Общешкольное мероприятие
Тема: Правильное питание – залог здоровья.
Цель: формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.
Задачи:
• актуализировать и расширить знания обучающихся о связи рациона питания и образа жизни человека; о правилах правильного питания; развивать представления обучающихся о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей;
• корригировать внимание обучающихся в процессе практикума, развивать операции классификации и обобщения продуктов питания в ходе дидактических игр;
• воспитывать стремление к здоровому питанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект "Правильное питание - залог здоровья!"»
Общешкольное мероприятие
Тема: Правильное питание – залог здоровья.
Цель: формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.
Задачи:
актуализировать и расширить знания обучающихся о связи рациона питания и образа жизни человека; о правилах правильного питания; развивать представления обучающихся о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей;
корригировать внимание обучающихся в процессе практикума, развивать операции классификации и обобщения продуктов питания в ходе дидактических игр;
воспитывать стремление к здоровому питанию.
ХОД
(слайд 1) Заставка.
Вводная часть.
(слайд 2) Что на свете дороже всего? Здоровье!
Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
Древним людям принадлежат мудрые слова:
(слайд 3) «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».
(слайд 4). Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.
II. Основная часть.
2.1 (слайд 5 – по щелчку) Здоровый образ жизни – это:
1) Соблюдение режима дня.
2) Соблюдение режима питания, правильное питание.
3) Закаливание.
4) Физический труд.
5) Соблюдение правил гигиены.(слайд 6 ) «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».
6) Правила поведения за столом. (слайд 7 ) «Когда я ем, я глух и нем!»
8) (слайд 9 ) Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
9) (слайд 10 ) Правильная организация отдыха и труда.
2.2 (слайд 11-13 ) Режим дня, что это такое? (дети читают стихи)
Рано утром просыпайся,
Себе и людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор, Mapш нa улицу гулять - Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом, Это право не беда – Здоровый дух в здоровом теле Пусть присутствует всегда!
2.3 (слайд 14 ) Зачем человек ест?
(слайд 15) Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».
(слайд 16) Вывод: человеку необходимо питаться.
(слайд 17 ) «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.
-А сейчас мы поиграем и профессии узнаем, кто хлебу на стол прийти помогают. Посмотрите, на слайде таблички с названиями различных профессий.
Выберите, пожалуйста, те профессии, которые на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. (Артист, пианист, шофёр, тракторист, повар, пекарь, учитель, комбайнёр, механизатор, мельник, кондитер, портной)
-Что добавляют в муку, чтобы получились вкусные булочки, мягкие плюшки? (вода, соль, дрожжи, сахар).
-А вы знаете, какие питательные вещества содержатся в хлебе и пирожных?
(слайд 34) -Хлеб богат белками и витаминами, а пирожное жиром.
Хлеб никогда не приедается и не надоедает – таково его удивительное свойство. Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается потому, что в хлебе много питательных веществ - белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов. Почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.
-Если хлеб остался, что с ним можно сделать? (Посушить сухарики, сделать гренки, покормить птиц).
Полдник.
После обеда каждому необходим полдник (слайд 35)
Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или…….
Отгадайте загадку:
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко) (по щелчку)
(слайд 36) Молоко – знакомый с детства продукт. Из молока готовят много разнообразных молочных продуктов.
(слайд 37, по щелчку)Загадки о молочных продуктах.
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
Хочешь фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась. (мороженое)
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (масло)
В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, … (йогурт)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока. (кефир)
Выступления детей.
(Слайд 38)
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
(Слайд 39)
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Вкусное, полезное!
(Слайд 40)
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
(Слайд 41)
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
(Слайд 42)
Молоко – волшебный дар,
Людям он природой дан,
Чтобы жили не тужили,
Молочко живое пили.
(Слайд 43)
Сила в нем земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло –
Вот что значит молоко!
(слайд 44 ) Ужин.
«Пора ужинать» Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу:
запеканки
творог
омлет
кефир
простоквашу
(слайд 45-46)Итак,за многие годы были сформулированы три основных правила в питании:
Разнообразие
Умеренность
Своевременность
Тема питания давно волнует народ, а как народ высказывает свои мысли, через что?
Через пословицы и поговорки ( обучающиеся составляют пословицы)
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Будешь «Колу» пить, растворишься изнутри.
2.9 (слайд 47) «Овощи – кладовая здоровья»
В овощах и фруктах много полезных витаминов. Они нужны в любое время года.
(слайд 48 ) Загадки:
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка Упадёт сама в траву (яблоко.)
Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают (банан).
Синий мундир, белая подкладка, В середине - сладко (слива).
Этот плод сладкий
Хорош и пригож, На толстую бабу
По форме похож (груша).
Отгадать не очень просто - Вот такой я фруктик знаю - Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, - Птица есть еще такая, Называют так же - ... (киви)
Ни в полях и ни в садах, Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах Вырастает ... (ананас)
(слайд 49 ) 2.10 Игра: Распределите предметы на 2 группы:
Муляжи (яблоко, банан, груша, капуста, свекла, помидор и т. д.).
(слайд 50) А где и как можно выращивать полезную витаминную зелень?
Например, сделать на окошке зеленую грядку – посадить в горшочек лук – у вас всегда будет зеленый лучок.
А ещё я хочу вам предложить угадать один полезный овощ – настоящий источник витаминов, особенно зимой.
(слайд 51) Загадка
Золотая голова велика, тяжела
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Какие блюда можно приготовить из тыквы:
можно тушить, запекать, варить кашу, есть в сыром виде, семечки тыквы полезны
2.11 (слайд 52) А сейчас, отгадав загадку, вы узнаете, что очень полезно в жаркий летний день.
На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее.
В руках её не удержать
И на коне не обогнать.
Чего в гору не вкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать!
Что это такое?(вода)
(слайд 53) Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, справляться со всякими болезнями, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. Особенно в жаркие, летние дни. Вода – основа любого напитка. Если в кипяченую воду добавить немного ягод и сахара, получится полезный напиток. Отгадайте, что за напитки?
(слайд 54) Фрукты, ягоды, сварились,
Вкусно елись, сладко пились. - Компот
Дяденька смеётся
На нем шуба трясется - Кисель
- Он бывает всех цветов,
В нем витаминов куча.
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый …(сок)
(слайд 55)Лечебные соки(редька, капуста, лук).
Сок – не только вкусное питьё, но и прекрасное лекарство.
(слайд 56) Сок редьки помогает избавиться от кашля.
Сок лука - от насморка.
Сок капусты – снять боль от ожогов и нарывов.
Заключительная часть
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - о питании.