kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Земля наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый урок по теме: "Земля наш общий дом" разработат для учащихся начальной школы. В мероприятии использовались различные виды работ: просмотр видеофильма,беседа, работа над загадками, инсценирование,  составление памяток,исполнение и разучивание песни. При разработке были учтены возрастные особенности учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час "Земля наш общий дом" »


Единый урок:

«Земля - наш общий дом»


Классный руководитель:

Муравейко Л.В.






г.Джанкой, 2015г

Классный час «Земля – наш общий дом»

Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.

Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к окружающему миру, творческие способности, воспитывать любовь к родной природе, Родине, самому себе.

Методы: рассказ, беседа, иллюстрация и демонстрация, репродуктивные и проблемно-поисковые методы, эмоциональное воздействие.

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись, карточки с понятиями, памятки.


Ход классного часа.

На экране демонстрируется видеоролик «Земля - наш общий дом»

Учитель. Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все – и млад и стар,

Что она – огромный шар.

Земля! Удивительная голубая планета. Единственная в Солнечной системе, где существует жизнь!

Очень часто мы слышим: «Планета Земля – наш большой дом». Посмотрите на глобус. Глобус – это не что иное, как уменьшенная модель огромной планеты Земля, где живёте вы, где живут все люди на свете. Вот и выходит, что Земля, земной шар – это действительно наш общий большой дом. У нас над головой одна большая голубая крыша – небо. У нас под ногами – один общий пол – земная поверхность. У нас, у всего человечества, одна на всех великанская лампа – Солнце. У нас общий водопровод – дождевые и снеговые тучи. И вентилятор тоже один на всех – ветер – ветрило. Земля нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля - наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология.


Словарик на доске:
«Экология – наука об окружающей среде»
«Экос» - дом, убежище.
«Логос» - учение.

На сегодняшний день наша планета остро нуждается в нашей с вами помощи. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей - они глобальны. Загрязняются моря и океаны, истребляются редкие животные, идёт бездумная вырубка лесов и это ещё не всё. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Мы речь свою ведём о том, 
Что вся Земля - наш общий дом-
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нем живём.
Еще о том ведём мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь. 
Давай докажем, что не зря 
На нас надеется Земля.

  1. Охрана воздуха.

Дети отгадывают загадку.

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.



Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.



Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стёкла

И лежит на них каймой.



Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.



-Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»?

(В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа.)

При дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу.

- Где чище воздух? (в лесу)

Какой чудесный воздух в лесу! Не зря растения называют «зелёными лёгкими планеты». Деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат берёзы, дуба очень полезны для человека. А вот в городах воздух совсем иной. Он пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух.

-Что человек может сделать для охраны воздуха?

1)Озеленение городов, сокращение вырубки леса.

2) На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль и сажу, ядовитые газы.

3) Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.

2)Охрана воды.

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Оказывается, вода находится в опасности. Почему?

Чистой воды на Земле становится всё меньше и меньше, а потребность в ней возрастает.

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья. Пресной воды существенно меньше и треть населения испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.

Сценка «Спасите речку».

Жёлтая рыбка: Среди полей, лесов, окружённая травами, да кустарниками, текла речка чистая и прозрачная со студёной водой.

Красная рыбка:

 Бежит она струится, 
Сверкает и журчит,
Зарю, встречая, птицы 
Кружатся у ракит. 
Щебечут над волною 
Их песенка звонка, 
Ой, небо голубое, 
Ой, реченька моя!

Фиолетовая рыбка: К реке спешат животные, чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки, наловить рыбу. Все любят эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной.

Чёрная рыбка:

 Плачет малая речонка, 
Одолел речонку страх. 
Стал речка тонкой-тонкой, 
Обмелела на глазах.

Ведущий: Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. Жёлтая рыбка: «Соседка, почему ты такая красная?»

Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и подвели к водоёму две трубы, вот я и стала от сточных вод красная. А ты, почему жёлтая как лимон?

Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс с берега мутный поток, пожелтела наша заводь. А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне груз лежал: банки, брёвна, даже колёса. От такой натуги я и краснела, и зеленела. Вот и стала фиолетовой, еле-еле выбралась из-под мусора.

Жёлтая рыбка: Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди своих родичей я таких не видела.

Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки, я такая же рыбка, как и вы. Только от нефти, которую разлили в нашей реке, я почернела.

Красная рыбка: Что же нам делать? Как дальше жить?

Хором: Помогите нам!

Дети:

 Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной,
Тот берег, на котором я стою -
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою!

Выводы:

  1. Не надо загрязнять водоёмы. От загрязнения воды страдает всё живое.

  2. Не расходуйте воду напрасно! Берегите её.


  1. Охрана почвы.

Учитель.Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка – в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется?

(ответы детей)

Правильно, Земля.

У слова «земля» несколько значений. Одно из них – «почва», верхний слой коры нашей планеты, поверхность.

Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, 20 см – за 5-6 тысяч лет. Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы.

А вот разрушаться по вине людей она может очень быстро. Там, где люди уничтожили растения, почву размывает вода, выдувает сильный ветер. Этот процесс называется эрозией почвы.

Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить снегозадержание.

Если в почву вносят слишком много удобрений, или её слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве.

Слой почвы толщиной 18 см в лесу вода может смыть за 500 тысяч лет, на лугу - за 3225 лет, а там, где нет растений – всего за 15 лет! О чём говорят эти расчёты учёных?

Продолжительность разложения отходов:

Автобусный билет - 1 месяц

Кожура банана - до 6 месяцев

Бумажный стаканчик— до 5 лет

Консервная банка— 10 лет

Шерстяной носок— 1 год

Деревянная палка— 4 года

Деревянная окрашенная доска— 13 лет

Алюминиевые, пластиковые бутылки - более 500 лет

Стеклянные бутылки— никогда

Когда люди начинают строить дорогу, завод, жилой дом, необходимо снять слой почвы. Его можно будет использовать, например, при озеленении территории. То же самое нужно делать и перед добычей полезных ископаемых в карьерах. Когда использованный карьер закапывают (а делать это необходимо), слой почвы кладут на прежнее место. Надо, чтобы эти важные правила всегда строго выполнялись.

  1. Физминутка.



  1. Охрана растений и животных.

Находясь в природе во время экскурсий, прогулок, походов, оглянитесь вокруг и вы увидите, как прекрасен мир, который нас окружает.

Вряд ли найдётся на земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу!».

На словах природу любят все. Но каждому понятно, что любовь проявляется прежде всего в желании защитить, сохранить. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья, относятся к окружающему миру потребительски, часто не знают, как вести себя в лесу, поле, на лугу, реке и в других местах? Быть или не быть человечеству, останется зелёной и цветущей наша планета или же превратится в безжизненную пустыню – вот в чём вопрос. Ответ на него зависит от каждого из нас.

Чтобы человек помнил об ответственности за окружающую природу во время походов, прогулок, существуют знаки предупреждения, которые помогают усвоить ряд несложных правил поведения в природе.

Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «спасибо». И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что обозначают знаки предупреждения. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните друзьям, что это за знак и для чего он нужен?

Правило первое:

Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Растение – живое существо, и ветки вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Неслучайно там, где много деревьев, дышится легко.

Правило второе:

Не топчите цветы и грибы! В лесу старайся ходить только по тропинкам. От вытаптывания травы и почвы погибают многие растения, насекомые. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню». Не сбивай грибы, даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, поганки. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает его и не любит. Мухоморы помогают расти соснам, елям, берёзам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные деревья, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса.

Правило третье:

Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострище – это своеобразные раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. Если есть старое кострище, новое делать не следует. Костёр служит мощным источником теплового излучения. Жар от него распространяется не только вверх, но и в стороны. Деревья, находящиеся неподалёку от огня, нагреваются в нижней части, что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного жара погибают корни деревьев. Всё это вызывает их гибель.

Огонь отпугивает всех лесных обитателей. Это всегда сигнал тревоги для диких зверей и птиц. Увидев огонь, они обычно спасаются бегством. Если в лесу горит костёр, то в радиусе 100-150 м покидают гнёзда совы, певчие дрозды, другие птицы, покидают надолго, и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает.

От костра может возникнуть пожар в лесу в ветреную погоду. Даже правильным образом разведённый, а затем тщательно потушенный костёр может вызвать пожар: часто внутри полусгоревших дров остаётся незамеченной маленькая искорка.


Правило четвёртое:

Не разоряйте птичьи гнёзда! Если вы увидели гнездо птицы, не вытаптывайте траву у гнезда, если оно на траве. Не трогайте яйца руками и не берите их из гнезда. Не берите в руки птенцов, иначе птицы-родители навсегда могут покинуть гнездо.

Правило шестое:

Не ловите диких животных и не уносите их домой! Нельзя раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверёнышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, никто не создаст им необходимых условий для роста и развития, кроме родителей.

Правило седьмое:

Не разоряйте муравейники! Лес здоров, если на каждый его гектар приходится по крайней мере четыре муравейника. Установлено, что если бы леса оставались без муравьёв, то урон, нанесённый вредителями, мог бы сравниться

пожаром. Муравьи – самые трудолюбивые санитары леса. Всего за 1 час муравьи берут в «плен» на 0,4 га леса вокруг муравейника более 2 тыс. гусениц. Если лесных санитаров нет, гусеницы уничтожают около 10% листьев, значит, гибнут деревья. Только за один день муравьи приносят в муравейник около 20 тыс. насекомых. В истреблении вредителей леса рыжие муравьи не уступают птицам: одна муравьиная семья уничтожает в день 7 200 гусениц дубовой листовёртки, 3 500 гусениц сосновой совки и тысячи других гусениц, куколок, личинок у самой земли, куда пернатые почти не опускаются.

