Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку»
Цели: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Задачи:
1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками. 2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике. 3. Развивать творческие способности учащихся. 4. Способствовать сплочению детского коллектива.
Ход мероприятия
Ведущий:
Наш язык — язык труда и света, Он широк, и ясен, и велик. Слушает с волнением планета Пушкина бессмертного язык!
- Ребята, сегодня совершим путешествие в страну Знаний русского языка и определим команду знатоков русского языка.
Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.
Представление жюри и команд.
Наше путешествие начинается!
1) « Разминка.»
1) Заполнить квадрат, чтобы получились слова. (на листе каждой команде)
Л
Л
Л
Л
Ь
Ь
Ь
Ь
2) Сказочные загадки
1 команде
Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)
2 команде
Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать… (Яга)
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)
3) «Подбери слова, противоположные по значению (антонимы)»
1 команда
Верх –
Конец –
День –
Утро –
Свет –
Старт –
Продавец –
Малыш –
2 команда
Лето –
Жара –
Восход –
Добро –
Глупец –
Зима –
Враг –
Горе –
3. « Конкурс загадок»
Написать правильно отгадку.
1 команда
1. Был ребенок - не знал пеленок, Стал стариком - сто пеленок на нем. (лук)
2. Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой Не с конфетной фабрики - Из далекой Африки. Чок - чок - чок - чок! (апельсин)
3. Рос на ветке сундучок. Сундучок не простой, Сундучок костяной. (орех)
2 команда
1. Нашумела, нагремела, Вся промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округе полила. (гроза)
2. На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (радуга)
3. Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные. А возьмёшь - вода в руке.(снежинка)
4. «Сравнение»
Допишите названия животных в выражения:
1 команда 2 команда Голоден как…. Труслив как……
Хитёр как….. Упрям как…..
Нем как….. Драчлив как……
5. «Прочитай-ка»
Прочитайте слова. Найдите лишнее.
1 команда
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД
Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)
2 команда
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
Ответ: клей пластилин краска ветер. (лишнее слово — ветер)
2 команда -Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка)
7. «Читательский интерес».
Ведущий: Не расстраивайтесь проигравшие игроки, еще рано радоваться лидерам. Конкурсы продолжаются. Игроки, чьей команды быстрее ответят на вопросы конкурса? Назовите что это.
1 команда
Принцесса, жившая в домике семи гномов?(Белоснежка)
Рыбный суп. (Уха)
Жилище медведя. (Берлога)
Скошенная и высушенная трава. (Сено)
Жгучий сорняк. (Крапива)
Денежная единица США. (доллар)
Собрание географических карт. (атлас)
Перерыв между актами спектакля. (антракт)
2 команда
Автомобильный двигатель. (мотор)
Млекопитающее, живущее под землей. (крот)
Начало спортивного состязания. (старт)
Ящик, в котором хранятся деньги, ценные бумаги. (сейф)
Наука о «делах давно минувших дней». (история)
Место для представления в цирке.(арена)
Есть и у ружья, и у дерева.(ствол)
Животное, в которое превратился непослушный братец Иванушка. (козлёнок)
Ведущий: Ребята, сегодня все же не главное - победа. Важно то, что мы все вместе..
8. Конкурс «Что бы это значило?»
1 команда
Прикусить язык –
Рукой подать –
2 команда
Задрать нос –
Бежать во весь дух –
Ведущий: Слово нашим экспертам.
11. Заключительная часть.
Вот и встреча наша кончается, Веселились бы целый день. Так давайте же не забудем мы Этот классный наш КВН! Мы будем помнить каждый миг: Наш лучший друг родной язык! Невозможно стать культурным Без родной литературы!