kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический классный час "Земля - наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Земля - наш общий дом" способствует формированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля; позволяет учащимся начальной школы закрепить знания о флоре и фауне, пробуждает желание созидательно взаимодействовать с природой; развивает интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру; воспитывает желание посильной помощи в выравнивании экологической обстановки в родном городе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический классный час "Земля - наш общий дом"»

Экологический классный час «Земля – наш общий дом»

(для учащихся 1-2 классов)

Цели и задачи:

  • Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

  • Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.

  • Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

  • Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

  • Воспитывать патриотическое отношение к своему городу, желание посильной помощи в выравнивании экологической обстановки в родном городе.


Ход классного часа:

Ученик 1:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.


Ученик 2:

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,

- Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,

- Здравствуй, Родина, моя!


Педагог:

Сегодня мы собрались здесь на необычный урок. Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего занятия.

Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад, и стар,

Что она – огромный шар! (Земля)

Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем храме природы, о планете Земля! А вы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему храму, такова и будет наша жизнь. Кто любит, когда у него дома уютно, чисто и красиво?

Кто живет в этом храме, кроме нас с вами? (растения и животные)

Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Вы согласны со мной?

О каких животных я вам сейчас загадаю загадки?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ёж)


У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц)


За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара (лиса)


Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом (белка)


Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! (бобры)


Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)


В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца (крот)


Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он… (жираф)


Какое животное из всех названных мы бы назвали лишним в этом ряду и почему? А есть ли лишние животные в природе?

Давайте на минуту представим, что на нашей планете исчезли все животные и птицы. Это было бы хорошо или плохо? (размышления детей о пользе животных)

Как вы думаете, нужно ли беречь животных и растения? Охранять их от браконьеров?

Действительно, на нашей Земле – огромное количество животных и все они важны и нужны.

Мы с вами уже говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?


Работа в группе «Хорошо – плохо».

Напишите + и человеческого влияния на природу или разделите фразы на две группы:

  • Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

  • Развешивание кормушек и домиков для птиц.

  • Мусор.

  • Браконьерство.

  • Очистительные фильтры на трубах заводов.

  • Посадка деревьев.

  • Создание Красной книги.


Педагог:

Что такое Красная книга? Почему книга называется Красной? (предположения детей) Давайте ответ найдем в справочнике (работа с энциклопедией).

Красная книга – аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня – международные, национальные и региональные.

Вывод: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет – сигнал тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растений, которые занесены в книгу, необходимо охранять.

Давайте посмотрим, какие же животные и растения нашего края занесены в Красную книгу.

Люди создают заповедники, парки, в которых охота на редких животных запрещена (Дарвинский заповедник)


Ученик 3:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!


Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!


Педагог:

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. Конечно, красоту всей планеты нам с вами сохранить очень сложно. Но сохранить красоту нашего города мы можем. Как?

- Можем мы помочь птицам, живущим в нашем городе? (ответы детей)

- А можем помочь стать нашему городу чистым? (ответы детей) Как? (уборка школьной и придомовой территории, сортировка и уборка мусора…)

А сейчас мы с вами будем волшебниками.

Акция: цветы на школьном дворе (посадка семян бархатцев для пришкольного участка)


Итог занятия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический классный час "Земля - наш общий дом"

Автор: Писарева Наталия Анатольевна

Дата: 26.06.2023

Номер свидетельства: 634459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom_1"
    ["file_id"] => string(6) "586497"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631296365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час на тему :Земля -наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "116825"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412613451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час на тему: "Земля - наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-obshchii-dom-1"
    ["file_id"] => string(6) "129700"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415735919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час по экологии на тему"Земля наш общий  дом.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyichaspoekologhiinatiemuziemlianashobshchiidom"
    ["file_id"] => string(6) "276929"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452797277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час по экологии на тему"Земля наш общий  дом.""
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyichaspoekologhiinatiemuziemlianashobshchiidom1"
    ["file_id"] => string(6) "276930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452797284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства