kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закрепление.

Тип урока: закрепление, обобщение.

Цель: закрепить знания таблицы сложения и вычитания числа 8, закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

  1.  Образовательные:
  2. закрепить таблицу сложения и вычитания числа 8;
  3. обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
  4. продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
  5. закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
  6. повторить последовательность чисел в пределах 20.
  7.  Развивающие:
  8. развивать познавательную активность; психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;
  9. совершенствовать мыслительные операции;
  10. Воспитательные:
  11. воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
  12. воспитывать уважение к товарищам.
  13.  Коррекционные:
  14. корректировать устную речь учащихся.
  15.  Здоровьесберегающие:
  16. создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
  17. вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

  • Для учителя: изображения Белоснежки, гномиков и их домов, карточки с числами, схема компонентов задачи, «мячи» с примерами и «ворота», раскраски.
  • Для учащихся: веер цифр, рабочие тетради.

Ход урока:

1.Организационный момент. Проверка готовности.

Психологический настрой.

             Вот и прозвенел звонок,
             Начинается урок.
             Повернитесь все назад -
             Гости там у нас сидят,
             Мило улыбнитесь,
             Обратно повернитесь,
             И тихонечко садитесь.

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

И мы их удивим.           

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный,  потому что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

2.Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока будет показать умение составлять и решать примеры, решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.

3. Устный счет в форме фронтального опроса;

- В путь мы отправляемся.

- А какое сегодня число?

- Месяц?

- Время года. А какой месяц по счету?

- День недели? Какой он по счету?

- Если сегодня вторник, то сколько дней осталось до субботы?

- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.

    Итак, мы подошли к домику 1-го Гнома. Но так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Если мы выполним эти задания, соберем всех Гномов вместе, то они обещали устроить сюрприз.

- Что же это за сюрприз? Это мы узнаем, когда соберём всех гномов вместе.

Игра "Найди ошибки"

-Чья это удивительная машина? Конечно же Гномика.

СТАРЫЙ ГНОМ, В ПОДАРОК СЫНУ

СДЕЛАЛ СЧЁТНУЮ МАШИНУ.

К СОЖАЛЕНИЮ, ОНА

НЕДОСТАТОЧНО ТОЧНА.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕД ВАМИ

БЫСТРО ВСЁ ИСПРАВИМ САМИ!

0 + 8 + 2 = 10

6 + 4 + 1 = 12

15 - 2 - 3 = 8

7 - 3 - 2 = 4

-Гномик очень рад,что вы помогли ему исправить ошибки счётной машины и дарит вам изумруд из своего ларца.

-Посмотрите внимательно, какую форму имеют ваши изумруды?

(Повторяем геометрические фигуры)

Игра «Живые числа».

Раздать ученикам карточки с цифрами (1 3 5 7 10 11 14 17 20);

На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные);

- У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске);

- Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за другом);

- 3: Назови самое большое однозначное число (9);

- 10: Назови соседей своего числа;

- 14: Как по другому можно прочитать число 14? (1 дес. и 4 ед.);

- 17 – это 10 и (7);

- Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?

4. Повторения и закрепления ранее пройденного:

Умения решать задачи.

Гном в Доме № 2: Возьмите веер цифр. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз, а вы показывать мне ответ и знак действия.

- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)(+)

- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)

3. Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи больше. Сколько задач решила Оля? (13)(+) Почему?

4. Брату 10 лет. Сестре – 5 лет. На сколько лет сестра старше брата? (на 5)(-) Почему?

- Как мы будем решать такую задачу?

- Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее).

5. Бабушке 9 лет. Внуку – 5 лет. На сколько лет внук младше бабушки? (задача не имеет смысла, поэтому ее решать не надо).

6. Гном нашел в лесу 6 шишек и несколько желудей. На сколько шишек больше, чем желудей нашел Гном?(-) Почему?

- В задаче должны быть обязательно условие, вопрос, решение, ответ. У нас условия не хватает. - Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.

- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.

Физминутка.

Работа в тетради. Запись и решение задачи.

5. Закрепление таблицы сложения и вычитания таблицы 8 и приемов вычислений.

Отправляемся в путь дальше.

Задание № 3. Гном в доме № 3 предлагает нам вспомнить таблицу сложения и вычитания числа 8.

1 + 8 = 9                    9 – 8 = 1

2 + 8 = 10                 10 – 8 = 2

3 + 8 = 11                  11 – 8 = 3

А ещё он предлагает нам поиграть в «Математический футбол»:

Ворота «9», «10», «8». В футбол будут играть Гном и три команды учащихся. 

     Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота. 

5 + 4               3 + 5                      6 + 4

10 -1                9 – 1                      10 – 0

3 + 6               4 + 4                      5 + 5

7 + 2               2 + 6                      3 + 7

8 + 1               6  + 2                      8 + 2

9 – 0              8 – 0                      9 + 1

 Проверяем. Победила Дружба.

6. Здоровьесберегающая минутка.

Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза. Отдохните, соберитесь с мыслями. Гимнастика для глаз.

7. Самостоятельная работа.

Дом Гнома №4.

Перед вами лежат листочки с заданиями, которые принёс Гном.

Сравни выражения:

4 + 1  *   3               6 + 1  *   4           

7 – 0  *  7                7 + 1   *  10

     5 – 1 *   7                8  *   8 + 0                              

 Реши примеры.      

7 + 1 =

6 + 3 =

5 + 1 =

4 + 2 =

7 + 3 =

6 + 4 =

5 + 4 =

4 + 3 =

Реши задачу.

Груш – 2                            

Яблок – 3                         

*Взаимопроверка

      Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?

8.Задание на развитие логического мышления.

Посмотрите, ребята, нас встречают сразу 3 Гнома. Они нам задают такую загадку, отгадать, кто из них кто:

- У гномов есть колпаки: жёлтый, красный и зелёный. У Бима не зелёный. У Бама не зелёный и не красный, у Бома не красный. Какой колпачок у каждого гнома?

- Закончите мои высказывания:

Если у Бима не зелёный колпак, то он может быть…(красным или жёлтым)

Если у Бама не зелёный и не красный, то он… (жёлтый)

Если у Бома не красный, то он может быть …(Зелёным, потому что жёлтый у Бама.)

Если у Бама не зелёный, то у него …. (Красный) Вывод: У Бама – жёлтый, у Бима – красный, у Бома – зелёный.

*Домашнее задание.

А как зовут других Гномов, вы придумаете сами, нарисуете дома Гномиков, и ваши Гномики придут к нам на следующий урок.

9. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали? Да.

- Мы решали примеры? Да.

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат гномики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- Вот все 7 гномов собрались. А кого же не хватает? Белоснежки.

В конце – обещанный сюрприз (За то, что вы сегодня хорошо работали на уроке, Белоснежка дарит вам подарок - раскраска).

Вот и кончился урок

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математики 1 класс »

Тема урока: Закрепление.

Тип урока: закрепление, обобщение.

Цель: закрепить знания таблицы сложения и вычитания числа 8, закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

 закрепить таблицу сложения и вычитания числа 8;

 обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

 продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

 закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

 повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

 развивать познавательную активность; психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

 совершенствовать мыслительные операции;

3. Воспитательные:

 воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

 воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

 корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

 создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

 вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: изображения Белоснежки, гномиков и их домов, карточки с числами, схема компонентов задачи, «мячи» с примерами и «ворота», раскраски.

Для учащихся: веер цифр, рабочие тетради.


Ход урока:

1.Организационный момент. Проверка готовности.

Психологический настрой.

Вот и прозвенел звонок,
             Начинается урок.
             Повернитесь все назад -
             Гости там у нас сидят,
             Мило улыбнитесь,
             Обратно повернитесь,
             И тихонечко садитесь.

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

И мы их удивим.

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный, потому что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.


- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.


2.Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока будет показать умение составлять и решать примеры, решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.


3. Устный счет в форме фронтального опроса;

- В путь мы отправляемся.

- А какое сегодня число?

- Месяц?

- Время года. А какой месяц по счету?

- День недели? Какой он по счету?

- Если сегодня вторник, то сколько дней осталось до субботы?

- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.


Итак, мы подошли к домику 1-го Гнома. Но так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Если мы выполним эти задания, соберем всех Гномов вместе, то они обещали устроить сюрприз.

- Что же это за сюрприз? Это мы узнаем, когда соберём всех гномов вместе.

Игра "Найди ошибки"

-Чья это удивительная машина? Конечно же Гномика.

СТАРЫЙ ГНОМ , В ПОДАРОК СЫНУ

СДЕЛАЛ СЧЁТНУЮ МАШИНУ.

К СОЖАЛЕНИЮ, ОНА

НЕДОСТАТОЧНО ТОЧНА.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕД ВАМИ

БЫСТРО ВСЁ ИСПРАВИМ САМИ!

0 + 8 + 2 = 10

6 + 4 + 1 = 12

15 - 2 - 3 = 8

7 - 3 - 2 = 4

-Гномик очень рад ,что вы помогли ему исправить ошибки счётной машины и дарит вам изумруд из своего ларца.

-Посмотрите внимательно, какую форму имеют ваши изумруды?

(Повторяем геометрические фигуры)


Игра «Живые числа».

Раздать ученикам карточки с цифрами (1 3 5 7 10 11 14 17 20);

На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные);

- У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске);

- Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за другом);

- 3: Назови самое большое однозначное число (9);

- 10: Назови соседей своего числа;

- 14: Как по другому можно прочитать число 14? (1 дес. и 4 ед.);

- 17 – это 10 и (7);

- Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?


4. Повторения и закрепления ранее пройденного:

Умения решать задачи.

Гном в Доме № 2: Возьмите веер цифр. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз, а вы показывать мне ответ и знак действия.

- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?


1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)(+)

- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?


2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)


3. Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи больше. Сколько задач решила Оля? (13)(+) Почему?


4. Брату 10 лет. Сестре – 5 лет. На сколько лет сестра старше брата? (на 5)(-) Почему?

- Как мы будем решать такую задачу?

- Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее).


5. Бабушке 9 лет. Внуку – 5 лет. На сколько лет внук младше бабушки? (задача не имеет смысла, поэтому ее решать не надо).


6. Гном нашел в лесу 6 шишек и несколько желудей. На сколько шишек больше, чем желудей нашел Гном?(-) Почему?


- В задаче должны быть обязательно условие, вопрос, решение, ответ. У нас условия не хватает. - Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.

- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.


Физминутка.

Работа в тетради. Запись и решение задачи.


5. Закрепление таблицы сложения и вычитания таблицы 8 и приемов вычислений.

Отправляемся в путь дальше.

Задание № 3. Гном в доме № 3 предлагает нам вспомнить таблицу сложения и вычитания числа 8.

1 + 8 = 9 9 – 8 = 1

2 + 8 = 10 10 – 8 = 2

3 + 8 = 11 11 – 8 = 3


А ещё он предлагает нам поиграть в «Математический футбол»:

Ворота «9», «10», «8». В футбол будут играть Гном и три команды учащихся. 

Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота. 

5 + 4 3 + 5 6 + 4

10 -1 9 – 1 10 – 0

3 + 6 4 + 4 5 + 5

7 + 2 2 + 6 3 + 7

8 + 1 6 + 2 8 + 2

9 – 0 8 – 0 9 + 1


 Проверяем. Победила Дружба.

6. Здоровьесберегающая минутка.

Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза. Отдохните, соберитесь с мыслями. Гимнастика для глаз.


7. Самостоятельная работа.

Дом Гнома №4.

Перед вами лежат листочки с заданиями, которые принёс Гном.

Сравни выражения:

4 + 1  *   3               6 + 1  *   4           

7 – 0  *  7 7 + 1   *  10

5 – 1 *   7                8  *   8 + 0                              

Реши примеры.

7 + 1 =

6 + 3 =

5 + 1 =

4 + 2 =

7 + 3 =

6 + 4 =

5 + 4 =

4 + 3 =


Реши задачу.

Груш – 2

Яблок – 3

*Взаимопроверка

Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?


8.Задание на развитие логического мышления.

Посмотрите, ребята, нас встречают сразу 3 Гнома. Они нам задают такую загадку, отгадать, кто из них кто:

- У гномов есть колпаки: жёлтый, красный и зелёный. У Бима не зелёный. У Бама не зелёный и не красный, у Бома не красный. Какой колпачок у каждого гнома?

- Закончите мои высказывания:

Если у Бима не зелёный колпак, то он может быть…(красным или жёлтым)

Если у Бама не зелёный и не красный, то он… (жёлтый)

Если у Бома не красный, то он может быть …(Зелёным, потому что жёлтый у Бама.)

Если у Бама не зелёный, то у него …. (Красный) Вывод: У Бама – жёлтый, у Бима – красный, у Бома – зелёный.


*Домашнее задание.

А как зовут других Гномов, вы придумаете сами, нарисуете дома Гномиков, и ваши Гномики придут к нам на следующий урок.


9. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали? Да.

- Мы решали примеры? Да.

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат гномики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- Вот все 7 гномов собрались. А кого же не хватает? Белоснежки.

В конце – обещанный сюрприз (За то, что вы сегодня хорошо работали на уроке, Белоснежка дарит вам подарок - раскраска).


Вот и кончился урок

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока по математики 1 класс

Автор: Абенова Махаббат Тайжановна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства