kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН "Животные и птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель: обобщить знания детей о животных,

    уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; развивать умение находить взаимосвязи в природе; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию; уточнить знания учащихся о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Животные и птицы" »

Животные и птицы

(КВН)– классный час в 3 классе

Цель: обобщить знания детей о животных,

уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; развивать умение находить взаимосвязи в природе; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию; уточнить знания учащихся о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.



1-я команда – «Мохнатые»;



2-я команда – «Пернатые».



(У всех участников эмблемы с изображением птиц и зверей.)

П л а н

1. Приветствие команд.

2. Конкурс команд. Загадки.

3. Конкурс художников.

4. Конкурс «Домашнее задание».

5. «Мы читаем о животных».

6. Викторина «Блицтурнир».

7. Конкурс капитанов.


Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью птиц и зверей.

2. Прививать любовь к птицам и зверям.

3. Показать детям, какую пользу приносят птицы, звери.

П р и в е т с т в и е к о м а н д:

1-я команда. «Мы, команда _______, со всех концов земного шара шлем вам, _______, наш дружный крылатый привет. Мы знаем, что вам сейчас голодно, а поэтому дарим вам морковку, шишки, рыбок. Питайтесь на здоровье! На февраль хватит, а в марте уже потеплеет».

2-я команда. «От всех зайчат, от всех волчат, от всех бельчат и рысей шлем вам привет, заботимся о вас, в подарок смело принимай вкуснейший хлеба каравай».

2-й к о н к у рс.

З а г а д к и «Пернатых»:

1. Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач.)

2. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел.)

3. Живет в лесу, ухает как разбойник,

Люди его боятся, а он людей боится. (Филин.)

4. На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

5. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

6. Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

З а г а д к и «Мохнатых»:

1. Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень.)

2. Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана. (Жираф.)

3. Меньше тигра, больше кошки,

На ушах кисточки-рожки,

С виду кроток, но не верь,

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)

4. Какая птица в лесу обитает,

Всем имя свое называет? (Кукушка.)

5. Слеп, да тупорыл, всю землю изрыл,

Мороз пришел – в землю ушел. (Крот.)

6. Окраска сероватая,

Походка мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона.)

3-й к о н к у рс. (Конкурс художников.)

От команды по 1–2 человека. Побеждает тот, кто быстро и правильно нарисует на листе бумаги зверя, птицу.

4-й к о н к у рс. «Домашнее задание».

К о м а н д а «Пернатых» («Кукушка» и «Белочка».)

Белочка. Ты чего, Кукушка, головой трясешь, будто волоском подавилась?

Кукушка. Каким там волоском! Целая волосатая гусеница в горло попала!

Белочка. Ах ты, бедная! Как не повезло-то тебе!

Кукушка. Это почему же не повезло? Я их, волосатых-то, уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, мохнатенькая.

В о п р о с ы:

– Чем питается кукушка? Какую пользу приносит?

– Как нужно относиться к птицам?

К о м а н д а «Мохнатых» («Лиса» и «Мышь» не называть)

Лиса. Мышка-трусишка, ты треска боишься?

Мышь. Ни крошечки не боюсь!

Лиса. А громкого топота?

Мышь. Ни капельки не боюсь!

Лиса. А страшного рева?

Мышь. Нисколько не боюсь!

Лиса. А чего же ты тогда боишься?

Мышь. Да тихого шороха…

В о п р о с ы:

– С кем разговаривала мышь? Почему мышка боится тихого шороха? Чем питается лиса, мышь? (Хищник, растительной пищей.)

5-й к о н к у рс. «Мы читаем о животных»

Участники прослушивают отрывки из произведений о животных.

Из каких произведений эти слова? Кто автор?

1. Валентин Берестов «Прощание с другом»;

Виктор Драгунский «Дымка и Антон».

2. Д. Малинин-Сибиряк «Медведко»;

Юнна Мориц«Любимый пони».

6-й к о н к у рс. Викторина – «Блицтурнир».

«П е р н а т ы м».

1. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой? (Клест.)

2. Какой зверь летает? (Летучая мышь.)

3. Что птицам страшнее – холод или голод? (Голод.)

4. Каких зверей называют косой, серый? (Заяц, волк.)

5. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грач.)

6. Почему весной не убивают пушных зверей? (Линяют.)

7. Назовите самую большую птицу в мире. (Страус.)

8. Следы какого хищника похожи на следы человека? (Медведя.)

9. Зачем грачи летят по полю за пахарем? (Поедают червей, которых пахарь выворачивает из земли.)

10. У кого детеныш еще не родился, и уже отдан на воспитание? (У кукушки.)

11. У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайца-листопадника.)

12. Где зимуют раки? (В омутах, под корягами, на дне водоема.)

«М о х н а т ы м».

1. Куда на зиму исчезают летучие мыши? (Улетают в теплые страны, впадают в спячку.)

2. Каких зверей называют косолапый, сохатый? (Медведь, лось.)

3. Какая птица купается зимой в проруби? (Оляпка.)

4. Все ли зайцы белы зимой? (Нет, русак не бел.)

5. Назовите самую маленькую птицу в мире. (Колибри.)

6. Почему весной запрещена охота на птиц и зверей? (Выводит потомство.)

7. Какие птицы ночуют под снегом? (Куропатки, тетерева, рябчики.)

8. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным, он не ест зимой, а живет за счет жира.)

9. Из чего делают гнезда ласточки? (Из глины и слюны.)

10. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – низко? (В ясную погоду насекомые летают высоко, а в сырую – низко, т. к. воздух сырой – тяжелый.)

11. Почему среди белкиныхзапасов иногда бывают мухоморы? (Лечатся.)

12. Какие птицы у нас зимуют? (Вороны, галки, голуби, воробьи, сороки.)

7-й к о н к у р с – капитанов.

Капитаны по очереди задают друг другу вопросы:

1. Какие звери зимой спят?

2. Каких ты знаешь водоплавающих птиц?

3. Каких ты знаешь хищных животных?

4. Какие птицы прилетают к нам на зиму?

5. В воде купался и сух остался.

6. На шесте – дворец, во дворце – певец.

Узнайте зверя, птицу, занесенных в красную книгу.

Это удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением, живут у воды. Питаются они рачками, насекомыми, семенами водных растений.

Ф

Л

А

М

И

Н

Г

О







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КВН "Животные и птицы"

Автор: Понеделко Светлана Эльдаровна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока КВН в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-kvn-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "115063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411816705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "КВН " Сохраним природу вместе" "
    ["seo_title"] => string(30) "kvn-sokhranim-prirodu-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "139090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417637887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Экологический КВН "Берегите Землю!" "
    ["seo_title"] => string(41) "ekologhichieskii-kvn-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "195974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427987772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экологический КВН 2 класс"
    ["seo_title"] => string(25) "ekologhichieskiikvn2klass"
    ["file_id"] => string(6) "320071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461000281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства