kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Правильное питание - залог здоровья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие  
Тема: Правильное питание – залог здоровья.
Цель: формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни. 
Задачи: 
•    актуализировать и расширить знания обучающихся о связи рациона питания и образа жизни человека; о правилах правильного питания; развивать представления обучающихся о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей;
•    корригировать  внимание обучающихся в процессе практикума, развивать операции классификации и обобщения  продуктов питания в ходе дидактических игр; 
•    воспитывать стремление к здоровому питанию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Правильное питание - залог здоровья!"»

Общешкольное мероприятие

Тема: Правильное питание – залог здоровья.

Цель: формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

  • актуализировать и расширить знания обучающихся о связи рациона питания и образа жизни человека; о правилах правильного питания; развивать представления обучающихся о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей;

  • корригировать внимание обучающихся в процессе практикума, развивать операции классификации и обобщения продуктов питания в ходе дидактических игр;

  • воспитывать стремление к здоровому питанию.

ХОД

(слайд 1) Заставка.


  1. Вводная часть.


(слайд 2) Что на свете дороже всего? Здоровье!

Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

Древним людям принадлежат мудрые слова:


(слайд 3) «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».


(слайд 4). Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.


II. Основная часть.


2.1 (слайд 5 – по щелчку) Здоровый образ жизни – это:

1) Соблюдение режима дня.

2) Соблюдение режима питания, правильное питание.

3) Закаливание.

4) Физический труд.

5) Соблюдение правил гигиены. (слайд 6 ) «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

6) Правила поведения за столом. (слайд 7 ) «Когда я ем, я глух и нем!»

7) (слайд 8 ) Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение).

8) (слайд 9 ) Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

9) (слайд 10 ) Правильная организация отдыха и труда.


2.2 (слайд 11-13 ) Режим дня, что это такое? (дети читают стихи)

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.


Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.


Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!


Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!


2.3 (слайд 14 ) Зачем человек ест?


(слайд 15) Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».


(слайд 16) Вывод: человеку необходимо питаться.


(слайд 17 ) «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».


Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

  • Белки (слайд 18) - мясо, рыба, молоко. Жиры (слайд 19) – сливочное и растительное масло.

  • Углеводы (слайд 20) – хлеб, крупы, картофель.

  • Витамины (слайд21) - овощи и фрукты.

  • 2.4 (слайд 22) Сколько раз в день необходимо питаться?

  1. Завтрак.

  2. Обед.

  3. Полдник.

  4. Ужин.

  • 2.5 Завтрак (слайд 23)

  • Что полезно есть на завтрак ? (Кашу). Можно бутерброд с маслом и сыром.

    1. Обед (слайд 24 )

  • Что полезно есть на обед? Первое – суп, второе- мясное блюдо, третье – компот.

  • Игра «Приготовь блюдо»

  • Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).

  • Карточки

  • 1) Борщ (слайд 25)

  • вода, молоко, чай;

  • картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис;

  • соль, сахар;

  • майонез, сметана.

  1. Гречневая каша (слайд 26)

  • вода, молоко;

  • макароны, рис, пшено, гречка;

  • соль, сахар;

  • масло растительное, масло сливочное.

  • А каким может быть обед летом и зимой? (слайд 27)

  • Первое блюдо летом – окрошка, зеленые щи из молодой крапивы или щавеля. Зимой - солянка, рассольник, борщ.

  • - А на обед мы всегда кушаем хлеб!

  • (слайд 28-29) Хлеб является одним из самых главных продуктов питания. Дорогих гостей встречают хлебом – солью.

  • -Что вы знаете о хлебе? (ответы детей)

  • - Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба. Откуда хлеб начал свое путешествие?

  • (слайд 30)

  • Поле, мукомольный завод, хлебзавод, магазин.

  • Вспахивание поля, высевание зерен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки.

  • Игра «Профессии» (слайд 31)

  • -А сейчас мы поиграем и профессии узнаем, кто хлебу на стол прийти помогают. Посмотрите, на слайде таблички с названиями различных профессий.

  • Выберите, пожалуйста, те профессии, которые на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. (Артист, пианист, шофёр, тракторист, повар, пекарь, учитель, комбайнёр, механизатор, мельник, кондитер, портной)

  • (слайд 32) Шофер , Комбайнер, Пекарь, Мельник, Тракторист

  • (слайд 33) -Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (пироги, пирожные, торты, пряники, печенье, крендели)

  • -Что добавляют в муку, чтобы получились вкусные булочки, мягкие плюшки? (вода, соль, дрожжи, сахар).

  • -А вы знаете, какие питательные вещества содержатся в хлебе и пирожных?

  • (слайд 34) -Хлеб богат белками и витаминами, а пирожное жиром.

  • Хлеб никогда не приедается и не надоедает – таково его удивительное свойство. Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается потому, что в хлебе много питательных веществ - белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов. Почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.

  • -Если хлеб остался, что с ним можно сделать? (Посушить сухарики, сделать гренки, покормить птиц).

    1. Полдник.

  • После обеда каждому необходим полдник (слайд 35)

  • Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или…….

  • Отгадайте загадку:

  • Что за белая водица

  • С фермы к нам в бидонах мчится?

  • Мы ответ нашли легко —

  • Это просто... (молоко) (по щелчку)

  • (слайд 36) Молоко – знакомый с детства продукт. Из молока готовят много разнообразных молочных продуктов.

  • (слайд 37, по щелчку) Загадки о молочных продуктах.

  • Сделан он из молока,

  • Но тверды его бока.

  • В нем так много разных дыр.

  • Догадались? Это... (сыр)

  • Что за белые крупинки?

  • Не зерно и не снежинки.

  • Скисло молоко — и в срок

  • Получили мы... (творог)

  • Догадайтесь, кто такая?

  • Белоснежная, густая.

  • Сливки взбили утром рано,

  • Чтоб была у нас... (сметана)

  • Хочешь фокус покажу?

  • Снег на палочке держу!

  • Снег я съел, какая жалость

  • Только палочка осталась. (мороженое)

  • Бутербродов без него

  • Просто не бывает.

  • В каши разные его

  • Часто добавляют.

  • Мажется легко оно,

  • И, конечно, ясно,

  • Имя есть ему одно,

  • Это имя: … (масло)

  • В удивительном продукте

  • Есть и молоко, и фрукты

  • В нём бывают понемногу.

  • Кто же он? Конечно, … (йогурт)

  • Жидко, а не вода,

  • Бело, а не снег.

  • Начинается на «К», —

  • Пьем продукт из молока. (кефир)

  • Выступления детей.

  • (Слайд 38)

  1. Молоко, молоко для здоровья нам дано!

  • Молочные продукты – это замечательно!

  • Очень вкусно и питательно!

  • (Слайд 39)

  • С детства пью я молоко,

  • В нем и сила, и тепло!

  • Ведь оно волшебное,

  • Вкусное, полезное!

  • (Слайд 40)

  1. С ним расту я по часам

  • И совет хороший дам –

  • Вместо пепси, лимонада

  • Молоко пить чаще надо!

  • (Слайд 41)

  1. Молоко всем помогает:

  • Зубы, десны укрепляет!

  • Чувствуешь себя легко,

  • Если пьешь ты молоко!

  • (Слайд 42)

  1. Молоко – волшебный дар,

  • Людям он природой дан,

  • Чтобы жили не тужили,

  • Молочко живое пили.

  • (Слайд 43)

  1. Сила в нем земли родной

  • И целебных трав настой,

  • Солнечных лучей тепло –

  • Вот что значит молоко!

    1. (слайд 44 ) Ужин.

  • «Пора ужинать» Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу:

  • запеканки

  • творог

  • омлет

  • кефир

  • простоквашу

  • (слайд 45-46) Итак, за многие годы были сформулированы три основных правила в питании:

  • Разнообразие

  • Умеренность

  • Своевременность

  • Тема питания давно волнует народ, а как народ высказывает свои мысли, через что?

  • Через пословицы и поговорки ( обучающиеся составляют пословицы)

  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  • Овощи и фрукты – полезные продукты.

  • Будешь «Колу» пить, растворишься изнутри.

  • 2.9 (слайд 47) «Овощи – кладовая здоровья»

  • В овощах и фруктах много полезных витаминов. Они нужны в любое время года.

  • (слайд 48 ) Загадки:

  • Я румяную Матрёшку

  • От подруг не оторву,

  • Подожду, когда Матрёшка
     Упадёт сама в траву  (яблоко.)

  • Огурцы они как будто,
    Только связками растут,
    И на завтрак эти фрукты
    Обезьянам подают (банан).

  • Синий мундир, белая подкладка,
    В середине - сладко (слива).

  • Этот плод сладкий

  • Хорош и пригож,
    На толстую бабу

  • По форме похож (груша).

  • Отгадать не очень просто -
    Вот такой я фруктик знаю -
    Речь идет не о кокосе,
    Не о груше, не о сливе, -
    Птица есть еще такая,
    Называют так же - ... (киви)

  • Ни в полях и ни в садах,
    Ни у вас и ни у нас,
    А в тропических лесах
    Вырастает ... (ананас)

  • А какие полезные овощи вы знаете? Назовите.

  • Лук, капуста, кабачок, свекла, репка, помидор, морковь, огурец, горох.

  • (слайд 49 ) 2.10 Игра: Распределите предметы на 2 группы:

  • Муляжи (яблоко, банан, груша, капуста, свекла, помидор и т. д.).

  • (слайд 50) А где и как можно выращивать полезную витаминную зелень?

  • Например, сделать на окошке зеленую грядку – посадить в горшочек лук – у вас всегда будет зеленый лучок.

  • А ещё я хочу вам предложить угадать один полезный овощ – настоящий источник витаминов, особенно зимой.

  • (слайд 51) Загадка

  • Золотая голова велика, тяжела

  • Золотая голова отдохнуть прилегла.

  • Голова велика, только шея тонка.

    • Какие блюда можно приготовить из тыквы:

    • можно тушить, запекать, варить кашу, есть в сыром виде, семечки тыквы полезны

  • 2.11 (слайд 52) А сейчас, отгадав загадку, вы узнаете, что очень полезно в жаркий летний день.

  • На свете нет её сильнее,

  • На свете нет её буйнее.

  • В руках её не удержать

  • И на коне не обогнать.

  • Чего в гору не вкатить,

  • В решете не унести

  • И в руках не удержать!

  • Что это такое? (вода)

  • (слайд 53) Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, справляться со всякими болезнями, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. Особенно в жаркие, летние дни. Вода – основа любого напитка. Если в кипяченую воду добавить немного ягод и сахара, получится полезный напиток. Отгадайте, что за напитки?

  • (слайд 54) Фрукты, ягоды, сварились,

  • Вкусно елись, сладко пились. - Компот

  • Дяденька смеётся

  • На нем шуба трясется - Кисель

  • - Он бывает всех цветов,

  • В нем витаминов куча.

  • Я пить его всегда готов

  • Ведь нет напитка лучше.

  • Он морковный и томатный

  • И на вкус и цвет приятный.

  • Чтоб здоровым стать ты смог

  • Пей скорей фруктовый … (сок)

  • (слайд 55) Лечебные соки (редька, капуста, лук).

  • Сок – не только вкусное питьё, но и прекрасное лекарство.

  • (слайд 56) Сок редьки помогает избавиться от кашля.

  • Сок лука - от насморка.

  • Сок капусты – снять боль от ожогов и нарывов.

  1. Заключительная часть

  • Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - о питании.

  • (слайд 57 ) Моё питание – здоровье моего организма.

  • (слайд 58) Здоровое питание – путь к отличным знаниям!

  • (слайд 59 ) Желаю вам цвести, расти

  • Копить, крепить здоровье,

  • Оно для дальнего пути –

  • Главнейшее условие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Правильное питание - залог здоровья!"

Автор: Борисова О.Н., Зайцева О.В., Золотарева Н.А.

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Правильное питание – залог здоровья»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_obrazovatelnoi_deiatelnosti_poznavatelno"
    ["file_id"] => string(6) "509778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557636481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "«Правильное питание – залог здоровья»"
    ["seo_title"] => string(37) "pravil_noie_pitaniie_zalogh_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "452266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516807437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока и презентация по теме: "Гигиена питания""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiegighiienapitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "339506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471333973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока " Чистота- залог здоровья!" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "227681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440866574"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по технологии "Правильное питание - залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-pravil-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "113446"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410248139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства