Просмотр содержимого документа
«Классный час "Земля - наш общий дом"»
Классный час «Земля - наш общий дом» 4 класс
Цель:- воспитание культуры поведения в окружающей среде.
Задачи:
1. Познакомить детей с наукой экологией.
2.Расширить представление детей об экологических законах.
2. Формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы.
3. Пополнить знания детей о природе.
4. Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.
Оформление: на доске – эпиграф:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко
Учитель: Был, говорят где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала это нарочно,
Что бы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живешь? Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
А вы знаете, где вы живете? Мы живем на планете Земля, это наш общий дом. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей
Учитель: Верно, сегодня мы поговорим о проблеме загрязнения окружающей среды, и к чему все это может привести.
Ученик 1: Мы речь ведем о том, что Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ученик 2: Я Земля! Я в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки…
Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной,
Я плачу дождевой слезой,
Я задыхаюсь, не молчу,
Землетрясеньями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой!
Учитель: Я сейчас я предлагаю вам небольшую викторину.
Где надо разводить костёр?
Где берут ветки для костра?
Прежде, чем уйти, что нужно сделать с костром?
Что делать с мусором в лесу?
Что не разлагается в почве?
Если вы увидели ежа в лесу, что нужно сделать?
В лесу нужно соблюдать несколько правил. Каких?
Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие виды растений, называется?
Кто быстрее всех летает?
Самый крупный из всех медведей называется как?
Я рада, что вы так много знаете о природе, о поведении людей в лесу.
Ученик 3:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Ученик 4: С целым миром спорить я готов,
Я могу поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою…
Учитель: А как на счет экологии в школе? Ребята подготовили рисунки об этом, и сейчас нам расскажут о правилах поведения в школе, которые влияют на природу.
Приходя в школу, переобувайся.
Мусор бросай в специальную урну.
После мытья рук, не забывай выключать кран.
Уходя из класса выключай свет.
А сейчас мы посмотрим сценку по стихотворению С.Михалкова «Прогулка»
Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там - пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костёр, бумагу жгли Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо... - Эй, ребята! - крикнул Дима. Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
Мы купались, Загорали, Жгли костёр, В футбол играли Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели... Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки Словом, мусора гора!
Учитель: Ребята, все ли правильно сделали отдыхающие? Что вызвало у вас возмущение? Как бы вы поступили на месте отдыхающих?
Учитель: Давайте жить в согласии с природой, не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений! Я вам предлагаю в итоге нашей беседы сделать коллаж под названием «Земля – наш общий дом». Дома вы подготовили материал для коллажа, кое - что нашла я. Я вам предлагаю поработать всем вместе над этим коллажем.
Создание коллажа «Земля – наш общий дом»
Учитель: Замечательный коллаж у нас получился!!! А сейчас я предлагаю вам исполнить Гимн юных экологов.
Гимн юных экологов
Учитель: Разрешите вручить всем почетные значки «Знатоку экологии». Подумайте, какие знания вы заберете с собой сегодня?