kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков и ктп

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте мероприятия поучительный материал по соблюдению правил дорожного движения в тёмное время суток

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков и ктп»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«СТАНЬ ЗАМЕТНЫМ НОЧЬЮ НА ДОРОГЕ!»
































Тема : Стань заметным ночью на дороге!

ЦЕЛЬ: внедрение практики использования дошкольниками и учащимися младших классов световозвращающих приспособлений для снижения детского дорожнотранспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

1. Распространение комплектов световозвращающих приспособлений

2 Привлечение к участию в мероприятии родителей.

Образовательная:

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

Развивающая:

- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,

- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге,

- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

Воспитательная:

- формировать у детей культуру поведения на дороге,

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Оформление: занятие проводится в классе.

Ход занятия

I. Организация внимания

Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

II Сообщение темы

-О чем я прочитала стихотворение?

III Актуализация знаний учащихся по теме

Ученик: Дорожная азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

1)Игра «Назови дорожный знак»

Ученик: Всем знакомые дорожки знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)


Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый. (светофор)


Ученик: Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети)

- Как помогают эти знаки пешеходам?

- Что значат эти знаки для водителей?


2)Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте вспомним некоторые из них.

  • По какой части дороги должны ходить пешеходы?

  • Где и как надо переходить проезжую часть?

  • Что обозначают сигналы светофора?

  • Где ездят автомобили?

  • Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

  • Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

  • На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

  • При переходе дороги посмотри, нет ли опасности, нет ли рядом машин.

  • Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

  • При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.

  • Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

  • Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

  • За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.


-Пешеходы являются одной из наименее защищенных категорий участников дорожного движения - именно на них ежегодно приходится треть от всех дорожных происшествий. На период с октября по декабрь приходится более трети ДТП с пострадавшими за год. Большинство аварий происходит утром и вечером, именно в это

время большинство людей направляются на работу, в школу или возвращаются домой. В тёмное время суток человек воспринимает только 5% информации от той, которую он видит днём. Поэтому частой причиной ДТП становится то, что водитель не успевает вовремя заметить пешехода и среагировать. Аварии с пешеходами чаще происходят в вечернее время и в конце недели, большая часть среди пострадавших - именно пешеходы. Одна из причин таких наездов - водители не видят людей на дороге.


- Как должен вести себя пешеход ночью?

Существуют определенные обязанности пешехода в ночное время суток. Эти знания обычно игнорируют, считая ненужной формальностью. Однако правила движения пешеходов на проезжей части в ночное время составлены не случайно. Большинство дорожно-транспортных происшествий случается как раз ночью. Силуэт пешехода может быть виден нечетко, что, возможно, спровоцирует водителя на совершение роковой ошибки. Почему? (ответы детей)


- Проезжая часть дороги ночью освещается фарами машины на дистанцию

приблизительно 100 метров в длину и на 15 метров в ширину. За пределами этой освещенной полосы практически ничего не видно. Поэтому почти 15% ночных аварий происходят при разъезде со встречным автомобилем — в этот момент видимость становится гораздо хуже, так как водителя ослепляет свет фар идущего навстречу автомобиля. Максимально видимость теряется на расстоянии 25-30 метров. При внезапной смене освещения человек практически ничего не видит, его зрение восстанавливается спустя примерно 20 секунд. За это время автомобиль, движущийся со скоростью 30 километров в час, проходит около 200 метров. И тут может случиться непоправимое. Что же делать?


Ученик: Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это…(фликер)

- Что означат это слово?

-Слово «Flicker» обозначает в переводе с английского мерцание, вспышку. Другими словами, это светоотражатель, помощник, который может спасти нас от беды в тёмное время суток.

Обязанности пешехода при переходе дороги в темное время суток касаются наличия при нем любого предмета со световозвращающими (светоотражающими) элементами: нашивки на куртке, футболке или рубашке. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Водитель никогда не проглядит такого пешехода, даже если он будет стоять в тени. Обязанность иметь при себе световозвращающие элементы (фликеры) на одежде при движении вдоль дороги или ее переходе вне населенного пункта в темное время суток вступила в действие с 1 июля 2015 года. За отсутствие фликеров на одежде предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

- Кто может объяснить, как действует фликер? (ответы детей)

- Принцип действия фликера напоминает «кошачьи глаза». Проще всего понять принцип действия «фликеров» именно на примере кошачьих глаз. В абсолютной темноте кошка не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза. Кошке повезло, о ней позаботилась природа, наделив её собственными фликерами.

Однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров. Кора берез светится на обочинах, когда на них попадает свет фар. Обязательно понаблюдайте за этим явлением, когда появиться такая возможность.

- Вы знаете, из чего состоят светоотражатели? Оказывается, их секрет в том, что их делают из специального материала, который отражает свет. Поэтому они так и называются – светоотражатели. При попадании на них света от фар автомобиля они начинают ярко светиться в темноте. Сила свечения зависит от цвета светоотражателя. Более ярко светятся белые и жёлтые светоотражатели, именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость, а значит видимость.

А меньше – фиолетовые и тёмно-синие. Но даже тёмно-синий светоотражатель на одежде намного лучше, чем просто тёмно-синяя куртка. Как вы думаете почему?

-Светоотражатели выглядят по-разному. Они могут быть как съёмными, так и вшитыми в одежду.

Световозвращающие подвески.

К ак правило, такие подвески изготавливаются из специального световозвращающего материала, скрепленного между собой таким образом, чтобы обе стороны изделия были световозвращающими.






Б раслеты.

Это очень распространенный аксессуар в Европе. Особенно его любят использовать велосипедисты и спортсмены. Благодаря гибкой основе, световозвращающий браслет можно полностью выпрямить, и легким ударом зафиксировать на руке или на ноге, обеспечив необходимый вам размер.


С ветовозвращающие наклейки и шевроны на одежду.

Этот вид светоотражателей не так распространен в России, хотя они очень удобны. Такие световозвращатели можно наклеить на зимнюю одежду, сумку, рюкзак

Световозвращающие термоаппликации Бликеры. Это световозвращатели также предназначены для нанесения на одежду (и любые текстильные материалы). Фликеры прочно сцепляются практически со всеми видами тканей и отлично переносят стирку (до 50 циклов).

- Сколько отражателей должно быть на человеке? (ответы детей)

-Чем больше у пешехода светоотражателей на одежде, тем заметнее для водителя он будет на дороге и тем меньше будет вероятность несчастного случая. Пешеход в идеале должен обезопасить себя с четырех сторон - спереди, сзади, справа и слева. Поэтому убедительная просьба носить фликеры в виде браслетов на обеих рукавах. Не помешают световозвращающие элементы и на ногах. Особенно это касается движения на загородных дорогах. Словом, чем больше, тем лучше. Заметив отражатель, водитель заранее снижает скорость, и «резервное расстояние» между пешеходом и остановившимся легковым автомобилем сильно увеличивается.
При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров. Темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

-Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели? » (рассуждения детей) .

-По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Светоотражатели можно прикреплять также на различные транспортные средства — коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: аксессуар должен быть виден со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности — бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда.

- Водитель, выходя из автомобиля на проезжую часть, должен иметь фликер?(ответы детей)

- Вы тоже изобретали образцы фликеров. Давайте на них посмотрим.



IV. Подведение итогов классного часа

- какую важную тему мы затронули сегодня на классном часе?

- какую полезную информацию вы узнали?

- какой вывод мы должны сделать?


Ученик: Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде элемент безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Ученик: Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

- Но полагаться только лишь на фликеры в тёмное время не стоит. Это всего лишь один из способов стать заметным. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения, не рисковать на дороге.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспекты уроков и ктп

Автор: Идрисова Елена Ивановна

Дата: 23.01.2022

Номер свидетельства: 598640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Задавайте вопросы""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_na_temu_zadavaite_voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "506621"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554827360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Конспекты уроков и ктп"
    ["seo_title"] => string(24) "konspekty_urokov_i_ktp_2"
    ["file_id"] => string(6) "598637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642954102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Буква Ь после шипящих на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-bukva-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "187652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426537918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства