Конспект внеурочного занятия
Тема: «Весёлый счёт. Сложение и вычитание в пределах 10».
Цель: формирование навыка счёта в пределах десяти.
Задачи:
- Учить детей считать в пределах десяти в процессе внеурочного мероприятия.
- Развивать умение коллективного взаимодействия.
- Воспитывать эмоционально-личностное отношение к математике посредством организации внеурочного мероприятия.
Ход занятия
Этапы и формы работы, время, отведенное на каждый этап
Содержание воспитательного мероприятия
Организационный момент
(1 мин.)
Здравствуйте, ребята! Кто любит математику, поднимите руку!
Математика – это царица всех наук!
Математика – царица, нам повсюду пригодится!
Будем в жизни с ней шагать,
Дружно циферки считать.
Сообщение темы и цели (2 мин.)
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. В страну «Математику-с», где правит Величайшая царица – Математика.
Содержание (20мин.)
Итак, ребята, чтобы попасть в эту страну, нужно выполнить специальное задание, которые приготовили стражники, стоящие у входа.
Задание №1
Кто желает участвовать в первом задании, поднимите руку (10 человек). Выберите каждый себе число. Встаньте в ряд, покажите какие у вас числа. Итак, ну-ка числа, встаньте по порядку. Проверяем ребята. Посчитайте числа по порядку хором. Наименьшее число – шаг вперед. А самое большое число. А теперь сделайте шаг вперед соседи числа 5. Стражники довольны, что задания вы выполняете хорошо, но для того, чтобы они нас пропустили, нужно выполнить еще одно задание. Пусть сделает шаг вперед то число, которое является значением суммы чисел 2-х и 7-и.
Молодцы, ребята! Давайте порадуемся (аплодисменты). Присаживайтесь.
Посмотрите, ворота царства открываются
Посмотрите, какая красота!
Чтобы попасть к царице нужно пройти по этому пути (слайд).
Задание №2
Первое куда мы отправимся это в дом мудреца Десяточника. Он любезно согласился показать нам свою библиотеку. Посмотрите, как расставлены книги. У каждой книги свой номер. Давайте, разгадаем, по какому принципу он их составил (назовите закономерность).
1). 2-4-3-5-4-6-5. Какая здесь закономерность? Начнем по порядку. Какое число было 2? Какое стало 4? Как получили 2+2? Какое следующее число 3? Как мы его получили 4-1? Какая закономерность у этого ряда? Прибавляем 2, вычитаем 1 и т.д.
2).8-9-6-7-4-5-2
-Замечательно! Вы научились находить закономерности. Мудрый Десяточник благодарит вас и пропускает нас дальше. Идем дальше (встали, пошагали + музыкальное сопровождение).
Задание №3
Послушайте внимательно! Вы что-нибудь слышите? (Звучит музыка) Как вы думаете, что это? Ребята, это карнавал! Давайте, потанцуем!
Танцуя, мы не заметили, как добрались до следующего места.
Задание №4.
Как вы думаете, где мы оказались?
Мы в саду знаменитой королевы цветов - Ромашки.
Ребята, напомните, куда мы с вами идем?
Давайте сделаем королеве приятное, попросим у Ромашки букет цветов.
Ребята, просто так нам цветы Ромашка не отдаст, она приготовила для нас задание. Обратите внимание, на доску каждому цветку соответствует число. Поднимите руку, кто знает, какому числу соответствует роза. Какому цветку соответствует число 3. Какой цветочек у нас остался? Какому числу он соответствует? (роза-2, ромашка-3, колокольчик-1).Из этих цветов, нам нужно будет собрать букет, чтобы в значении суммы получилось 10. Разделитесь в группы по 4 человека.
Соберите букеты, чтобы в значении суммы получилось 10.
Кто готов показать свой букет? Поднимите руку. Выходите. Как вы составили свой букет. Давайте посчитаем, правильно ли вы составили букет. Поднимите руку у кого такой же вариант. Выйдите, покажите. Давайте порадуемся за ребят. Аналогично с другими группами. Как много красивых букетов у нас получилось!
Состав, какого числа мы повторили! (10)
Отправляемся дальше! (встали, пошагали + музыкальное сопровождение).
Задание №5.
Перед нами лес, а за ним находится царство царицы Математики. Соберем наши последние силы и пройдем наш путь до конца. Этот лес охраняет лесовичок-боровичок. Он нас пропустит, если мы отгадаем математические загадки. Готовы?
1).На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
-Как считали?
2). Ёжик по грибы пошёл.
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
3). Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
4). Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
-Как хорошо вы отгадываете загадки! Давайте порадуемся друг за друга!
Подведение итогов (2 мин.)
Молодцы! Наконец-то мы добрались до царства. Царица Математика очень рада встречи с такими умными и смышлеными гостями! Вы порадовали ее своими знаниями! За это она решила вас отблагодарить. Благодарное письмо.