kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Огонь - друг и враг человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Огонь - друг и враг человека» 

Цели:

•    познакомить учащихся с основными причинами возникновения пожаров;

•    показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;

•    способствовать формированию у учащихся твёрдого убеждения того, что огонь – не игрушка.

Оборудование:

•    рисунки учащихся, интерактивная доска, картинка с изображением пожарного.

Ход занятия.

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы проведём классный час на тему: «Огонь - друг и враг человека». На уроке мы с вами повторим основные причины возникновения пожаров, узнаем порядок действий людей во время пожара и ответим на очень важный вопрос: «Огонь - друг и враг человеку»? 

1. Вводная часть, (слайд 1).

Да, огонь - давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий. Однако часто огонь становился страш¬ным врагом, разрушает буквально все на своем пути, наносит огромный ущерб, уничтожает людей. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращается в по¬жар.

Пожар — это неконтролируемый процесс го¬рения определенных материалов, сопровождае¬мый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ, который понижает содер¬жание кислорода в воздухе, без которого человек не может дышать. При горении выделяются так¬же другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления про¬дуктами горения. Чтобы не случались пожары, необходимо знать причины их возникновения.

Причины возникновения пожаров:

     - Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

2. Основная часть, (слайд 2)

При пожаре надо знать правила безопасного поведения.

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.

- Если огонь не погас, надо выбежать в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.

- Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону 101. (слайд 3)

Знает каждый гражданин. Этот номер-101,

Если к вам придёт беда -

Позвони скорей туда -

А если нету телефона -

Позови людей с балкона.

Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку, (слайд 4)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой.

- Правильно. Это дым. Он опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кровать, т.к. от дыма не спастись. А пожарные не смогут найти человека.

3. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Деревянные сестрички

В коробочке, это..спички.

- Вы запомните, друзья,

Детям спички брать. нельзя.

- Предупреждаем всех недаром,

Трудно справиться с..пожаром.

- При пожаре не зевай,

Огонь водою. заливай.

- А чтоб не случилась в доме беда,

Советы родителей слушай.всегда.

Конкурс загадок. (слайд 3)

- Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая..(спичка.)

- Где с огнём беспечны люди

Обязательно он будет. (пожар)

- От маленькой меня

Не оберёшься ты огня. (искра)

- Кто меня не бережётся,

Тот скоро обожжётся. (огонь)

4. Практическая работа.

Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай, (пожарные) (слайд 4)

На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди-пожарные.

Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. (слайды № 5 с изображением пожарных)

- А теперь соберите картинку пожарного.

5. Подведение итогов классного часа, (слайд 6)

Заключительное слово учителя:

         -Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

Где бы вы не находились, всегда и везде помните о правилах пожарной безопасности.

- Спасибо всем за урок,  (учитель раздает памятки учащимся)

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Огонь - друг и враг человека" »


Учитель начальных классов

КГУ ШГ № 6 г.Алматы: Макеева З.Е.


Классный час на тему: «Огонь - друг и враг человека» 

Цели:

  • познакомить учащихся с основными причинами возникновения пожаров;

  • показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;

  • способствовать формированию у учащихся твёрдого убеждения того, что огонь – не игрушка.

Оборудование:

  • рисунки учащихся, интерактивная доска, картинка с изображением пожарного.

Ход занятия.

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы проведём классный час на тему: «Огонь - друг и враг человека». На уроке мы с вами повторим основные причины возникновения пожаров, узнаем порядок действий людей во время пожара и ответим на очень важный вопрос: «Огонь - друг и враг человеку»? 

1. Вводная часть, (слайд 1).

Да, огонь - давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий. Однако часто огонь становился страш­ным врагом, разрушает буквально все на своем пути, наносит огромный ущерб, уничтожает людей. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращается в по­жар.
Пожар — это неконтролируемый процесс го­рения определенных материалов, сопровождае­мый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ, который понижает содер­жание кислорода в воздухе, без которого человек не может дышать. При горении выделяются так­же другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления про­дуктами горения. Чтобы не случались пожары, необходимо знать причины их возникновения.

Причины возникновения пожаров:

     - Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.


2. Основная часть, (слайд 2)

При пожаре надо знать правила безопасного поведения.

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.

- Если огонь не погас, надо выбежать в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.

- Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону 101. (слайд 3)

Знает каждый гражданин. Этот номер-101,
Если к вам придёт беда -
Позвони скорей туда -
А если нету телефона -
Позови людей с балкона.

Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку, (слайд 4)

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой.

- Правильно. Это дым. Он опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кровать, т.к. от дыма не спастись. А пожарные не смогут найти человека.

3. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Деревянные сестрички
В коробочке, это.....спички.
- Вы запомните, друзья,
Детям спички брать...... нельзя.

- Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с.....пожаром.

- При пожаре не зевай,
Огонь водою...... заливай.
- А чтоб не случилась в доме беда,
Советы родителей слушай......всегда.

Конкурс загадок. (слайд 3)

- Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая.....(спичка.)

- Где с огнём беспечны люди
Обязательно он будет. (пожар)

- От маленькой меня
Не оберёшься ты огня. (искра)

- Кто меня не бережётся,
Тот скоро обожжётся. (огонь)

4. Практическая работа.

Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай, (пожарные) (слайд 4)

На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди-пожарные.

Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. (слайды № 5 с изображением пожарных)

- А теперь соберите картинку пожарного.

5. Подведение итогов классного часа, (слайд 6)

Заключительное слово учителя:

         -Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

Где бы вы не находились, всегда и везде помните о правилах пожарной безопасности.

- Спасибо всем за урок, (учитель раздает памятки учащимся)

 


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка классного часа "Огонь - друг и враг человека"

Автор: Макеева Зухра Ефремовна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка классного часа "Осторожно, газ!""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-klassnogho-chasa-ostorozhno-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "297978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456252300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка классного часа на тему "Огонь - друг или враг человека""
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotkaklassnoghochasanatiemuoghondrughilivraghchielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "338730"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470492525"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства