Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок Дружбы"»
Классный час во 2 классе «Урок дружбы»
Тема: «Урок дружбы»
Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.
Задачи:
1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.
2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
3. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование:
Карточки с предметными картинками: солнце, варежки, собака, бабочка, орехи, цветы, клякса, туча, ежик и др.; карточки со словами из пословиц; карточки с правилами поведения; маски для сценки; презентация «Урок дружбы»
Ход классного часа:
I. Оргмомент.
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.
Поздоровайтесь друг с другом кивком головы (за руку, плечиком, коленками, спиной).
II. Подготовка к формулированию темы классного часа.
Учитель: А чтобы узнать, о чем будем говорить на классном часе, я предлагаю вам послушать следующую сценку:
Сценка: «Урок дружбы».
Ведущий: Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.
Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.
Ведущий: Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.
Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.
Чик: Не надо! Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!
Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?
Ведущий: Чику стало стыдно очень! Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказался от подарка приятеля - значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек.
Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки и за урок…. (дружбы!)
Учитель:
- Как вы думаете, как называется этот урок?
(если дети затрудняются ответить, нужно задать наводящие вопросы:
- О чем или о ком говорится в рассказе? Что говорится?)
- О чем мы сегодня будем говорить на классном часе? (Дружбе)
- Сегодня наш классный час посвящен такому знакомому и понятному для всех чувству, как дружба! Слайд 2.
III. Формулирование задач классного часа.
Учитель:
- А знаете ли вы, что такое дружба? (ответы детей)
- Какая бывает дружба? (ответы детей)
- Кто такой друг, каким он должен быть? (ответы детей)
- Ребята, а может человек жить без друзей? (ответы детей)
- Ваши ответы не совсем точные, поэтому давайте точно сформулируем, что мы должны узнать сегодня.
- То есть сформулируем задачи классного часа. (формулируют дети, учитель корректирует)
IV. Работа над темой классного часа:
1. Подготовка к работе над понятием «дружба».
Учитель:
- Я надеюсь, что наш разговор будет для вас интересен и поучителен, и вы будете мне помогать.
Ученик читает отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе».
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает?
Это слово? Значит что оно?
Учитель:
- Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба. Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это…
-Попробуйте и вы закончить данное высказывание.
2) Работа над понятием «дружба».
«Дружба – это …( дети пишут, как они понимают это слово)
- А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.
Ученики: читают стихотворение «Дружба» Заколодкина П. и Черепанова К.
- Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба?-
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые, и дети!
Учитель зачитывает определения понятию «дружба», которые написали дети.
- А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова. Слайд 3.
«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов».
3. Какой бывает дружба?
Учитель: Какая может быть дружба? Попробуем узнать, поиграв в игру.
Игра «Фантазёры»
( В конверте находятся иллюстрации с изображением солнца, тучки, цветка, бабочки, рукавицы, ежа, гвоздика, кляксы, камень, собака).
- Каждая группа выбирает иллюстрацию и объясняет, почему может быть такой дружба!
- Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. Какой бывает настоящая дружба?
- Но без кого дружба состояться не сможет?
- Конечно, дружбы не бывает без друзей.
Ученик:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- А у кого из вас есть друг? Поднимите руки.
- Как вы понимаете это слово?
«Друг – это …(высказывания детей)
1. В толковом словаре С.И. Ожегова: Слайд 5.
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Учитель:
- Каким должен быть настоящий друг? Вот в чем вопрос? Сейчас вы попробуете на него ответить. Давайте сыграем. Игра называется «Круговая беседа».
Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова: «Настоящий друг – это тот, кто ….». Вам необходимо продолжить фразу.
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
Итог: Слайд 6.
6. Работа над Законами дружбы.
Учитель:
- Мы выяснили, что такое дружба, кто такой «настоящий друг»?
Ну что ж, мы очень хорошо потрудились, мы уже многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы.
- Что же люди должны соблюдать, как должны относиться друг к другу?
- Давайте составим свод основных законов дружбы.
- Для этого познакомьтесь с перечнем правил и выберите те, которые нужны для настоящей дружбы в классе. Их может быть несколько.
Работа в группах: обсуждение правил дружбы.
Главные правила дружбы:
1. Не выдавать чужие секреты;
2. Всегда быть откровенным с другом;
3. Не бойся попросить прощения;
4. Не груби;
5. Не надо менять друзей;
6. Надо быть постоянным в дружбе;
7. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
8. Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
9. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
10. Радоваться вместе с другом его успехам;
11. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
Вывод: Слайд 7.
Учитель: Остальные правила, вам тоже пригодятся. Я надеюсь, вы будете стараться соблюдать законы дружбы. Будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появится настоящий друг.
6. Работа над Пословицами о дружбе:
Учитель:
- Народ придумал очень много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте посоревнуемся, чья группа больше знает пословиц и поговорок, в которых встречаются слова: дружба, друг, дружить.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга – ищи, а нашел, береги.
- Друг познаётся в беде.
- Один за всех и все за одного.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Друзья познаются в беде.
- Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
- Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
- Друг спорит, а враг поддакивает.
- Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
Учитель: Слайд 8.
- Как вы понимаете смысл одной из этих пословиц? (каждая команда дает объяснение одной из пословиц)
V. Подведение итогов работы.
Учитель:
- Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте подведём итог (Слайд 9, каждое утверждение будет появляться по щелчку). Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.
Слайд 9. - на экране вы увидите 3 утверждения:
1. - мне было сегодня интересно;
2. - тема разговора для меня была важна;
3. - мне сегодня понравилось работать.
Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.
– да; - иногда; – нет.
- Оцените первое мое утверждение. (Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.)
(слайд 12)
- Итак, мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу. А было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?
Игра «Рука дружбы»
(под музыку)
- На партах лежат готовые обведенные ладошки детей. На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
Прикрепляем руки на доску.
- Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.
- Спасибо за вашу работу. Всего доброго! Хороших вам друзей!