kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Развивающие задачи: 1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. 2. Развивать умение действовать согласованно. Воспитывающие задачи: 1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству. Оздоровительные задачи: 1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз), снятия мышечного напряжений (физ. минутки), пальчиковая гимнастика. Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный. Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей. Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово - «сказка»). Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), индивидуальные листы с лабиринтом. Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики. Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Иваном-царевичем, чтобы спасти Василису Прекрасную, которую Змей Горыныч унес в царство Кощея Бессмертного. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление. Формы работы: Индивидуальная, коллективная. Ход занятия: Звучит музыка. Воспитатель. Здравствуйте, дети. Любите ли вы слушать сказки? Дети. Да. Любим. Очень любим (предполагаемые ответы детей). Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Воспитатель. Все что создано умом, Все к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. Вспомните пословицы о книге. Дети (предполагаемые пословицы): Дом без книги – день без солнца. Кто много читает, тот много знает. Книга учит жить, книгой надо дорожить. Будешь книги читать – будешь много знать. Книга мала да ума придала. Книга поможет в труде и выручит в беде. Воспитатель. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Отправляемся друзья, В чудо сказку – вы и я. Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! Воспитатель. «Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван - царевич, и была у него жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу». Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея. - Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным? - А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно? Воспитатель. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями. «Мозговой штурм»: - Какими словами начинается сказка? - Какими словами она заканчивается? - Я хочу предложить ещё одно задание. «Зашифрованное слово». Воспитатель. У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово. Получилось слово «Дружба». Воспитатель. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй». Воспитатель. «Долго ли, коротко ли мы шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?» Воспитатель. Не печалься, Иван-царевич, определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – ты узнаешь, если правильно отгадаешь загадку. Ребята тебе в этом помогут. Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (Зайка) Воспитатель. Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. Готовы? Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки». Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши. Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Воспитатель. И так вы готовы отгадать загадки от Зайки? Будьте внимательны. Дети дают ответы на загадки, которые загадывает Зайка. Воспитатель. Все готовы продолжить путь? Оказывается, мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей. Воспитатель. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной…(Лиса) Воспитатель. Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать. Воспитатель. Лиса хитрая, просто так она нам про дорогу не расскажет. Мы должны и её загадки отгадать. Готовы? «О какой сказке идёт речь?» 1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. 2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. 3. Сяду на пенёк, съем пирожок. 4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. 5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. 6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Воспитатель. Лиса знает самый короткий путь к избушке Бабы Яги, а она нам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала гимнастика для глаз Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. «Лабиринт». Индивидуальная работа на листах. Воспитатель. А теперь проверим. Воспитатель. Пора отправляться в путь. Мы должны отправиться к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие физические упражнения для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным. Физкультминутка Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Воспитатель. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая. Воспитатель. Оказывается Баба Яга добрая, и она нам очень рада.. Воспитатель. Баба – Яга приглашает к себе в гости и готова нам помочь. Но у Бабы Яги есть слабое место: она очень любит решать различные задачки и требует, чтобы их решали и другие. Только в таком случае она поможет. Согласны вы решать задачки Бабы Яги? (предполагаемые ответы детей) Дети решают задачки, которые задает Баба Яга. «Дополни имя». Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь. Для мальчиков: Кощей - …, Мальчик - …, Братец - …, Иван - …, Змей - … Для девочек: Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-… «Отгадай сказку». Воспитатель перечисляет персонажи сказки - дети отгадывают и называют сказку. Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»). Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».) Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»). Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Воспитатель. А сейчас вы разделитесь. В две команды становитесь. Будем сказки вспоминать. Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» вспоминайте, И героям помогайте. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать? Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет? Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка». Воспитатель: Быстро справиться сумели, И на стулья тихо сели. Воспитатель: Давайте скажем спасибо Бабе-Яге и пойдем дальше. Воспитатель: А вот и замок Кощея - Бессмертного Что наделал злой Кощей Все картинки перепутал Сказки все он наши спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача - кроссворд. Кроссворд «Кто говорит эти слова?». «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша. «Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок. «Спасите, нас съел серый волк» - Козлята. «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко. Воспитатель: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться. Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили. За руки умелые, За ум и смекалку, Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарок свой всем сейчас подарю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам» »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие по русским народным сказкам»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз), снятия мышечного напряжений (физ. минутки), пальчиковая гимнастика.

Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово - «сказка»).

Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), индивидуальные листы с лабиринтом.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики.

Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Иваном-царевичем, чтобы спасти Василису Прекрасную, которую Змей Горыныч унес в царство Кощея Бессмертного. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Любите ли вы слушать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все что создано умом,

Все к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети (предполагаемые пословицы):

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Воспитатель. «Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван - царевич, и была у него жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу». Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.

- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?

- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?

Воспитатель. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

«Мозговой штурм»:

- Какими словами начинается сказка?

- Какими словами она заканчивается?

- Я хочу предложить ещё одно задание.

«Зашифрованное слово».

Воспитатель. У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово. Получилось слово «Дружба».

Воспитатель. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

Воспитатель. «Долго ли, коротко ли мы шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?»

Воспитатель. Не печалься, Иван-царевич, определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – ты узнаешь, если правильно отгадаешь загадку. Ребята тебе в этом помогут.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Воспитатель. Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. Готовы? Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. И так вы готовы отгадать загадки от Зайки? Будьте внимательны.

Дети дают ответы на загадки, которые загадывает Зайка.

Воспитатель. Все готовы продолжить путь? Оказывается, мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.

Воспитатель. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной…(Лиса)

Воспитатель. Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.

Воспитатель. Лиса хитрая, просто так она нам про дорогу не расскажет. Мы должны и её загадки отгадать. Готовы?

«О какой сказке идёт речь?»

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Сяду на пенёк, съем пирожок.

4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Воспитатель. Лиса знает самый короткий путь к избушке Бабы Яги, а она нам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала гимнастика для глаз

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

«Лабиринт». Индивидуальная работа на листах.

Воспитатель. А теперь проверим.

Воспитатель. Пора отправляться в путь. Мы должны отправиться к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие физические упражнения для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.

Физкультминутка

Вот ее мы посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать «силу»)

Воспитатель. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая.

Воспитатель. Оказывается Баба Яга добрая, и она нам очень рада..

Воспитатель. Баба – Яга приглашает к себе в гости и готова нам помочь. Но у Бабы Яги есть слабое место: она очень любит решать различные задачки и требует, чтобы их решали и другие. Только в таком случае она поможет. Согласны вы решать задачки Бабы Яги? (предполагаемые ответы детей)

Дети решают задачки, которые задает Баба Яга.

«Дополни имя».

Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для мальчиков: Кощей - …, Мальчик - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …

Для девочек: Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-…

«Отгадай сказку». Воспитатель перечисляет персонажи сказки - дети отгадывают и называют сказку.

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)

Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Воспитатель.

А сейчас вы разделитесь.

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать.

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» вспоминайте,

И героям помогайте.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».

Воспитатель:

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо Бабе-Яге и пойдем дальше.

Воспитатель:

А вот и замок Кощея - Бессмертного

Что наделал злой Кощей

Все картинки перепутал

Сказки все он наши спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача - кроссворд.

Кроссворд «Кто говорит эти слова?».

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

Воспитатель: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться.

Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас подарю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лутохина Ирина Ивановна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства