kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс методик по изучению личности младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методики для изучения личности младшего школьника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс методик по изучению личности младшего школьника»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Рекомендации педагогам по обучению и воспитанию мальчиков и девочек











Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Ефименко Наталья















г. Ейск, 2021 г.

Девочки

Специализация полушарий мозга выражена слабо, ориентация в пространстве затруднена, деятельность легко ограничивается «пятачком»: могут долго сидеть за партой.

На 20% больше межполушарных связей, легко происходит обмен информацией между полушариями – легко обучаемы.

Развита мелкая моторика. Нужно требовать, чтобы писала красиво.

Стремятся к социально желаемому поведению.

Предпочитают продвигаться по «шажочку», предпочитают иметь четкую «инструкцию» к выполнению. Нужно: дать инструкцию.

Обижаются или страдают, если проиграли соревнование, ревнуют лидеров к учителю, соревнование может их перессорить. Нужно: исключить соревновательные моменты, не сравнивать с другими.

Легко и быстро входят в работу. Любят типовые задания. Спокойный темп, закрепление пройденного материала.

Панически боятся ошибиться, если не знают ответа, честно в этом признаются или молчат, «зажимаются». Нужно: развивать умение искать, «придумывать» ответ, озвучивать любые версии, вне зависимости от их «правильности».

Легко выражают мысли. Нужно: давать возможность рассуждать.

Все отражается на лице.

Легко перенимают стиль общения, мимику, речь взрослых – как зеркало. Нужно: принять во внимание, как обратную связь.

Любят организованность, соблюдение правил. Плохо переносят шум, громкие голоса, чувствуют себя ужасно, когда взрослый кричит или просто говорит пронзительным голосом. Нужно: договариваться спокойно, тихим голосом. Перед работой озвучить правила.

Охотно описывают и приукрашивают свои чувства. Любят обниматься со взрослыми. Давать тактильный контакт.

Склонны к созерцанию, принятию, рефлексии. Готовы изменить себя.

Нужно: не требовать решительных действий здесь и сейчас.

Мальчики

Выше функциональная специализация полушарий мозга: лучше ориентация в пространстве, надо много пространства. Неусидчивы, нужно: чаще вызывать к доске, давать задания, требующие перемещения по классу, использование различных предметов.

Обмен информацией между полушариями затруднен – трудности в обучении.

Развита крупная моторика. Нельзя требовать, чтобы писал красиво.

Необходима постоянная смена учебных заданий, высокий темп. Любят задания на сообразительность.

Важно достичь собственную цель, а не ту, которую предлагает учитель. Стремятся понять главный принцип, смысл, хотят сами его обнаружить. Нужно побудить к постановке цели, натолкнуть на поиск смысла задания.

Любят соревноваться, не завидуют, не обижаются, гордятся лидерами. Нужно: вносить соревновательный момент.

Трудно и долго входят в работу. Нужно: сразу дать задание на сообразительность, на соревнование.

Опираются на догадку, готовы ответить на любой вопрос, неважно – правильно или нет.

Необходимо поддерживать желание думать и искать, не ругать и не высмеивать за ошибки, одобрять поиск, даже если он ошибочен.

Сложно выразить мысль словами, помогают жестами. Нужно: помочь в подборе слов.

По лицу не видна работа мысли: кажется, что не поняли, были невнимательны. Нужно: иметь это в виду и не дергать, говоря: «не отвлекайся», «ты меня не слушаешь».

Чутки к состоянию взрослых, реагируют мгновенно: становятся раздраженными, возбужденными, ведут себя не адекватно. Нужно: принять во внимание, попытаться найти причину – в себе или семье.

Кажутся неорганизованными, попирают правила. Любят шуметь, лучше слышат того, кто говорит громко. Нужно: уважать их мир. Сердиться бессмысленно – слуховой аппарат полностью блокирует информацию, выраженную сердитым тоном.

Чутки к ласке, отзывчивы на объятья, но сами редко проявляют словами эмоции, первыми к взрослому не прикасаются. Потребность в телесном контакте реализовывают в мальчишеской «возне». Нужно: прикасаться, удовлетворяя их потребность – в зависимости от возраста: гладить по голове или дотрагиваться до предплечья, спины.

Особенности организации педагогического процесса

Для мальчиков:

 Высокий темп подачи материала;

 Широкий спектр разнообразной, нестандартно поданной информации;

 Разнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач;

 Большое количество нестандартных, логических заданий;

 Минимизированное количество повторений пройденного материала;

 Работа на уроке в режиме поисковой активности, акцент на самостоятельность

принимаемых решений;

 Использование групповых форм работы с элементами соревновательности;

 Дозированная эмоциональность подачи материала, выход на эмоции, чувства через

логику;

 Подход к формулированию правил через практические действия, выявление

закономерностей, осмысление на уровне теории после практической работы с

материалом;

 Необходимость положительной, конструктивной оценки выполненной работы.

Для девочек:

Неспешный, размеренный темп урока, подачи нового материала;

Достаточное количество повторений для лучшего усвоения;

Дозирование объема и разнообразия новой информации;

Большое количество типовых заданий, облегчающих манипулирование

полученными знаниями;

Эмоциональная окрашенность нового материала, движение от эмоций к логическому осмыслению;

Подход к формулированию правил через речевые навыки;

Изучение правил и обучение применению их на практике;

Использование большого количества наглядного материала на уроке;

Обучение с опорой на зрительную память;

Эмоционально окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением

перспективы.

Памятка для педагогов при общении с мальчиками и девочками

 Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

 Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

 Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному

воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают

все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.

 Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

 Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

 Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

 С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

 Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

 Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

 Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

 Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.

 Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго

удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.

 Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария мозга). Мальчик в этом случае истощается интеллектуально (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

 Гендерная идентичность не сформирована, если ребенок: предпочитает игрушки и игровые роли противоположного пола; стремится быть со взрослым противоположного пола и подражать его поведению; активно выражает желание изменить свои пол и имя; рассказывает о сновидениях, в которых он выступает как представитель другого пола; стремится одеваться и вести себя по типу противоположного пола и др.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Комплекс методик по изучению личности младшего школьника

Автор: Ефименко Наталья Вадимовна

Дата: 26.12.2021

Номер свидетельства: 596218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Комплекс методик изучения личности младшего школьника"
    ["seo_title"] => string(57) "kompleks_metodik_izucheniia_lichnosti_mladshego_shkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "567182"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608059870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний». "
    ["seo_title"] => string(97) "vyiavlieniie-i-formirovaniie-uud-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-riealizatsii-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "236206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443982172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Тема самообразования: «Формирование творческой личности школьников младшего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_samoobrazovaniia_formirovaniie_tvorchieskoi_lichnosti_shkol_nikov_mladshie"
    ["file_id"] => string(6) "387981"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486298084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Здоровьсберегающие  технологии в урочной и внеурочной деятельности младших школьников как обязательное условие реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(151) "zdorov-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства