Экологический классный час "Земля - наш общий дом"
Экологический классный час "Земля - наш общий дом"
Классный час "Земля - наш общий дом" способствует формированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля; позволяет учащимся начальной школы закрепить знания о флоре и фауне, пробуждает желание созидательно взаимодействовать с природой; развивает интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру; воспитывает желание посильной помощи в выравнивании экологической обстановки в родном городе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический классный час "Земля - наш общий дом"»
Экологический классный час «Земля – наш общий дом»
(для учащихся 1-2 классов)
Цели и задачи:
Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.
Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Воспитывать патриотическое отношение к своему городу, желание посильной помощи в выравнивании экологической обстановки в родном городе.
Ход классного часа:
Ученик 1:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Ученик 2:
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,
- Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,
- Здравствуй, Родина, моя!
Педагог:
Сегодня мы собрались здесь на необычный урок. Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего занятия.
Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад, и стар,
Что она – огромный шар! (Земля)
Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем храме природы, о планете Земля! А вы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему храму, такова и будет наша жизнь. Кто любит, когда у него дома уютно, чисто и красиво?
Кто живет в этом храме, кроме нас с вами? (растения и животные)
Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Вы согласны со мной?
О каких животных я вам сейчас загадаю загадки?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ёж)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара (лиса)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом (белка)
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца (крот)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он… (жираф)
Какое животное из всех названных мы бы назвали лишним в этом ряду и почему? А есть ли лишние животные в природе?
Давайте на минуту представим, что на нашей планете исчезли все животные и птицы. Это было бы хорошо или плохо? (размышления детей о пользе животных)
Как вы думаете, нужно ли беречь животных и растения? Охранять их от браконьеров?
Действительно, на нашей Земле – огромное количество животных и все они важны и нужны.
Мы с вами уже говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?
Работа в группе «Хорошо – плохо».
Напишите + и – человеческого влияния на природу или разделите фразы на две группы:
Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
Развешивание кормушек и домиков для птиц.
Мусор.
Браконьерство.
Очистительные фильтры на трубах заводов.
Посадка деревьев.
Создание Красной книги.
Педагог:
Что такое Красная книга? Почему книга называется Красной? (предположения детей) Давайте ответ найдем в справочнике (работа с энциклопедией).
Красная книга – аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня – международные, национальные и региональные.
Вывод: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет – сигнал тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растений, которые занесены в книгу, необходимо охранять.
Давайте посмотрим, какие же животные и растения нашего края занесены в Красную книгу.
Люди создают заповедники, парки, в которых охота на редких животных запрещена (Дарвинский заповедник)
Ученик 3:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Педагог:
Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. Конечно, красоту всей планеты нам с вами сохранить очень сложно. Но сохранить красоту нашего города мы можем. Как?
- Можем мы помочь птицам, живущим в нашем городе? (ответы детей)
- А можем помочь стать нашему городу чистым? (ответы детей) Как? (уборка школьной и придомовой территории, сортировка и уборка мусора…)
А сейчас мы с вами будем волшебниками.
Акция: цветы на школьном дворе (посадка семян бархатцев для пришкольного участка)