Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку (3 классы) »
КВН по русскому языку
Внеклассное мероприятие для 3 классов.
Составила:
учитель начальных классов
Файзуллина Лариса Леонидовна
Пермь, 2014 г.
УРОК — СОРЕВНОВАНИЕ.
Цели:
-формировать интерес к изучению русского языка;
-развивать познавательную активность, логическое мышление, смекалку и речь учащихся;
-обогащать опыт общения учащихся друг с другом при работе в группе, воспитывать чувство коллективизма;
-обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу;
-продолжить работу над грамотностью;
- развивать творческие и познавательные способности.
Оборудование:
-карточки с заданиями;
-музыкальная физминутка;
Ход мероприятия
1. Вводная беседа.
Учитель: Ребята, вы уже учитесь в третьем классе. За эти годы вы многому научились, многое узнали. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему все вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употребляется и к месту, и ко времени. «Хромое слово-хромая речь», - гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное или увиденное, чтобы речь была не «хромой», а красивой и выразительной, надо знать много слов и выражений, постоянно расширять свой словарный запас. Вот и сегодня мы с вами собрались, чтобы проверить ваши знания русского языка и определить лучших знатоков в игре КВН. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, дружными командами. Оценивать вас будет жюри.
На доске: «Берегите наш язык,
наш прекрасный русский язык-
это клад, это достояние,
переданное нам нашими
предшественниками!»
И. Тургенев
2. Разминка.
«Найди отличия»
3. Кроссворд.
Проверим, как хорошо вы научились писать словарные слова. Можно ли проверить словарное слово?
(команды получают кроссворды)
ЖИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ
ПТИЦЫ
4. Как называется часть речи, которая указывает на действие предмета?
С данными глаголами составить предложения, чтобы в первом предложение глагол обозначал действие живого предмета, во втором-неживого предмета.
Все строки стихотворения разделены на части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение — справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны.
Ваша задача — разложить и приклеить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного.
Злой кабан - сидел на ветке
Пароход - томился в клетке
Соловей - точил клыки
Дикобраз - давал гудки
Кошка - физику учила
Буратино - шил себе штаны
Маша - хвостик свой ловила
Портной - все поел блины
Ёж - накрыт к обеду был
Чиж- усами шевелил
Рак - летал под облаками
Стол - гонялся за мышами
Чайник - прыгал во дворе
Мальчик - булькал на костре
7. А теперь проверим, как вы умеете грамотно писать.
Вставить пропущенные буквы.
Пос...деть на скамейке — пос...деть от старости.
Пол...скать белье — пол...скать щенка.
Зак...лю булавкой — зак...лю здоровье.
Прим...рять платье — прим...рить друзей.
Острые м...чи — футбольные м...чи.
8. Найдите ошибки в схемах. Придумайте к верным схемам слова.
Физминутка.
Смешные случаи на уроках. Читает учитель.
Учитель:
-Почему люди в пустыне ездят на верблюдах?
Ученик:
-Чтобы песок не забивался в ботинки.
Учитель:
-Какие виды водоемов ты знаешь?
Ученик:
-Океан, море, река, пруд, ванна …
-Какие породы собак ты знаешь?
-Ну, дог! Бульдог! Носорог!
-Почему шаровая молния так называется?
-Потому что от нее все шарахаются.
-Как ты думаешь, почему вода в море соленая?
-Чтобы рыба не испортилась.
На уроке русского языка учитель сказал:
-Составьте предложение со словами «плыть» и «река».
Олег немного подумал, поднял руку и сказал:
-Мальчик плыл около реки!
И все засмеялись.
9. Перепутались буквы — составить слова.
БАЛЬМО КИНАЛУКЫ РИКОДОЛК ФАТВИВЛ
10. Восстанови пословицы.
Учись смолоду - не ждут
Лучше недоговорить - так худое на ум не пойдет
Кто не работает - не будешь знать голоду
Учись добру - а из лесу выводит
Наука в лес не ведет - годы не уносит
Семеро одного - чем переговорить
Грамота не болезнь - тот не ест
11. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.
Богатый - Грубый -
Хитрый - Веселый -
Бедный - Крепкий -
Грязный - Смелый -
12. Задание на логику и внимания. Из набора букв должно получиться по два слова.
Убери одежду, но спрячь монетку.
К С А О Р А П Е Ф А Й К Н А
Откуда выгнали самого известного коротышку?
Ш Н Е К З О Н Л А Й А К А
Что мешает лентяю учиться?
Д Л О В Д Ы О Й Р К Ь И
Кто стучится в дверь ко мне?
Д О П О Б Ч Т Р Ы А Л Ь Й О Н
Узнай в охапке цветок.
Б Ф Л У К О Е К Т С
Кто съел весь сыр?
С Е М Ы Р Ш А К Я А
13. Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово-имя существительное.