kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока КВН в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения КВН является формирование у учащихся познавательного интереса к окружающей среде,пополнить знания о животных, птицах, насекомых и растениях; развивать наблюдательность, память, ассоциативное мышление; воспитывать нравственное  отношение к окружающей среде, бережно относиться ко всему живому. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока КВН в начальной школе. »


Рахманова Ирина Евгеньевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 г Калининграда

Предмет: окружающий мир (УМК «Перспективная школа»).

Класс: 1 класс.

Тип урока Урок- дискуссия

Примечание: Перед данным уроком я организовала исследовательскую работу по страницам Красной книги, привлекла детей к творческой работе по изготовлению книжек-малышек.

Технологическая карта

Тема

Планета-дом . КВН по окружающему миру.

Цель

Формировать у учащихся познавательный интерес к окружающей среде.

Задачи

Образовательные:

Пополнить знания о животных, птицах, насекомых и растениях.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, любознательность, память, ассоциативное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, бережное отношение ко всему живому.

УУД

  • Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: узнают о животных, растениях, птицах, насекомых занесенных в Красную книгу Калининградской области.

  • Уметь: научатся различать животных и др видов занесенных в Красную книгу от других животных, растений, насекомых и т.д занесенных в международную Красную книгу.


Личностные:

Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Основные понятия

Красная книга Калининградской области.

Межпредметные связи

Русский язык, технология

Ресурсы:

  • основные


  • дополнительные

- Презентации детей. – Фотографии детей. –Книжки-Малышки( изготовленные учащимися)

- электронные физкультминутки

- презентация к уроку

Формы урока

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Формируемые ИКТ компетенции

  • Знакомство со средствами ИКТ;

  • Представление и обработка данных

  • Печать фотографий

Вид используемых на уроке средств ИКТ

универсальные, ЦОР на CD

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока, активизация познавательной деятельности

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Основной вид деятельности со средствами ИКТ, формируемые ИКТ компетенции

Формируемые

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;


Организует проговаривание правил поведения на уроке.






Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.


Уточняет тематические рамки.


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.



Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.



Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Обеспечение наглядности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Организует повторение изученного.



Организует формулирование темы урока обучающимися.






Организует постановку цели, формулировку темы урока обучающимися

. Отвечают на вопросы учителя ..



С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.


Слайд 1. Слайд 2 Вступительная беседа.

-Каждая команда за 1 минуту придумывает себе название ( каждая команда приветствует друг друга..




Активизация познавательной деятельности


Обеспечение наглядности.











































Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Актуализация знаний .

Цели:

- выявить уровень знаний учащихся.






Организует работу по формированию умений делать выводы.




Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог с учителем.


Разминка команд ( Слайд 3-4). –Команды внимательно слушают вопрос, первой отвечает та команда. Которая покажет знак «Мы готовы»(ребята держат друг друга за руки и поднимают их вверх) Слайд 5-7 «Викторина» Каждой команде выдается лист, куда они записывают варианты ответов на вопросы .По окончании викторины ответы сдаются в жюри. Жюри подсчитывает баллы.)

Физминутка. Игра «Да-нет» -Я называю утверждение, если вы с ним согласны. То говорите «да» и хлопаете, а если не согласны , то говорите «нет» и топаете. 1. Дятла в народе называют лесным доктором.(Да) 2 Самая маленькая птица планеты-стриж(Нет) 3 Самая большая ягода-это арбуз (Да) 4 Заяц меняет свою окраску два раза в год(да) 5 Пальму считают символом россии (Нет) 6 У жука восемь ног(Нет) 7 Есть животное , которое похоже на тетрадь в линию (Да)

Обеспечение наглядности.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).



IV. Осмысление и обобщение знаний.

Цель:

- организовать работу над проектом

Организует работу над проектом

Загадывает загадки.

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.


- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

Конкурс.» Собери мозаику» ( ученикам предлагается собрать картинку на которой изображены животные, защитить свои проекты.

Конкурс « Птицы»( детям раздаются заготовки, каждая команда отгадывает кроссворды, зачитывают ключевое слово ) Рассказывают об этой птице. Ключевое слово « Синица» . 14 ноября отмечается праздник «День синицы» В этот день синичка встречает всех зимующих птиц .

Физкультминутка

Поиск информации






Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Контролирующее задание

Цель:

- проверить умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки.

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует проверку умения работать с информацией.










Организует самопроверку.







Самостоятельно выполняют задание.

Обсуждают, делают выводы.



(Обучающиеся делятся на группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто, за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, под­сказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)

Конкурс « Домашнее задание» --1 команда- Экологическая сказка (учащиеся придумывают сказку про цветок, животное, птицу и т.д.) -2 команда- Красная книга Калининградской области (презентация) Слайд 8-17) Конкурс» По страницам Красной книги» ( экологическое описание животного, птицы, насекомого , растения занесенных в Красную книгу. Описание выбирается по усмотрению учителя.. На доске прикреплены фото животных, насекомых, птиц. растений. --Первой команде найти насекомых и птиц Калининградской области, а второй команде животных и растений, учащиеся дают оценку друг другу в правильном выборе фотографий. Физминутка .Игра» Волк и семеро козлят» Для каждой команды чертим круг. Выбегать нельзя. Когда мамы уходят. В дом вбегают волки и пытаются Съесть козлят( время игры 1 мин0 считаем чей волк съел козлят больше? -Ребята! козлят жалко?-да! Значит надо всех волков уничтожить? – ответы детей. Конкурс « Жалобы» 1» Сама знаю. Что не красавица. А окажись я рядом. Многие шарахаются в сторону. А то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?. Польза от меня большая. Я уничтожаю вредных вредных насекомых « Кто я?» ( Жаба) 2 « Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают . что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба» Кто я? ( Сова. Сова за лето уничтожает 1000 мышей полевок и мелких грызунов. Спася 1 т зерна.) Конкурс « Закончи предложение» 1 Если бы муравей умел говорить, он бы сказал людям разоряющим муравейники……………………………. 2 Если бы рыбы умели говорить. То они бы сказали людям засоряющим водоемы…………………………………

(За неделю до КВН дети выполняют творческую работу, создавая своими руками книжки-малышки и заканчивают предложения)

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Печать фотографий

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:


- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания.


Организует рефлексию.






Организует самооценку учебной деятельности


. Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали,

знают,

смогли.



— Что такое проект?

— Какой теме будет посвящен наш следующий проект?

— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из знаков.


(Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими следующими проектами .


Активизация познавательной деятельности

Обеспечение наглядности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Итоги.

Организует подведение итогов.


Читют стихи Планета-дом. Есть одна планета сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету- Ведь другой . похожей нету. Выслушиваются выводы детей. Завершается КВН песней « Дружба» ( дети встают в круг , поют песню)


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ( Коммуника тивные УУД)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока КВН в начальной школе.

Автор: Рахманова Ирина Евгеньевна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока - игры для 3 класса «Путешествие в страну грамматики»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_igry_dlia_3_klassa_puteshestvie_v_stranu_grammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "626491"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677239012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-priroda-ziemli-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417196605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства