Экологический КВН
Программное содержание: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. Расширять представления детей о жизнедеятельности животных. Закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней. Учить правильному поведению в природной среде. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Оборудование: эмблемы, медали,. Картинки для игры: «Живая – не живая природа». Нарисованные части цветка: серединка, стебель, лист, корень (на две команды).
Ход развлечения
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН между командами: «Каркуши» и «Белки».
Дети приветствуют друг друга.
Команда "Каркуши"
Команда " Белки"
мы Каркуши - говоруши
мы команда белок
живем в густом лесу
сильных и умелых,
мы все видим и все знаем,
ловко прыгаем в лесу,
и природу охраняем.
сохраняя красоту
Ведущий: Есть весёлая игра, называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос – ответ,
Знает ту игру весь свет! КВН!
Что ж, пора нам начинать:
Я хочу вам пожелать в КВН:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН!
Чтобы не было печали, чтоб на всё вы отвечали в КВН!
Чтоб жюри довольно было в КВН!
Ведущий: Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать __________________________________________________
Ведущий: Наш КВН посвящается природе. Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Ребёнок:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Ведущий: Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и не живая.
Ведущий: Почему мы называем природу живой?
Дети: Потому что всё живое питается, растёт, дышит, движется, умирает.
Ведущий: В первом конкурсе мы узнаем, какая из команд лучше различает живую и не живую природу.
Конкурс «Живая – не живая»
Одна команда выбирает карточки с объектами живой природы, другая – с объектами не живой природы.
Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились с заданием, и получают свою первую награду!
Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
Конкурс «Разминка»
Ведущий: Я приготовила для вас интересные вопросы:
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)
2. Какие грибы растут на пнях? (опята)
3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)
5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)
6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят. Любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)
7Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья.)
8 Хоть он совсем
Не хрупкий,
А спрятался в середину –
Увидишь сердцевину.
Из плодов он крепче всех.
Называется..(орех).
9 Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет вкусней.(помидор).
10. Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а он. (лук).
Ведущий. Следующее задание будет музыкальным «Угадай мелодию». В каждом музыкальном произведении будет зашифровано название животного или что- то, связанное с природой. Будьте внимательны, слушайте внимательно.
(Звучит музыка)
Ведущий: Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что животные бывают домашними и дикими? Чем они отличаются ( Одни живут на нашем дворе, а другие в лесу). Так вот следующий конкурс – это загадки о животных. Одни – это домашние животные, а другие –
которые живут в лесу:
Команда “Каркуши” “На нашем дворе”
Команда “Белка” “Кто в лесу живет?”
1. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается,
А с водой не знается.
1. Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы.
Уши больше головы.
2. Квохчет, детей зовет.
Квохчет, всех под крылья берет.
2. Кто зимой холодной бродит
В лесу злой, голодный?
3. Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла.
3. Сама легковата,
А хвост богатый,
С ветки на ветку скок – скок,
Орешек за орешком щелк– щелк.
4. Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива.
4. Думал кошка. Крикнул: “Брысь!” Оказалось, это.
5. С бородой, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет, а лапти не плетет.
5. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет.
6. Гладишь ласкается, Дразнишь – кусается.
6. В воде купается, а сух остается.
Ведущий: Обе команды правильно ответили на все вопросы и получают ещё одно очко…
Ведущий: Молодцы! А сейчас узнаем, сможете ли вы по описанию узнать цветок.
Конкурс «Угадай по описанию»
1. Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (одуванчик)
2. Голова на ножке, в голове – горошки.
Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (мак)
3. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (колокольчик)
4. Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (ромашка)
5. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (ирис)
6. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь вам нужно вспомнить строение цветов.
Конкурс «Собери цветок»
Дети собирают из разрезанных частей цветок, называют его части.
Ведущий: Ребята, знаете ли вы, из чего появился цветок? А кем была раньше лягушка? Проверить ваши знания мы сможем в следующем конкурсе.
Игра «Мама - детёныш»
1. Ёж – (ежонок)
2. Уж – (ужонок)
3. Коза – (козлёнок)
4. Овца – (ягнёнок)
5. Курица – (цыплёнок)
6. Корова – (телёнок)
7. Лось – (лосёнок или телёнок)
8. Лошадь – (жеребёнок)
9. Тюлень – (тюленёнок или белёк)
10. Свинья – (поросёнок)
Ведущий: Объявляется конкурс капитанов.
( Выходят капитаны)
-Нарисуйте то, о чем говорится в стихотворении.
Стоит домик под горой
Да с красивою трубой,
Из нее все дым валит
Пес Барбос под домом спит
На дверях висит запор
А вокруг всего забор.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».
Игра «Если я приду в лесок. »
Ведущий: Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр,
А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю,
А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Дети: Да!
Ведущий: А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?
Дети:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН.
Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.
Ведущий: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа.