kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН «Люби, цени и знай русский язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в форме соревнования двух команд. Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку. Этот вид работы способствует вовлечению учащихся в ход игры, развивает у детей способности к самостоятельной,  групповой, командной работе. Мероприятие рассчитано на учащихся разных возрастов как в плане его подготовки, так и его восприятии зрителями. Оно включает различные виды деятельности учащихся. Данное мероприятие даст школьникам возможность учиться хорошему слогу у замечательных русских писателей; научит понимать, что при помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства; напомнит ещё раз, что такое искусство слова.

Просмотр содержимого документа
«КВН «Люби, цени и знай русский язык» »

Внеклассное мероприятие в форме соревнования двух команд. Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку. Этот вид работы способствует вовлечению учащихся в ход игры, развивает у детей способности к самостоятельной, групповой, командной работе. Мероприятие рассчитано на учащихся разных возрастов как в плане его подготовки, так и его восприятии зрителями. Оно включает различные виды деятельности учащихся. Данное мероприятие даст школьникам возможность учиться хорошему слогу у замечательных русских писателей; научит понимать, что при помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства; напомнит ещё раз, что такое искусство слова.



КВН «Люби, цени и знай русский язык»

Цели и задачи: 1. Способствовать поднятию интереса к получению новых

знаний.

2. Проверить качество полученных знаний и кругозор

учащихся.

3. Способствовать сплочению коллектива, учить ребят

работать по команде, нести ответственность перед всеми

членами коллектива.

4. Помогать становлению нравственной культуры,

самовыражению личности учащихся.

Оборудование: карточки с портретами писателей, их ФИО, датами жизни



Создаётся 2 команды. Им заранее даётся задание: придумать название, девиз, эмблему, выбрать капитана, коротко рассказать о членах команды, подготовить инсценировку.


1 конкурс- разминка- «ИМЕНА».


Я называю имя любого литературного персонажа из какого-нибудь произведения, например, Наташа (Ростова, «Война и мир», Л.Н.Толстой). Пояснять обязательно. Вы должны назвать имя, начинающееся последней буквой предыдущего имени. Побеждает команда, которая последней назовёт имя героя или героини.. Засчитываются только полные ответы, т.е. нужно указывать не только имя, но и произведение, и автора.

2 конкурс – «ЗАГЛАВИЕ».

Необходимо как можно больше назвать художественных произведений, в названии которых содержатся имена числительные. Засчитывается каждый правильный неповторяющийся ответ. (Пример

Два капитана (В. Каверин)
Два клена (Е. Шварц)
Два брата (Е. Шварц)
Три медведя (русская народная сказка)
Три толстяка (Ю. Олеша)
Три товарища (Э-М. Ремарк)
Три мушкетера (А. Дюма)
Четвертая высота (Е. Ильина)
Пять вечеров - пьеса (А. Володин)
Шесть батонов - стих (Р. Сеф)
Волк и семеро козлят (русская народная сказка)
Десять негритят (Агата Кристи)
Вокруг света за 80 дней (Жюль Верн)
Сто лет одиночества (Габриэль Гарсиа Маркес)
20 000 лье под водой (Жюль Верн)

. А.И.Солженицын "Один день Ивана Денисовича"
М.Ю.Лермонтов "Выхожу один я на дорогу..."

"Три богатыря" (узбекская сказка)
А.Дюма "Три мушкетера"
Дж.Клапка "Трое в лодке, не считая собаки"
«Три орешка для Золушки» (популярная киносказка производства Чехословакии и ГДР, 1973)
А.П.Чехов "Три сестры"
И.А.Крылов "Квартет" (басня)

Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов" (сказка)
А.Блок "Двенадцать" (поэма)
Ильф и Петров "Двенадцать стульев"
С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев"

3 конкурс – «КТО Я?».

Командам зачитывается по частям словесный портрет какого-либо литературного героя, которого вы должны отгадать. Даётся три попытки. С каждой попыткой оценка снижается.

Словесный портрет 1: «Великий русский князь, потомок Игоря, воин, удачливый полководец. Его имя было подобно грому для кочевых племён, враждовавших с Русью, хотя обозначало» святой». 5 баллов

«Его боялась даже могущественная Византия. Во время одного из походов этот полководец разгромил византийское войско и взял штурмом столицу, оставив свой знак на воротах города» 3 балла

«Полководец этот был почти непобедим, но, несмотря на это, погиб весьма нелепой смертью – его укусила змея» 1 балл.

Словесный портрет 2 : «Знаменитый русский богатырь крестьянского происхождения, уроженец лесной зоны средней полосы России. Обладал огромной силой, имел богатырского коня, местонахождение которого было указано кудесниками» 5 баллов

«В составе двух знаменитых богатырей изображён на известной картине русского художника. Стал одним из самых популярных героев былин». 3 балла

«33 года частично парализован. После лечения кудесниками по дороге в столицу совершил два великих подвига: разогнал рать под Черниговом и пленил Соловья-разбойника» 1 балл

4 конкурс – «УГАДАЙ-КА».

Каждая команда загадывает литературного героя из какого-либо произведения. Вызывает представителя другой команды, называет загаданного героя. Представитель команды должен пантомимическими средствами изобразить этого героя для своей команды. Оценивается правильность ответа и артистичность. Например, Яков-Турок из рассказа Тургенева «Певцы»

5 конкурс – «БУКВА».

Каждой команде необходимо составить рассказ, все слова в котором начинались бы с одной буквы. Количество баллов определяется по количеству слов в тексте.

Пример: «Николенька»

Никто не носил на носу ничего. Николай не нашёл ничего наилучшего, надел на нос носон, но не ношеный.

- Нашёлся , Николенька, наш ненормальненький, - негромко нашёптывала Настя.

Николай недолго носил носок. Накинув носок на ножку неподъёмного нивелира, Николай набросился на нос… (41 балл).

Вы составляете рассказ на букву П. (Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами…)

Пока команды готовятся, мы со зрителями отгадаем загадки

1 Русской речи государь

По прозванию…(словарь)


2 На снежном склоне чёрные кони.

Стоят в ряд, с нами говорят (буквы)


3 В старом дереве дупло

Ну совсем как буква…(О)


4 Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей (слоги)


5 Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про…( глагол)


6 Мы войдём в лесную чащу –

Бродит там медведь рычащий.

Там протоптанные тропки,

Ёж испуганный и робкий.

Там поющий соловей

И ползущий муравей.

В этих строчках, я замечу,

Есть особая часть речи (причастие)


Загадки про синонимы

7 В языке родном, богатом

Много сходных слов, ребята.

Как врача назвать иначе?

Я желаю вам удачи.(доктор, лекарь, эскулап)


8 Волшебник – маг,

Знамя - …(флаг)


9 Шум – грохот,

Смех - …(хохот)


10 Силач – атлет,

Тайна - …(секрет)


11 Идти – шагать,

Плясать - …(танцевать)


Загадки про омонимы

12 Чтоб в ванну нам воды набрать,

Его мы будем открывать.

Ну, а на стройке он другой:

Большой, подъёмный и стальной (кран)


13 Он – ботанический, фруктовый,

Зоологический, вишнёвый,

И даже детским он бывает,

Кто это слово отгадает? (сад)


Загадки про обобщающие слова

14 Общим словом непременно

Назовите мне спортсмена:

Каратист и сумоист,

Дзюдоист или самбист (борец)


15 Вот малина, голубика,

Земляника, ежевика.

Как назвать нам дар тот леса?

Это очень интересно! (ягода)


6 конкурс – «ГАЛЕРЕЯ»

Обратите внимание на доску, где находятся портреты знакомых вам писателей. Все портреты пронумерованы. Каждая команда получает подсказку с фамилиями, именами, отчествами и датами жизни этих писателей. Задача заключается в том, чтобы правильно подписать портреты. Оценивается правильность и быстрота. (М.Ю.Лермонтов – 1814-1841), (А.С.Грибоедов – 1795-1829), (Н.В.Гоголь -1809-1852), (И.С.Тургенев – 1818-1883); (А.С.Пушкин – 1799-1837), (И.А.Крылов – 1769-1844), (А.П.Чехов – 1860-1904), (Л.Н.Толстой – 1828-1910).

7 конкурс – «ЭСТРАДА»

Команды соревнуются в знании стихотворений. Оценивается количество и качество исполнения, артистичность. За каждое стихотворение оценивать по 5-балльной системе, затем суммировать количество баллов. (Стихотворения по выбору)

Пока команды готовятся, мы со зрителями вспомним некоторые пословицы про учение. Я называю начало, вам надо закончить пословицу.

Ученье — свет, а …(неученье тьма)

Ученью — время, игре — …(час)

Грамоте учиться —…( вперед пригодится)

За ученого трех…( неученых дают).

Знай больше, а говори…( меньше)

Знайка по дорожке бежит, а незнайка…( на печи лежит).

И медведя плясать…( учат)

Книги читай, а дела…( не забывай)

Корень ученья горек, да…( плод его сладок)

Красна птица перьем, а…( человек ученьем)

Кто хочет много знать, тому …(мало надо спать)

Мир освещается солнцем, а …(человек знанием)

Не стыдно не знать, стыдно…(не учиться)

Повторение — …(мать учения)

Почитай учителя, …(как родителя.)

Чтенье – лучшее…( ученье)

Учиться никогда…( не поздно)

8 конкурс – «БИБЛИОТЕКА» конкурс капитанов

Капитан каждой команды получает список вопросов. Необходимо правильно ответить на них.

1 Кто подписывался псевдонимом»Антоша Чехонте»? (А.П.Чехов)

2 Автор поэмы «Полтава»? (А.С.Пушкин)

3 Сын Тараса Бульбы, предатель? (Андрий)

4 Настоящая фамилия М.Горького? (Пешков)

5 Какими строками начинается поэма Пушкина «Руслан и Людмила»? (У лукоморья дуб зелёный…)

6 Из чего сделал мужик силки, чтобы накормить генералов? (Из волос)

7 Из какого сборника рассказ Тургенева «Бежин луг»? («Записки охотника»)

8 Автор поэмы «Мороз, Красный нос»? (Некрасов)

9 Кто прощался с «немытой Россией»? (Лермонтов)

10 Автор «Песни о купце Калашникове»? (Лермонтов)

11 Кто послал письмо с адресом: «На деревню дедушке»? (Ванька Жуков)

12 Кто написал «Песнь о вещем Олеге»? (А.С.Пушкин)



Пока капитаны работают , мы с командами проведём следующий конкурс

«ВОПРОСЫ - ТЕКСТЫ» - назвать автора, произведение:

1 вопрос Он - умён, образован, влюблён в неё. Она - умна, красива влюблена в другого. Другой ни в кого не влюблён, но делает вид, в жизни всё может пригодиться. Она – девушка с юмором, любит иногда пошутить. Взять да и объявить его сумасшедшим. Узнав об этом, он возмущается. Какими словами! Всё цензурные. И любовь как рукой сняло. Великая вещь – уметь мило пошутить. (А.С.Грибоедов Комедия «Горе от ума»)

2 вопрос Шкурные интересы берут вверх, казалось бы, над вечными чувствами человека – добротой и милосердием, честью и бескорыстием. В восьмом часу вечера в своей квартире обнаружены 2 трупа – шестидесятилетней Алёны Ивановны и её сестры. Злоумышленник похитил также золотые изделия. Через некоторое время преступник (им оказался молодой человек, бросивший университет и нигде не работающий) сам явился с повинной и признался в совершённом злодеянии. Осуждён на 8 лет. В места не столь отдалённые его сопровождает девица лёгкого поведения. (Ф.М.Достоевский Роман «Преступление и наказание»)

3 вопрос В меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, не красавец, но и не дурной наружности, для создания семьи мечтает о женщине, умеющей создать домашний уют. Намерен заняться предпринимательством, для чего покупает Делая деньги из воздуха, можно получить не менее 20 тысяч дохода. Но в мире бизнеса трудно удержаться на плаву. Некие Н. и К. выдают его коммерческую тайну. В результате приходит конец не только предпринимательству, но и начавшимся разговорам о женитьбе.(Н.В.Гоголь Поэма «Мёртвые души»)

4 вопрос Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Но и одного иногда иметь полезно. Друг может стать управляющим имения. Может даже после смерти друга заняться воспитанием его детей. А что остаётся герою? Самое драгоценное в жизни- сон, покой, красивые мечты, лежание на диване. Есть правда и неприятный момент- друг может стать и мужем его невесты. (И.А.Гончаров Роман «Обломов»)

5 вопрос Одна очаровательная особа поступает не совсем прилично. Влюбившись в красивого молодого человека, бросает семью – сына и мужа, естественно , не столь молодого и красивого. Любовь молодого человека оказалась недолговременной, что очень разочаровало особу. Возникает вопрос – а куда смотрела общественность? Общественность в лице высшего света действовала в нужном направлении. Но когда на уме одна любовь, даже общественность бессильна. Итог- трагичен. (Л.Н. Толстой Роман «Анна Каренина»)

6 вопрос Ветреный молодой человек едет скучать в деревню, где знакомится с провинциальной дурнушкой. Она влюбляется в него. Он раздражён и учит её жизни. Она не растерялась, приняла его советы за жизненное кредо и вышла замуж за богатого. Он у разбитого корыта. (А.С.Пушкин Роман «Евгений Онегин»)

7 вопрос Она весела, наивна, доверчива. Влюбилась в одного, он уехал за границу на целый год. Изменяет жениху, влюбившись в другого – ловеласа, интригана. Жених от неё отказывается. Но третий не заставляет себя долго ждать и появляется как пирог из печи. Она добилась своего – вышла замуж и стала многодетной матерью. (Л.Н.Толстой Роман «Война и мир»)

8 вопрос Они довольно пожилые, но непрактичные. Из – за тунеядства и лени остались без родного дома и богатой растительности, удивляющей своей красотой всю округу. Уезжая, они впопыхах оставляют слугу в доме на голодную смерть. (А.П.Чехов Пьеса «Вишнёвый сад»)

9 конкурс – «ДЕРЕВО МУДРОСТИ»

Участвуют все члены команды. Я по очереди буду задавать вопросы командам, на которые они должны будут ответить. Если не знают ответ, отвечает другая команда.

1 Какая часть речи обозначает признак предмета: наречие или прилагательное? (прилагательное)

2 И – это гласный или согласный звук? (гласный)

3 «Степан Степаныч Жилин просыпается в необычно пасмурном настроении». Это простое или сложное предложение?(простое)

4 Как называются такие существительные: кафе, табло, пальто, купе?(несклоняемые)

5 Начался снегопад. Это распространённое или нераспространённое предложение? (нераспространённое)

6 Как называются слова одной и той же части речи с противоположным значением. Омонимы, синонимы или антонимы? (антонимы)

7 Продолжите. Дополнения бывают прямые и …(косвенные)

8 Как мы назовём женщину, которая живёт в Москве? (Москвичка)

9 Бег, бегать, бегун, бегство, беговая. Как называются такие слова в русском языке? (однокоренные)

10 Назовите второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство)

11 Лошадь – это существительное мужского или женского рода? (женского)

12 Как называется часть речи, которая обозначает действие предмета?(глагол)

13 Какая часть речи обозначает количество предметов, число, и порядок предметов при счёте? (имя числительное)

14 Двухсотый километр, восьмой ряд – это количественные или порядковые числительные? (порядковые)

15 Какие слова называются неологизмами? (новые)

16 Как пишутся предлоги с местоимениями? (раздельно)

17 Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь)

18 Какое местоимение изменяется по родам?( личное)

19 Имя числительное – это член предложения или часть речи? (часть речи)

20 В приставках на З и С, когда пишется З, а когда С? (перед звонкими З, перед глухими С).

21У какого местоимения нет именительного падежа? (возвратного)

22 Подберите синоним к слову БОЛЬШОЙ. (огромный, громадный)

23 К какому роду относятся эти существительные: конферансье, мсье? (мужскому)

24 Какие глаголы называются ВОЗВРАТНЫМИ? (на –ся, -сь)

25 Подберите антоним к слову далёкий (близкий)

26 Что означает слово «автобиография»? (описание своей жизни)

27 Полметра. Как пишется ПОЛ- : слитно, раздельно или через дефис? (слитно)

28 Что означает слово пейзаж? (художественное описание картины природы)

29 Закончите пословицу: «От одного порченого яблока..(целый воз загнивает).

30 Отгадайте загадку: «На солнышке стоит и усами шевелит». (рожь)

31 Что означает слово ГОРНИЦА? (комната)

32Подлежащее – это член предложения или часть речи? (член предложения)

33 Назовите псевдоним Анны Андреевны Горенко (Ахматова)

34 «Человек без селезёнки». Какой писатель так о себе говорил? (А.П.Чехов)

35Самостоятельная часть речи, имеющая совершенный и несовершенный вид, называется…(глаголом)

36 Правила употребления знаков препинания изучает …(пунктуация)

10 конкурс – «ИНСЦЕНИРОВКА»

Каждая команда получила домашнее задание – подготовить инсценировку - отрывок из любого произведения . Другая команда должна отгадать произведение и назвать автора.

Итог. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.



Использованная литература:

Косивцова Л.И. Предметные недели в школе: русский язык и литература. Волгоград: «Учитель», 2002.

Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе. Волгоград: «Учитель», 2002.

Сенина Н.А. и др. Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации 5-й класс. Ростов-на-Дону. «Легион», 2010

Сенина Н.А. и др. Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации 6-й класс. Ростов-на-Дону. «Легион», 2010

Финтисова О.А. Олимпиадные задания по литературе 10 класс. Волгоград: «Учитель», 2005.

http:// zanimatika.narod.ru\Nachalka8.htm




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
КВН «Люби, цени и знай русский язык»

Автор: Закирова Лариса Нурмехаметовна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Люби, цени и знай русский язык."
    ["seo_title"] => string(33) "liubi_tsieni_i_znai_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "405545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490982052"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "КВН по русскому языку "Люби, цени и знай свой язык" "
    ["seo_title"] => string(53) "kvn-po-russkomu-iazyku-liubi-tsieni-i-znai-svoi-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "215840"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432807796"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "математический КВН 4 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "matiematichieskiikvn4klass"
    ["file_id"] => string(6) "289387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454788656"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий праздничного мероприятия "День Учителя""
    ["seo_title"] => string(52) "stsienariiprazdnichnoghomieropriiatiiadienuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "310682"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459084372"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства