kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Тушим искру до пожара, беду отводим до удара"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.»

Классный руководитель : Кошкина Н.В. 2 класс 

Цель: продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (при пожаре); продолжить учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов; воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Оборудование: ребусы и рисунки, 4 игрушечных ведра, 2 горящих дома, ведро с водой, лист бумаги, фломастеры, жетоны с искоркой и огоньком,

Ход занятия.

  1. Беседа.

- Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг все своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, могут они внести свой вклад в борьбу с пожарами?

(ответы детей)

- Конечно, могут! Для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

- А сейчас начинаем наш КВН.

1.Деление на команды.

Дети делятся на 2 команды. ( Выбирают жетон с искоркой или с огоньком) 

Выбирается жюри, которое оценивает достоверность и оригинальность ответов, артистизм, скорость и качество выполнения заданий. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

 Приветствие команд.

1команда «Искорки». Девиз «При пожаре как один набираем 01».

2 команда «Огоньки». Девиз «Знают мальчик и девчушка, спички детям не игрушка!».

3.Разминка.

     Разминка посвящена правилам противопожарной безопасности.

Для начала произведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите.

   1.  Кто задорный и веселый, верность правилам храня,

     Бережет родную школу и квартиру от огня?

    2.Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

     А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

  3.Кто соседской детворе объясняет во дворе,

     Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

  4. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке,

     Загорелся старый стол, еле сам живой ушел?

5. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

Кто помочь другому рад? Кто пример для всех ребят?

Задание 2. Разгадать ребусы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Дополнительный балл получает команда, которая быстрее справится с заданием.

1. Конкурс  «Загадки.»

Загадки учитель читает командам по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, то у соперника есть шанс получить дополнительное очко.

  • Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)
  • На крыше столбом, в избе – скатертью.(дым)
  • Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

      И любая из сестер может вспыхнуть как костер.

? Шипит и злится, воды боится; с языком,

     а не лает, без зубов, а кусает.(огонь)

? Плывет электроход – то назад, то вперед. (утюг)

? В маленьком амбаре держат сто пожаров. (огонь)

? Все ест  - не наедается, а пьет – умирает. (огонь)

?  Красный бык стоит, дрожит, черный по небу бежит.(огонь и дым)

?  Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)

?  Красная корова всю солому поела. (огонь)

          ?  Дым увидел –  не зевай, нас скорее вызывай. (пожарные)

          ?  От маленькой меня не оберешься ты огня. (искра)

               ?  Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)

               ?На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок –                                      развеселый огонек. (лампочка)

        2.Конкурс капитанов.

Конкурс капитанов посвящен правилам противопожарной безопасности.

- Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно: возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами на которые вам предстоит ответить во время звонка. (плакат)

     1. Адрес

     2. Объект (квартира, дом, склад, школа)

     3.Что конкретно горит

     4. Номер дома

     5. Номер подъезда

     6. Номер квартиры

7.Этаж. Сколько всего этажей в здании

8.Есть ли опасность для людей

9. Фамилия

10. Телефон

 

После внимательного изучения плана (30 сек) каждый капитан должен сделать звонок пожарным. Жюри оценивает правильность и четкость сообщения.

           3. Домашнее задание.

Команды по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает команда, назвавшая причину последней.

  - игра со спичками.

- удар молнии

- разведение костра вблизи дома

- короткое замыкание, повреждение электропровода

- зажигание свечей

- неосторожное обращение с огнем на газовой плите.

- курение

- выпавший уголек из печки

- и т.д.

 Жюри подводят итоги конкурса.

      5.Игровой конкурс.

1.Эстафета с ведрами «Кошкин дом»  

   Каждый ребенок с 2 игрушечными ведрами бежит сначала к емкости с водой, зачерпывает, а затем направляется к «горящему дому» и заливает огонь, возвращается к команде и передает ведра следующему.

      2. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Обеим командам дается задание – нарисовать на ватмане как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый пример – 1 балл. Время – 5 мин. Участвует вся команда.

Жюри подводят итоги конкурса всей игры.

  1. Итог. Награждение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Тушим искру до пожара, беду отводим до удара" »

Классный час «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.»

Классный руководитель : Кошкина Н.В. 2 класс


Цель: продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (при пожаре); продолжить учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов; воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Оборудование: ребусы и рисунки, 4 игрушечных ведра, 2 горящих дома, ведро с водой, лист бумаги, фломастеры, жетоны с искоркой и огоньком,


Ход занятия.

  1. Беседа.

- Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг все своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, могут они внести свой вклад в борьбу с пожарами?

(ответы детей)

- Конечно, могут! Для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

- А сейчас начинаем наш КВН.


  1. Деление на команды.

Дети делятся на 2 команды. ( Выбирают жетон с искоркой или с огоньком)


Выбирается жюри, которое оценивает достоверность и оригинальность ответов, артистизм, скорость и качество выполнения заданий. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.


Приветствие команд.

1команда «Искорки». Девиз «При пожаре как один набираем 01».

2 команда «Огоньки». Девиз «Знают мальчик и девчушка, спички детям не игрушка!».


3.Разминка.

Разминка посвящена правилам противопожарной безопасности.

Для начала произведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» , а если не согласны, то молчите.

Кто задорный и веселый, верность правилам храня,

Бережет родную школу и квартиру от огня?


Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?


Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?


Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке,

Загорелся старый стол, еле сам живой ушел?


Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

Кто помочь другому рад? Кто пример для всех ребят?


Задание 2. Разгадать ребусы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Дополнительный балл получает команда, которая быстрее справится с заданием.


  1. Конкурс «Загадки.»

Загадки учитель читает командам по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, то у соперника есть шанс получить дополнительное очко.

    • Что, дотронувшись едва , превращает дом в дрова? (огонь)

    • На крыше столбом , в избе – скатертью.(дым)

    • Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть как костер.

● Шипит и злится, воды боится; с языком,

а не лает, без зубов, а кусает.(огонь)

● Плывет электроход – то назад, то вперед. (утюг)

● В маленьком амбаре держат сто пожаров. (огонь)

● Все ест - не наедается, а пьет – умирает. (огонь)

● Красный бык стоит, дрожит, черный по небу бежит.(огонь и дым)

● Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)

● Красная корова всю солому поела. (огонь)

● Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (пожарные)

● От маленькой меня не оберешься ты огня. (искра)

● Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)

●На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (лампочка)

  1. Конкурс капитанов.

Конкурс капитанов посвящен правилам противопожарной безопасности.

- Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно: возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами на которые вам предстоит ответить во время звонка. (плакат)

1. Адрес

2. Объект (квартира, дом, склад, школа)

3.Что конкретно горит

4. Номер дома

5. Номер подъезда

6. Номер квартиры

7.Этаж. Сколько всего этажей в здании

8.Есть ли опасность для людей

9. Фамилия

10. Телефон


После внимательного изучения плана (30 сек) каждый капитан должен сделать звонок пожарным. Жюри оценивает правильность и четкость сообщения.

  1. Домашнее задание.

Команды по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает команда, назвавшая причину последней.

- игра со спичками.

- удар молнии

- разведение костра вблизи дома

- короткое замыкание, повреждение электропровода

- зажигание свечей

- неосторожное обращение с огнем на газовой плите.

- курение

- выпавший уголек из печки

- и т.д.

Жюри подводят итоги конкурса.


  1. Игровой конкурс.

Эстафета с ведрами «Кошкин дом»

Каждый ребенок с 2 игрушечными ведрами бежит сначала к емкости с водой, зачерпывает, а затем направляется к «горящему дому» и заливает огонь, возвращается к команде и передает ведра следующему.


  1. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Обеим командам дается задание – нарисовать на ватмане как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый пример – 1 балл. Время – 5 мин. Участвует вся команда.

Жюри подводят итоги конкурса всей игры.

  1. Итог. Награждение.




«Тушим искру до пожара, беду отводим до удара»


Конкурсы


«Искорки»

«Огоньки»

  1. Приветствие

(от 4 до 5 баллов)




  1. Разминка

(по 1 баллу за правильно отгаданный ребус)



  1. «Загадки»

(по 1 баллу за правильно отгаданную загадку



  1. «Конкурс капитанов»

(от 4 до 5 баллов)



  1. «Домашнее задание»

(победителю 2 балла)



  1. «Эстафета»

(победителю 2 балла)



7. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»




Итого :
























« Тушим искру

до пожара,

беду

отводим до

удара!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Тушим искру до пожара, беду отводим до удара"

Автор: Кошкина Нина Владимировна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "классный час  на тему "Я и Закон""
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyichasnatiemuiaizakon"
    ["file_id"] => string(6) "287752"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454519937"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Внеклассное мероприятие Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан! "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pozharnym-mozhiesh-ty-nie-byt-no-pravila-protivopozharnoi-biezopasnosti-znat-obiazan"
    ["file_id"] => string(6) "134141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416672264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства