| 
 Мотивациялық-қозғаушылық 
 Мотивационно- побудительный | - Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.  - Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех. | Дети приветствуют друг друга и воспитателя. | 
  |  
 
  Ізденушіліқ-ұйымдастырушылық  
 
  Организационно – поисковый  
 
 
 | Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах. А именно в транспорте. Общественные места - это места большого скопления людей. Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения. Девизом урока могут быть строчки из стихотворения.  Я по улице иду,Я в беду не попаду.
 Потому что твердо знаю -
 Правила я выполняю.
 Что за правила такие?
 Очень в общем-то простые -
 С ними будет жизнь прекрасна
 - Давайте вспомним вместе правила поведения на улице.   Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.  - Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Просмотр мультфильмов о правилах поведения в общественных местах. 
 Физминутка «Бегут, бегут машины» Легкий бег – «легковые автомобили». Наклон вперед, руки через спину вверх – «едут троллейбусы» Друг за другом держась за плечи – «едет электричка» Полуприсед, с притопом. – «грузовые автомобили». Беседа по мультфильму, о чем мультфильм? какие правила поведения вы узнали? Как вы думаете, как мы должны вести себя в магазине? Театре? Кинотеатре и т.д. А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации. • Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать?    Игра на внимание "Выбери правильный ответ". Сигнальные карточки зеленого, красного цвета Зеленая карточка - правильный ответ. Красная карточка - неправильный ответ. Во время поездки в автобусе можно: - громко разговаривать; - петь песни; - требовать себе место на сиденье; - вставать на сиденье ногами; - уступать место старшим; - ставить на сиденья грязные вещи и т.д. | Дети с интересом слушают воспиателя и тему занятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Соблюдать чистоту на улице!  Правила дорожного движения должны выполнить водители и пешеходы. • Ожидать общественный транспорт можно только на остановках. • Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта. • Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок. • В транспорте надо вести себя достойно: - не шуметь и не толкаться; - уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;  - не отвлекать водителя во время движения транспорта; - держаться во время движения транспорта за поручни; - вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров; - острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.) Дети внимательно смотрят мультфильм, запоминают правила поведения в общественных местах. дети выполняют  имитирующие  движения соответственно характеру музыки. 
 
 
 
 
 
 
 Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. 
 
 
 
 
 
 
 Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус. 
 Дети играют в игру, показывают карточки и называют что можно делать. А что нет.. 
 | 
  |  
 
  Рефлесивті - түзетушілік  
 
 Рефлексивно – корригирующий |  - Ребята, о чем говорили сегодня на занятии? Как же нужно вести себя в общественных местах?    - Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья. - Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила. Спасибо за работу на занятии. | Дети отвечают на вопросы, о правилах поведения в общественных местах. Культурно и вежливо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети запоминают, радуются своему результату. 
 |