kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового мероприятия по образовательной области

 «Познавательное развитие» (формированию элементарных математических представлений)во второй младшей группе

 «Белочка в гостях у ребят»

Цель: продолжать  формировать  элементарные  математические представления

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: соотношение цветов.

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

Развивающие:

1.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

2.Развивать общую и мелкую  моторику рук.

3.Развивать память и внимание детей

4.Формировать умение чётко произносить слова.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать воспитателя.

2.Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающая среда: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь),цветы (по количеству детей), бабочки (по количеству детей), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (для каждого), ленточки зелёные - широкие, ленточки красные - узкие.

Хронометраж: 15 минут.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

1.Установление понятий «один», «много» и соотношение цветов.

Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). А  вот ещё одна полянка. А на этой полянке? (один).Какого они цвета?(называют цвета) Вот прилетели бабочки. Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок!Вот красная бабочка. На какой цветок посадим бабочку?(на красный) Но ребята на один цветок,можно посадить одну бабочку. Молодцы ребята !

2.Составление картины из геометрических фигур.

А вот и следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.(Вопросы детям)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

  • Молодцы!

3.Сравнение предметов(широкий -узкий,высокий  низкий)

Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же ленточки!Одинаковые ли ленточки?Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие ленточки, а девочки – узкие.

- Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

- Милена, а ты какую ленточку нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики повесят свои ленточки на высокую ёлочку, а девочки – на низкую. Молодцы!

- А теперь садитесь поудобнее на полянку и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

- И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет с  нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

- Давайте попрощаемся с белочкой!

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!

- Ребята,вы молодцы справились со всеми заданиями. Попрощаемся с нашими гостями!

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»»

Конспект итогового мероприятия по образовательной области

«Познавательное развитие» (формированию элементарных математических представлений)во второй младшей группе

«Белочка в гостях у ребят»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: соотношение цветов.

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

Развивающие:

1.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

2.Развивать общую и мелкую моторику рук.

3.Развивать память и внимание детей

4.Формировать умение чётко произносить слова.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать воспитателя.

2.Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающая среда: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь),цветы (по количеству детей), бабочки (по количеству детей), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (для каждого), ленточки зелёные - широкие, ленточки красные - узкие.

Хронометраж: 15 минут.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

1.Установление понятий «один», «много» и соотношение цветов.

Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). А вот ещё одна полянка. А на этой полянке? (один).Какого они цвета?(называют цвета) Вот прилетели бабочки. Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок!Вот красная бабочка. На какой цветок посадим бабочку?(на красный) Но ребята на один цветок ,можно посадить одну бабочку. Молодцы ребята !

2.Составление картины из геометрических фигур.

А вот и следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.(Вопросы детям)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

  • Молодцы!

3.Сравнение предметов(широкий -узкий,высокий низкий)

Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же ленточки!Одинаковые ли ленточки?Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие ленточки, а девочки – узкие.

- Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

- Милена, а ты какую ленточку нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики повесят свои ленточки на высокую ёлочку, а девочки – на низкую. Молодцы!

- А теперь садитесь поудобнее на полянку и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

- И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

- Давайте попрощаемся с белочкой!

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!

- Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями. Попрощаемся с нашими гостями!

 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Асфандиярова Резида Рафисовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261033

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства