kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективное творческое дело "Сказки перепутались"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллкективное творческое дело об уточнении у детей знаний о скзаках А.С.Пушкина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективное творческое дело "Сказки перепутались"»

Коллективно- творческое дело (КТД) Сказки перепутались


Тема: Сказки перепутались


Цель: Уточнение знаний учащимися сказок А.С. Пушкина и знаний об окружающем мире.


Задачи: Развивать интерес к литературному искусству.

Совершенствовать умения учащихся самостоятельно рассуждать и навыки совместной работы.

Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.


Оборудование: Костюмы (дети сами делают), листы бумаги, реплики для детей, которые играют персонажей из сказок.


Структура занятия:


  1. Организационный момент

  2. Вступление

  3. Расставим сказки по местам

  4. Итог



























Ход занятия:


  1. Организационный момент.


Учитель начинает с приветствия.


  1. Вступительный момент.


Учитель начинает говорить тему сегодняшнего занятия, но не успевает, её прерывает стук в дверь.


Учитель: Интересно кто это? Войдите.

В класс вбегает человек с расстроенным видом.


Писатель: Это катастрофа! Кошмар! Всё пропало!

Учитель: Успокойтесь, не паникуйте. Присядьте. И объясните, что случилось.

Писатель: Она меня сводят с ума. Я просто не знаю, что мне делать.

Учитель: Кто? Кто вас с ума сводит?

Писатель: Мои сказки. Я из-за них даже уже не знаю кто я сам такой. Вот вы знаете кто я?

Учитель: Конечно. Ведь так дети?

Дети: Да.

Писатель: И кто же?

Дети: А.С. Пушкин.

Учитель: Вот видите, мы знаем кто вы такой.

Писатель: А вот я уже не уверен, что я тот самый великий А.С. Пушкин. И всё из-за капризов моих сказок.

Учитель: Объясните поподробнее.

Писатель: Сижу я, отдыхаю и решил я почитать свои любимые сказки, открываю про старика и рыбку, а там нет. Нет рыбки!

Учитель: Как нет?

Писатель: А вот нет, нет её, но нашёл я рыбку в сказке о золотом петушке. Катастрофа.

Учитель: Странно.

Писатель: Вот и вы думаете, что я сумасшедший.

Учитель: Нет, мы так не думаем.

Дети: Нет, вы хороший.

Писатель: Тогда объясните это им.

В класс заходят дети, переодетые в персонажей из сказок: золотая рыбка, золотой петушок, шамаханская царица, «мёртвая» царевна и кот.

Учитель: И так, что же с вами происходит? Зачем вы сводите с ума

А.С. Пушкина.

Рыбка: Мне надоело каждый раз, когда открывают книгу, исполнять желания этой противной старухи и слушать нытьё старика. Хочу покоя! Я лучше на крюке посижу и буду всех об опасности предупреждать.

Учитель: Хорошо, а что с тобой?

Петушок: А я устал сидеть на крюку и высматривать врага, когда все спят, а я должен круглосуточно не смыкая глаз следить за обстановкой. У меня теперь вообще боязнь высоты. Я лучше в окияне-море поживу.

Учитель: А с вами то, что не так?

Царевна: Мне надоело каждый раз теряться в лесу, съедать яблока, а после лежать в гробу. И после этого я считаю, что яблоки есть нельзя.

Шамаханская царица: А я устала от роскоши, я хочу покоя, хочу чего то простого. Хочется о ком-то заботиться, вот я и решила поменяться местами с царевной.

Учитель: А тебе котик, что не по нраву?

Кот: Надоело постоянно по этой цепочке ходить и рассказывать сказки, я ведь учёный кот, мне хочется свои создать сказки. А он заставляет мне за него его работу выполнять и рассказывать их и следить за ними. Я тоже не железный.

Писатель: Вот видите? Я больше так не могу. Всё пусть делают, что хотят.

Учитель: Нет, так нельзя. Мы вам поможем. Правда, ребята?

Дети: Да!


  1. Расставим сказки по местам.


Учитель: И так, давайте дети мы разберёмся с проблемами рыбки и петушка. Сможем мы доказать, что она должны жить в своей сказке?

Дети: Да.

Учитель: Рыбка, ты уверена, что сможешь исполнять работу петушка?

Рыбка: Да.

Учитель: А я с ребятами не думаю, что это у тебя не получиться. И мы это можем доказать.

Учитель кладёт на пол не большой кусочек бумаги и предлагает рыбке устоять (на одной ноге). А дети считают, чтобы узнать, как долго она продержится.

Рыбка соглашается, но она долго не продержалась.

Учитель: Вот видишь, у тебя не получилось. Дети вы можете сказать, почему она не смогла так долго продержаться?

Дети: У рыбки нет таких цепких лапок как у петушка, у неё ласты.

Рыбка: Этому я могу научиться.

Учитель: Так ребята надо, что-то по убедительнее нам придумать. Вот как вы думаете, почему она не может покинуть море и работать вместо петушка?

Дети: Потому что рыбы не могут жить без воды.

Рыбка: Но я же волшебная.

Учитель: Хорошо. Дети скажите, а вы будите читать сказку о золотом петушке, в которой нет петушка.

Дети: Нет.

Учитель: Давайте попробуем представить сказку о золотой рыбке, без самой рыбки. Вместо неё будет петушок, который хочет жить в океане-море.

Учитель предлагает девочки и мальчику разыграть сказку без рыбки. Когда доходит момент до того, когда старик поймал рыбку, а рыбки то нет. А вместо неё петушок, который не умеет ни плавать, ни желания исполнять.

Учитель: Ну что дети интересно вам читать про мокрого петушка, который не умет колдовать или про маленькую рыбку, которая не сможет по совести охранять земли русские? И почему?

Дети: Нет. Потому что они совершенно разные, и они должны находиться в своей среде обитания. Пусть даже это и сказка, но всё должно быть естественно.

Учитель: Ну что? Прошёл каприз? Всё вам понятно объяснили ребята.

Рыбка и Петушок: Да мы поняли. Спасибо вам.

Учитель: Вы можете присесть.

Педагог переходит к другой паре.

Учитель: И так, вы не хотите больше находиться в своей сказке из-за яблок, так как вам кажется, что они вредные, вы не можете откусить яблочко, чтобы сказка продолжилась?

Царевна: Да. И ещё, у меня бессонница.

Учитель: Дети кто-нибудь сможет рассказать царевне о пользе яблок?

Один из ребят попытается ответить, а другие могут, что-то добавить.

Царевна: А я и не знала. Но как мне быть с моей бессонницей? Помогите, вы ведь наверняка знаете.

Дети предлагают выпить тёплого молока с мёдом перед сном, можно чтобы быстрее заснуть посчитать овец…

Учитель: Ох, какие у меня умные ребята, я вами горжусь.

Царевна: Как интересно, я обязательно попробую.

Шамаханская царица: А мне что делать? Я хочу научить домашнему хозяйству, но у меня не получается. Если вы мне поможете, то я точно останусь в своей сказке.

Учитель: Поможем?

Дети: Да!

Учительница спрашивает у детей, чему они могут её научить. Дети рассказывают о том, как они помогали своим родителям.

Шамаханская царица: Спасибо вам большое ребята.

Учитель: Так, у нас теперь остался только кот. Попробуем решить и вашу проблему.

Учитель: Скажите ребята, вы знаете котов, которые говорят?

Дети: Нет.

Учитель: Котов, которые много знают?

Дети: Нет.

Учитель: А котов, которые так интересно рассказывают сказки?

Дети: Нет.

Учитель: Вот видите, господин кот, дети кроме вас не знаю лучшей кандидатуры на рассказчика.

Кот: Это они котов не знают, может какой-нибудь другой зверь или человек сможет, выполнит мою работу.

Учитель: Ладно, я поняла, давайте ребята подберут, как вы говорите другого зверя или человека, а вы выберете подходящую вам замену.

Педагог делит детей на команды (смотреть, сколько детей в группе), раздаёт каждой команде лист бумаги, и чтобы не отнимать время карандашей цветных не даётся.

После того, как дети нарисовали, кот смотрит на рисунки, диву даётся, как они хорошо рисуют, но отбрасывает все варианты, называя их недостатки, которые помешают выполнению работы рассказчика.

Учитель: Ну, вы поняли, что нет вам замены?

Кот: Да.

Учитель: Дети, подтвердите хорошими словами, что он единственный, кто может выполнить эту работу хорошо.

Дети говорят тёплые слова коту.

Кот: я конечно рад слышать похвалу. Но мне всё же хочется, что-то и своё написать. А читать истории кота никто ни будет.

Писатель: Я. Я их с большим удовольствием буду читать, а ты, пожалуйста, останься моим верным помощником.

Учитель: Да и мы тоже прочтём, когда ты напишешь.

Дети: Да мы очень хотим прочитать твои сказки.

Кот: Вы все такие добрые, умные, любознательные. Я скажу за всех нас. Прости нас, за нашу глупость и грубость. Мы, наконец, поняли, что надо делать то, что ты умеешь, и достигать желаемого не вредя другим.

Писатель: Я вас давно простим. Спасибо вам ребята, что смогли вразумить и расставить мои сказки по местам.

Учитель: А мы с ребятами знаем хорошую поговорку для такой ситуации.

Дети хором: «Где родился – там и пригодился!»


  1. Итог. Дети прощаются с А.С. Пушкиным и его сказками. Актёры уходят из класса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коллективное творческое дело "Сказки перепутались"

Автор: Ушакова Маргарита Николаевна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 412996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированный урок "Воздушные узоры" "
    ["seo_title"] => string(40) "intieghrirovannyi-urok-vozdushnyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "109248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404282422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Творчество С.Я.Маршака "
    ["seo_title"] => string(28) "tvorchiestvo-s-ia-marshaka-2"
    ["file_id"] => string(6) "180220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425141590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства