Класcный час "Земля- наш общий дом" на экологическую тематику, предназначен для учащихся начальных классов., воспитывает бережное отношение и любовь к природе, к планете;знакомит с понятие экология и экологическая ситуация;развивает интерес к различным явлениям природы;формирует гумманое отношение к природе и чувство ответственности за все живое на Земле.На конкретных примерах из мультфильмов дети повторяют экологические правила поведения, учаться работать в группах, развивают свои творческие способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему :Земля -наш общий дом" »
МОБУ « Рождественская СОШ»
Ичалковского муниципального района
Классный час на тему: «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ». 2 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Сабурова Татьяна Григорьевна
2014г
«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ».
Цель: формирование у учащихся единого образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Задачи: формировать культуру поведения в природе;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
прививать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Ход занятия
Вступительное слово.
Дорогие ребята! У нас гости. Мы им рады. Давайте их поприветствуем. Садитесь. Я рада видеть ваши добрые глаза, спасибо вам за это. Мне бы хотелось, чтобы на мероприятии царила атмосфера добра и понимания. Ребята, если у вас хорошее настроение – поднимите руку.Если вы любите школу – похлопайте в ладоши.
Протяните ко мне руку.
В вашу детскую ладошку
Я горошину кладу.
С удивленьем не смотрите,
Всё ребята, объясню,
Вы её не уроните,
Классный час с неё начну.
Внимательно посмотрите и скажите, на что похожа горошина?
(похожа на нашу планету, именно такой маленькой она видна из космоса)
А как называется наша планета? Земля
А какой у неё точный адрес? Солнечная система, третья планета от Солнца
Сегодняшний наш классный час посвящается нашей планeтe, на которой мы живем – Зeмлe. Также мы с вами поговорим о проблемах нашей планеты.(фильм о планете)
Учитель держит в руках глобус. Подбегают дети:
Вертится, крутится шар голубой –
Это Земля, где живём мы с тобой.
Синее – реки, моря, океаны…
Горы, равнины, густые туманы.
Ну, а зелёный – луга и поля.
Пёстрая наша планета Земля.
Белые шапки на полюсе – льдины,
В жёлтый цвет окрашены, знойные пустыни.
Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,
И у нас поместилась в ладошке.
(фильм о планете)
- Кого мы могли бы увидеть на нашей планете, если бы у нас была возможность посмотреть на неё сверху? (Людей)
-Что необходимо всем живым существам на Земле? ( тепло, свет солнца, воздух, вода)
- Что необходимо человеку на Земле?(свежий воздух, чистая вола, плодородная почва, растения, животные)
Удивительная планета Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Основная часть. Экологические проблемы.
- Положите свою руку на левую часть вашей груди. Теперь давайте создадим полную тишину в классе и послушаем, как бьётся наше сердце.
-Ну как, услышали?
- Так же, как и у человека, у планеты Земля есть сердце, потому, что она живая. Но сердце у неё болит, стучит не ровно. Как вы думаете, почему? ( ей грозит опасность).
Природа просит у нас помощи. Забота о земле, лесах, реках, чистом воздухе – главное дело. Наша планета должна быть экологически чистой.
- Давайте определим, что же такое экология?( Экология, это слово происходит от двух греческих слов «эко» - дом и «логос» - учение. Экология – наука о месте обитания, об окружающей среде.
Мы все с вами Хотим Быть счастливыми.Я предлагаю вам построить город , для счастливых людей.
Выберите «кирпичики», которые подойдут для этого города.
На доске прикреплены листы в форме кирпичиков со словами:
Почему вы выбрали эти кирпичики?
Но все ли так хорошо на нашей планете?
- Рассмотрим некоторые экологические проблемы.(показ слайдов)
уничтожение лесов.
загрязнение воды
загрязнение воздуха.
накопление мусора.
отравление почвы.
15 % территории России экологически неблагоприятны, особенно это касается крупных промышленных городов .
Послушайте фиксиков, что происходит на Земле.(фильм)
-Почему так происходит на Земле?
Экологическая ситуация России в цифрах:
На каждого жителя России ежегодно добывается примерно 42 тонны горной массы, из них 13 тонн идёт в отвалы.
Газопылевые выбросы составляют 0, 48 тонны.
Выделение двуокиси углерода от сжигания ископаемого топлива 3,5 тонны.
Сбрасывается 184 тонны загрязнённой воды.
Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн.га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека А ведь леса производят 80 – 90% кислорода, необходимого для жизни на планете.
- Ребята, а знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200лет, стекло – 1000 лет?
-Послушайте такую историю
На Красной звезде – карлике жил очень умный доктор Планет Планетович. Он обдумывал, как на планетах Солнечной системы можно создать жизнь, такую, как на планете Земля. От сложнейшей работы его отвлёк телефонный звонок.
- Кто звонит?
- Это планета Земля. Мне срочно нужна помощь.
- Что случилось?
- Я вся изранена, исцарапана банками, склянками и бутылками, которые разбрасывают люди.
-Вылетаю немедленно.
Доктор очень быстро прибыл на Землю. Осмотрел бедняжку и принялся её лечить.
-Посмотрите как выглядит наша планета (показываю испачканную планету).Нравиться она вам?
-Каждая группа ,попробует вылечить свою планету.
Итак ребята, что мы с вами можем сделать для сохранения планеты?
Планет Планетыч ,вылечив планету, он обратился к человечеству:
« Люди, вам нужна живая планета. Живите в мире с планетой. Храните её»
Давайте, ребята, всегда помнить эти слова. Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. Конечно, красоту всей планеты сохранить сложно, но хранить красоту нашего села мы можем.
Можем мы помочь птицам, живущим в нашем городе?
(Да. Мастерим кормушки, подкармливаем их)
Озелинять улицы, не ломать ветки, не ловить насекомых.
Мы можем помочь стать нашему селу чище
Можно ли мусору дать вторую жизнь?
- Чтобы сохранить наш город, планету чистой, нужно совсем немного, начать с себя.
Физминутка.
Посмотрим мультфильм о том, что создают люди для охраны природы.
Какой вывод можно сделать?
-Что каждый человек может сделать так, чтобы Земле стало Хорошо.
Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите хором «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то все говорите «Нет» и грозите пальчиком:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? Нет
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Нет
Если хлебушек кусок на пеньке оставлю? Да
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Да
Если разведу костёр, а тушить не стану? Нет
Если сильно насорю и убрать забуду? Нет
Если мусор уберу, банку закопаю? Да
Я люблю свою природу, я её помогаю! Да
Молодцы!
Творческая работа
А сейчас вы составите группой эмблему «Земля- наш общий дом». Что у нас главное? (Земля.)(слайд)
Кто является хозяином Земли? (Человек.)
Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)
Вот такая эмблема у нас получилась.(вывешиваем на доску)
Учитель: Мы сейчас с вами бережно передадим по кругу этот хрупкий шар Земли.
Я обнял глобус – шар Земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут « Береги»
И птиц и рыб я слышу всех
Тебя мы просим человек
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги.
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной,
Сказал себе я: « Не солгу.
Тебя родной, я сберегу!»
5. Итог урока.
Давайте посмотрим ещё раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа. Сумели ли вы сохранить её? Сделать это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить и природу. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым. Храните,берегите эту бусинку,как нашу планету. Пусть она вам напоминает о нашем разговоре. А сейчас я раздам вам семена разных растений, вы посадите дома в землю и осенью расскажите, что у вас выросло,, таким образом, вы также внесете маленькую частичку в сохранение нашей планеты.(раздаю семена)
Рефлексия.
- Чему научил вас классный час?
- Мне понравился мультфильм
- Я поняла, что нужно содержать в чистоте свой город
- Я ещё недостаточно культурный, но я понял, что нужно делать
- Я поняла, что нужно беречь нашу Землю, повсюду, на каждом шагу
- Будущее Земли зависит от каждого из нас
- Я хочу сохранить Землю цветущей
Учитель: Закончите в рифму и в тему:
Ять-ять-ять - природу нужно ОХРАНЯТЬ
Ля-ля-ля – мы спасём тебя ЗЕМЛЯ
- Вы мне очень понравились. Спасибо за работу.
Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя М.Пришвина:
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы! В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значит охранять Родину!»