kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательного мероприятия "Я в кругу друзей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Я в кругу друзей»

Цели: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания.

Оборудование: плакат «В дружбе – сила»; пословицы о дружбе, ассоциативный куст (паутинка) «Дружба»,  правила дружбы, тест «Я в кругу друзей», клумба «Дружбы».

Эпиграф:                    Дружба – главное чудо всегда,

                                      Сто открытий для всех настоящее.

                                      И любая беда – не беда,

                                      Если рядом друзья настоящие!

                                         Ход мероприятия

  1. Организационный момент
  2. Мотивация
  1. Психологический настрой (проговаривание)

У меня все хорошо. Я испытываю хорошие чувства к другим людям и получаю в ответ столько же тепла. Я умею дружить, умею дорожить дружбой.

-  Ребята, сегодня я предлагаю очень интересную, нужную и серьёзную тему для разговора.

  1. Предвидение (прогнозирование)

Посмотрите, сейчас вы сидите за партой не так, как обычно, а каждый со своим другом. Так догадались, о чем мы сегодня поговорим?  (о дружбе)

  1. Сообщение темы.

- Да. Разговор будет о дружбе и о друзьях.

Тема нашей беседы «Я в кругу друзей»

  1. Ожидание.

- Что же вы ожидаете от сегодняшнего разговора?

Ответы детей:

- Я хочу узнать, что такое дружба.

- Я хочу узнать, кто такой друг.

- Я хочу узнать, кто может быть настоящим другом.

- Мне интересно знать, как иногда поступать с другом, если он не прав.

-  Мне важно знать, в чем соглашаться с другом? Бывают ли случаи, когда важно не согласиться? Как можно не согласиться, не обидев при этом своего друга.

  1. Коллективное обсуждение
  2. Чтение высказываний.

- Прочитайте стихотворение и вы узнаете, сколько интересного можно делать вместе с друзьями-одноклассниками

Как хорошо, что есть друзья!

Без них на свете жить нельзя.

Ведь с другом можно рисовать

И в игры разные играть.

И есть, и пить, и танцевать,

А можно просто помолчать.

И друг сумеет все понять,

И если трудно, поддержать.

Как хорошо, что есть друзья!

Без них на свете жить нельзя.

  1. Инсценировка

-  В. Осеева «Синие листья»

Ответить на вопросы: Кто такой настоящий друг? В чем важно согласиться с другом? Бывают ли случаи, когда важно не согласиться?

   4 . Игра «Я тебе, ты – мне»

  • Дружба и братство - … (дороже богатства)
  • Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)
  • Друг познается …(в беде)
  • Старый друг лучше  …  (новых двух)
  • Дерево сильно корнями, а человек … (друзьями)
  • Дружба, как стекло, разобьешь не …(склеишь)
  • Человек без друзей, что дерево …(без корней)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного мероприятия "Я в кругу друзей" »

Воспитательное мероприятие

Тема: «Я в кругу друзей»

Цели: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания.

Оборудование: плакат «В дружбе – сила»; пословицы о дружбе, ассоциативный куст (паутинка) «Дружба», правила дружбы, тест «Я в кругу друзей», клумба «Дружбы».

Эпиграф: Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!


Ход мероприятия

  1. Организационный момент

  2. Мотивация

  1. Психологический настрой (проговаривание)

У меня все хорошо. Я испытываю хорошие чувства к другим людям и получаю в ответ столько же тепла. Я умею дружить, умею дорожить дружбой.

- Ребята, сегодня я предлагаю очень интересную, нужную и серьёзную тему для разговора.

  1. Предвидение (прогнозирование)

Посмотрите, сейчас вы сидите за партой не так, как обычно, а каждый со своим другом. Так догадались, о чем мы сегодня поговорим? (о дружбе)

  1. Сообщение темы.

- Да. Разговор будет о дружбе и о друзьях.

Тема нашей беседы «Я в кругу друзей»

  1. Ожидание.

- Что же вы ожидаете от сегодняшнего разговора?

Ответы детей:

- Я хочу узнать, что такое дружба.

- Я хочу узнать, кто такой друг.

- Я хочу узнать, кто может быть настоящим другом.

- Мне интересно знать, как иногда поступать с другом, если он не прав.

- Мне важно знать, в чем соглашаться с другом? Бывают ли случаи, когда важно не согласиться? Как можно не согласиться, не обидев при этом своего друга.


  1. Коллективное обсуждение


  1. Чтение высказываний.

- Прочитайте стихотворение и вы узнаете, сколько интересного можно делать вместе с друзьями-одноклассниками


Как хорошо, что есть друзья!

Без них на свете жить нельзя.

Ведь с другом можно рисовать

И в игры разные играть.

И есть, и пить, и танцевать,

А можно просто помолчать.

И друг сумеет все понять,

И если трудно, поддержать.

Как хорошо, что есть друзья!

Без них на свете жить нельзя.


  1. Инсценировка

- В. Осеева «Синие листья»


Ответить на вопросы: Кто такой настоящий друг? В чем важно согласиться с другом? Бывают ли случаи, когда важно не согласиться?


4 . Игра «Я тебе, ты – мне»


  • Дружба и братство - … (дороже богатства)

  • Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)

  • Друг познается …(в беде)

  • Старый друг лучше … (новых двух)

  • Дерево сильно корнями, а человек … (друзьями)

  • Дружба, как стекло, разобьешь не …(склеишь)

  • Человек без друзей, что дерево …(без корней)






5.Игра «Волшебные очки»

- Хорошо, когда есть хорошие и верные друзья рядом. А сейчас сыграем в игру «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки из рук в руки, расскажите. Что хорошее вы видите в своем друге?

(Добрые глаза, добрая улыбка, хороший друг, отзывчивый, всегда поможет, добрая душа, доброе сердце)


6.Монолог: Что такое дружба?


Учитель: Что такое Дружба, каждый знает –

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну, а все же, что обозначает это слово? Значит, что оно?


1-й ученик

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,

Позвонить ему по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

2-й ученик

Если друг твой что-то, к сожаленью

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо без сомнения

Правду высказать ему в глаза.

3-й ученик

Дружба – в радости и дружба – в горе,

Друг последнее всегда отдаст.

Друг – не тот, кто льстит,

А тот, кто спорит.

4-й ученик

Дружба никогда границ не знает

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Для всех детей и белых, и цветных.









  1. Составление ассоциативного куста

- Составим ассоциативный куст, паутинку сплетем, и слова к дружбе подберем.

Доверие

Правда

Доброта

Взаимопонимание

Преданность

Дружба Уважение

Прямота

Честность

Сопереживания

Чуткость

Симпатия


- Какие краски вы бы подобрали, чтобы нарисовать дружбу?

- С какой погодой вы сравниваете дружбу?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?


  1. Клумба «Дружбы»


- Разобраться в этом поможет игра «Цветок Дружбы» и составление вами «Клумбы Дружбы».


- У вас на партах лежат лепестки разного цвета, соответствующие чертам характера друга. Выберите 5 основных, по вашему мнению, качества, которые вы цените в своем друге. Посмотрите на опору. Каждая черта характера соответствует определенному цвету.


*Доверие (фиолетовый)

*Доброта (розовый)

*Верность (оранжевый)

*Взаимопонимание (желтый)

*Чуткость (зеленый)

*Честность (голубой)

*Уважение (красный)


- А сейчас составляем свой «цветок Дружбы». Этими цветами мы украсим нашу клумбу.

- Посмотрите, как расцвела наша клумба, какой красочной она стала! Какие же главные качества вы больше всего цените в друге?

- Проанализируйте эту таблицу, сделайте выводы. Легко ли быть другом? (Нет, трудно, так как нужно самому быть хорошим человеком, а ведь это всегда трудно).

- «Хочешь иметь друга – будь им». Это мудрое старое правило.

Иначе, потрудись душой для рядом находящегося человека, умей воспринимать его горести, как свои собственные, подумай о том, как сделать его счастливее, не пожалей для этого ни сил, ни времени.


  1. Игра «Угадай мелодию»

А сейчас давайте угадаем мелодию песен о дружбе:


«С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки»


«Если с другом вышел в путь –

Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть

А с друзьями – много».


«Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг…»


- Человеку нужен друг. И не только в беде, но и в радости тоже. «Разделенное горе в половину меньше, разделенная радость вдвое больше», - гласит народная мудрость.


- Как вы думаете, существуют ли законы дружбы.


  1. Правила дружбы.

  • Один – за всех, а все - за одного.

  • С хорошим другом веселей в удаче, легче в беде.

  • Не оставляй друга в беде.

  • Будь требовательным в дружбе.

  • Не смейся над недостатками друга

  • Умей прощать другу.

  • Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи его.

  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

- Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если он споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.


  1. Обсуждение проблемных ситуаций

  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь?

  2. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе, и ты.

  3. Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду?


Не стой в стороне равнодушно

Когда у друга беда

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда!

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты всегда!


  1. Мимическая гимнастика.

- Дружба начинается с улыбки. Она должна быть светлой и радостной.

- Улыбка это ключик к душе каждого человека, к пониманию друг друга.

Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь сегодняшнему дню.


  1. «Могут ли руки подружиться»

– А сейчас приложите свою ладошку к ладошке друга.

Скрепите дружбу своим теплом, пронесите тепло дружбы через всю жизнь. Будьте хорошими друзьями, так как дерево сильно корнями, а человек – друзьями.

  1. Рефлексия.

- Легко ли быть другом?

- Что же такое дружба?

- Спасибо, ребята, вам за сотрудничество. Вы все старались!

- Дружите между собой! Пусть ваша дружба будет крепкой!


Звучит песня «Дружба крепкая»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект воспитательного мероприятия "Я в кругу друзей"

Автор: Прицепова Елена Владимировна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 133937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» (ФЭМП)во второй младшей группе  «Белочка в гостях у ребят»"
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-itoghovogho-mieropriiatiia-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-femp-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-bielochka-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "261033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449060826"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект внеклассного мероприятия "Математическая аббака" для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_matiematichieskaia_abbaka_dlia_uchashchi"
    ["file_id"] => string(6) "355250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478252611"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку сказки "Теремок" для учащихся 2 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_anghliiskomu_iazyku_skazki_tieriemok_"
    ["file_id"] => string(6) "377745"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484075436"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "106668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403069826"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия на тему «Солнце, воздух и игра!»"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-solntsie-vozdukh-i-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "249583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446918050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства