kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему :Земля -наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класcный час "Земля- наш общий дом" на экологическую тематику, предназначен для учащихся начальных классов., воспитывает бережное отношение и любовь  к природе, к планете;знакомит с понятие экология и экологическая ситуация;развивает интерес к различным явлениям природы;формирует гумманое отношение к природе и чувство ответственности за все живое на Земле.На конкретных примерах из мультфильмов дети повторяют экологические правила поведения, учаться работать в группах, развивают свои творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему :Земля -наш общий дом" »


МОБУ « Рождественская СОШ»

Ичалковского муниципального района













Классный час на тему: «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ». 2 класс








Подготовила: учитель начальных классов

Сабурова Татьяна Григорьевна












2014г



«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

Цель: формирование у учащихся единого образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Задачи: формировать культуру поведения в природе;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

прививать любовь к природе, желание заботиться о ней.


Ход занятия


  1. Вступительное слово.

Дорогие ребята! У нас гости. Мы им рады. Давайте их поприветствуем. Садитесь. Я рада видеть ваши добрые глаза, спасибо вам за это. Мне бы хотелось, чтобы на мероприятии царила атмосфера добра и понимания. Ребята, если у вас хорошее настроение – поднимите руку.Если вы любите школу – похлопайте в ладоши.


Протяните ко мне руку.

В вашу детскую ладошку

Я горошину кладу.

С удивленьем не смотрите,

Всё ребята, объясню,

Вы её не уроните,

Классный час с неё начну.


Внимательно посмотрите и скажите, на что похожа горошина?


(похожа на нашу планету, именно такой маленькой она видна из космоса)


А как называется наша планета? Земля


А какой у неё точный адрес? Солнечная система, третья планета от Солнца

Сегодняшний наш классный час посвящается нашей планeтe, на которой мы живем – Зeмлe. Также мы с вами поговорим о проблемах нашей планеты.(фильм о планете)

Учитель держит в руках глобус. Подбегают дети:

  1. Вертится, крутится шар голубой –

Это Земля, где живём мы с тобой.

  1. Синее – реки, моря, океаны…

Горы, равнины, густые туманы.

  1. Ну, а зелёный – луга и поля.

Пёстрая наша планета Земля.

  1. Белые шапки на полюсе – льдины,

В жёлтый цвет окрашены, знойные пустыни.

  1. Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

И у нас поместилась в ладошке.

(фильм о планете)

- Кого мы могли бы увидеть на нашей планете, если бы у нас была возможность посмотреть на неё сверху? (Людей)

-Что необходимо всем живым существам на Земле? ( тепло, свет солнца, воздух, вода)

- Что необходимо человеку на Земле?(свежий воздух, чистая вола, плодородная почва, растения, животные)

Удивительная планета Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

  1. Основная часть. Экологические проблемы.

- Положите свою руку на левую часть вашей груди. Теперь давайте создадим полную тишину в классе и послушаем, как бьётся наше сердце.

-Ну как, услышали?

- Так же, как и у человека, у планеты Земля есть сердце, потому, что она живая. Но сердце у неё болит, стучит не ровно. Как вы думаете, почему? ( ей грозит опасность).

Природа просит у нас помощи. Забота о земле, лесах, реках, чистом воздухе – главное дело. Наша планета должна быть экологически чистой.

- Давайте определим, что же такое экология?( Экология, это слово происходит от двух греческих слов «эко» - дом и «логос» - учение. Экология – наука о месте обитания, об окружающей среде.

Мы все с вами Хотим Быть счастливыми.Я предлагаю вам построить город , для счастливых людей.

Выберите «кирпичики», которые подойдут для этого города.

На доске прикреплены листы в форме кирпичиков со словами:


Почему вы выбрали эти кирпичики?

Но все ли так хорошо на нашей планете?

- Рассмотрим некоторые экологические проблемы.(показ слайдов)

  • уничтожение лесов.

  • загрязнение воды

  • загрязнение воздуха.

  • накопление мусора.

  • отравление почвы.

15 % территории России экологически неблагоприятны, особенно это касается крупных промышленных городов .

Послушайте фиксиков, что происходит на Земле.(фильм)

-Почему так происходит на Земле?


Экологическая ситуация России в цифрах:

  • На каждого жителя России ежегодно добывается примерно 42 тонны горной массы, из них 13 тонн идёт в отвалы.

  • Газопылевые выбросы составляют 0, 48 тонны.

  • Выделение двуокиси углерода от сжигания ископаемого топлива 3,5 тонны.

  • Сбрасывается 184 тонны загрязнённой воды.

  • Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн.га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека А ведь леса производят 80 – 90% кислорода, необходимого для жизни на планете.

- Ребята, а знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200лет, стекло – 1000 лет?

-Послушайте такую историю

На Красной звезде – карлике жил очень умный доктор Планет Планетович. Он обдумывал, как на планетах Солнечной системы можно создать жизнь, такую, как на планете Земля. От сложнейшей работы его отвлёк телефонный звонок.

- Кто звонит?

- Это планета Земля. Мне срочно нужна помощь.

- Что случилось?

- Я вся изранена, исцарапана банками, склянками и бутылками, которые разбрасывают люди.

-Вылетаю немедленно.

Доктор очень быстро прибыл на Землю. Осмотрел бедняжку и принялся её лечить.


-Посмотрите как выглядит наша планета (показываю испачканную планету).Нравиться она вам?

-Каждая группа ,попробует вылечить свою планету.

Итак ребята, что мы с вами можем сделать для сохранения планеты?


Планет Планетыч ,вылечив планету, он обратился к человечеству:

« Люди, вам нужна живая планета. Живите в мире с планетой. Храните её»


Давайте, ребята, всегда помнить эти слова. Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. Конечно, красоту всей планеты сохранить сложно, но хранить красоту нашего села мы можем.



Можем мы помочь птицам, живущим в нашем городе?

(Да. Мастерим кормушки, подкармливаем их)

Озелинять улицы, не ломать ветки, не ловить насекомых.

Мы можем помочь стать нашему селу чище

Можно ли мусору дать вторую жизнь?

- Чтобы сохранить наш город, планету чистой, нужно совсем немного, начать с себя.


  1. Физминутка.

Посмотрим мультфильм о том, что создают люди для охраны природы.

Какой вывод можно сделать?

-Что каждый человек может сделать так, чтобы Земле стало Хорошо.


Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите хором «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то все говорите «Нет» и грозите пальчиком:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? Нет

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Нет

Если хлебушек кусок на пеньке оставлю? Да

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Да

Если разведу костёр, а тушить не стану? Нет

Если сильно насорю и убрать забуду? Нет

Если мусор уберу, банку закопаю? Да

Я люблю свою природу, я её помогаю! Да

Молодцы!


  1. Творческая работа

А сейчас вы составите группой эмблему «Земля- наш общий дом». Что у нас главное? (Земля.)(слайд)

Кто является хозяином Земли? (Человек.)

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

Вот такая эмблема у нас получилась.(вывешиваем на доску)

Учитель: Мы сейчас с вами бережно передадим по кругу этот хрупкий шар Земли.


  1. Я обнял глобус – шар Земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут « Береги»


  1. И птиц и рыб я слышу всех

Тебя мы просим человек

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги.


  1. Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной,

Сказал себе я: « Не солгу.

Тебя родной, я сберегу!»



5. Итог урока.

Давайте посмотрим ещё раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа. Сумели ли вы сохранить её? Сделать это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить и природу. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым. Храните,берегите эту бусинку,как нашу планету. Пусть она вам напоминает о нашем разговоре. А сейчас я раздам вам семена разных растений, вы посадите дома в землю и осенью расскажите, что у вас выросло,, таким образом, вы также внесете маленькую частичку в сохранение нашей планеты.(раздаю семена)






  1. Рефлексия.

- Чему научил вас классный час?

- Мне понравился мультфильм

- Я поняла, что нужно содержать в чистоте свой город

- Я ещё недостаточно культурный, но я понял, что нужно делать

- Я поняла, что нужно беречь нашу Землю, повсюду, на каждом шагу

- Будущее Земли зависит от каждого из нас

- Я хочу сохранить Землю цветущей


Учитель: Закончите в рифму и в тему:

Ять-ять-ять - природу нужно ОХРАНЯТЬ

Ля-ля-ля – мы спасём тебя ЗЕМЛЯ


- Вы мне очень понравились. Спасибо за работу.



Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя М.Пришвина:

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы! В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значит охранять Родину!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему :Земля -наш общий дом"

Автор: Сабурова Татьяна Григорьевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Кураторский час на тему: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(44) "kuratorskiichasnatiemuziemlianashobshchiidom"
    ["file_id"] => string(6) "289299"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454773610"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час по экологии на тему"Земля наш общий  дом.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyichaspoekologhiinatiemuziemlianashobshchiidom"
    ["file_id"] => string(6) "276929"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452797277"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час по экологии на тему"Земля наш общий  дом.""
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyichaspoekologhiinatiemuziemlianashobshchiidom1"
    ["file_id"] => string(6) "276930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452797284"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час по экологии на тему:" Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi_chas_po_ekologii_na_temu_zemlia_nash_obshchii_dom"
    ["file_id"] => string(6) "476947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535885200"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час на тему: "Земля - наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-obshchii-dom-1"
    ["file_id"] => string(6) "129700"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415735919"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства