Основной | 28 минут | На интерактивной доске включен 1-ый слайд презентации -Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться – построить домик. -Теперь вы не ученики первого класса, а бригада строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. Поднимите руки те, кто видел. Наверняка вам очень понравилось. На интерактивной доске включен 2-ой слайд презентации -Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем. *Перед работой с клеем подстелить клеенку или бумагу; *Не допускать попадания клея в глаза; *Передавать клей-карандаш только в закрытом виде; *После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место; *После окончания работы вымой руки с мылом. -А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома? - Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома. - С чего начинают строить дом? - В основе любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе все здание. Дети, у которых детали синего цвета, собирают фундамент дома. При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово «Дружба». Во время работы детей играет мелодичная музыка - На фундамент нашего домика положим кирпичики. - Наш домик наполовину построен. Что еще надо достроить? - Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов. Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. - Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик. -В начале урока мы говорили с вами о тайне Мирного домика, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным? -Верно! А теперь мы поиграем в игру «Давай говорить друг другу комплименты». Учитель заранее на стульях учащихся наклеивает кружочки с определенным цветом. -Ребята, у каждого на стульчике приклеен кружочек с определенным цветом, теперь вы должны поделиться на пары по цвету кружочка. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь. - А теперь каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. -Молодцы! Посмотрите, какие красивые ромашки у нас получились! Все жители Мирного домика обладают этими качествами. На интерактивной доске показан 3-ий слайд презентации -Ребята, а чтобы сохранить название нашего Мирного домика, у жильцов должны быть свои правила. -Ребята, чтобы жители нашего Мирного домика жили дружно, нужно, чтобы у них были свои правила. -Давайте все вместе придумаем эти правила и оформим их в виде памятки. На ваших партах лежат материалы, необходимые для нашей памятки. Давайте вместе наклеим их, соблюдая технику безопасности. А куда мы модем поместить нашу памятку? Пока дети выполняют работу играет песня Барбарики – Дружба. На интерактивной доске показан 4-ый слайд презентации - Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну. -А теперь внимательно посмотрите на наш Мирный домик и подумайте: в чем заключается тайна? - Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать Мирным, где живут дружные жильцы. Да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы все время спорили и мешали друг другу? -А сейчас я вам предлагаю посмотреть одну притчу про дружбу. Внимание на экран. На экране притча про дружбу -Ребята, как вы поняли, о чем эта притча? -Верно! Молодцы | Дети внимательно слушают учителя. Дети отвечают: кирпичи, шифер, окна, труба, дверь, песок, цемент, бревна. Дети отвечают: с фундамента. Дети собирают фундамент дома. Дети собирают кирпичики. Дети отвечают: крыши; Дети собирают крышу. Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя. Они выбирают себе соседей и приклеивают окна на плакат. Дети отвечают: Дом можно назвать мирным, если все жители живут дружно. Дети делятся на пары и играют в игру «Давай говорить друг другу комплименты». Дети записывают качества на ромашках. Дети выполняют задание Дети отвечают: что в классный уголок. Дети отвечают: в дружбе. Дети отвечают: нет, не смогли бы. Дети смотрят притчу о дружбе. Дети отвечают: У мужчины украли овец, его семья оказалась в беде. К нему на помощь пришли его друзья, и привели ему новых овец. И потом их стало намного больше. | Словесный, практический метод, групповая и индивидуальная формы | -Дети осознают чувство ответственности за свои мысли и поступки перед товарищами, проявлять стремление быть настоящим другом, уважительно относиться к окружающим; -дети продолжают учиться анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, работать с дидактическим материалом, выделять основную информацию, выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, сотрудничать в группе; -дети расширят знания о взаимоотношениях людей, усвоить понятие дружба как социальное явление, научиться находить в себе и в других качества, которые присущи дружелюбному человеку. - удерживать цель деятельности до получения ее результата; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; |
Подведение итогов | 4 минуты | -Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой – настоящий друг. Я хочу вам пожелать, чтобы вы не забывали беречь ваших друзей. - Ребята, что такое дружба? - Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем? - С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наше занятие? Звучит песня "Дружба крепкая не сломается" Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! | Дети отвечают: Дружба- это отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии. Дети отвечают: Прощать друг друга; любить друг друга; заботиться друг о друге; быть добрым; Дети отвечают: с отличным Дети слушают песню «Дружба крепкая не сломается» | | -Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -личностный моральный выбор; |