Оборудование: плакат «В дружбе – сила»; пословицы о дружбе, ассоциативный куст (паутинка) «Дружба», правила дружбы, тест «Я в кругу друзей», клумба «Дружбы».
Эпиграф: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Ход мероприятия
Организационный момент
Мотивация
Психологический настрой (проговаривание)
У меня все хорошо. Я испытываю хорошие чувства к другим людям и получаю в ответ столько же тепла. Я умею дружить, умею дорожить дружбой.
- Ребята, сегодня я предлагаю очень интересную, нужную и серьёзную тему для разговора.
Предвидение (прогнозирование)
Посмотрите, сейчас вы сидите за партой не так, как обычно, а каждый со своим другом. Так догадались, о чем мы сегодня поговорим? (о дружбе)
Сообщение темы.
- Да. Разговор будет о дружбе и о друзьях.
Тема нашей беседы «Я в кругу друзей»
Ожидание.
- Что же вы ожидаете от сегодняшнего разговора?
Ответы детей:
- Я хочу узнать, что такое дружба.
- Я хочу узнать, кто такой друг.
- Я хочу узнать, кто может быть настоящим другом.
- Мне интересно знать, как иногда поступать с другом, если он не прав.
- Мне важно знать, в чем соглашаться с другом? Бывают ли случаи, когда важно не согласиться? Как можно не согласиться, не обидев при этом своего друга.
Коллективное обсуждение
Чтение высказываний.
- Прочитайте стихотворение и вы узнаете, сколько интересного можно делать вместе с друзьями-одноклассниками
Как хорошо, что есть друзья!
Без них на свете жить нельзя.
Ведь с другом можно рисовать
И в игры разные играть.
И есть, и пить, и танцевать,
А можно просто помолчать.
И друг сумеет все понять,
И если трудно, поддержать.
Как хорошо, что есть друзья!
Без них на свете жить нельзя.
Инсценировка
- В. Осеева «Синие листья»
Ответить на вопросы: Кто такой настоящий друг? В чем важно согласиться с другом? Бывают ли случаи, когда важно не согласиться?
4 .Игра «Я тебе, ты – мне»
Дружба и братство - … (дороже богатства)
Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)
Друг познается …(в беде)
Старый друг лучше … (новых двух)
Дерево сильно корнями, а человек … (друзьями)
Дружба, как стекло, разобьешь не …(склеишь)
Человек без друзей, что дерево …(без корней)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: плакат «В дружбе – сила»; пословицы о дружбе, ассоциативный куст (паутинка) «Дружба», правила дружбы, тест «Я в кругу друзей», клумба «Дружбы».
Эпиграф: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Ход мероприятия
Организационный момент
Мотивация
Психологический настрой (проговаривание)
У меня все хорошо. Я испытываю хорошие чувства к другим людям и получаю в ответ столько же тепла. Я умею дружить, умею дорожить дружбой.
- Ребята, сегодня я предлагаю очень интересную, нужную и серьёзную тему для разговора.
Предвидение (прогнозирование)
Посмотрите, сейчас вы сидите за партой не так, как обычно, а каждый со своим другом. Так догадались, о чем мы сегодня поговорим? (о дружбе)
Сообщение темы.
- Да. Разговор будет о дружбе и о друзьях.
Тема нашей беседы «Я в кругу друзей»
Ожидание.
- Что же вы ожидаете от сегодняшнего разговора?
Ответы детей:
- Я хочу узнать, что такое дружба.
- Я хочу узнать, кто такой друг.
- Я хочу узнать, кто может быть настоящим другом.
- Мне интересно знать, как иногда поступать с другом, если он не прав.
- Мне важно знать, в чем соглашаться с другом? Бывают ли случаи, когда важно не согласиться? Как можно не согласиться, не обидев при этом своего друга.
Коллективное обсуждение
Чтение высказываний.
- Прочитайте стихотворение и вы узнаете, сколько интересного можно делать вместе с друзьями-одноклассниками
Как хорошо, что есть друзья!
Без них на свете жить нельзя.
Ведь с другом можно рисовать
И в игры разные играть.
И есть, и пить, и танцевать,
А можно просто помолчать.
И друг сумеет все понять,
И если трудно, поддержать.
Как хорошо, что есть друзья!
Без них на свете жить нельзя.
Инсценировка
- В. Осеева «Синие листья»
Ответить на вопросы: Кто такой настоящий друг? В чем важно согласиться с другом? Бывают ли случаи, когда важно не согласиться?
4 .Игра «Я тебе, ты – мне»
Дружба и братство - … (дороже богатства)
Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)
Друг познается …(в беде)
Старый друг лучше … (новых двух)
Дерево сильно корнями, а человек … (друзьями)
Дружба, как стекло, разобьешь не …(склеишь)
Человек без друзей, что дерево …(без корней)
5.Игра «Волшебные очки»
- Хорошо, когда есть хорошие и верные друзья рядом. А сейчас сыграем в игру «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки из рук в руки, расскажите. Что хорошее вы видите в своем друге?
Ну, а все же, что обозначает это слово? Значит, что оно?
1-й ученик
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить,
Позвонить ему по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
2-й ученик
Если друг твой что-то, к сожаленью
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо без сомнения
Правду высказать ему в глаза.
3-й ученик
Дружба – в радости и дружба – в горе,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг – не тот, кто льстит,
А тот, кто спорит.
4-й ученик
Дружба никогда границ не знает
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Для всех детей и белых, и цветных.
Составление ассоциативного куста
- Составим ассоциативный куст, паутинку сплетем, и слова к дружбе подберем.
Доверие
Правда
Доброта
Взаимопонимание
Преданность
Дружба Уважение
Прямота
Честность
Сопереживания
Чуткость
Симпатия
- Какие краски вы бы подобрали, чтобы нарисовать дружбу?
- С какой погодой вы сравниваете дружбу?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Клумба «Дружбы»
- Разобраться в этом поможет игра «Цветок Дружбы» и составление вами «Клумбы Дружбы».
- У вас на партах лежат лепестки разного цвета, соответствующие чертам характера друга. Выберите 5 основных, по вашему мнению, качества, которые вы цените в своем друге. Посмотрите на опору. Каждая черта характера соответствует определенному цвету.
*Доверие (фиолетовый)
*Доброта (розовый)
*Верность (оранжевый)
*Взаимопонимание (желтый)
*Чуткость (зеленый)
*Честность (голубой)
*Уважение (красный)
- А сейчас составляем свой «цветок Дружбы». Этими цветами мы украсим нашу клумбу.
- Посмотрите, как расцвела наша клумба, какой красочной она стала! Какие же главные качества вы больше всего цените в друге?
- Проанализируйте эту таблицу, сделайте выводы. Легко ли быть другом? (Нет, трудно, так как нужно самому быть хорошим человеком, а ведь это всегда трудно).
- «Хочешь иметь друга – будь им». Это мудрое старое правило.
Иначе, потрудись душой для рядом находящегося человека, умей воспринимать его горести, как свои собственные, подумай о том, как сделать его счастливее, не пожалей для этого ни сил, ни времени.
Игра «Угадай мелодию»
А сейчас давайте угадаем мелодию песен о дружбе:
«С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки»
«Если с другом вышел в путь –
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями – много».
«Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг…»
- Человеку нужен друг. И не только в беде, но и в радости тоже. «Разделенное горе в половину меньше, разделенная радость вдвое больше», - гласит народная мудрость.
- Как вы думаете, существуют ли законы дружбы.
Правила дружбы.
Один – за всех, а все - за одного.
С хорошим другом веселей в удаче, легче в беде.
Не оставляй друга в беде.
Будь требовательным в дружбе.
Не смейся над недостатками друга
Умей прощать другу.
Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи его.
Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
- Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если он споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Обсуждение проблемных ситуаций
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь?
Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе, и ты.
Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду?
Не стой в стороне равнодушно
Когда у друга беда
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда!
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты всегда!
Мимическая гимнастика.
- Дружба начинается с улыбки. Она должна быть светлой и радостной.
- Улыбка это ключик к душе каждого человека, к пониманию друг друга.
Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь сегодняшнему дню.
«Могут ли руки подружиться»
– А сейчас приложите свою ладошку к ладошке друга.
Скрепите дружбу своим теплом, пронесите тепло дружбы через всю жизнь. Будьте хорошими друзьями, так как дерево сильно корнями, а человек – друзьями.
Рефлексия.
- Легко ли быть другом?
- Что же такое дружба?
- Спасибо, ребята, вам за сотрудничество. Вы все старались!
- Дружите между собой! Пусть ваша дружба будет крепкой!