kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол по теме «Обучение учеников самостоятельному получению знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

обсудить проблемы возникшие при проведении ИвД и пути их решения как способ фиксирования результатов педагогической деятельности при работе над  ИвД.

Задачи:

·        расширить представления педагогов об  ИвД  в работе учителя.

·        мотивировать педагогов на  то, что умение реализовать педагогическое оценивание есть  важная составляющая компетентности  современного учителя.

·        способствовать актуализации знаний педагогов о современных технологиях оценки и самооценке в работе учителя.

·        активизировать творческий ресурс педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«круглый стол по теме «Обучение учеников самостоятельному получению знаний»»

Методическая разработка круглого стола с учителями начальных классов

«Обучение учеников самостоятельному получению знаний»

Цель: обсудить проблемы возникшие при проведении ИвД и пути их решения как способ фиксирования результатов педагогической деятельности при работе над ИвД.

Задачи:

·        расширить представления педагогов об ИвД в работе учителя.

·        мотивировать педагогов на  то, что умение реализовать педагогическое оценивание есть  важная составляющая компетентности  современного учителя.

·        способствовать актуализации знаний педагогов о современных технологиях оценки и самооценке в работе учителя.

·        активизировать творческий ресурс педагогов.

Форма проведения: круглый стол

Техническое обеспечение: интерактивная доска.

Вопросы для обсуждения:

1.     В чем проявляется ваше умение реализовать ИвД?

2.     Какие методы и формы работы обучающихся Вы считаете наиболее эффективными? Почему?

3.     Над какой проблемой ИвД Вы будете работать дальше?

План.

1.     Вступительное слово организатора о технике ведения беседы за круглым столом

2.     Актуализация внимания педагогов к вопросу умений реализовать педагогическое оценивание как важной составляющей компетентности учителя

3.     Возможности реализации компетентности учителя в области Ивд:

-активные методы и формы работы наиболее эффективные на уроках

4. Рекомендации по итогам круглого стола



Ход круглого стола

1.Вступительное слово Шевченко Е.В. о технике ведения беседы за круглым столом. Мотивация на работу.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались за круглым столом, посвященном теме «Обучение учеников самостоятельному получению знаний». Вам предстоит активная работа Материал и информацию можно будет не только увидеть и услышать, но и записать, обобщить, выделить наиболее значимые и важные моменты, и проверить свои знания.

Нами заранее определены ведущие , заявленные в плане круглого стола.

Порядок работы:

Ответственный ведущий знакомит Вас с интересной и актуальной информацией, которая носит проблемный характер. Заканчивает свое выступление вопросом. Мы просим Вас включиться в обсуждение и прийти к общему результату.

Умение реализовать педагогическое оценивание есть  важная составляющая компетентности  современного учителя. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие учащегося (воспитанника) от внешней оценки к самооценке. Действия педагога, связанные с разъяснением критериев оценки и правил ее выставления, важны для учеников (воспитанников), так как внешнее оценивание сопровождает человека не только в школе или в вузе, но и в других сферах жизни. Если педагог стремится к тому, чтобы ученик (воспитанник) понимал, почему ему выставлена определенная оценка и что надо сделать, чтобы она стала выше, он, по сути, способствует тому, что ученик усваивает позитивные социальные нормы и правила поведения, являющиеся залогом успешного включения молодого человека в социальные отношения.

Вопрос №1: в чем проявляется ваше умение реализовать ИвД?

Примерные ответы-подсказки для направления обсуждения:

Учитель должен

·        Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

·        Аргументировать оценки, показывать обучающимся их достижения и недоработки.

·        Применять различные методы обучения.

·        Уметь сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

·         Способствовать формированию навыков самооценки учебной деятельности.

2. Слово Кудабаевой Ж.Т. второго этапа круглого стола о воспитании самостоятельности младших школьников в условиях развития ФГ.

Вопрос №2:

Какие методы и формы работы обучающихся Вы считаете наиболее эффективными? Почему?

3.     Слово организатора третьего этапа круглого стола Шевченко Е.В. о  возможности реализации компетентности учителя в области Ивд:

Активные методы и формы работы наиболее эффективные на уроках

Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире . Школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
Традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
Активные (эффективные) методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Активные методы обучения подразделяются на методы начала урока, выяснения целей, ожиданий, опасений, презентации учебного материала, организации самостоятельной работы, релаксации, подведения итогов. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока.
О некоторых из методов, применяемых в моей практике, я вам расскажу.

Динамично помогают начать урок такие методы, как «Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями». Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.
Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Методы заключаются в следующем. Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги снежинки, яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагается попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на определенную поляну, дерево и т.д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.
В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы презентации учебного материала, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом. На доске записана тема урока. Остальное пространство доски разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Ученикам предлагается обдумать, о каких аспектах темы далее пойдет речь. По ходу работы с темой дети выделяют ключевые моменты и вписывают в секторы. Постепенно исчезают «белые пятна»; отчетливое разделение общего потока полученной информации способствует лучшему восприятию материала. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у детей, учитель дает ответы на них.
При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы учащимся было интересно проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава методы «Ульи», «Визитные карточки». Для проведения дискуссии и принятия решений – метод «Cветофор». Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересны такие методы, как «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская».
Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на обобщающих уроках литературного чтения, русского языка. К уроку дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, пишут сочинения, стихи, рассказы, подбирают пословицы.

Дается задание разделиться на группы, создать и презентовать групповой проект на заданную тему. Предварительно необходимо составить план размещения принесенного на урок материала, оформления титульного листа. На работу отводится 20 – 25 минут. По истечении этого времени каждая группа или ее представитель должны презентовать свой проект. В ходе практической деятельности учеников учебный кабинет превращается в настоящую творческую мастерскую. В конце урока появляются замечательные творения. Каждое решение уникально, выразительно. Научиться дружно работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, коллективно создавать замечательные работы (картины, газеты, книги) из собранных вместе материалов - главная цель этого урока.
Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы - «физминутки» «Земля, воздух, огонь и вода», «Зайчики» и многие другие позволят сделать это, не выходя из класса.
Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
Завершить урок можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мухомор», «Мудрый совет», «Итоговый круг». Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.
Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.



Вопрос № 3.    

Над какой проблемой ИвД Вы будете работать дальше?

Коллеги продолжат работу над проблемой развития самостоятельности на уроках.

Рекомендации по итогам круглого стола:

- Продолжать работу по развитию самостоятельности, используя активные методы работы на уроках.

-Привлекать родителей к развитию самостоятельности в выполнении домашнего задания детьми и особому контролю за выполнением.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
круглый стол по теме «Обучение учеников самостоятельному получению знаний»

Автор: Шевченко Елена Владимировна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Использование технологий продуктивного обучения для развития надпредметной компетентности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_tekhnologii_produktivnogo_obucheniia_dlia_razvitiia_nadpredmetnoi_k"
    ["file_id"] => string(6) "521613"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570041803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Организация рефлексии на уроках истории в основной школе как средство развития критического мышления."
    ["seo_title"] => string(104) "orghanizatsiiarieflieksiinaurokakhistoriivosnovnoishkoliekaksriedstvorazvitiiakritichieskoghomyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296470"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456028256"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема урока:  «Образование почв и их разнообразие». "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-uroka-obrazovaniie-pochv-i-ikh-raznoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "116829"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412613642"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства