kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выявление лучшей  команды начальной школы.

Задачи конкурса:

  1. Образовательные:
    • Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
  2. Воспитательные:
    • Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся.
    • Воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний.
    • Развивать коммуникативные способности учащихся.
    • Развивать устную речь учащихся.
  3. Развития мышления:
    • Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях.

Ход мероприятия

Звучит музыка 

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Я приветствую вас на конкурсе «Умники и умницы».

Сегодня день удивительно хороший,
На другой майский непохожий,
Он сейчас приветствовать рад
Самых умных, замечательных ребят,
Которые собрались в этом зале.
Их конкурсантами на праздник послали.
В начальных классах нет их умней,
Словом, перед нами самые-самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На конкурс вас приветствовать рады.

Встречаем наших конкурсантов-участников! (Участники идут по кругу, ведущий называет имена и фамилии участников). Поприветствуем самых-самых громкими аплодисментами.

Конкурс «Умники и умницы» включает следующие этапы:

  1. Давайте познакомимся (Визитка).
  2. Самый догадливый.
  3. Самый находчивый.
  4. Самый сообразительный.
  5. Эрудит начальной школы.
  6. Самый музыкальный.
  7. Самый артистичный.
  8. Самый поэтичный.

Оценивать наших участников будет компетентное жюри в составе 3 человек (называем членов жюри ФИО, должность) 

1. Пришло время поближе узнать наших участников.

Итак, первое конкурсное выступление под названием «Давайте познакомимся» (выступление 3-5 минут).

Встречаем участников!

2. Итак, мы переходим к следующему конкурсу «Самый догадливый».

 «Ответь на вопрос»: правильный ответ 10 баллов

  1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько яблок на столе? (4)
  2. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
  3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
  4. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей всего в семье? (4)
  5. 4 мышки грызли корку сыра. Подбежала кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек осталось?  нисколько
  6. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько в этой семье мальчиков? 3
  7. В вазе 5 тюльпанов и 7 нарциссов. Сколько всего тюльпанов в вазе?
  8. Как называется собачья однокомнатная квартира? (конура)
  9. Как называется лошадь в тельняшке?
  10. У колобка был на шее галстук или бант? (ничего не было)
  11. Сколько человек тянули репку? (3 чел)
  12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?          (Из пустой.)

3. «Самый находчивый» по 10 баллов каждый ребус

  1.  
  2.  
  3.  
  4. Придумайте самое длинное слово по количеству букв. Оно должно быть существительным нарицательным.

Слово жюри.

4. «Самый сообразительный»

 Мы проверим ваше знание русского языка. Этот конкурс оценивается по 10-бальной системе за каждый правильный ответ. Вывешивается плакат со словами, в которых пропущены все буквы, кроме тех, что образует слово «Кот». Ваша задача – отгадать слово по его значению.

Этот кот из фланели сшит ко-т- (кофта),  образец
Этот кот на луну спешит ко------т (космонавт), 1 команда
Этот кот из подземных мест к-от (крот), болельщики
Этот кот хворостинки ест ко-т-- костер), 2 команда
Этот кот на руках идет -к-о--т (акробат), 3 команда

Этот кот вызывает смех --кот-- (щекотка), болельщики
Этот кот восхищает всех к---от-- (красотка). 4 команда

5. «БИТВА ЭРУДИТОВ»

6. «Самый музыкальный»

Отгадайте сказочных героев по песням

Музыкальная пауза (танец)

7. Конкурс «Самый артистичный» (5 баллов)

  1. Человека, которому жмут ботинки
  2. Человека, который сытно поел
  3. Будильник
  4. Воробья, который выпал из гнезда
  5. Человека, который увидел красивый цветок
  6. Веселый щенок
  7. Рыбка в аквариуме
  8. Двоечника, получившего пять

Слово жюри.

Музыкальная пауза (частушки)

8. Конкурс «Самый поэтичный» (50 б.)

Досочини еще две строчки, чтобы получилось смешное четверостишье.

Шла собака по роялю,
Говоря примерно так:

Слово жюри.

Конкурс для болельщиков «Самый сообразительный»

  1. Какая из перечисленных змей неядовитая? (гадюка, кобра, уж)
  2. Продолжи пословицу: «Под лежачий камень …(вода не течет)».
  3. Что делает петух, когда ему исполнится один год? (живет второй)
  4. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  5. Что надевают на голову человека? (шапку)
  6. Кого на свете больше всех? (зверей, людей, насекомых, птиц)
  7. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)
  8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?          (В январе деревья не зацветают.)
  9.  Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов)

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители. И если, есть у кого-то что-то не очень получилось, то не переживайте, в следующий раз обязательно получится. Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да, будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

До новых встреч!

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему "Умники и умницы" »

Школьный конкурс "Умники и умницы"

Назарова Людмила Михайловна учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Цель: Выявление лучшей команды начальной школы.

Задачи конкурса:

  1. Образовательные:

    • Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

  2. Воспитательные:

    • Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся.

    • Воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний.

    • Развивать коммуникативные способности учащихся.

    • Развивать устную речь учащихся.

  3. Развития мышления:

    • Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях.

Ход мероприятия

Звучит музыка 

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Я приветствую вас на конкурсе «Ученик года».

Сегодня день удивительно хороший,
На другой майский непохожий,
Он сейчас приветствовать рад
Самых умных, замечательных ребят,
Которые собрались в этом зале.
Их конкурсантами на праздник послали.
В начальных классах нет их умней,
Словом, перед нами самые-самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На конкурс вас приветствовать рады.

Встречаем наших конкурсантов-участников! (Участники идут по кругу, ведущий называет имена и фамилии участников). Поприветствуем самых-самых громкими аплодисментами.

Конкурс «Ученик года» включает следующие этапы:

  1. Давайте познакомимся (Визитка).

  2. Самый догадливый.

  3. Самый находчивый.

  4. Самый сообразительный.

  5. Эрудит начальной школы.

  6. Самый музыкальный.

  7. Самый артистичный.

  8. Самый поэтичный.

Оценивать наших участников будет компетентное жюри в составе 3 человек (называем членов жюри ФИО, должность) 

1. Пришло время поближе узнать наших участников.

Итак, первое конкурсное выступление под названием «Давайте познакомимся» (выступление 3-5 минут).

Встречаем участников!

2. Итак, мы переходим к следующему конкурсу «Самый догадливый».

«Ответь на вопрос»: правильный ответ 10 баллов

  1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько яблок на столе? (4)

  2. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

  3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

  4. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей всего в семье? (4)

  5. 4 мышки грызли корку сыра. Подбежала кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек осталось? нисколько

  6. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько в этой семье мальчиков? 3

  7. В вазе 5 тюльпанов и 7 нарциссов. Сколько всего тюльпанов в вазе?

  8. Как называется собачья однокомнатная квартира? (конура)

  9. Как называется лошадь в тельняшке?

  10. У колобка был на шее галстук или бант? (ничего не было)

  11. Сколько человек тянули репку? (3 чел)

  12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?          (Из пустой.)

3. «Самый находчивый» по 10 баллов







  1. Придумайте самое длинное слово по количеству букв. Оно должно быть существительным нарицательным.

Слово жюри.

4. «Самый сообразительный»

Мы проверим ваше знание русского языка. Этот конкурс оценивается по 10-бальной системе за каждый правильный ответ. Вывешивается плакат со словами, в которых пропущены все буквы, кроме тех, что образует слово «Кот». Ваша задача – отгадать слово по его значению.

Этот кот из фланели сшит ко-т- (кофта), образец
Этот кот на луну спешит ко------т (космонавт), 1 команда
Этот кот из подземных мест к-от (крот), болельщики
Этот кот хворостинки ест ко-т-- костер), 2 команда
Этот кот на руках идет -к-о--т (акробат), 3 команда

Этот кот вызывает смех --кот-- (щекотка), болельщики
Этот кот восхищает всех к---от-- (красотка). 4 команда




5. «БИТВА ЭРУДИТОВ» (гиперссылка по надписи: «Самый сообразительный»

6. «Самый музыкальный»

Отгадайте сказочных героев по песням

Музыкальная пауза (танец)

7. Конкурс «Самый артистичный» (5 баллов)
  1. Человека, которому жмут ботинки

  2. Человека, который сытно поел

  3. Будильник

  4. Воробья, который выпал из гнезда

  5. Человека, который увидел красивый цветок

  6. Веселый щенок

  7. Рыбка в аквариуме

  8. Двоечника, получившего пять

Слово жюри.

Музыкальная пауза (частушки)

8. Конкурс «Самый поэтичный» (50 б.)

Досочини еще две строчки, чтобы получилось смешное четверостишье.

Шла собака по роялю,
Говоря примерно так:

Слово жюри.

Конкурс для болельщиков «Самый сообразительный»
  1. Какая из перечисленных змей неядовитая? (гадюка, кобра, уж)

  2. Продолжи пословицу: «Под лежачий камень …(вода не течет)».

  3. Что делает петух, когда ему исполнится один год? (живет второй)

  4. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  5. Что надевают на голову человека? (шапку)

  6. Кого на свете больше всех? (зверей, людей, насекомых, птиц)

  7. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)

  8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?          (В январе деревья не зацветают.)

  9. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов)

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители. И если, есть у кого-то что-то не очень получилось, то не переживайте, в следующий раз обязательно получится. Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да, будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

До новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Умники и умницы"

Автор: Назарова Людмила Михайловна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект внеклассного мероприятия по биологии и химии "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-biologhii-i-khimii-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "133985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416640696"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект внеклассного мероприятия по биологии для 5 класса. Интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_biologhii_dlia_5_klassa_intielliektua"
    ["file_id"] => string(6) "438455"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510514184"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства