Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок дружбы или учимся быть сплоченными"»
Классный час. Форма проведения: игра
5 класс
Тема «Урок дружбы или учимся быть сплоченными»
Цели и задачи: сплочение коллектива, проведение игр на взаимодействие, составление по группам «Кодекса дружбы», сбор «Кодексов» в единый и публикация его на классном уголке, привитие уважения к коллективу, расширение кругозора.
Средства для проведения: 4 альбомных листа, фломастеры,
Подготовительная работа:
Заранее нужно сдвинуть парты так, чтобы места в кабинете хватало для того, чтобы проводить подвижные игры.
Ход классного часа:
Учитель не объявляет тему классного часа, учащиеся должны в конце сами назвать на какую тему проводился классный час.
Учащиеся становятся в один круг, учитель выходит на середину круга и объясняет правила игры:
«Поздороваться за руку»
Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.
«Молекула – хаос»
Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде ведущего: «Молекула по 2, по 3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: «Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.
«Капуста – морковка»
Ведущий: Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз.
Показывает: руки вытянуты вперед. Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю «морковка», руки вниз, а когда «капуста», руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно.
Ведущий в быстро говорит то «морковка», то «капуста».
«Ха-ха-ха»
Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Играющие садятся или становятся в круг и один из участников произносит как можно серьезнее: «Ха!». Следующий говорит: «Ха-ха!». Третий: «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот кто произнесет неправильное количество «Ха!» или засмеется – становится зрителем. Зрители могут смешить остальных участников игры. Игра заканчивается тогда, когда засмеется последний участник игры.
Упражнение 2 “Нить”
Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).
После этого учащиеся должны назвать тему классного часа.
После всех игр выбираются добровольцы в лице четырех человек и каждый набирает себе команду по очереди, в итоге весь класс должен быть распределен на 4 группы. Каждая группа, вооружившись фломастерами и листом бумаги составляет кодекс дружбы в течении 7 минут.
По истечении времени представитель каждой группы выходит и зачитывает что получилось.
Обобщающее слово учителя.
Рефлексия: что понравилось? Что не понравилось?
В конце ред.коллегия класса собирает единый кодекс и вешает его в классный уголок.