Предлагаемый материал включает конспект урока-конференции и презентацию по теме: "Гигиена питания". Он нацелен на изучение учащимися влияния питания на здоровье человека. Основным видом деятельности учащихся на данном уроке является исследовательская.
Цель: изучить влияние питания человека на его здоровье.
Задачи:
а) образовательные:
изучить различные системы питания;
выяснить роль алкоголя, никотина, наркотиков на процессы пищеварения человека;
изучить влияние вредных продуктов на работу внутренних органов и функционирование организма в целом;
выявить основные правила рационального питания человека;
б) воспитательные:
воспитывать у учащихся чувство уважительного отношения к еде;
способствовать формированию у ребят культуры принятия пищи, поведения за столом, навыков гигиены питания;
в) развивающие:
способствовать развитию у учащихся самостоятельности, инициативности, навыков работы в команде, с дополнительной литературой,
способствовать развитию у школьников умений работать с компьютерными программами Microsoft Office Word, Publisher, Power Point;
выработать умения оформлять результаты своей работы, выдвигать гипотезы, делать выводы.
а) словесный (беседа, рассказ)
б) наглядный (использование наглядных пособий)
в) практический (анализ источников информации, исследование, соц. опрос)
Ход урока:
Учитель: (слайд 1)
Диетологи говорят: «Если отец болезни не известен, то её мать всегда – питание. А пропагандист здорового образа жизни Поль Брегг в одной из своих книг писал:
«Человек по своему неблагоразумию в еде, питье и невоздержанности умирает не прожив и половины той жизни, которою мог бы прожить. Он потребляет самую трудно перевариваемую пищу, запивая её ядовитыми напитками и после этого поражается, почему не доживает до 100 лет.»
Проблема питания очень актуальна в настоящее время. Неслучайно она освящается на страницах книг, журналов, газет. В последнее время на телевидение появилось много передач, посвящённых вопросу питания. На сегодняшнем уроке речь тоже пойдет об особенностях питания человека.
Тема нашего урока: « Гигиена питания» (слайд 2)
Эпиграфом к уроку являются слова
Г.Гейне. Он сказал «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивал исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека.
Характер питания оказывает влияние на физическое и психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.
Как же необходимо правильно питаться, чтобы сохранить своё здоровье и прожить долгую интересную жизнь? (слайд 3)
Ответить на этот вопрос нам помогут наши эксперты: статист, диетолог, косметолог, педиатр, врач-инфекционист, стоматолог.
Педиатр: (слайд 4)
Отношение к еде формируется с детства. Родители стараются приготовить прежде всего то, что им самим нравиться и, как им кажется, должно понравиться ребёнку. Воспитывая детей, родители прививают им свои вкусы. Родители очень беспокоятся, если ребенок не поел и потому стараются всеми правдами и неправдами впихнуть в него как можно больше самой калорийной пищи, не задумываясь о её пользе.
Всем вам наверняка известно стихотворение «За папу, за маму….»
Идёт в знакомом театре драма,
Спектакль с названием «Обед»,
Играют роли папа с мамой,
Сынишка, бабушка и дед
Ну, ешь, сыночек, ты хороший.
И папа хлопает в ладоши,
И мама суп сынишке льёт.
В руках у бабушки салат
Дед нарядился Фантомасом
Устроил целый карнавал
Чтоб внучек взял кусочек мяса,
Чтоб макаронину сжевал.
С тарелкой папа, с вилкой – мама,
Ну, открывай же шире рот.
А не назвать ли эту «драму»
Комедией «Кто виноват?»
Перекармливание с детства формирует устойчивый рефлекс к постоянному жеванию. Кроме того в развивающемся организме закладывается большое количество жировых клеток, которые при последующем нормальном питании могут остаться в организме до конца жизни.
Старинная индийская притча гласит: «Бог при рождении каждого человека отмеряет ему количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто съедает это слишком быстро, быстрее умирает.»
Учитель:
Питаясь, чем придётся и как придётся, мы совершаем одну ошибку за другой, а расплачиваемся за эти ошибки самым дорогим, что есть у человека – здоровьем.
Медики утверждают, что наше привычное питание стало причиной болезней в 70% случаев.
Одна из групп нашего класса провела исследование по изучению уровня здоровья учащихся 8-х классов нашей школы. Послушаем, что она установила.
Отчёт группы №1
Тема: «Правильное питание – залог здоровья» (слайд 5)
«Здоровье более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства»
(Д.Лэбокк)
Цель: проследить зависимость неправильного питания на здоровье школьников.
Гипотеза: не соблюдение правил питания приводит к развитию многих заболеваний.
Ход и результаты исследований: (слайд 6)
1) изучили роль питания в жизни человека;
2) установили, что правильное питание является необходимым условием нормального функционирования всех систем внутренних органов, полового развития, повышения иммунитета организма (слайд 7).