kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всероссийский классный час по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Всероссийский открытый классный час по ОБЖ

 

 

Подготовила и провела:

 кл.рук. 5б-6б классов

 Саитова Н. В.

 

 

 

2019 г.

Цели:  актуализация знаний правил дорожного движения; при пожаре;

развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.

Оборудование: ноутбук.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета.  Надо ли их выполнять? (Конечно, надо).
-Что происходит, если нарушаются правила?   (Дети отвечают и приводят примеры.)
-Правильно, в первую очередь страдает  наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.  А  можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации. (Пожалуй, нет.)
         Очень часто взрослые –родители, учителя – решают за детей, выполнять и не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы сами, то сами несете ответственность за его последствия.  Давайте послушаем несколько четверостиший.
(Дети читают заранее подготовленные четверостишия.)

   Шел по берегу петух,
   Поскользнулся – в речку бух!
   Будет знать петух, что впредь
   Надо под ноги смотреть.

- Почему петух оказался в такой ситуации?
-Петух не смотрел под ноги.

Егорушка –Егор
Полез через забор,
За гвоздь зацепился,
Висит –голосит:
-Снимите с забора
Бедного Егора.

- Почему Егор оказался в такой ситуации?
-Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.

Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.

-Почему Лиля оказалась в такой ситуации?
-Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.

Петя драть любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат,
Сам ты в этом виноват.

- Почему Петя оказался в такой ситуации?
- Петя дерется.
- А можно ли было бы избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.)

-Вот и получается, если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

III. Основная часть  классного часа.

Задание: Тест

1. На какой дороге машина лучше тормозит?

o  На мокрой;

o  на обледенелой;

o  с ямками;

o  на сухой.

2. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

o  Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта;

o  пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

o  побежишь со всех ног;

o  останешься стоять на месте.

3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

o  С самого рождения;

o с 14 лет;

o когда получишь права;

o когда выйдешь на пенсию.

4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

o  Обойти автобус спереди;

o  обойти автобус сзади;

o  перепрыгнуть;

o  пролезть под автобусом.

Загадки: Дорожные знаки"

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя есть, крошка. (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. ("Осторожно, дети!")

3. Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой.

Круг, внутри — велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Нас. (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь. (дорожные работы).

Знакомство с планом-схемой безопасного маршрута до школы

 

 

Физкультминутка

-А сейчас мы с вами поговорим о том, как себя вести, чтобы не случилось пожара. Ответьте на вопрос, из-за чего может возникнуть пожар?

Основными причинами возникновения пожаров являются:

  • неосторожное обращение с огнем
  • электротехнические;
  • нарушение правил устройства и эксплуатации печей;
  • поджог.

Как нужно обращаться с огнем, чтобы для вас он был только другом?

  • в первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.
  • не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари.
  • ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.
  • не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожара.

Как нужно действовать,  если загорелся телевизор или другие электроприборы?

  • выключите прибор из розетки, засыпьте его землей или песком
  • накройте плотным покрывалом
  • вызовите 01

Просмотр видеоролика про пожар.

-Попробуйте отгадать загадки:

 Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…( пожарный)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там ….(пожар)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по ….(01)

IV. Заключительная часть.

—  Сегодня  вы  повторили  Правила  дорожного  движения и правила безопасности при пожаре. Они  очень  важны.  Знать  их должен  каждый  взрослый  и  каждый  ребенок.  Не  нарушайте  их,  тогда  у  нас  не  будет несчастных случаев на дорогах и дома, и вы вырастете крепкими и здоровыми.


 

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский классный час по ОБЖ»

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья




Всероссийский открытый классный час по ОБЖ




Подготовила и провела:

кл.рук. 5б-6б классов

Саитова Н. В.






2019 г.

Цели: актуализация знаний правил дорожного движения; при пожаре;

развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.

Оборудование: ноутбук.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо).
-Что происходит, если нарушаются правила? (Дети отвечают и приводят примеры.)
-Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации. (Пожалуй, нет.)
Очень часто взрослые –родители, учителя – решают за детей, выполнять и не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы сами, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший.
(Дети читают заранее подготовленные четверостишия.)

Шел по берегу петух,
Поскользнулся – в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.

- Почему петух оказался в такой ситуации?
-Петух не смотрел под ноги.

Егорушка –Егор
Полез через забор,
За гвоздь зацепился,
Висит –голосит:
-Снимите с забора
Бедного Егора.

- Почему Егор оказался в такой ситуации?
-Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.

Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.

-Почему Лиля оказалась в такой ситуации?
-Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.

Петя драть любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат,
Сам ты в этом виноват.

- Почему Петя оказался в такой ситуации?
- Петя дерется.
- А можно ли было бы избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.)

-Вот и получается, если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

III . Основная часть классного часа.

Задание: Тест

1. На какой дороге машина лучше тормозит?

o На мокрой;

o на обледенелой;

o с ямками;

o на сухой.

2. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

o Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта;

o пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

o побежишь со всех ног;

o останешься стоять на месте.

3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

o С самого рождения;

o с 14 лет;

o когда получишь права;

o когда выйдешь на пенсию.

4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

o Обойти автобус спереди;

o обойти автобус сзади;

o перепрыгнуть;

o пролезть под автобусом.

Загадки: Дорожные знаки"

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя есть, крошка... (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. ("Осторожно, дети!")

3. Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой.

Круг, внутри — велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Нас... (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь... (дорожные работы).

Знакомство с планом-схемой безопасного маршрута до школы





Физкультминутка

-А сейчас мы с вами поговорим о том, как себя вести, чтобы не случилось пожара. Ответьте на вопрос, из-за чего может возникнуть пожар?

Основными причинами возникновения пожаров являются:

  • неосторожное обращение с огнем

  • электротехнические;

  • нарушение правил устройства и эксплуатации печей;

  • поджог.

Как нужно обращаться с огнем, чтобы для вас он был только другом?

  • в первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.

  • не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари.

  • ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.

  • не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожара.

Как нужно действовать, если загорелся телевизор или другие электроприборы?

  • выключите прибор из розетки, засыпьте его землей или песком

  • накройте плотным покрывалом

  • вызовите 01

Просмотр видеоролика про пожар.

-Попробуйте отгадать загадки:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…( пожарный)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там …..(пожар)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по ….(01)

IV. Заключительная часть.

— Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и правила безопасности при пожаре. Они очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и дома, и вы вырастете крепкими и здоровыми.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Всероссийский классный час по ОБЖ

Автор: Саитова Наталья Васильевна

Дата: 20.11.2020

Номер свидетельства: 563841

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства