kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по пожарной безопасности для обучающихся 2 класса ГКОУ Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интернат VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Классный час по пожарной безопасности

для обучающихся, воспитанников 2 класса ГКОУ Новобрянской
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интернат  VIII вида.
 Тема: «Осторожно, огонь!».
Цель: Формирование безопасного поведения у учащихся.

Задачи:

закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности; 


  • учить соблюдать правила безопасного поведения; 

  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; 

  • познакомить с правильностью действий при возникновении пожара. 

  • развитие памяти на основе запоминания  правил,

  • развитие мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, разборе ситуаций, развитие устной речи при ответах на вопросы;

  • воспитание стремления соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, рисунки – про огонь, действия при пожаре.

Подготовительная работа:  выставка рисунков на тему «Будь осторожен с огнем!»

^ Ход занятия.
(слайд 1- тёмный экран) 


1. Орг. момент.  Дорогие  ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Встаньте, повернитесь к гостям, поздоровайтесь, улыбнитесь … и садитесь за парты.   Покажем нашим гостям, как мы умеем  работать дружно.  Ведь дружно всё делается лучше: и  играть лучше вместе, дружно, и работать, и даже …. отгадывать загадки.

2. Актуализация опорных знаний.

1.Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.       (слайд 2) 

Что же это? Да, огонь.  (слайд 3) 

Огонь – давний друг человека.

 С его помощью совершается много полезных дел.     

Так огонь нужен человеку? – От огня идёт тепло, люди готовят пищу на огне. Молодцы! Зная это, вы легко отгадаете следующую загадку.

 

2. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь.     (слайд 4) 

Да, это костёр.  (слайд 5) 

3. А если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками

И огонь везде, и жар – это бедствие - … (пожар)       (слайды 6-7) 

Да, беда для людей этого дома!!!

Демонстрируется слайд в одной части которого изображен костер, в другой части – пожар.       (слайд 8) 

Так  где  костёр? Справа или слева?... А где пожар?  Что общего у костра и пожара? Как они возникли?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

 - В чём разница между костром и пожаром?

 В костре огонь добрый – он поможет  согреться или приготовить пищу.  А в пожаре огонь злой – он сжигает всё без контроля. Его не просят, а он сжигает!!!

А костёр может превратиться в пожар? Что надо сделать, чтобы костёр не превратился в пожар?

-  Разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы;

- не разжигать костер при сильном ветре;

- не оставлять разожженный костер без присмотра;

-перед тем, как уйти, полностью потушить.

Забывают люди эти правила! И пылают у нас леса!

Забывают и правила обращения с огнём в домах, квартирах, на улице. Огонь сердится, становится злым! И превращается в пожар!!! И так хочется крикнуть: (слайд 9)

 «Осторожно, огонь!»  (слайд 10) 

3. Сообщение темы и цели занятия.

Итак, тема нашего урока: «Осторожно, огонь!»  (Вывешиваю лист на доску.)  

(слайд 11)  Мы повторим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар, т.е. раскроем причины пожара.

Причины пожара.   (Вывешиваю лист на доску.)

 И запомним, как правильно вести себя и действовать при пожаре, т.е. ответим на вопрос: Если случился пожар, то как себя вести.
Если случился пожар, то как себя вести. (Вывешиваю лист на доску.)

4. Работа по теме. Причины пожаров.   (слайд 12) 
1) Проблемная ситуация.

- Ой, кто-то пищит... Что это? Коробок спичек!  Спички что-то говорят, они хотят поиграть с нами, предлагают, чтобы мы их зажгли. Спички будут гореть, будет красиво, весело! Поиграем?

Первую причину вы уже знаете – ИГРА ДЕТЕЙ СО СПИЧКАМИ. (слайд 13) 

Вторая причина пожара  – ИГРА ДЕТЕЙ С ФЕЙЕРВЕРКАМИ.     (слайд 14) 

Третья причина - неосторожное обращение   СО СВЕЧАМИ НА НОВОГОДНЕЙ ЁЛКЕ.          (слайд 15)       

Четвёртая причина -  неосторожное обращение   с газовыми плитами.  (слайд 16)

Пятая причина -  неосторожное обращение  с утюгом.   (слайд 17) 

Посмотрите на ваши рисунки. Какие причины пожара вы на них увидели? А на плакате?Молодцы, вы все правильно говорите, давайте еще раз вспомним простые правила, которые помогут избежать пожара. (Слайды 18-24 )

 

 5.Физминутка

Если на мой вопрос вы можете ответить: "Я!" – то остаётесь стоять.

Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь. (слайд 25) 

6. «Разрезные картинки»

И нам объясните, с какими предметами надо быть осторожными! В файлах – разрезные картинки. Составьте картинки из частей, назовите полученный предмет и расскажите нам, объясните – в каком случае из-за этого предмета может возникнуть пожар!

7. Знакомство с работой пожарных. 

Кто лучше всех знает предметы, неосторожное обращение с которыми может вызвать пожар и лучше всех знают правила пожарной безопасности?  (Слайдs 26-40)

8.     Если случился пожар, то как себя вести. (Слайд 41)

1) В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом:

1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру -  01. (Слайд 42)

2) Огонь и дым со всех сторон,

Нам очень нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй. (Слайд 43)

3) Единый мобильный номер телефона пожарной службы   010 (Слайд 44)

4) 2. Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также  объяснить, что и где горит.                                                                  (Слайд 45)

5) (Слайд 46)  Игра « Звонок пожарным».  Набрать по телефону номер 01 → сообщить, если дома взрослые, назвать фамилию, имя, номер своего телефона → указать точный адрес → сказать в какой комнате пожар → что горит → есть ли огонь, огонь с дымом, дым.

6)  3. Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.                                                                                              (Слайд 47)

7) 4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома.                                                                                          (Слайд 48)

8) Жарко вспыхнула квартира

Плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат - кричит:

«Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать:

«Лучше спрячусь под кровать».

А Иван не оробел

И спасти сестру успел.

Теперь малышка точно знает,

С пожаром в прятки не играют!

(Слайд 49)

9) 5. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше. (Слайд 50).       

Практическое упражнение. (Слайд 51) Представьте ситуацию: вдруг из окна повалил сильный дым – что-то загорелось…(Макет дыма у окна). Что делать? – Найти воду в бутылках для полива цветов, намочить любую ткань, закрыть  нос и рот этой тканью, лечь на пол и ползти к выходу.

10) 6. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут. (Слайд 52)

  1. Закрепление.

Проверим, что вы узнали. Выберите правильный ответ. (Слайды 53-56)

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

а) “02”;   б) “01”;    в) “ОЗ”;   г) “04”.

2. Как называют людей, которые тушат пожары?

а) пожарные;        в) водоносы;

б) погорельцы;     г) тушильщики

3. Назовите средство пожаротушения, которым можно

воспользоваться?

а) газовый баллон;    в) бензин;

б) огнетушитель;        г) сухая трава.

4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?

а) от потока свежего воздуха;  б) от воды;

 в) от яркого света;   г) от огня и дыма

10 Итог занятия.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

-Задаю вопрос,  а  вы хором  отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».   (Слайд 57)

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение.(Хорошее);

- Покажите настроение. (Все улыбаются)
Всем мы пожелаем:   Будьте   осторожны   с огнём!   (Слайд 58)

Просмотр содержимого документа
«Классный час по пожарной безопасности для обучающихся 2 класса ГКОУ Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интернат VIII вида. »

Классный час по пожарной безопасности

для обучающихся, воспитанников 2 класса ГКОУ Новобрянской
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интернат VIII вида.
Учитель: Москвитина О.С.

Тема: «Осторожно, огонь!».

Цель: Формирование безопасного поведения у учащихся.

Задачи:

закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности; 


  • учить соблюдать правила безопасного поведения; 


  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; 


  • познакомить с правильностью действий при возникновении пожара. 


  • развитие памяти на основе запоминания правил,


  • развитие мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, разборе ситуаций, развитие устной речи при ответах на вопросы;


  • воспитание стремления соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, рисунки – про огонь, действия при пожаре.

Подготовительная работа:  выставка рисунков на тему «Будь осторожен с огнем!»

^ Ход занятия.
(слайд 1- тёмный экран)


1. Орг. момент. Дорогие ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Встаньте, повернитесь к гостям, поздоровайтесь, улыбнитесь … и садитесь за парты. Покажем нашим гостям, как мы умеем работать дружно. Ведь дружно всё делается лучше: и играть лучше вместе, дружно, и работать, и даже …. отгадывать загадки.

2. Актуализация опорных знаний.

1.Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (слайд 2)

Что же это? Да, огонь. (слайд 3)

Огонь – давний друг человека.

С его помощью совершается много полезных дел.

Так огонь нужен человеку? – От огня идёт тепло, люди готовят пищу на огне. Молодцы! Зная это, вы легко отгадаете следующую загадку.



2. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (слайд 4)

Да, это костёр. (слайд 5)

3. А если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками

И огонь везде, и жар – это бедствие - … (пожар) (слайды 6-7)

Да, беда для людей этого дома!!!


Демонстрируется слайд в одной части которого изображен костер, в другой части – пожар. (слайд 8)


Так где  костёр? Справа или слева?... А где пожар?  Что общего у костра и пожара? Как они возникли?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

 

- В чём разница между костром и пожаром?

В костре огонь добрый – он поможет согреться или приготовить пищу. А в пожаре огонь злой – он сжигает всё без контроля. Его не просят, а он сжигает!!!

А костёр может превратиться в пожар? Что надо сделать, чтобы костёр не превратился в пожар?


-  Разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы;

- не разжигать костер при сильном ветре;

- не оставлять разожженный костер без присмотра;

-перед тем, как уйти, полностью потушить.

Забывают люди эти правила! И пылают у нас леса!


Забывают и правила обращения с огнём в домах, квартирах, на улице. Огонь сердится, становится злым! И превращается в пожар!!! И так хочется крикнуть: (слайд 9)

«Осторожно, огонь!» (слайд 10)


3. Сообщение темы и цели занятия.

Итак, тема нашего урока: «Осторожно, огонь!» (Вывешиваю лист на доску.)

(слайд 11) Мы повторим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар, т.е. раскроем причины пожара.

Причины пожара. (Вывешиваю лист на доску.)

И запомним, как правильно вести себя и действовать при пожаре, т.е. ответим на вопрос: Если случился пожар, то как себя вести.
Если случился пожар, то как себя вести. (Вывешиваю лист на доску.)

4. Работа по теме. Причины пожаров. (слайд 12)
1) Проблемная ситуация.

- Ой, кто-то пищит... Что это? Коробок спичек! Спички что-то говорят, они хотят поиграть с нами, предлагают, чтобы мы их зажгли. Спички будут гореть, будет красиво, весело! Поиграем?



Первую причину вы уже знаете – ИГРА ДЕТЕЙ СО СПИЧКАМИ. (слайд 13)

В зажигалке или в спичке-

Огонёчек невеличка.

Просит: «Поиграй со мной.

Я ведь робкий и ручной»

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!!!





Вторая причина пожара – ИГРА ДЕТЕЙ С ФЕЙЕРВЕРКАМИ. (слайд 14)

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из 12 ракет,

Пока мамы с папой нет.

Рома взял ракеты в руки,

я поджёг 4 штуки.

Не пришлось повеселиться-

Оба мы лежим в больнице.

Обожгли носы и щёки,

С фейерверком шутки плохи!



Третья причина - неосторожное обращение СО СВЕЧАМИ НА НОВОГОДНЕЙ ЁЛКЕ. (слайд 15)

Свечи ёлку украшают,

огоньки на ней мигают.

Вдруг схватился огонёк

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут- и нету ёлки..

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали!



Четвёртая причина - неосторожное обращение с газовыми плитами. (слайд 16)

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька пошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл - кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды….

Пятая причина - неосторожное обращение с утюгом. (слайд 17)

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нём совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните дети! Пожары бывают

Когда без присмотра утюг забывают!

Посмотрите на ваши рисунки. Какие причины пожара вы на них увидели? А на плакате?

Молодцы, вы все правильно говорите, давайте еще раз вспомним простые правила, которые помогут избежать пожара. (Слайды 18-24 )

1. Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

 4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Будь осторожен с розетками.

6. Не играй с бензином и другими горючими веществами.

7. Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).

А сейчас мы поиграем…

5.Физминутка

Если на мой вопрос вы можете ответить: "Я!" – то остаётесь стоять.

Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь. (слайд 25)

1.Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

2.Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

3.Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом?

4.Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?

5.Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

6.Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых.

7.Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

6. «Разрезные картинки»

И нам объясните, с какими предметами надо быть осторожными! В файлах – разрезные картинки. Составьте картинки из частей, назовите полученный предмет и расскажите нам, объясните – в каком случае из-за этого предмета может возникнуть пожар!

7. Знакомство с работой пожарных. 

Кто лучше всех знает предметы, неосторожное обращение с которыми может вызвать пожар и лучше всех знают правила пожарной безопасности? (Слайд 26)

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный)



- Да, когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. (Слайд 27)

-Мы с вами были на экскурсии в нашей пожарной части. (Слайд 28)

Пожарный – Андрей Григорьевич - рассказал нам о пожарных машинах. (Слайд 29)

— Эта машина имеет красный цвет. Почему ее покрасили в та­кой цвет? (Чтобы ее было видно издалека, когда она спешит на пожар.)

— Она имеет мигающую синюю лампу, а также сирену. Для чего они нужны? (На пожар приходится спешить, а сигнал предупреж­дает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.) (Слайд 30)

— К машине прикреплена лестница. Для чего она нужна? (По лестнице пожарные поднимаются на верхние этажи дома, чтобы тушить огонь.) (Слайд 31)



Пожарный показал пожарные рукава и стволы. — Для чего они нужны? (С помощью рукавов на огонь направля­ют воду, пену и тушат его.) — Чтобы по этим рукавам шла вода, водитель машины включает насос. (Слайд 32)

Чтобы не получить ожогов, пожарные надевают специальные костюмы. (Слайд 33)

— На голову надевается каска. Для чего это нужно? (Огонь очень коварный, и пожарные могут получить трав­мы.) (Слайд 34)

Быть пожарником – очень опасная и рискованная профессия. (Слайд 35)

В пожарной части вы увидели противопожарный щит. А в нашей школе вы видели такой щит? (Слайд 36) — Как вы думаете, почему все предметы покрашены в красный цвет? (Все эти предметы предназначены для тушения пожара.) — Мы с вами рассматриваем противопожарный щит. Когда воз­никнет пожар, взрослые здесь могут взять все необходимое для ту­шения огня (ведро, багор, топор, лопату, лом, кошму). (Слайд 37)

— Что взрослые могут делать этими предметами при возникно­вении пожара? (Ведром носить воду и заливать огонь. Топором вы­рубить часть охваченного огнем предмета, разбить окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение. С помощью лопаты закидать огонь песком или землей.) (Слайд 38)

— На противопожарном щите есть предмет, которого в другом месте мы не видим. Это — багор. Он имеет длинную ручку, и на ее конце согнутый металлический крюк. Багор очень нужен при пожа­ре. Им из помещения вытаскивают предметы, разбирают горящие деревянные стены. Ручка багра длинная, и потому огонь не достает того, кто им пользуется.

— Огонь можно погасить не только водой.— В противопожарном уголке есть ящик. Посмотрите, что в нем есть? (Песок.)

— Для чего нужен этот песок? (Во время пожара песком можно потушить огонь.)

А это — кошма –специальная ткань. (Когда ее накинешь на пламя, огонь потухнет.)

— В противопожарном уголке каждого кабинета школы есть огнетушитель. Как им пользоваться? (Слайд 39)

Мы рассмотрели все предметы на противопожарном щите. Как вы думаете, почему они все находятся на одном месте? (Это сделано для того, чтобы при необходимости взрослые могли легко найти нужный инвентарь.) (Слайд 40)

  1. Если случился пожар, то как себя вести. (Слайд 41)

1) В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом:

1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру - 01. (Слайд 42)

2) Огонь и дым со всех сторон,

Нам очень нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй. (Слайд 43)

3) Единый мобильный номер телефона пожарной службы 010 (Слайд 44)

4) 2. Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит. (Слайд 45)

5) (Слайд 46) Игра « Звонок пожарным». Набрать по телефону номер 01 → сообщить, если дома взрослые, назвать фамилию, имя, номер своего телефона → указать точный адрес → сказать в какой комнате пожар → что горит → есть ли огонь, огонь с дымом, дым.

6) 3. Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных. (Слайд 47)

7) 4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома. (Слайд 48)

8)

Жарко вспыхнула квартира

Плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат - кричит:

«Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать:

«Лучше спрячусь под кровать».

А Иван не оробел

И спасти сестру успел.

Теперь малышка точно знает,

С пожаром в прятки не играют!

(Слайд 49)

9) 5. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше. (Слайд 50).

Практическое упражнение. (Слайд 51) Представьте ситуацию: вдруг из окна повалил сильный дым – что-то загорелось…(Макет дыма у окна). Что делать? – Найти воду в бутылках для полива цветов, намочить любую ткань, закрыть нос и рот этой тканью, лечь на пол и ползти к выходу.

10) 6. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут. (Слайд 52)

  1. Закрепление.

Проверим, что вы узнали. Выберите правильный ответ. (Слайды 53-56)

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

а) “02”; б) “01”; в) “ОЗ”; г) “04”.

2. Как называют людей, которые тушат пожары?

а) пожарные; в) водоносы;

б) погорельцы; г) тушильщики

3. Назовите средство пожаротушения, которым можно

воспользоваться?

а) газовый баллон; в) бензин;

б) огнетушитель; г) сухая трава.

4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?

а) от потока свежего воздуха; б) от воды;

в) от яркого света; г) от огня и дыма

10 Итог занятия.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

-Задаю вопрос, а вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». (Слайд 57)



- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?


-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение.(Хорошее);

- Покажите настроение. (Все улыбаются)


Всем мы пожелаем: Будьте осторожны с огнём! (Слайд 58)















Физминутка

Если на мой вопрос вы можете ответить: "Я!" – то остаетесь стоять.

Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь.

1 Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?



2.Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?



3.Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом?

4. Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?



5.Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?



6. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых.



7.Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Москвитина Ольга Семёновна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156934

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства