Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок дружбы"»
Классный час: «Урок дружбы»1 класса
Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
- Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
- Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение.
- Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
- Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Оборудование: ступеньки с законами дружбы, карточки с пословицами.
Ход мероприятия
Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами. На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы "Д", "Р", "У", "Ж", "Б", "А".
I. Организация класса. Эмоциональный настрой - Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает? - Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.
II. Сообщение темы и цели занятия - У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».) - А как, по-вашему, что такое дружба? - Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе. (Прослушивание песни о дружбе)
Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не просто домик, а дом дружбы. А что такое дружба? (Ответы детей) Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Задание 1. Подберите друзей. 1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.) 3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.) 4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.) 5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.) 6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
Задание 2.(Игра "Собери пословицу" - О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете? Я предлагаю вам ещё вспомнить некоторые пословицы. Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу. 1. Сам погибай, а товарища выручай. 2. Старый друг, лучше новых двух. 3. Без друга - на душе вьюга. 4. Друг за друга стой - выиграешь бой.
Задание 3. Игра "Паутинка" Ведущий: Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д. - У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг. - Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.
Задание 4. Работа и обсуждение рассказа - Послушайте внимательно рассказ Л.Н. Толстого “Отец и сыновья”. Отец приказывал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: - Сломайте! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке. Отец и говорит: - Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит. - Чему учил отец своих детей? (Ответы детей)
Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе? (Переворачиваем ступеньки в домик) 1. Не ссориться 2. Уступать друг другу 3. Не жадничать 4. Помогайте друг другу. 5. Уметь прощать 6. Уметь просить прощение 6. Быть честным 7. Быть вежливым
Ведущий: Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их. Мы хотим закончить наш классный час песней (Исполнение песни «Вместе весело шагать»)