уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; развивать умение находить взаимосвязи в природе; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию; уточнить знания учащихся о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН "Животные и птицы" »
Животные и птицы
(КВН)– классный час в 3 классе
Цель: обобщить знания детей о животных,
уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; развивать умение находить взаимосвязи в природе; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию; уточнить знания учащихся о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.
1-я команда – «Мохнатые»;
2-я команда – «Пернатые».
(У всех участников эмблемы с изображением птиц и зверей.)
П л а н
1. Приветствие команд.
2. Конкурс команд. Загадки.
3. Конкурс художников.
4. Конкурс «Домашнее задание».
5. «Мы читаем о животных».
6. Викторина «Блицтурнир».
7. Конкурс капитанов.
Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью птиц и зверей.
2. Прививать любовь к птицам и зверям.
3. Показать детям, какую пользу приносят птицы, звери.
П р и в е т с т в и е к о м а н д:
1-я команда. «Мы, команда _______, со всех концов земного шара шлем вам, _______, наш дружный крылатый привет. Мы знаем, что вам сейчас голодно, а поэтому дарим вам морковку, шишки, рыбок. Питайтесь на здоровье! На февраль хватит, а в марте уже потеплеет».
2-я команда. «От всех зайчат, от всех волчат, от всех бельчат и рысей шлем вам привет, заботимся о вас, в подарок смело принимай вкуснейший хлеба каравай».
2-й к о н к у рс.
З а г а д к и «Пернатых»:
1. Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач.)
2. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел.)
3. Живет в лесу, ухает как разбойник,
Люди его боятся, а он людей боится. (Филин.)
4. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
5. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
6. Посмотрите-ка какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса.)
З а г а д к и «Мохнатых»:
1. Словно царскую корону
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Олень.)
2. Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана. (Жираф.)
3. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах кисточки-рожки,
С виду кроток, но не верь,
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)
4. Какая птица в лесу обитает,
Всем имя свое называет? (Кукушка.)
5. Слеп, да тупорыл, всю землю изрыл,
Мороз пришел – в землю ушел. (Крот.)
6. Окраска сероватая,
Походка мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая. (Ворона.)
3-й к о н к у рс. (Конкурс художников.)
От команды по 1–2 человека. Побеждает тот, кто быстро и правильно нарисует на листе бумаги зверя, птицу.
4-й к о н к у рс. «Домашнее задание».
К о м а н д а «Пернатых» («Кукушка» и «Белочка».)
Белочка. Ты чего, Кукушка, головой трясешь, будто волоском подавилась?
Кукушка. Каким там волоском! Целая волосатая гусеница в горло попала!
Белочка. Ах ты, бедная! Как не повезло-то тебе!
Кукушка. Это почему же не повезло? Я их, волосатых-то, уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, мохнатенькая.
В о п р о с ы:
– Чем питается кукушка? Какую пользу приносит?
– Как нужно относиться к птицам?
К о м а н д а «Мохнатых» («Лиса» и «Мышь» не называть)
Лиса. Мышка-трусишка, ты треска боишься?
Мышь. Ни крошечки не боюсь!
Лиса. А громкого топота?
Мышь. Ни капельки не боюсь!
Лиса. А страшного рева?
Мышь. Нисколько не боюсь!
Лиса. А чего же ты тогда боишься?
Мышь. Да тихого шороха…
В о п р о с ы:
– С кем разговаривала мышь? Почему мышка боится тихого шороха? Чем питается лиса, мышь? (Хищник, растительной пищей.)
5-й к о н к у рс. «Мы читаем о животных»
Участники прослушивают отрывки из произведений о животных.
Из каких произведений эти слова? Кто автор?
1. Валентин Берестов «Прощание с другом»;
Виктор Драгунский «Дымка и Антон».
2. Д. Малинин-Сибиряк «Медведко»;
Юнна Мориц«Любимый пони».
6-й к о н к у рс. Викторина – «Блицтурнир».
«П е р н а т ы м».
1. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой? (Клест.)
2. Какой зверь летает? (Летучая мышь.)
3. Что птицам страшнее – холод или голод? (Голод.)
4. Каких зверей называют косой, серый? (Заяц, волк.)
5. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грач.)
6. Почему весной не убивают пушных зверей? (Линяют.)
7. Назовите самую большую птицу в мире. (Страус.)
8. Следы какого хищника похожи на следы человека? (Медведя.)
9. Зачем грачи летят по полю за пахарем? (Поедают червей, которых пахарь выворачивает из земли.)
10. У кого детеныш еще не родился, и уже отдан на воспитание? (У кукушки.)
11. У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайца-листопадника.)
12. Где зимуют раки? (В омутах, под корягами, на дне водоема.)
«М о х н а т ы м».
1. Куда на зиму исчезают летучие мыши? (Улетают в теплые страны, впадают в спячку.)
2. Каких зверей называют косолапый, сохатый? (Медведь, лось.)
3. Какая птица купается зимой в проруби? (Оляпка.)
4. Все ли зайцы белы зимой? (Нет, русак не бел.)
5. Назовите самую маленькую птицу в мире. (Колибри.)
6. Почему весной запрещена охота на птиц и зверей? (Выводит потомство.)
7. Какие птицы ночуют под снегом? (Куропатки, тетерева, рябчики.)
8. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным, он не ест зимой, а живет за счет жира.)
9. Из чего делают гнезда ласточки? (Из глины и слюны.)
10. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – низко? (В ясную погоду насекомые летают высоко, а в сырую – низко, т. к. воздух сырой – тяжелый.)
11. Почему среди белкиныхзапасов иногда бывают мухоморы? (Лечатся.)
12. Какие птицы у нас зимуют? (Вороны, галки, голуби, воробьи, сороки.)
7-й к о н к у р с – капитанов.
Капитаны по очереди задают друг другу вопросы:
1. Какие звери зимой спят?
2. Каких ты знаешь водоплавающих птиц?
3. Каких ты знаешь хищных животных?
4. Какие птицы прилетают к нам на зиму?
5. В воде купался и сух остался.
6. На шесте – дворец, во дворце – певец.
Узнайте зверя, птицу, занесенных в красную книгу.
Это удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением, живут у воды. Питаются они рачками, насекомыми, семенами водных растений.