kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Язык моих предков угаснуть не должен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 3 классе

Выполнила: учитель начальных классов

Зосько Татьяна Николаевна

Тема: «Язык моих предков  угаснуть не должен»

Цель: показать разнообразие языков и культур разных наций , их единство в семье народа Казахстана.

Задачи: закрепить полученные знания , умения и навыки на уроках русского языка и литературы, формировать умения и навыки сотрудничества в группе, способствовать воспитанию чувства гордости за свой народ, интерес к изучению русского языка.

Наглядность: на доске  высказывания  писателей о русском  языке:

"Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то и подарок " (Н.В.Гоголь)

"Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей "  (М.Горький)

" С русским языком можно творить чудеса" (К.Г.Паустовский)

 

 

Учитель. Каждый год отмечается Всемирный День родного языка. Вольтер сказал «Знать много языков- значит иметь много ключей к одному замку» .

Наш президент Нурсултан Назарбаев поставил перед нами задачу: говорить на трех языках: казахском, русском, английском, не забывая при этом и своего  родного.

Это прекрасно , ведь знание языков – это наше богатство.

Узбекская поэтесса Этебор Ахунова пишет:

                           «На столе моем – книги!

                           Много радостных книг!

                           Их открыл мне учитель-

                           Мудрый русский язык!

                           Он к сокровищам знаний-

                           Ключ волшебный в руке.

                           Говорю с целым миром

                           Я на том языке».

Русский язык- один из самых богатых и развитых языков мира . изучая другой язык, человек знакомится с культурой народа и становится духовно и нравственно богаче.

Казахстан – это многонациональное государство, и русский язык был, есть и останется языком межнационального общения.

Русский язык изучается на всей территории нашего суверенного Казахстана.

Абай Кунанбаев писал: « Нужно учиться русской грамоте…

 Русский язык откроет нам глаза на мир». О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели.(плакаты)

 Сегодня у нас необычный урок- урок –КВН, на котором мы постараемся расширить свои знания в области

               Мы веселые ребята,

               И не любим мы скучать,

               С удовольствием мы с вами

               В КВН будем играть.

1 конкурс « Приветствие команд»

 Команда «Восклицательный знак»

1 Друзья мои, приятели!

Живу я много лет.

Примите пламенный привет!

2Ребята, в предложениях

Стою я для того, чтоб выделить

Волнение, тревогу, восхищение,

Победу, торжество.

3 Ура!    Мы победим

И лучше всех экзамен

На грамотность сдадим!

Команда 2 «Междометие»

Ах, как трудно жить на свете,

Не усвоив междометий!

Сердце так и гложет страх

Ах!  Ух! Эх! Ох!

Охать, ахать мы не будем,

И победу мы добудем!

2 конкурс «Приветствие на разных языках»

 (Здоровенки булы-украинское ,

Гуд монинг-английское,

Гутен так-немецкое, добер ден-болгарское,

Бонжур-французское, и д.р.

3 конкурс капитанов.

Задание: определить часть речи.

 Посадила мама в печь , пироги с капустой печь.

  Снежное покрывало  покрывало всё поле.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

4 конкурс. «Крылатые выражения»

Задание :раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.

Рукой подать. (близко)

Морочить голову. (обманывать)

Во весь дух. (быстро0

Засучив рукава. (работать плохо)

Прикусить язык. (замолчать)

Ни пуха ни пера. (пожелать удачи)

5 конкурс. «Пословицы».

«Без углов дом не строится, без пословиц речь не молвится»

Задание: подбери синонимы, подобрать пословицу казахского народа и русскую пословицу с аналогичным значением.

-Головы двух баранов в одном котле не сваришь.

-Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Сорвавшиеся слова на скакуне не догонишь.

Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

В детстве медведь  в коляску заглянул.

Медведь на ухо наступил.

Гнилая редька портит всю кучу.

Паршивая овца все стадо портит.

6 конкурс. «Смекалистых»

1.Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)

2.На какой вопрос нельзя ответить «нет», если не солгать? ( ты жив, меня слышишь?);  ответить «да»-(ты спишь?)

3.В каком глаголе 100 отрицаний? (стонет)

4.Как из камня получить птицу? (галька- галка)

5.Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов,

Я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту?  (корень)

6. Виден край , а не дойдешь. (горизонт)

7. Какую строчку не может прочесть ни один человек? (строчку, прошитую портнихой)

8. Из каких двух букв можно приготовить блюдо? ( у-ха, ка-ша).

7 конкурс. «Соображалка».

Даны слова:   Умный, Нина, кино, и, ум, ниже, цыпленок, хор, родина, шоколад, собака, облако, радуга, жаба, е, теленок!

(взять по две стоящие рядом буквы из каждого слова и прочесть высказывание.

«Умники и умницы, хорошо соображаете!»

Поведение итогов.

Стих. Е.Елубаева. «Самый богатый человек»

  Знать язык сегодня стало

         Лишь один,  не скрою –мало

 Если два -вопросов нет,

Ты для всех авторитет,

      Тех, кто три прекрасно знает,

Все за гениев считают,

  Ну, а если все четыре,

Нет людей богаче в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кла

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Язык моих предков угаснуть не должен" »

Классный час в 3 классе

Выполнила: учитель начальных классов

Зосько Татьяна Николаевна


Тема: «Язык моих предков угаснуть не должен»


Цель: показать разнообразие языков и культур разных наций , их единство в семье народа Казахстана.

Задачи: закрепить полученные знания , умения и навыки на уроках русского языка и литературы, формировать умения и навыки сотрудничества в группе, способствовать воспитанию чувства гордости за свой народ, интерес к изучению русского языка.


Наглядность: на доске высказывания писателей о русском языке:

-«Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то и подарок».

(Н.В.Гоголь)

-«…Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей «. (М.Горький);


-« С русским языком можно творить чудеса». (К.Г.Паустовский)



Учитель. Каждый год отмечается Всемирный День родного языка. Вольтер сказал «Знать много языков- значит иметь много ключей к одному замку» . Наш президент Нурсултан Назарбаев поставил перед нами задачу: говорить на трех языках: казахском, русском, английском, не забывая при этом и своего родного. Это прекрасно , ведь знание языков – это наше богатство.

Узбекская поэтесса Этебор Ахунова пишет:

«На столе моем – книги!

Много радостных книг!

Их открыл мне учитель-

Мудрый русский язык!

Он к сокровищам знаний-

Ключ волшебный в руке.

Говорю с целым миром

Я на том языке».


Русский язык- один из самых богатых и развитых языков мира . изучая другой язык, человек знакомится с культурой народа и становится духовно и нравственно богаче. Казахстан – это многонациональное государство, и русский язык был, есть и останется языком межнационального общения. Русский язык изучается на всей территории нашего суверенного Казахстана.


Абай Кунанбаев писал: « Нужно учиться русской грамоте…

Русский язык откроет нам глаза на мир». О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели.(плакаты)

Сегодня у нас необычный урок- урок –КВН, на котором мы постараемся расширить свои знания в области

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

1 конкурс « Приветствие команд»

Команда «Восклицательный знак»


1Друзья мои, приятели!

Живу я много лет.

Примите пламенный привет!

2Ребята, в предложениях

Стою я для того,

Чтоб выделить

Волнение, тревогу, восхищение,

Победу, торжество.

3 Ура!

Мы победим

И лучше всех экзамен

На грамотность сдадим!

Команда 2 «Междометие»

Ах, как трудно жить на свете,

Не усвоив междометий!

Сердце так и гложет страх

Ах!

Ух! Эх! Ох!

Охать, ахать мы не будем,

И победу мы добудем!

2 конкурс «Приветствие на разных языках»

(Здоровенки булы-украинское ,

Гуд монинг-английское,

Гутен так-немецкое, добер ден-болгарское,

Бонжур-французское, и д.р.


3 конкурс капитанов.

Задание: определить часть речи.


Посадила мама в печь , пироги с капустой печь.


Снежное покрывало покрывало всё поле.


Ведро дало течь, и вода стала течь.


4 конкурс. «Крылатые выражения»

Задание :раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.


Рукой подать. (близко)

Морочить голову. (обманывать)

Во весь дух. (быстро0

Засучив рукава. (работать плохо)

Прикусить язык. (замолчать)

Ни пуха ни пера. (пожелать удачи)


5 конкурс. «Пословицы».

«Без углов дом не строится, без пословиц речь не молвится»

Задание: подбери синонимы, подобрать пословицу казахского народа и русскую пословицу с аналогичным значением.


-Головы двух баранов в одном котле не сваришь.

-Два медведя в одной берлоге не уживутся.


Сорвавшиеся слова на скакуне не догонишь.

Слово не воробей, вылетит не поймаешь.


В детстве медведь в коляску заглянул.

Медведь на ухо наступил.


Гнилая редька портит всю кучу.

Паршивая овца все стадо портит.


6 конкурс. «Смекалистых»


  1. Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)

  2. На какой вопрос нельзя ответить «нет», если не солгать? ( ты жив, меня слышишь?); ответить «да»-(ты спишь?)

  3. В каком глаголе 100 отрицаний? (стонет)

  4. Как из камня получить птицу? (галька- галка)

  5. Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов,

Я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту? (корень)

6. Виден край , а не дойдешь. (горизонт)

7. Какую строчку не может прочесть ни один человек? (строчку, прошитую портнихой)

8. Из каких двух букв можно приготовить блюдо? ( у-ха, ка-ша).


7 конкурс. «Соображалка».

Даны слова: Умный, Нина, кино, и, ум, ниже, цыпленок, хор, родина, шоколад, собака, облако, радуга, жаба, е, теленок!

(взять по две стоящие рядом буквы из каждого слова и прочесть высказывание.


«Умники и умницы, хорошо соображаете!»

Поведение итогов.

Стих. Е.Елубаева. «Самый богатый человек»

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою –мало.

Если два -вопросов нет,

Ты для всех авторитет,

Тех, кто три прекрасно знает,

Все за гениев считают,

Ну, а если все четыре,

Нет людей богаче в мире.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Язык моих предков угаснуть не должен"

Автор: Зосько Татьяна Николаевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства