kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного воспитательного занятия по профессиям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие составлено по профессиям, которые есть в нашем образовательном учреждении. Материал доступный, интересный,познавательный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного воспитательного занятия по профессиям»

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» 2 класс

Задачи:

1. Развитие у обучающихся с ОВР интереса к миру профессий.

2. Формирование представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

3. Воспитание положительного, ценностного отношения к труду и его результатам.

Форма проведения: беседа с элементами игры и интервью в открытой телестудии Сланцевской школы – интернат.

Оборудование: мультимедийная техника, микрофон, письмо в конверте, «Волшебный мешочек» с предметами, ноутбук, книжка «Все профессии нужны, все профессии важны», художественная литература, карточки с названиями профессий, презентация «В мире профессий».

Предварительная подготовка: чтение стихов о профессиях, экскурсии по школе, разучивание стихов, фотоматериалы.

Ход:

Этапы занятия \ цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

(инд. – диффер. подход)

Критерии оценивания

Примечания

  1. Организационно –

мотивационный.

Добрый день, уважаемые телезрители. Я рада приветствовать вас в открытой телестудии Сланцевской школы – интернат. Мы ведем прямой репортаж детской передачи «Хочу все знать». И сегодня у меня в гостях учащиеся 2 класса. Вы согласны быть участниками? А я кем буду? Пожалуйста, занимайте свои места. Тема нашей передачи – «Все профессии нужны, все профессии важны» Приготовились! Начали!

Настрой на занятие.


Рефлексия.















Отвечают на вопросы, занимают места в студии.






































Слайд с названием темы.

























Микрофон.



  1. Основной :


- вводная часть




















- основная часть




























































































































ФИЗПАУЗА




















-практическая часть











































































































































































































































Заключительный




















































Рефлексия


Сегодня мы поговорим о разных профессиях, о том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.

Ребята, а что такое профессия?

К нам на передачу пришло письмо. Прошу оператора передать мне его. Сейчас я вам его прочитаю.

Ребята, мы знаем, что вы присутствуете на передаче и будем рады, если вы отгадаете – кто мы? С уважением МЫ! Вы что – нибудь поняли? И я нет.

Давайте вместе разберемся.

Я вижу, что вы учитесь в большой, светлой школе, в уютных классах, а чтобы она стала еще более красивая и светлая. Здесь трудятся люди разных профессий. А сколько в школе этажей? И на каждом этаже и у здания школы вас кто – то встречает. Правильно?

1. В школе у дверей…

(Вахтер)

Что он делает на этой работе?

Что ему нужно для этой работы?


2. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров-

разрешит погулять.

(Медик)

А у вас медик…

Есть ли у медика на работе специальная форма?

Что она делает на этой работе?

Что ей нужно для работы?

Какую пользу приносит вам профессия эта?


Я знаю, что в нашей студии есть мальчик, у которого мама- медик.

Кто это? Как тебя зовут?

Ты был у мамы на работе?

Знаешь, какими инструментами она пользуется?



А мне медик вашей школы, сказала, что вы выполняете физкультминутки и гимнастику для глаз, чтоб вы не устали и не болели? Это так? А можно я выполню вместе с вами?


3 Скажите, кто так вкусно,

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, Винегреты?

(Повар)

А как зовут ваших поваров?

Есть ли у повара на работе специальная форма?

Что она делает на этой работе?

Что ей нужно для работы?

Какую пользу приносит вам профессия эта?


4.В школе учит он детей,

Строг, но все прощает,

Помогает стать умней,

Все вам объясняет.

(Учитель)


А как зовут вашу учительницу?


Есть ли у нее на работе специальная форма?

Что она делает на этой работе?

Что ей нужно для работы?

Какую пользу приносит вам профессия эта?

5. Он с утра метет ваш двор,

Убирает всякий сор.

(Дворник)

Как зовут вашего дворника?

Есть ли у него на работе специальная форма?

Что он делает на этой работе?

Что ему нужно для работы?

Какую пользу приносит вам профессия эта?

6. Андрей, я знаю, что ты живешь рядом со школой и в школу идешь пешком. А спроси у своих друзей, на чем они приехали в школу?


Встает он очень рано, так надо.

Ведь его забота – всех привозить по утрам на работу.

(Водитель)

Как зовут вашего водителя?

Есть ли у него на работе специальная форма?

Что он делает на этой работе?

Что ему нужно для работы?

Какую пользу приносит вам профессия эта?


7. Вхожу в свое царство книжное,
Как будто весь мир я вижу,

Здесь двери открыты каждому-

Пожалуйста, заходите!

Все лучшее, нужное, важное-

Берите, читайте, любите!

Кто вас в школе к себе приглашает каждую среду?

(Библиотекарь)

Как зовут вашего библиотекаря?

Что она делает на этой работе?

Что ей нужно для работы?

Какую пользу приносит вам профессия эта?

Когда готовилась наша передача, я встретилась с Людмилой Владимировной и узнала, что вы часто заходите к ней в гости и много читаете с вашими педагогами. Я хочу это проверить. Согласны?

Давайте вспомним профессии героев литературных произведений.

*Кем был Печкин?

*Кем был старик из сказки «О золотой рыбке»?

*Профессия дяди Степы?

*Кто спас красную Шапочку?

*Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики?


Сложный вопрос:

* Профессия доброго героя сказки, который недавно вылечил козлят?


8. Кто все сказки, и загадки, и стихи на память знает?

У кого на все вопросы есть немедленный ответ?

Кто журналов гору смотрит, чтоб занятье сочинить?

Кто умеет из коробки телевизор смастерить?

Кто на елке новогодней

ребятишек забавляет,

и кого только угодно из себя изображает?

Я загадывать загадки могу вам до утра

Но, наверное, отгадку вам назвать уже пора.

И чтоб время понапрасну мы друзья не тратили,

Вы мне дружно подскажите

Это…

(Воспитатели)


Как зовут вашего воспитателя – я знаю.

Что она делает на этой работе?

Что ей нужно для работы?

Какую пользу приносит вам профессия эта?


Молодцы! Сколько интересного, нужного и полезного мы вместе с вами сегодня узнали.


Как дела у вас, ребята?

Как вы время провели?

Как играли?

Что видали?

Что нового узнать смогли?

Попрошу я вас ребятки,

Рассказать все по порядку.

*В школу вас привез ..

*Посыпал дорожку песком

*Встретил вас при входе...

*Осмотрел вас …

*Класс помыла для вас…

*В классе встретил вас …

*Приготовил вам обед …

*Интересные книги выдал…

*На прогулку вышли с…


Скажите мне, пожалуйста, какая профессия самая главная?


Правильно. Все профессии важны и поэтому нужны.



Ребята, у меня в студии есть «Волшебный мешочек».

Предлагаю выполнить задание и проверить себя.

Молодцы!



Кто так говорит:

*Кому добавки?

*Какой зуб тебя беспокоит?

*Тема нашего урока »Птицы»

*Уходя домой не забудьте расписаться и поставить время ухода.

*Пристегните ремни безопасности.

*О каком времени года хочешь взять книгу?

*Будьте осторожны. Ходите по посыпанной песком дорожке.

* Сегодня на хозяйственном часе мы будем мыть парты, поливать цветы, затем выйдем на прогулку.


«Внимание: второй вопрос в письме»


Ребята, просим вас ответить нам:


Если бы не было *учителей…

*медсестры…

*повара…

*водителя…

*дворника…

*библиотекаря

*вахтера…

*воспитателя…

*техничек…


Молодцы!


Наша встреча подошла к концу Я хочу вам подарить книжечку «Мир профессий».

В ней те профессии, о которых мы сегодня говорили на передаче.

К следующей встрече, я прошу вас узнать о профессиях своих родителей, составить рассказ. Мы вместе послушаем и узнаем много нового.

Профессии добавим в нашу книжечку.


Вопросы у зрителей к участникам передачи есть?



Спасибо вам за участие.



Звучит детская песенка



















Дают определение слову профессия.



Слушают текст письма. Думают, кто бы это мог быть?











Отвечают на вопросы по ходу передачи.















Отгадывают загадку и профессию.


















Выбирают необходимые предметы






Выбирают картинки с необходимыми инструментами.









Катков Петя рассказывает о профессии мамы, она

анестезиолог.










Миша Растегаев проводит физкультминутку

«Рано солнышко встает» и гимнастику для глаз »Веселая неделька»










Отгадывают загадки и профессию.











Выбирают необходимые предметы









Слушают. Отгадывают загадку и угадывают профессию.











Выбирают необходимые предметы



















Выбирают необходимые предметы





Андрей

задает вопрос

ребятам.












Выбирают необходимые предметы




























Выбирают необходимые предметы
















Отвечают на вопросы.

Угадывают профессию.






















Вспоминают героев прочитанных книг и называют профессии.










Вспоминают инсценировку сказки своего класса «Как Айболит козлят лечил»

Называют профессию главного героя.























Выбирают необходимые предметы




























Выбирают названия профессий на карточках.












Угадывают профессию и

дополняют правильными ответами.









































Достают из мешочка предметы.



Угадывают «Человеку какой профессии это нужно»










Отвечают на вопросы.





















Слушают вопрос.

Отвечают полными ответами





























Благодарят «телеведущую» за приглашение на передачу.





























Отвечают на вопросы зрителей.












































Полные ответы.

Эмоциональный настрой.









Слайд с правильным ответом.




Письмо в конверте.










Слайд с изображением школы.





























Слайд.

Фото с вахтером.

















Слайд. Фото с медиком школы


















































Слайд

Фото с поварами школы.




















Слайд.

Фото с классным руководителем 2 класса.























Слайд.

Фото с дворником у школы.



























Слайд.

Фото с водителем у

школьного автобуса.









































Слайд. Фото с библиотекарем школы.

















Книги на стеллаже.


























Пригласительный билет на сказку.






















Слайд. Фото:

учащиеся и педагог в деятельности.





















Карточки с предметами.


























































Слайд.

«Волшебный мешочек» с предметами для каждой профессии.












Слайд с заданием.
















































Слайд.

Всем спасибо!

(с анимацией)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект внеурочного воспитательного занятия по профессиям

Автор: Талькина Светлана Евгеньевна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеурочного занятия на тему "Волейбол" для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_voleibol_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "539811"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581804500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства