.

Оформление: в классе вывешены плакаты: Язык - это история народа. Язык - это путь к цивилиза­ции культуры... Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

А.И. Куприн

Учите русский - годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда,

И та награда - в нем самом.

Сабир Абдулла

Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту язы­ка есть борьба за орудие культуры. Чем острее это орудие, чем более точно направлено - тем оно победоносней.

М. Горький


Цели:

  1. Уметь находить главные члены предложения.

  2. Развить умение разбирать слово по составу.

  3. Развить умение раскрывать смысл выражений.

  4. Формировать навыки грамотного письма.

  5. Развить соревновательность между детьми, сплотить коллектив.

  6. Воспитание самостоятельности и активности.

Оборудование: эмблемы, карточки с заданиями, проигрыватель, плакаты со знаками препинания.


Ход урока:

I. Вступление.


Учитель. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

Приветствие команд (участвуют три команды).

Все ученики

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами в КВН будем играть.

1-я команда

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба Владычицей побед.

2-я команда

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.


3-я команда

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

Наша дружба крепнет с ней.

Все участники поют песню о КВНе (на мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского).

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Команды приветствуют жюри и вручают им свои
эмблемы:

Вам и слава, и почет!

Все мы любим точный счет.

Болельщики приветствуют команды:

За команду мы «болеем»

И друзьям помочь сумеем!

II. Разминка (угадай название нашей команды, сообщает капитан каждой команды):

  1. Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто?, что?, в предложе­нии бывает подлежащим и второстепенным членом.

  1. Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делает?, в предложении бывает сказуемым.

3) Название нашей команды обозначает признак пред­мета, отвечает на вопрос какой?, в предложении бывает
второстепенным членом.

Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:
— Какое название имеет каждая команда? Какие еще части речи вы знаете? Какая часть речи не изменяется?

III. Домашнее задание

Капитан каждой команды чи­тает сочинение, написанное на выбранное грамматичес­кое правило, и передает его жюри.

IV. Конкурс капитанов.

Задание: определить часть речи (по одному предложению).

  1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

  1. Снежное покрывало покрывало все поле.

  1. Ведро дало течь, и вода стала течь.

V. Конкурс болельщиков.

Задание: отгадать вместе загадку и определить часть речи.

  1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа.)

  1. Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел.)

  1. Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (Дверь.)

VI. Конкурс команд «Слово-змейка».

Представите­лю каждой команды предлагается за одну-две минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, напри­мер: адрес, салют, тетрадь, деревня...

VII. Конкурс болельщиков «Учимся писать стихи».

(Участникам предлагаются опорные слова-рифмы, ко­торые помогают им очистить четверостишие: щенка — пока, помогите — найдите.)

Четверостишие должно получиться примерно такое:

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.

VIII. Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается за 1—2 минуты написать на доске слова на изученные пра­вила и объяснить их написание.

IX. Конкурс болельщиков.

Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.

  1. Рукой подать. (Близко.)

  1. В час по чайной ложке. (Медленно.)

  1. Морочишь голову. (Обманываешь.)

  1. Во весь дух. (Быстро.)

  1. Склонять по падежам. (Ругать.)

  1. Засучив рукава. (Хорошо работать.)

  1. Спустя рукава. (Работать плохо.)

  1. Прикусить язык. (Замолчать.)

  1. Ни пуха, ни пера. (Пожелать удачи.)


X. Музыкальная пауза (пока жюри подсчитывает очки).


В это время команды показывают инсценировку по стихотворению С. Маршака «Знаки препинания». У учащихся на груди прикреплены плакаты с нарисован­ными знаками препинания.

Чтец.

У последней

Точки

На последней

Строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал

Чудак -

Восклицательный знак. (Вбегает Восклицательный знак.)

Никогда он не молчит

Оглушительно кричит.

Восклицательный знак. - Ура!

  • Долой!

  • Караул!

  • Разбой!

Чтец.

Притащился кривоносый

Вопросительный знак. (Входит Вопросительный знак.)

Задает он всем вопросы:

Вопросительный знак. - Кто?

  • Кого?

  • Откуда?

  • Как?

Чтец.

Явились запятые,

Девицы завитые. (Входят Запятые.)

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Запятые.

- Мы особы занятые,
Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ. (Входит Точка с Запятой.)

Точка с запятой.

Если нет над вами точки,
Запятая — знак пустой.

Чтец.

Прискакало двоеточие.

Прикатило многоточие... (Появляются Двоеточие и Многоточие.)

Двоеточие.

- Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой.

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой,

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

Чтец.

Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.

Многоточие.

Если вам угодно знать.

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать.

Ставят многоточие...

Чтец.

Вопросительный знак

Удивился.

Вопросительный знак. - То есть как?

Чтец.

Восклицательный знак

Возмутился.

Восклицательный знак. - То есть как?

Чтец.

И сказала точка,

Точка-одиночка.

Точка.

Мной кончается рассказ,

Значит, я важнее вас.

XI. Конкурс капитанов.

Задание: раскрыть скобки в предложениях:

  1. Язык (до) Киева (до) ведет.

  1. Хорошее слово (до) сердца (до) идет.

  1. (С) горы (с) бежал поток проворный.

XII. Конкурс болельщиков.

Задание: отгадать слова.

Для 1-й команды: его корень в слове писать, при­ставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.

Для 2-й команды: его корень в слове вязать, пристав­ка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, оконча­ние в слове рыба.

Для 3-й команды: его корень в слове снежинка, при­ставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окон­чание в слове ученики.

XIII. Конкурс для команд

«Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сооб­ща его проверяет и сдает жюри.)

Текст диктанта.


Русский язык

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода. Русский язык помогает нам дружить.

XIV. Конкурс болельщиков (пока команды пишут диктант).

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев— (лев), коса— (оса), щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.

Жюри объявляет счет.

Ведущий подводит итоги соревнования.

Награждение участников.


Участники КВНа исполняют песню «Серьезный разговор» (муз. Н. Прокудина, слова О. Высотской).

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с любовью я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы —

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Учитель благодарит детей за участие в соревно­вании.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН по русскому языку на тему «Ты наш друг, родной язык»

Автор: Пушкова Маргарита Владимировна

Дата: 24.12.2020

Номер свидетельства: 568435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока-КВН по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-kvn-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "216203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432899630"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "ТЕМА: КВН по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-kvn-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "173158"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423931733"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "КВН "Выучи русский язык !" "
    ["seo_title"] => string(24) "kvn-vyuchi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "228743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441471951"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "Язык моих предков угаснуть не должен" "
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-iazyk-moikh-priedkov-ughasnut-nie-dolzhien"
    ["file_id"] => string(6) "148050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419568076"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Словообразовательный КВН. "
    ["seo_title"] => string(25) "slovoobrazovatiel-nyi-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "220450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434634980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства