kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного воспитательного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного воспитательного занятия

Тема: «Тайна мирного домика»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного воспитательного занятия»











Конспект внеурочного воспитательного занятия

Тема: «Тайна мирного домика»









Исполнитель:
Яковлева К.И., учитель начальных классов МАОУ СОШ №136










Пояснительная записка

Тема: «Тайна Мирного домика»

Класс: 1

Направление: духовно-нравственное

Форма: беседа с элементами практикума

Цель: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умение находить общий язык с окружающими; развитие познавательной активности учащихся.

Задачи:

  1. воспитать доброжелательность, уважение друг к другу через упражнение, направленное на формирование умения хвалить друг другу;

  2. сформировать у детей понятие о дружбе в процессе выполнения заданий, направленных на выделение основных признаков дружбы, положительных качеств человека, которые определяют способность успешно дружить и взаимодействовать друг с другом;

  3. способствовать формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе через совместную работу;

  4. развивать аргументировать свою точку зрения через беседу.


Существуют различные методы и формы по сплочению коллектива. В данном внеклассном мероприятии мы выбрали следующие:

  • групповые формы (учащиеся выполняют самостоятельно работу над собой под руководством учителя, постепенно переходящую в самовоспитание);

  • словесные формы (беседа);

  • практическая форма (выполнение практического задания);

  • наглядная форма (использование презентации).

Человек – существо социальное и, начиная с малых лет, он должен жить совместно с другими людьми, вступать с ними во взаимодействие и сотрудничество. Этому можно научиться только в групповом общении и взаимодействии, как бы оно ни называлось.

На первой стадии развития коллектива по А.С. Макаренко говорится, что педагог организует жизнь и деятельность группы, объясняя цели и смысл деятельности и предъявляя прямые, ясные, решительные требования. Актив (группа, поддерживающая требования и ценности воспитателя) только выявляется, уровень самостоятельности членов актива очень низкий. Преобладают развивающиеся личностные отношения, они еще очень подвижны, нередко конфликтны. Отношения с другими коллективами складываются только в системе личностных отношений членов разных коллективов. Заканчивается первый этап формированием актива.

Субъект воспитания – воспитатель.

Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в план воспитательной работы уже с 1 класса необходимо включать темы по формированию детского коллектива и межличностных отношений.

На сегодняшний день проблема дружбы между детьми очень актуальна. Она приобретает межличностный характер и в этом его острота. В связи с этим возникла необходимость подготовки и проведения данного мероприятия.

Оборудование: домик, ромашка, памятка, музыкальное сопровождение, презентация, проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.































Ход занятия

Этап

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Метод и формы

Предполагаемый результат

Организационный

3 минуты

-Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,


- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я передаю улыбку …., …. передаёт …..


- Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь.

-Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность, говорят пожелания друг другу.



Словесный метод, коллективная форма

-Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Основной

28 минут

На интерактивной доске включен 1-ый слайд презентации


-Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться – построить домик.


-Теперь вы не ученики первого класса, а бригада строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. Поднимите руки те, кто видел. Наверняка вам очень понравилось.


На интерактивной доске включен 2-ой слайд презентации


-Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем.

*Перед работой с клеем подстелить клеенку или бумагу;

*Не допускать попадания клея в глаза;

*Передавать клей-карандаш только в закрытом виде;

*После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место;

*После окончания работы вымой руки с мылом.


-А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?



- Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.


- С чего начинают строить дом?



- В основе любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе все здание.

Дети, у которых детали синего цвета, собирают фундамент дома. При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово «Дружба».


Во время работы детей играет мелодичная музыка


- На фундамент нашего домика положим кирпичики.

- Наш домик наполовину построен. Что еще надо достроить?


- Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов.


Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку.


- Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик.


-В начале урока мы говорили с вами о тайне Мирного домика, которую нам предстоит открыть.

Скажите, какой дом можно назвать мирным?


-Верно! А теперь мы поиграем в игру «Давай говорить друг другу комплименты».


Учитель заранее на стульях учащихся наклеивает кружочки с определенным цветом.


-Ребята, у каждого на стульчике приклеен кружочек с определенным цветом, теперь вы должны поделиться на пары по цвету кружочка.


Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

- А теперь каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.


-Молодцы! Посмотрите, какие красивые ромашки у нас получились! Все жители Мирного домика обладают этими качествами.


На интерактивной доске показан 3-ий слайд презентации


-Ребята, а чтобы сохранить название нашего Мирного домика, у жильцов должны быть свои правила.


-Ребята, чтобы жители нашего Мирного домика жили дружно, нужно, чтобы у них были свои правила.


-Давайте все вместе придумаем эти правила и оформим их в виде памятки. На ваших партах лежат материалы, необходимые для нашей памятки. Давайте вместе наклеим их, соблюдая технику безопасности. А куда мы модем поместить нашу памятку?


Пока дети выполняют работу играет песня Барбарики – Дружба.


На интерактивной доске показан 4-ый слайд презентации




- Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну.


-А теперь внимательно посмотрите на наш Мирный домик и подумайте: в чем заключается тайна?


- Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать Мирным, где живут дружные жильцы. Да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы все время спорили и мешали друг другу?


-А сейчас я вам предлагаю посмотреть одну притчу про дружбу. Внимание на экран.


На экране притча про дружбу


-Ребята, как вы поняли, о чем эта притча?






-Верно! Молодцы




Дети внимательно слушают учителя.




























Дети отвечают: кирпичи, шифер, окна, труба, дверь, песок, цемент, бревна.





Дети отвечают: с фундамента.


Дети собирают фундамент дома.














Дети собирают кирпичики.


Дети отвечают: крыши;

Дети собирают крышу.


Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя. Они выбирают себе соседей и приклеивают окна на плакат.







Дети отвечают: Дом можно назвать мирным, если все жители живут дружно.












Дети делятся на пары и играют в игру «Давай говорить друг другу комплименты».






Дети записывают качества на ромашках.





















Дети выполняют задание





Дети отвечают: что в классный уголок.
















Дети отвечают: в дружбе.




Дети отвечают: нет, не смогли бы.






Дети смотрят притчу о дружбе.





Дети отвечают: У мужчины украли овец, его семья оказалась в беде. К нему на помощь пришли его друзья, и привели ему новых овец. И потом их стало намного больше.

Словесный, практический метод, групповая и индивидуальная формы

-Дети осознают чувство ответственности за свои мысли и поступки перед товарищами, проявлять стремление быть настоящим другом, уважительно относиться к окружающим;

-дети продолжают учиться анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, работать с дидактическим материалом, выделять основную информацию, выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, сотрудничать в группе;

-дети расширят знания о взаимоотношениях людей, усвоить понятие дружба как социальное явление, научиться находить в себе и в других качества, которые присущи дружелюбному человеку.

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;


Подведение итогов

4 минуты

-Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой – настоящий друг. Я хочу вам пожелать, чтобы вы не забывали беречь ваших друзей.

- Ребята, что такое дружба?




- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?



- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наше занятие?


Звучит песня "Дружба крепкая не сломается"


Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!






Дети отвечают: Дружба- это отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии.

Дети отвечают: Прощать друг друга; любить друг друга; заботиться друг о друге; быть добрым;

Дети отвечают: с отличным



Дети слушают песню «Дружба крепкая не сломается»


-Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-личностный моральный выбор;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного воспитательного занятия

Автор: Яковлева Ксения Игоревна

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект внеурочного воспитательного занятия по профессиям"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_vnieurochnogho_vospitatiel_nogho_zaniatiia_po_profiessiiam"
    ["file_id"] => string(6) "407727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491660418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект внеурочного занятия на тему "Весёлый счёт. Сложение и вычитание в пределах 10.""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-na-tiemu-viesiolyi-schiot-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "288528"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454649251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План-конспект открытого внеурочного занятия "Театр""
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "318933"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460701855"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект внеурочной работы для 1 класса  "Полна богатырями Земля русская" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnoi-raboty-dlia-1-klassa-polna-boghatyriami-ziemlia-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "243653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445781083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное занятие по внеурочной деятельности "Час добра" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chas-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "236055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443953611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства