kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

  • развитие интереса к изучению русского языка и литературы;
  • обогащение словарного запаса учащихся; 
  • развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
  • укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование:   компьютер, проектор, плакаты с высказываниями о русском    

                              языке, буквы для составления названия команд, задания для  

                              участников КВН, номера команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку»

Сценарий КВН по русскому языку «Самый, самый…

М едведева Вера Николаевнаучитель начальных классов

Разделы: Русский язык



Цели и задачи:

  • развитие интереса к изучению русского языка и литературы;

  • обогащение словарного запаса учащихся;

  • развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;

  • укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: компьютер, проектор, плакаты с высказываниями о русском

языке, буквы для составления названия команд, задания для

участников КВН, номера команд.


Вступление.

Учитель. Ребята, сегодня мы вместе с вами будем открывать тайны русского языка. Мне очень хочется, чтобы вы с радостью, с интересом изучали язык, на котором мы разговариваем. Нелегко изучать орфограммы, но сегодня мы будем учиться весело и интересно.


Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рождения не поздравить

- Я очень надеюсь, что после нашего КВН вы будете чаще брать в руки учебник русского языка.

Наш сегодняшний КВН поможет вам в постижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами “русский язык”.


Итак, мы начинаем. Приглашаю наших участников.

Звучит первый куплет песни Шаинского, открывающий телевизионную передачу КВН.

Мы начинаем КВН,

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Ничего, никого.


Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем,

Но станет радостнее всем,

Веселей станет всем.





  1. Представление команд

Учитель. В нашем состязании принимают участие 3 команды.

У них есть свои девизы.


1 команда:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2 команда:

Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.

3 команда:

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.



Учитель.

И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Успех решает не судьба, А только ваши знания!

Жеребьевка команд.

Капитаны подходят и вытягивают номер своей команды.

Представление жюри.

- А название команд мы сейчас узнаем. (Дети из букв, предложенных учителем, собирают название команд – Точка Запятая Знатоки)

- Прочитайте. Давайте их прикрепим к доске.

- Я желаем всем успеха! Ваши задания находятся у вас на столах, капитаны относят карточки судьям.



  1. Первый конкурс “Разминка



В этом состязании вы должны правильно и быстро отвечать на загадки - шутки. Та команда, которая сделает это быстрее, получает “смайлик” за каждый правильный ответ.

 1.Чем кончается день и ночь?

2. Что стоит посередине земли?


3.Что можно видеть с закрытыми глазами?

 4. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой?

  5.Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится?

6.Какой болезнью никто на земле не болел?


1.Чем кончается лето и начинается осень?

2. Что находится в начале книги?

3.Каким гребнем голову не расчешешь?

4.Что самое первое мы делаем утром?

5. Сколько горошин может войти в стакан?

  6.За чем во рту язык?


1. Что мы слышим в начале урока?

2.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое?

3.У кого есть шляпа без головы, нога без сапога?

4.Может ли страус назвать себя птицей?

5.Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка)
6.Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)


Учитель прикрепляет смайлы к доске.


4. Второй конкурс «Шифровальщик»


Вам необходимо от данных слов образовать имена существительные.

Хвастливый – …

Сильный – …

Ленивый – …

Глупый –…

Смелый – …

Старый – …

Болтливый – …

Крепкий – …


5.Конкурс для болельщиков


Храбрый – …

Шаловливый – …

Богатый – …

Мудрый – …

Крикливый – …

Маленький – …

Добрый – …

Грубый – …

Все слова, которые у вас получатся, связаны со школой.

1команда 2 команда 3 команда

  • ланпе чкару ецнра

  • ганик вонзок косда

  • ватра елнь онок



6.Третий конкурс «Найди ошибку»

1.Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофке хохолок.

2. Славный был униёгалосок.

Но скорапивунья за зналась и по теряла голас.

Подсказка: ошибок столько, сколько дней в неделе. За задание – 2 смайла.

7.Конкурс для болельщиков

Слова играют в прятки.

Да некому водить.

В словах слова другие

Мы будем находить!


Укол -…

Удочка -…

Хлев -... …

Точки -…

Коса - ……

Зубр - …..

Столб -…

- Из какого слова можно составить несколько слов?

8. Проверка выполнения задания.

9. Четвертый конкурс

Из букв одного слова нужно составить другие слова:


ГРАММАТИКА За ответ – 1 смайлик.


10. Конкурс для болельщиков «Веселые вопросы»


 1.Что можно видеть с закрытыми глазами?

2.  Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой?

3.  Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится?

4.  Какой болезнью никто на земле не болел?

5.  Каким гребнем голову не расчешешь?

6.  Что самое первое мы делаем утром?

7.  Сколько горошин может войти в стакан?

8.  За чем во рту язык?

9. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога?

10. Может ли страус назвать себя птицей?

11. Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка)
12. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
13. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)
14. Что жжется в холодильнике? (Горчица)
15. В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)
16. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
17. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)
18. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой)
19. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером)
20. Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят)
21. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)
22. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
23. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)

11. Конкурс «Отгадай слово» За задание – 2 смайлика.

1. Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик.
2. Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода.

12. Конкурс болельщиков «Дополни пословицу»

1 команде:

1. В гостях хорошо, …(а дома лучше)

2. Один- за всех …(все- за одного)

3. Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)

4. Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)

5. Скучен день до вечера …(коли делать нечего)


2 команде:

1. Терпение и труд …(все перетрут)

2. Семь раз отмерь …(один отрежь)

3. Ветер рушит горы ,а слово….(дружбу)

4. Любишь кататься …….(люби и саночки возить)

5. Век живи ……(век учись)


3 команде:

1. Ты ему слово, а……(он тебе два)

2. Язык мой – (враг мой)

3. Слово – серебро, а …..(молчание – золото)

4. Делу время - ……(потехе час)

5. Хочешь есть калачи - ……(не сиди на печи)


13. Проверка выполнения задания


14. Шестой конкурс «Слова – змейки» 1 смайлик

Члены команд цепочкой называют слова, начинающие с последней буквы слова, сказанного предыдущим участником. Букву, с которой начнется первое слово можно предложить назвать болельщикам.

15. Седьмой конкурс «Отгадать кроссворды. « Кто быстрее? » 2 смайлика

1 . Он готовит обед в столовой.

2. Он сидит за кассой.

3. Он лечит.

4. Он учит детей в школе.

5. Он летает.


6. Он красит забор, стены.

7. Он ловит рыбу.

8. Он работает в шахте.

9. Он строит дома.

10. Он шьет красивые вещи.

11. Кто подстригает людей?







16. Конкурс для болельщиков «Ребусы»




1. Там водится акулы.

2. Будка собаки.

3. Лежбище медведя. 4. Там живут кроты.

5. Там отдыхают коровы.

6. Там птицы выводят птенцов.

7. Домишко пчел.

8. Помещение для лошади.

9. Ее плетут пауки.

10. Там водятся щуки.

11. Жилище муравья.





Конкурс для болельщиков «Ребусы»


100ЛИЦА                   

Р1А                                  

С3ЖИ                            

17. Проверка выполнения задания

Зачитать вопросы.



18. Восьмой конкурс «Крылатые выражения» 2 смайлика.

Задание: раскрыть смысл крылатых выражений:

1.Во весь дух - (быстро) 2.Рукой подать - (близко) 3.Прикусить язык - (замолчать) 4.Сломя голову - (быстро) 5.Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем) 6.Крокодиловы слезы - (фальшивые) 7.Знать назубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо.

8.Работать, засучив рукава (хорошо)



1. Мчаться на всех парах (стремительно)

2. Орать во все горло (громко)

3. Спать мертвым сном (крепко)

4. Работать, не покладая рук (усердно)

5. Сделать на скорую руку (наспех)

6. Вылететь из головы (забыть)

7. Без году неделя (недавно)

8. Втирать очки (обманывать)



1. Обвести вокруг пальца (обманывать)

2.Поставить на ноги (вылечить)

3. Вешать нос (огорчаться)

4. Зарубить на носу (запомнить)

5. Рукой подать (близко)

6. В час по чайной ложке (медленно)

7. Морочить голову (обманывать)

8. Прикусить язык (замолчать)


19. Конкурс капитанов «Словесная перестрелка»

1 смайлик

- Кто больше назовет слов на букву …? Болельщики предлагают букву.


Подведение итогов.

Учитель.

- Пока жюри подводит итоги, я предлагаю детям прочитать стихотворения о русском языке.




Д о р о ж и т е 

Родным, милым словом: 

М н о г о л и к и м - 

Большим языком! 

Нашей жизни ОН - 

П е р в о о с н о в а - 

Всем народам 

Планеты - знаком! 


Берегите ЕГО 

От цветистых 

Иностранных 

И чуждых нам слов, 

Чтоб поток - 

От наречий ручьистых - 

Не затмил 

Родника - Родников! 

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

А русский язык будет другом для вас!


Объявление результатов.

Вручение подарков победителям и болельщикам.

ПРИЛОЖЕНИЯ








1.Там водится акулы.

2.Будка собаки.

3.Лежбище медведя.

4.Там живут кроты.

5.Там отдыхают коровы.

6.Там птицы выводят птенцов.

7.Домишко пчел.

8.Помещение для лошади.

9.Ее плетут пауки.

10.Там водятся щуки.

11.Жилище муравья.












1. Он готовит обед в столовой.

2. Он сидит за кассой.

3. Он лечит.

4. Он учит детей в школе.

5. Он летает.

6. Он красит забор, стены.

7. Он ловит рыбу.

8. Он работает в шахте.

9. Он строит дома.

10. Он шьет красивые вещи.

11. Кто подстригает людей ?



Конкурс 4. Грамматика Грамматика















Разминка.

-Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором.

Нога - …(ноги)

Рука – …(руки)

Дуга - … (дуги)

Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)

Ведро - … (ведра)

Бедро - …(бедра)

Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)

День - …(дни)

Пень - …(пни)

Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)

Цыпленок -…(цыплята)

Козленок - …(козлята)

Бочонок - … (бочонки)

- Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Теперь вы будете работать в командах. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.


Конкурс для болельшиков «Переставьте буквы».

Нужно образовать новые слова, переставляя буквы.

1. Тапир - пират
2. Чурка - ручка
3. Роман - норма
4. Ропот - топор
5. Атлас - салат
6. Тёрка - актёр
7. Барон - набор
8. Товар – автор


Задание по очереди для каждой команды. Вспомните пословицы и поговорки по началу фразы и продолжите их.

1 команде:

1. В гостях хорошо, …(а дома лучше)

2. Один- за всех …(все- за одного)

3. Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)

4. Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)

5. Скучен день до вечера …(коли делать нечего)

6. Терпение и труд …(все перетрут)

7. Семь раз отмерь …(один отрежь)

8. Ветер рушит горы ,а слово….(дружбу)

2 команде:

1. Любишь кататься …….(люби и саночки возить)

2. Век живи ……(век учись)

3. Ты ему слово, а……(он тебе два)

4. Язык мой – (враг мой)

5. Слово – серебро, а …..(молчание – золото)

6. Делу время - ……(потехе час)

7. Хочешь есть калачи - ……(не сиди на печи)

8. Поспешишь - …..(людей насмешишь)

Например: Работать, засучив рукава (хорошо)

1. Мчаться на всех парах (стремительно)

2. Орать во все горло (громко)

3. Спать мертвым сном (крепко)

4. Работать, не покладая рук (усердно)

5. Сделать на скорую руку (наспех)

6. Вылететь из головы (забыть)

7. Без году неделя (недавно)

8. Втирать очки (обманывать)


1. Обвести вокруг пальца (обманывать)

2.Поставить на ноги (вылечить)

3. Вешать нос (огорчаться)

4. Зарубить на носу (запомнить)

5. Рукой подать (близко)

6. В час по чайной ложке (медленно)

7. Морочить голову (обманывать)

8. Прикусить язык (замолчать)


Игра с болельщиками «Назови пару».

К существительным мужского рода ученики по очереди называют существительные женского рода..

Козел- коза

Бобер- бобриха

Медведь- медведица

Осел- ослица

Оса- оса

Стрекоза- стрекоза

Ворон- ворона

Волк- волчица

Курица- петух

Баран- овца

Муха- муха

Обезьяна- обезьяна

Слон- слониха

Кот- кошка

Корова-бык

Игра с болельшиками. Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу. (слайд )

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА - …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и …(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

…(Сладкий) у него бочок

Игра с болельщиками.


Конкурс «Вопрос – ответ»

1. У кого глаза велики? (у страха )

2. Чем горю не поможешь? (слезами)

3. Кого по осени считают? (цыплят)

4. Чем соловья не кормят?(баснями)

5. В какие сани не следует садиться? (не в свои)

6. Что надо беречь смолоду? (честь)

7. Без чего не вынешь рыбку из пруда? (без труда)

8. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? (волка)

9.Кто должен на горе свиснуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (рак)

























Использованные ресурсы 1. Дидактический материал для проведения орфографических разминок и минуток чистописания по русскому языку. Павлова Е.В., К., 2005 2. Библиотека творческого учителя. Лингвистический олимп «Владейте русским языком». – Ж.В.Пилипенко. Х., Веста: Издательство «Ранок», 2008 3. Библиотека творческого учителя. КВН любителей русской словесности. «Мир фразеологизмов «Наше вам с кисточкой». Пособие «Неделя русского языка в школе». Л.Д. Донина. Х., Веста: Издательство «Ранок», 2008



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН по русскому языку

Автор: Медведева Вера Николаевна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "КВН по русскому языку на тему «Выучи русский язык !» "
    ["seo_title"] => string(52) "kvn-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-vyuchi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "196171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428001311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "КВН по русскому языку для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(36) "kvn-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "257875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448393667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока-КВН по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-kvn-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "216203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432899630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "КВН "Знай и люби русский язык" "
    ["seo_title"] => string(30) "kvn-znai-i-liubi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "233625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443169790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "КВН "Выучи русский язык !" "
    ["seo_title"] => string(24) "kvn-vyuchi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "228743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441471951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства