Экологический КВН. 2 класс
Цели: - расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;
- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
На доске афоризм:
"Рыбам - воду, птицам - воздух, зверям - луг, степь, горы.
Человеку - вся земля"
Звучит песня КВН
Пора бы человечеству понять,
Богатства, у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как - мы, такая же - живая!
-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете природу, её богатства.
-Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.
У нас 5 команд.
2 «А» экологи,2 «Б» хозяева планеты,2 «В» друзья природы,2 «Г» водный патруль,2 «Д» знатоки природы.
Правила проведения КВН.
1. Наш КВН состоит из шести различных конкурсов.
2. Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс.
3. Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.
4. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.
Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).
«Представление» команды и девиз.
2«А» экологи, 2 «Б» хозяева планеты, 2 «В» друзья природы, 2 «Г» водный патруль, 2 «Д» знатоки природы.
1-й конкурс «Разминка».
-Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.
1) Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)
2) Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)
3) Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)
4) Ближайшая к нам звезда. (солнце)
5) Его выделяют растения. (кислород)
6) Назовите третий месяц осени. (ноябрь)
7) Назовите последний месяц зимы. (февраль)
8) Сколько цветов у радуги? (7)
9) Какой предмет может сказать о себе:
«Со мной пойдешь,
Дорогу обратно найдешь!»? (компас)
10)В какое время года бывает листопад? (осенью)
11)В какое время года у зайчат появляются зайчата – «листопаднички»? (осенью)
12)В какое время года бывает ледоход? (весной)
13)Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (майские)
14)Красавица русского леса. (береза)
15)Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
16)Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)
17)Углубление в дереве, где живет белка. (дупло)
18)Кто круглый год серый? (волк)
Дополнительные
19)Зеленый покров земли. (трава)
20)Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (береза)
2-й конкурс «Составь пословицу». (Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).
Земля заботу любит.
Много снега - много хлеба.
Без хозяина земля - круглая сирота.
Много воды - много травы.
Срубили кусты - прощай, птицы.
Растение - Земли украшение.
3 конкурс «Четвертый лишний»
На суше, в воде, в воздухе, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.
Вычеркни лишние.
1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
4. Груша, слива, тополь, вишня.
5. Клубника, роза, ландыш, фиалка.
6. Бабочка, комар, акула, муха
7. Окунь, щука, кузнечик, карась.
4 й конкурс «Конкурс капитанов» - « Кто быстрее?»
- Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз)
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
(енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)
5конкурс «Кто где живёт?»
Ведущий раздаёт каждой команде карточки-модели разных «жилищ» и картинки с изображением животных. Участники должны соотнести зверя и жилище в котором он живет
«Дупло» - белка,
«Нора» - лиса, бурундук,
«Берлога» - медведь,
«Куст, дерево» - заяц, лось.
«Водоем» рыба, рак
6 конкурс «Загадки»
1. Стоит на полянке
В красном платке Татьянка,
Вся в белых крапинках. (мухомор)
2. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица - …… (грач)
3. Чей пух по городу летает?
Среди июля – снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. (тополь)
4. В заплатках шея и бока,
На всех глядит он свысока. (жираф)
5. Через море – океан плывет чудо – великан,
А ус во рту прячет. (кит)
6. С бородой, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет, а лапти не плетет. (коза)
7. Хоть он совсем
Не хрупкий,
А спрятался в середину –
Увидишь сердцевину.
Из плодов он крепче всех.
Называется..(орех).
8. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет вкусней.(помидор).
9. Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (лук).
Подведение итогов. Жюри объявляет результаты и награждает победителей.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!