Классный час на тему: «Огонь - друг и враг человека»
Цели:
• познакомить учащихся с основными причинами возникновения пожаров;
• показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;
• способствовать формированию у учащихся твёрдого убеждения того, что огонь – не игрушка.
Оборудование:
• рисунки учащихся, интерактивная доска, картинка с изображением пожарного.
Ход занятия.
1. Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы проведём классный час на тему: «Огонь - друг и враг человека». На уроке мы с вами повторим основные причины возникновения пожаров, узнаем порядок действий людей во время пожара и ответим на очень важный вопрос: «Огонь - друг и враг человеку»?
1. Вводная часть, (слайд 1).
Да, огонь - давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий. Однако часто огонь становился страш¬ным врагом, разрушает буквально все на своем пути, наносит огромный ущерб, уничтожает людей. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращается в по¬жар.
Пожар — это неконтролируемый процесс го¬рения определенных материалов, сопровождае¬мый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ, который понижает содер¬жание кислорода в воздухе, без которого человек не может дышать. При горении выделяются так¬же другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления про¬дуктами горения. Чтобы не случались пожары, необходимо знать причины их возникновения.
Причины возникновения пожаров:
- Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.
2. Основная часть, (слайд 2)
При пожаре надо знать правила безопасного поведения.
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.
- Если огонь не погас, надо выбежать в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.
- Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону 101. (слайд 3)
Знает каждый гражданин. Этот номер-101,
Если к вам придёт беда -
Позвони скорей туда -
А если нету телефона -
Позови людей с балкона.
Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку, (слайд 4)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой.
- Правильно. Это дым. Он опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кровать, т.к. от дыма не спастись. А пожарные не смогут найти человека.
3. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
- Деревянные сестрички
В коробочке, это..спички.
- Вы запомните, друзья,
Детям спички брать. нельзя.
- Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с..пожаром.
- При пожаре не зевай,
Огонь водою. заливай.
- А чтоб не случилась в доме беда,
Советы родителей слушай.всегда.
Конкурс загадок. (слайд 3)
- Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая..(спичка.)
- Где с огнём беспечны люди
Обязательно он будет. (пожар)
- От маленькой меня
Не оберёшься ты огня. (искра)
- Кто меня не бережётся,
Тот скоро обожжётся. (огонь)
4. Практическая работа.
Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай, (пожарные) (слайд 4)
На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди-пожарные.
Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. (слайды № 5 с изображением пожарных)
- А теперь соберите картинку пожарного.
5. Подведение итогов классного часа, (слайд 6)
Заключительное слово учителя:
-Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.
Где бы вы не находились, всегда и везде помните о правилах пожарной безопасности.
- Спасибо всем за урок, (учитель раздает памятки учащимся)