Классный час "Пожар и действия человека при пожаре"
Классный час "Пожар и действия человека при пожаре"
Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений
по выходу из пожароопасной ситуации.
Оборудование: творческие работы учащихся на противопожарную тему для выставки,
костюмы пожарных, противопожарное оборудование.
Перед началом классного часа дети знакомятся с представленными на выставке рисунками, поделками по противопожарной теме, различными приспособлениями для тушения пожаров. В легкой, стихотвтрной форме ребята узнают об основных мерах пожарной безопасности. В играх закрепляют полученные знания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Пожар и действия человека при пожаре"»
Классный час
Коваленко Елена Владимировна
учитель начальных классов
Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений
по выходу из пожароопасной ситуации.
Оборудование: творческие работы учащихся на противопожарную тему для выставки,
костюмы пожарных, противопожарное оборудование.
Перед началом классного часа дети знакомятся с представленными на выставке рисунками, поделками по противопожарной теме, различными приспособлениями для тушения пожаров.
Ход мероприятия
Звучит музыка. Вбегают два мальчишка – плохиши.
1-й - чем бы нам с тобой заняться?
2-й - что бы такого плохого сделать?
1-й - О! Я, кажется, придумал!
(достает из кармана спичечный коробок).
Давай-ка мы с тобою костерчик разведем!
2-й - Вот здорово! Давай!
(достают спички, пытаются зажечь).
Появляется ведущий.
Ведущий: Ой, что это вы делаете?
(мальчик от неожиданности роняет коробок)
1-й - что это вы кричите? Пожар что ли?
Ведущий: Не появись я вовремя – пожара не миновать!
2-й - ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?
Ведущий: А вы послушайте стихотворение
Ребенок: Ростом спичка – невеличка
Не смотрите, что мала
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья.
Что с огнем шутить нельзя!
Мальчик: Сережка дома был один,
Нашел он где-то спички.
Решил устроить он костер,
Да только плохо вышло
Сгорела кукла и кровать
Сережка дымом отравился.
Зачем же спички в руки брать?
Костер в квартире разжигать?
Да лучше книгу почитать
И маме сказку рассказать.
1-й - Ух, ты! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой.
Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами и увидите и узнаете много полезного и интересного о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре.
Мальчишки: Ладно уже, останемся! Вдруг пригодится (садятся в зал).
Ведущий: Вот и замечательно! Пришло время переходить к нашим заданиям.
- Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар?
(ответы детей из зала)
Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и назвать свою фамилию. А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая).
1-й конкурс.
Приглашаются команды по три человека. Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, набрать номер «01», сказать скороговорку, написанную у вас на карточке, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться к своей команде. Передать карточку со скороговоркой следующему игроку.
Ведущий: Молодцы! Итог этого конкурса один:
Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним мы «01»
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!
А теперь пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А вы, знаете, ребята, как в зависимости от того, что горит, правильно тушить. Сейчас мы это выясним.
2-й конкурс.
Приглашаются 3 человека.
1. У вас загорелся телевизор – ваши действия (обесточу аппарат, т.е. отключу от электросети; накрою влажным одеялом; при необходимости вызову пожарных).
2. На сковородке горит масло. Ваши действия (отключу газ, накрою влажным полотенцем).
3. На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, снег, траву), покатаюсь или накроюсь влажной тканью, бежать не стану, этого делать нельзя).
Ведущий: Молодцы! А теперь я хочу спросить у ребят «Вы все знаете, как себя нужно вести при пожаре?»
- Тогда скажите, от чего гибнут люди при пожаре?
(От огня, дыма, ядовитых газов, обвалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов – и человек теряет сознание).
- Как надо преодолевать дымное место?
(Пригнувшись, так как тепловой дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце).
Ведущий: Замечательно! А сейчас следующий конкурс. Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным. Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным?
(Ответы детей)
Ведущий: Работа пожарных очень опасна и трудна. Ведь от их действий часто зависят жизни людей. Сейчас посмотрим, ловкие ли наши ребята, как быстро они смогут надеть на себя пожарный костюм.
3 – й Конкурс «Надень костюм»
По сигналу тревоги участники команды будут быстро надевать этот костюм, а потом его быстро нужно снять. Сначала одеваем штаны, потом куртку и застегиваем пуговицы на куртке, а только потом надеваем каску. Потом снимаем все в обратном порядке. Победит тот, кто первый снимет с себя костюм. (По сигналу ведущего конкурс начинается)
Ведущий: ну вот вы справились и с этим трудным заданием (обращается к плохишам). А вы часто поджигаете сухую траву, которая появляется после того, как растаял снег.
Мальчишки: Конечно!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, можно ли это делать?
(Ответы детей)
Ведущий: Конечно, нет. Ведь эта детская шалость может перерасти в большую беду. Однажды так и случилось: из-за игры детей со спичками на поляне загорелся пожар. Нам надо потушить его, верно ответив на вопросы.
(Языки пламени прикреплены иголочками к доске на каждом вопрос. Снимается по одному языку, вопрос зачитывается. Когда не все вопросы получены правильные ответы «пламя потушено».
4- й Конкурс «Потуши пожар»
1. Почему номер пожарной охраны «01» (простой номер, его легко можно набрать в темноте).
2. Что нужно делать при пожаре? (срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации).
3. Назовите основные причины возникновения пожара (неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, поджоги).
4. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара (выключить свет, отключить электроприборы).
5. Можно ли бить стекла окон во время пожара? (нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение).
6. Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать или выключать свет? (нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву).
Ведущий:Приглашаются 4 человека. Каждый должен нарисовать по одному условному знаку к указанным правилам (выдается альбомный лист и маркер).
1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
2. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.
3. В лесу не разжигайте костер без взрослых.
4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила противопожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен. Теперь, я думаю, вы не растеряетесь в такой ситуации и найдете правильное решение.