Муравьи разносят семена растений, рыхлят почву, помогая тем самым возобновлению леса.

Муравьи часто спасают лес от пожаров. Они быстро гасят непотушенную спичку или окурок, брошенные около муравейника.

Встаньте же на защиту лесных санитаров, если увидите варварское истребление муравьиных семей.

Правило пятое:

Не рвите цветов в лесу и на лугу! Любовь к цветам не должна выражаться в истреблении растений. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придёт следом за вами. Сбор цветов для букетов прежде всего опасен тем, что мы не даём возможности растениям образовывать семена. При постоянном сборе цветов в одних и тех же местах некоторые виды могут просто исчезнуть. Чтобы из семени ландыша

выросло цветущее растение, необходимо 7-8 лет, а до цветения венерина башмачка проходит целых 18 лет! Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

Правило восьмое:

Не шумите в лесу! В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнёзда и норы (Слайд 16). Нужно ценить и охранять извечную и мудрую тишину, уметь слушать прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.

Правило девятое:

Не оставляйте после себя мусор! Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу, озере, реке. Помните, что брошенная бумага до полного разложения будет лежать более

2 лет, консервная банка – 90, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – свыше 1000 лет.


Надо всегда помнить золотое правило туриста: сколько мусора в лес принёс, столько и унеси с собой. На худой конец консервные банки следует обжечь на костре, расплющить и вместе с другими несгоревшими отбросами закопать в землю.

Если остался хворост, дрова, нужно аккуратно сложить их.

Покидая лес, луг, берег реки, посмотрите, что вы оставляете после себя. Сделайте всё возможное, чтобы после вашего ухода река осталась прозрачной, лес – зелёным и здоровым, трава – пушистой, а ваша совесть – чистой!

Да, именно наедине со своей совестью остаётся человек, оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте. Совесть для человека – единственный контролёр. И быть может, одна из самых важных задач, которая стоит перед теми, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.


Резервное задание.

1. Во время прогулки вы нашли в лесу поляну с редкими растениями. Каковы будут ваши действия?

2. Вы увидели, что ребята, оказавшись в лесу до вас, нарвали букет первоцветов (ландышей). Как вы поступите?

3. Вы отправились в лес, вам навстречу идут ребята и несут маленького зайчонка, чтобы ухаживать за ним. Ваши действия.

4. Вы увидели в лесу ребят, которые сбивали ногами и топтали мухоморы. Что вы скажите по этому поводу?

5. Собирая в лесу ягоды, некоторые ребята обламывают побеги черники. Ваше отношение к этому.

6. Вы увидели упавшего из гнезда птенца. Что вы предпримете?

7.На городских пляжах перестанут убирать территорию …

8. Вырубят все леса на земле …

9.Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

10.Уберут из дворов мусорные баки…

(Дети читают стихи)

Дымят в городе заводы,
Атмосферу засоряя,
Отравляют жизнь природы,
Стоки в воду, направляя.

Прогуляться в лес меж делом?
Он же мусором завален,
В нём не видно даже белок,
Вороньё среди подпален.

По отдельности мы каждый
Грудью встанем за природу,
А дойдёт до дела скажем:
«Не сорил нигде я сроду».

Сохраним потомкам город,
Чистый воздух, реку, лес.
Уникальную природу
Не погубит наш прогресс!


(исполнение песни)


Мир не прост

совсем не прост

Нельзя в нём скрыться

от бурь и от гроз

Нельзя в нём скрыться

от зимних вьюг

И от разлук

от горьких разлук

Но кроме бед

непрошеных бед

Есть в мире звёзды

и солнечный свет

Есть шум листвы

и тепло огня

есть у людей

планета Земля.

Шум прибоя,

Запах цветов,

Пенье птиц,

Дыханье лугов,

Солнца луч,

Сиянье зари

Это всё

это всё ты

ты сохрани.

На Земле, на Земле ты сохрани.


Подведение итогов. Просмотр фильма «Земля – наш общий дом».

Рефлексия.

Любите отчий край, уважайте природу, бережно и рационально относитесь к использованию природных сокровищ.

Сделайте всё, чтобы каждый из вас мог с гордостью сказать: «Я живу на Дону, в Донском крае, и являюсь настоящим другом родной природы!»




















Единый урок:

«Земля - наш общий дом»


Классный руководитель:

Муравейко Л.В.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
классный час "Земля наш общий дом"

Автор: Муравейко Любовь Витальевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Экологический классный час "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(53) "ekologicheskii_klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom"
    ["file_id"] => string(6) "634459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687809803"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom_1"
    ["file_id"] => string(6) "586497"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631296365"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час "Земля-наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom_2"
    ["file_id"] => string(6) "605478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650621941"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час на тему :Земля -наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "116825"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412613451"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Кураторский час на тему: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(44) "kuratorskiichasnatiemuziemlianashobshchiidom"
    ["file_id"] => string(6) "289299"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454773610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства