kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс методик по изучению личности младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методики для изучения личности младшего школьника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс методик по изучению личности младшего школьника»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Рекомендации педагогам по обучению и воспитанию мальчиков и девочек











Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Ефименко Наталья















г. Ейск, 2021 г.

Девочки

Специализация полушарий мозга выражена слабо, ориентация в пространстве затруднена, деятельность легко ограничивается «пятачком»: могут долго сидеть за партой.

На 20% больше межполушарных связей, легко происходит обмен информацией между полушариями – легко обучаемы.

Развита мелкая моторика. Нужно требовать, чтобы писала красиво.

Стремятся к социально желаемому поведению.

Предпочитают продвигаться по «шажочку», предпочитают иметь четкую «инструкцию» к выполнению. Нужно: дать инструкцию.

Обижаются или страдают, если проиграли соревнование, ревнуют лидеров к учителю, соревнование может их перессорить. Нужно: исключить соревновательные моменты, не сравнивать с другими.

Легко и быстро входят в работу. Любят типовые задания. Спокойный темп, закрепление пройденного материала.

Панически боятся ошибиться, если не знают ответа, честно в этом признаются или молчат, «зажимаются». Нужно: развивать умение искать, «придумывать» ответ, озвучивать любые версии, вне зависимости от их «правильности».

Легко выражают мысли. Нужно: давать возможность рассуждать.

Все отражается на лице.

Легко перенимают стиль общения, мимику, речь взрослых – как зеркало. Нужно: принять во внимание, как обратную связь.

Любят организованность, соблюдение правил. Плохо переносят шум, громкие голоса, чувствуют себя ужасно, когда взрослый кричит или просто говорит пронзительным голосом. Нужно: договариваться спокойно, тихим голосом. Перед работой озвучить правила.

Охотно описывают и приукрашивают свои чувства. Любят обниматься со взрослыми. Давать тактильный контакт.

Склонны к созерцанию, принятию, рефлексии. Готовы изменить себя.

Нужно: не требовать решительных действий здесь и сейчас.

Мальчики

Выше функциональная специализация полушарий мозга: лучше ориентация в пространстве, надо много пространства. Неусидчивы, нужно: чаще вызывать к доске, давать задания, требующие перемещения по классу, использование различных предметов.

Обмен информацией между полушариями затруднен – трудности в обучении.

Развита крупная моторика. Нельзя требовать, чтобы писал красиво.

Необходима постоянная смена учебных заданий, высокий темп. Любят задания на сообразительность.

Важно достичь собственную цель, а не ту, которую предлагает учитель. Стремятся понять главный принцип, смысл, хотят сами его обнаружить. Нужно побудить к постановке цели, натолкнуть на поиск смысла задания.

Любят соревноваться, не завидуют, не обижаются, гордятся лидерами. Нужно: вносить соревновательный момент.

Трудно и долго входят в работу. Нужно: сразу дать задание на сообразительность, на соревнование.

Опираются на догадку, готовы ответить на любой вопрос, неважно – правильно или нет.

Необходимо поддерживать желание думать и искать, не ругать и не высмеивать за ошибки, одобрять поиск, даже если он ошибочен.

Сложно выразить мысль словами, помогают жестами. Нужно: помочь в подборе слов.

По лицу не видна работа мысли: кажется, что не поняли, были невнимательны. Нужно: иметь это в виду и не дергать, говоря: «не отвлекайся», «ты меня не слушаешь».

Чутки к состоянию взрослых, реагируют мгновенно: становятся раздраженными, возбужденными, ведут себя не адекватно. Нужно: принять во внимание, попытаться найти причину – в себе или семье.

Кажутся неорганизованными, попирают правила. Любят шуметь, лучше слышат того, кто говорит громко. Нужно: уважать их мир. Сердиться бессмысленно – слуховой аппарат полностью блокирует информацию, выраженную сердитым тоном.

Чутки к ласке, отзывчивы на объятья, но сами редко проявляют словами эмоции, первыми к взрослому не прикасаются. Потребность в телесном контакте реализовывают в мальчишеской «возне». Нужно: прикасаться, удовлетворяя их потребность – в зависимости от возраста: гладить по голове или дотрагиваться до предплечья, спины.

Особенности организации педагогического процесса

Для мальчиков:

 Высокий темп подачи материала;

 Широкий спектр разнообразной, нестандартно поданной информации;

 Разнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач;

 Большое количество нестандартных, логических заданий;

 Минимизированное количество повторений пройденного материала;

 Работа на уроке в режиме поисковой активности, акцент на самостоятельность

принимаемых решений;

 Использование групповых форм работы с элементами соревновательности;

 Дозированная эмоциональность подачи материала, выход на эмоции, чувства через

логику;

 Подход к формулированию правил через практические действия, выявление

закономерностей, осмысление на уровне теории после практической работы с

материалом;

 Необходимость положительной, конструктивной оценки выполненной работы.

Для девочек:

Неспешный, размеренный темп урока, подачи нового материала;

Достаточное количество повторений для лучшего усвоения;

Дозирование объема и разнообразия новой информации;

Большое количество типовых заданий, облегчающих манипулирование

полученными знаниями;

Эмоциональная окрашенность нового материала, движение от эмоций к логическому осмыслению;

Подход к формулированию правил через речевые навыки;

Изучение правил и обучение применению их на практике;

Использование большого количества наглядного материала на уроке;

Обучение с опорой на зрительную память;

Эмоционально окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением

перспективы.

Памятка для педагогов при общении с мальчиками и девочками

 Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

 Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

 Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному

воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают

все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.

 Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

 Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

 Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

 С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

 Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

 Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

 Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

 Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.

 Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго

удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.

 Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария мозга). Мальчик в этом случае истощается интеллектуально (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

 Гендерная идентичность не сформирована, если ребенок: предпочитает игрушки и игровые роли противоположного пола; стремится быть со взрослым противоположного пола и подражать его поведению; активно выражает желание изменить свои пол и имя; рассказывает о сновидениях, в которых он выступает как представитель другого пола; стремится одеваться и вести себя по типу противоположного пола и др.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Комплекс методик по изучению личности младшего школьника

Автор: Ефименко Наталья Вадимовна

Дата: 26.12.2021

Номер свидетельства: 596218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Комплекс методик изучения личности младшего школьника"
    ["seo_title"] => string(57) "kompleks_metodik_izucheniia_lichnosti_mladshego_shkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "567182"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608059870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний». "
    ["seo_title"] => string(97) "vyiavlieniie-i-formirovaniie-uud-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-riealizatsii-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "236206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443982172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Тема самообразования: «Формирование творческой личности школьников младшего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_samoobrazovaniia_formirovaniie_tvorchieskoi_lichnosti_shkol_nikov_mladshie"
    ["file_id"] => string(6) "387981"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486298084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Здоровьсберегающие  технологии в урочной и внеурочной деятельности младших школьников как обязательное условие реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(151) "zdorov-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452775"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства