Этап актуализации знаний | Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства» -Ребята, сегодня наше занятие мы начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства. - Как вы думаете, как это сделать? - А что вы хотите мысленно пожелать? - Итак, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Попробуйте определить тему и поставить перед собой цели Как вы думаете, а почему мы будем говорить о доброте? Стихотворение «Сегодня в 21 веке…» Игра “Планета добра” Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”? (Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко). Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? ИЗРАНЕНА) (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков). – Что же такое добро? Стихотворение ДОБРОТА Слово это серьёзное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живёт И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА. -Ребята, а чтобы произошло с миром, если бы совсем не было доброты? -Где вы можете найти точное определение этого слова? Как и у рек, у доброты есть свои истоки. Когда закладывается этот исток доброты? Конечно, в детстве, в родительском доме. Как только вы родились, вы попали в ласковые руки членов всей вашей семьи. Мама, папа, бабушка, дедушка жалеют, балуют, дарят игрушки и книжки. Но сегодня и ваша помощь нужна родным людям. Расскажите, какие вы домашние дела выполняете? - Продолжите моё предложение… Упражнение «Продолжи предложение» - Какому доброму поступку будет рада ваша мама? Начинайте предложение со слов: «Моя мама будет рада, если я…» - «Моя младшая сестрёнка (братишка) будет рада (или рад), если я…» -« Учитель (или воспитатель) будут рады, если я…» Игра «И я» – Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите. «Я помогаю ухаживать за цветами» – и я. «Я убираю за собой игрушки» – и я. «Я разбрасываю свои вещи» – ... «Я помогаю маме» – и я. «Я играю с младшей сестренкой» – и я. «Я держу кошку за хвост» – ... «Я не здороваюсь с соседкой» – ... «Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я. | (молча, только глазами). (здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть). Получить новые знания; Справиться со всеми заданиями; Помочь своему товарищу Много негатива в мире: войны, унижения, грубость, злоба В мире очень много несправедливости, идут войны в других странах, люди делают плохие поступки, не задумываясь о последствиях Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас. Царило бы только зло В Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта». Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Этап открытий новых знаний Этап применения знаний-игры Этапы применения знаний-игры Проектная деятельность Проектная деятельность Рефлексия | -А откуда к нам пришло слово «добро»? История слова "Добро" Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни Какие, например? А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? Что значит "получить добро"? Назовите АНТОНИМ к слову ДОБРО? Сказка о добре и зле. Понравилась ли вам сказка? А о чем же она? Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?
Добрых людей, как всегда не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит, Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые – щедро больным помогают, Добрые - дарят тепло и уют, Добрые – в ногу со слабым шагают И никакого СПАСИБО не ждут!
Притча о Добре и Зле Добро и Зло с далёких пор Ведут свой древний, давний спор Кто на яву, а не во сне Сильней и крепче на земле? "Сильнее Я" сказало Зло "Кто служит мне, тем повезло Я щедро отблагодарю Земные блага подарю Машины, деньги, мощь и власть Пусть насладятся жизнью всласть!" Добро сказало: "Может быть, Но только я могу любить Хоть за душою ни гроша Для всех людей важна душа Я виллы, яхты не дарю Зато я душу сохраню Друзей, родных, детей и дом И много счастья в доме том Не знаю, что ещё сказать.. Остаться с кем, самим решать Добро и Зло с далёких пор Не оставляют этот спор.
Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. Какие пословицы о добре вы знаете? Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Игра «Собери пословицу» Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в Город вежливости. - Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию тому человеку, кто сказал его, а затем и тому человеку, в чей адрес было сказано, важно сказать от души.
Остров « ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ» Добрых людей, как всегда не хватает, добрых людей, как всегда, дефицит. Игра «ПАУТИНКА ДОБРА» Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и инвалидам. Некоторые родители, даже имея собственных детей, берут на воспитание детей- сирот из детского дома. Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим людям. И самое страшное на земле ЗЛО – это ВОЙНА! Наша страна собирает десятый конвой новогодней гуманитарной помощи Донбассу. А в какой акции милосердия принимали участие все вы?
— Легко или трудно быть добрым? Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть.
Да быть добрым нелегко, но важно. Давайте попробуем сформулировать правила Доброты. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Любить людей знакомых и незнакомых Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям Делать добро для близких, друзей Не завидовать Не вредничать Не грубить Мы приближаемся к последнему ОСТРОВУ ДОБРОЙ ЗЕМЛИ Изготовление коллажа - Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Второй группе я раздам слова. развязный аккуратный доброжелательный вежливый грубый неучтивый умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный ласковый веселый счастливый наглый внимательный жадный крикливый - Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. - Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. - Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах) Я надеюсь, что вырастете добрыми, вежливыми, справедливыми людьми. И эти качества будут такими же крепкими, как паутина. Путь к доброте - нелёгкий, на нём человека ожидают и взлёты, и падения, и добро, и зло. - Покажите Ваши продукты деятельности Итак, основное назначение человека - творить добро. Я думаю, Новый год принесёт удачи, здоровья и мира во всём мире!!! Говорят, под Новый год, что не пожелается, Всё всегда произойдет, всё всегда сбывается. А давайте загадаем желания? Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Вернемся к теме классного часа. Теперь изменилось ваше понимание темы? Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки? А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Я тоже хочу сделать доброе дело и подарить вам на память сердечки, пусть они у вас будут талисманами добрых дел. | (Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.) (Дать согласие, разрешение на что-либо.) (получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.) ЗЛО Следить за своими поступками. Рядом с добрыми людьми всегда есть злые Обсудить пословицы Работа в группах Дети становятся по кругу и передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела друг друга. СПАСИБО за то, …. Работа в группах на листках Оценивают результат работы | Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого» Коммуникатив-ные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные УУД: самоконтроль. Коммуникатив-ные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Регулятивные УУД: самоконтроль. Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Коммуникатив ные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |