Классный час по пожарной безопасности
для обучающихся, воспитанников 2 класса ГКОУ Новобрянской
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интернат VIII вида.
Тема: «Осторожно, огонь!».
Цель: Формирование безопасного поведения у учащихся.
Задачи:
закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности;
учить соблюдать правила безопасного поведения;
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
познакомить с правильностью действий при возникновении пожара.
развитие памяти на основе запоминания правил,
развитие мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, разборе ситуаций, развитие устной речи при ответах на вопросы;
воспитание стремления соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, рисунки – про огонь, действия при пожаре.
Подготовительная работа: выставка рисунков на тему «Будь осторожен с огнем!»
^ Ход занятия.
(слайд 1- тёмный экран)
1. Орг. момент. Дорогие ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Встаньте, повернитесь к гостям, поздоровайтесь, улыбнитесь … и садитесь за парты. Покажем нашим гостям, как мы умеем работать дружно. Ведь дружно всё делается лучше: и играть лучше вместе, дружно, и работать, и даже …. отгадывать загадки.
2. Актуализация опорных знаний.
1.Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (слайд 2)
Что же это? Да, огонь. (слайд 3)
Огонь – давний друг человека.
С его помощью совершается много полезных дел.
Так огонь нужен человеку? – От огня идёт тепло, люди готовят пищу на огне. Молодцы! Зная это, вы легко отгадаете следующую загадку.
2. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (слайд 4)
Да, это костёр. (слайд 5)
3. А если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками
И огонь везде, и жар – это бедствие - … (пожар) (слайды 6-7)
Да, беда для людей этого дома!!!
Демонстрируется слайд в одной части которого изображен костер, в другой части – пожар. (слайд 8)
Так где костёр? Справа или слева?... А где пожар? Что общего у костра и пожара? Как они возникли?
Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.
- В чём разница между костром и пожаром?
В костре огонь добрый – он поможет согреться или приготовить пищу. А в пожаре огонь злой – он сжигает всё без контроля. Его не просят, а он сжигает!!!
А костёр может превратиться в пожар? Что надо сделать, чтобы костёр не превратился в пожар?
- Разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы;
- не разжигать костер при сильном ветре;
- не оставлять разожженный костер без присмотра;
-перед тем, как уйти, полностью потушить.
Забывают люди эти правила! И пылают у нас леса!
Забывают и правила обращения с огнём в домах, квартирах, на улице. Огонь сердится, становится злым! И превращается в пожар!!! И так хочется крикнуть: (слайд 9)
«Осторожно, огонь!» (слайд 10)
3. Сообщение темы и цели занятия.
Итак, тема нашего урока: «Осторожно, огонь!» (Вывешиваю лист на доску.)
(слайд 11) Мы повторим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар, т.е. раскроем причины пожара.
Причины пожара. (Вывешиваю лист на доску.)
И запомним, как правильно вести себя и действовать при пожаре, т.е. ответим на вопрос: Если случился пожар, то как себя вести.
Если случился пожар, то как себя вести. (Вывешиваю лист на доску.)
4. Работа по теме. Причины пожаров. (слайд 12)
1) Проблемная ситуация.
- Ой, кто-то пищит... Что это? Коробок спичек! Спички что-то говорят, они хотят поиграть с нами, предлагают, чтобы мы их зажгли. Спички будут гореть, будет красиво, весело! Поиграем?
Первую причину вы уже знаете – ИГРА ДЕТЕЙ СО СПИЧКАМИ. (слайд 13)
Вторая причина пожара – ИГРА ДЕТЕЙ С ФЕЙЕРВЕРКАМИ. (слайд 14)
Третья причина - неосторожное обращение СО СВЕЧАМИ НА НОВОГОДНЕЙ ЁЛКЕ. (слайд 15)
Четвёртая причина - неосторожное обращение с газовыми плитами. (слайд 16)
Пятая причина - неосторожное обращение с утюгом. (слайд 17)
Посмотрите на ваши рисунки. Какие причины пожара вы на них увидели? А на плакате?Молодцы, вы все правильно говорите, давайте еще раз вспомним простые правила, которые помогут избежать пожара. (Слайды 18-24 )
5.Физминутка
Если на мой вопрос вы можете ответить: "Я!" – то остаётесь стоять.
Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь. (слайд 25)
6. «Разрезные картинки»
И нам объясните, с какими предметами надо быть осторожными! В файлах – разрезные картинки. Составьте картинки из частей, назовите полученный предмет и расскажите нам, объясните – в каком случае из-за этого предмета может возникнуть пожар!
7. Знакомство с работой пожарных.
Кто лучше всех знает предметы, неосторожное обращение с которыми может вызвать пожар и лучше всех знают правила пожарной безопасности? (Слайдs 26-40)
8. Если случился пожар, то как себя вести. (Слайд 41)
1) В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом:
1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру - 01. (Слайд 42)
2) Огонь и дым со всех сторон,
Нам очень нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй. (Слайд 43)
3) Единый мобильный номер телефона пожарной службы 010 (Слайд 44)
4) 2. Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит. (Слайд 45)
5) (Слайд 46) Игра « Звонок пожарным». Набрать по телефону номер 01 → сообщить, если дома взрослые, назвать фамилию, имя, номер своего телефона → указать точный адрес → сказать в какой комнате пожар → что горит → есть ли огонь, огонь с дымом, дым.
6) 3. Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных. (Слайд 47)
7) 4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома. (Слайд 48)
8) Жарко вспыхнула квартира
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат - кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать».
А Иван не оробел
И спасти сестру успел.
Теперь малышка точно знает,
С пожаром в прятки не играют!
(Слайд 49)
9) 5. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше. (Слайд 50).
Практическое упражнение. (Слайд 51) Представьте ситуацию: вдруг из окна повалил сильный дым – что-то загорелось…(Макет дыма у окна). Что делать? – Найти воду в бутылках для полива цветов, намочить любую ткань, закрыть нос и рот этой тканью, лечь на пол и ползти к выходу.
10) 6. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут. (Слайд 52)
- Закрепление.
Проверим, что вы узнали. Выберите правильный ответ. (Слайды 53-56)
1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
а) “02”; б) “01”; в) “ОЗ”; г) “04”.
2. Как называют людей, которые тушат пожары?
а) пожарные; в) водоносы;
б) погорельцы; г) тушильщики
3. Назовите средство пожаротушения, которым можно
воспользоваться?
а) газовый баллон; в) бензин;
б) огнетушитель; г) сухая трава.
4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?
а) от потока свежего воздуха; б) от воды;
в) от яркого света; г) от огня и дыма
10 Итог занятия.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
-Задаю вопрос, а вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». (Слайд 57)
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение.(Хорошее);
- Покажите настроение. (Все улыбаются)
Всем мы пожелаем: Будьте осторожны с огнём! (Слайд 58)