kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков и ктп

Нажмите, чтобы узнать подробности

А конспекте разбираются правила езды на велосипеде и соблюдение правил дорожного движения велосипедистом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков и ктп»

Классный час «Мой друг-велосипед» ( 2 класс) Тема : "Мой друг – велосипед"

Цели: Познакомить учащихся с правилами вождения велосипеда,

-закрепить умение понимать сигналы регулировщика, дорожные знаки,

-формировать навыки поведения на улице,

-расширить знания учащихся по безопасности движения,

-воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

-развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: дорожные знаки, модели светофоров, знаков пешеходного перехода, дороги, "Зебры", индивидуальные карточки с заданиями,

компьютер,жезл регулировщика, плакат "Азбука безопасности", презентация

с материалами к уроку.

Ход занятия

I . Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы будем с вами продолжать изучать азбуку безопасного поведения на дорогах. А также поговорим о вашем друге. А вот о каком именно, вы узнаем позже: Для начало давайте вспомним для чего нам нужны правила дорожного движения?....

- Какие правила дорожного движения мы с вами уже знаем?

II . Актуализация знаний о ПДД

1 ученик:

Не висни на машине лучше -
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

2 ученик

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
3ученик:

Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины

Где улицу надо тебе перейти?
О правиле помни простом:
С вниманием налево, сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик:

Всегда там, где транспорт ждут
Правильно себя ведут
На дорогу не выходят
По дороге не бегут


3. Игры "Перекрёсток" (нацелена, на проверку умения переходить улицу)

( на полу начерчен перекрёсток)

4. Моделирование улицы (работа в группах)

Для этой работы у детей на столах: модели дороги, светофоров, пешеходных переходов, знаков пешеходных переходов, машин, пешеходов. Ученики конструируют проезжую часть, рассказывают о действиях пешеходов и водителей.

III Постановка темы урока

-Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(Велосипед)

-Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)

Ясным утром вдоль дороги
Едут ноги И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)

IV.Постановка проблемы

-1. Сказка

На центральной улице города сиял стеклянными витринами большой спортивный магазин. За витринами стояли спортивные тренажёры, лежали мячи и теннисные ракетки. Но одна витрина была особенной. В ней красовались велосипеды. Именно здесь чаще всего собирались мальчишки. Все они мечтали иметь такое чудо техники, а велосипеды мечтали о хозяине.

И вот однажды в магазин пришли мальчики Коля и Ваня вместе со своими папами. Мальчикам было по 12 лет, а в магазин они пришли покупать велосипеды. Мальчики выбрали себе велосипеды, а велосипеды обрадовались. Наконец то у них появились хозяева, и они вместе сними, будут ездить по улицам.. Так и получилось на улице было лето, у мальчиков каникулы и они каждый день катались на велосипедах. (Слайд 3) Но радость у велосипедов стала исчезать, мальчики оказались не совсем дисциплинированными. Однажды они решили покататься с большой лестницы. Самое главное, что по этой лестнице спускается и поднимается много людей. Бедные велосипеды изо всех сил старались не наезжать на пешеходов, так как Коля и Ваня с трудом держались на них и не удержались. К счастью мальчики отделались царапинами и ссадинами, а вот велосипедам повезло меньше. Вечером папы занялись починкой велосипедов, и сделали мальчикам замечания, но мальчики не очень то их слушали. А велосипеды молчали и вздыхали. Им было очень жаль, что к ним так неуважительно относятся. Но они не подозревали, что их несчастья только начинаются.

Коля давно говорил, что места во дворе настоящим велосипедистам мало. Значит, пора выезжать на большую дорогу. И вот утром сразу после ухода родителей они выехали со двора на улицу. А потом и на проезжую часть. Сначала они просто ехали, а потом решили устроить соревнования. Каждый мчался вперёд, обгоняя друг друга. Водители гудели, но мальчики не обращали внимание. И вот перекрёсток красный цвет. (Слайд 3) Хорошо, что водители успели остановиться, а на перекрёсток выбежал инспектор ДПС. Мальчики резко затормозили и свалились прямо под ноги инспектору. Так мальчики оказались в Госавтоинспекции, а велосипеды увезли на специальную площадку. Вскоре родители мальчиков забрали Колю и Ваню домой, а велосипедов на площадке не оказалось, сбежали велосипеды от своих хозяев.

- Ребята как вы думаете, почему велосипеды сбежали?

-А почему мальчики так себя вели? (дети предполагают, что мальчики не знали правил дорожного движения)

- Для того чтобы с вами такого не случилось, мы сейчас познакомимся с необходимыми правилами.

2.Просмотр фрагмента фильма "Улица полна неожиданностей". Обсуждение фильма.

3. Минутка знаков

Внимание, велосипедисты! Дорожные знаки для велосипедистов

Эти знаки устанавливаются на оживлённых скоростных магистралях. На автомагистралях и дорогах для автомобилей запрещено движение велосипедов и мопедов.

«Дорога для автомобилей»

«Автомагистраль»

«Движение на велосипедах запрещено»
Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде или мопеде нельзя. Нужно сойти с велосипеда и продолжить движение, как пешеход.

«Велосипедная дорожка»Это дорожка — специально для велосипедистов и водителей мопедов.

Это знак «Уступи дорогу»: снизьте скорость или остановитесь, чтобы пропустить тех, кто движется по главной дороге.

Перед знаком «Движение без остановки запрещено» нужно обязательно остановиться, потому что здесь опасное место — оживлённое движение.

Нужно

  • Велосипед выбрать по росту.

  • По дороге разрешается ездить с 14 лет, изучив ПДД.

  • Проверить исправность велосипеда.

  • Надеть шлем.

  • Ехать по велосипедной дорожке.

  • Двигаться по правой полосе как можно ближе к краю дороги.

  • Двигаться в направлении движения транспорта.

  • Перед тем как совершить поворот, нужно сделать сигнал рукой и посмотреть, нет ли машин.

  • Соблюдать требования дорожных знаков.

  • Следить за сигналами светофора.

  • Если едет спецмашина, нужно её пропустить.

  • Следить за осанкой.

Нельзя

  • Буксировать велосипед, так как он неустойчив.

  • Ездить по автомагистрали, если нет 14 лет.

  • Пересекать дорогу, не слезая с велосипеда.

  • Не держаться за руль.

  • Заезжать на дорогу под знак «Движение на велосипедах запрещено».

  • Ездить вперегонки, цепляться за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста.

  • Ездить близко к движущейся впереди машине.

  • Ездить по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.

  • Катать ребят на раме или багажнике.

1 ученик:

Если есть велосипед,
Но нет четырнадцати лет,
Не катайся по дороге,
Чтобы не случилось бед.
Дорогу нужно перейти?
Снижай скорость, не лети!
С велосипеда ты сойди,
Велосипед за руль веди!

2ученик:

Встретил круглый знак и красный,
А внутри велосипед.
Стой! Значит, здесь опасно,
Для тебя дороги нет.
Если встретил знак знакомый
«Велосипедная дорожка»,
Ездить здесь, конечно, можно,
Но всё же очень осторожно.


V.Закрепление пройденного

- Учитель читает стихотворение, дети отмечают в нём нарушение правил вождения велосипеда.

Выезжают утром рано
На прогулку мальчуганы.
Одного зовут Сергей,
А другого Тимофей.
Скажем вам о них немножко:
Тимофей для всех - Тимошка,
А Сергей для всех - Сережа.
Почему же? Отчего же?
Разберемся в этом строже:
Нужный велоинвентарь -
Ключ, насос, звонок, фонарь -
У Сережи все на месте,
У Тимошки с хламом вместе.
Зная правила движения,
Подмечайте нарушения.
Едет правильно Сергей,
Ну, а как же Тимофей?
Тимофей летит стрелой
Вдоль полоски осевой.
Пешеходная дорожка.
Мчится бешено Тимошка,
Напугал ездой прохожих:
- Сумасшедший! - Да, похоже.
Вниманье! Левый поворот!
Сережа слез, пешком идет.
Для Тимофея дорог миг -
Налево едет озорник.
Взгляните: неплохой пример -
Сережа объезжает сквер.
По-своему, совсем иначе
Тимошка разрешил задачу:
С лихим бахвальством,
Всем на диво
По скверу едет горделиво.
Обогнал автомашину
И задел ногою шину,
Хоть грозит шофер в окошко,
Не смущается Тимошка,
У Тимошки гордый вид,

И Тимошка дальше мчит.
В светофоре - красный свет,
А Тимошке дела нет:
Можно лихо проскользнуть,
Обойдется как-нибудь.
Только вот какая штука –

Вышло горе вместо трюка.
У Сережи все в порядке,
У Тимошки - боль в лопатке
Боль в спине и боль в затылке,
Да на грех погнулась вилка...
Распрямив ее чуть-чуть
Продолжает дальше путь.
Замечаний нет Сереже,
Тимофей опять тревожит -
Против правил едет он:
Недозволенный обгон.
Нажимает что есть сил,
Человека чуть не сбил.
То-то глупость велика
У него, озорника.
- Как зовут тебя? - Тимошка.
- Все чудишь? - Да я немножко.
- Ради шутки сломишь шею...
(Стыдно стало Тимофею.)
- Доставлять всем беспокойство
Это, мальчик, не геройство.
И опять соблазн велик -
Перед носом грузовик!
Грузовик что птица мчится,
Как к нему не прицепиться?
Это, кажется, конец -
Доигрался молодец.
И теперь сомненья нет,
Кончил жить... велосипед.
Друг помог дойти в больницу...
- Этак ездить не годится, -
Сокрушаются врачи,
- Ты шалишь, а мы - лечи.
День хороший, день погожий,
Едет весело Сережа,
А наказанный Тимошка
Смотрит с завистью в окошко.
И скребут на сердце кошки
У несчастного Тимошки.

Очень горек был урок,
Но пошел Тимошке впрок.
Надо прямо вам сказать:
Тимофея не узнать.
Из плохого стал хороший,
И зовут его Тимошей.


- обсуждение стихотворения.

VI Итог занятия





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспекты уроков и ктп

Автор: Идрисова Елена Ивановна

Дата: 23.01.2022

Номер свидетельства: 598641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Задавайте вопросы""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_na_temu_zadavaite_voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "506621"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554827360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Конспекты уроков и ктп"
    ["seo_title"] => string(24) "konspekty_urokov_i_ktp_2"
    ["file_id"] => string(6) "598637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642954102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Буква Ь после шипящих на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-bukva-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "187652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426537918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства