Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Для чего нужна улыбка?"»
Сценарий классного часа на тему «Для чего нужна улыбка?»
Цель работы: Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
Обеспечивать введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотьемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
Способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.
Ход классного часа
( приветствие учителя)
Здравствуйте, дорогие ребята! Давай-те,улыбнемся друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас свое настроение, кто-то удивлен, кто-то спокоен, а кто-то тревожен. Давай-те, еще раз улыбнемся просто без причины.
Введение в тему классного часа.
Вижу, теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. Ребята, отгадайте мою загадку: круглое теплое висит и всем радость только дарит. Что это такое? ( солнце) Правильно.Молодцы. А давай-те, пусть и к нам в класс заглянет солнышко.( слайд с рисунком солнышко)
Что дарит нам солнце? ( ответы учащихся)
Солнце-это символ радости, тепла и хорошего настроения. Солнышко принесло к нам в класс что-то с собой, послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.
-Она бесплатна, но стоит многого.
-Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.
-Она-отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой. Но ее нельзя купить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!
Так что же это? ( улыбка)
Вот, значит, об улыбке и мы будем говорить сегодня.
Работа по теме классного часа.
( со смайликами улыбки и грусти выходят к доске один ученик и гость Им задание: по ходу чтения показывать классу смайлики улыбки и грусти)
Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Сегодня я хочу прочитать вам историю, которую написал английский детский писатель Дональд Биссет. Называется «Хочешь, хочешь,хочешь…»
Солнце освещало дерево. Растущее в дальнем углу сада, легкий ветерок раскачивал его ветви, а листья шептали «Хочешь,хочешь,хочешь…»
Это было волшебное дерево. Стоило встать под этим дерево и задумать желание, как желание тут же исполнялось.
А в доме неподалеку от волшебного дерева жил толстый старикан. Звали его Уильям Кэдоген Смит. Он торговал в деревенской лавке мылом и терпеть не мог-мальчиков и даже девочек.
Однажды он встал под волшебное дерево и сказал:
-Хочу, чтоб все соседские девчонки и мальчишки очутились на Луне!
Не успел он это сказать, как все девочки и мальчики очутились на Луне! Там было холодно и неуютно, и самые маленькие дети даже заплакали.
Как только исчезли дети, птицы на волшебном дереве сразу смолкли. А дрозд сказал, глядя прямо на мистера Смита:
-Хочу, чтобы все дети вернулись!
Но мистер Кэдоген Смит перебил его:
-Нет, хочу, чтобы они оставались на Луне.
Тогда дрозд опять сказал:
-Хочу, чтобы они вернулись!
Мистер Смит топнул ногой и сказал:
-Хочу, чтобы…
Но закончить не успел, как дрозд сказал:
-Хочу, чтобы мистер Смит стал добрым!
И мистер Смит, вместо того чтобы сказать, как он собирался, вдруг передумал и сказал:
-Хочу, чтоб все дети пришли сегодня вечером ко мне в гости, я их угощу пирожными, апельсиновым желе и лимонадом. Больше я не буду продавать мыло, а вместо этого открою кондитерскую. И снова на дереве запели птицы. Опять засветило солнце, легкий ветерок раскачивал ветви, а листья шептали:-Хочешь,хочешь,хочешь…
-А теперь, скажите, кто больше показывал веселых смайликов? У кого больше хорошего настроения?
-Как изменился мистер Смит?
-как теперь будут относиться к нему окружающие люди?
Оказывается, очень важно уметь улыбаться-это многое меняет в жизни: помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. Вот об этом мы сегодня поговорим, как с помощью улыбки улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни. Поговорим о том, как улыбка помогает в общении. А главное, мы будем с вами учиться улыбаться.
Улыбка-это мимика губ, глаз, лица, выражающее приветствие, удовольствие или насмешку.
Улыбаться-значит выражать свои чувства, свое расположение, доброе отношение к чему-либо, или кому-либо.
-А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит?
( ответы детей)
-Кого вы знаете, который часто улыбается?
-Кого из учителей знаете?
-А какие улыбки еще бывают?
Человеческая улыбка-одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка имеет много чудесных свойств:
-Улыбка поднимает настроение;
-Располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.
-Подтягиваются все мышцы лица. А это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение.
А вы знаете, что не только люди умеют улыбаться, но и животные тоже. Давайте, посмотрим. ( слайд-презентация «Улыбка животных»)
Практическая работа.
А вы умеете улыбаться? Давай-те, проверим. Я предлагаю вам повернуться друг к другу и произносить следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:
-Доброе утро! Привет!
-Спасибо за подарок!
-Я не могу тебя ждать.
-Поздравляю с праздником!
На какое отражение вам прятно смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро? ( ответы детей)
«Игра-кричалка»
А теперь, я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто с улыбкою из вас ежедневно входит в класс?
-С улыбкою кто не расстается. Кто шутит, и смеется?
-Кто с улыбкою родится-с каждым хочет поделиться?
-Кто с улыбкою поет. Кто с ней весело живет?
Волшебная шкатулка «Секреты улыбки»
( из шкатулки достают листочки и читают)
Вы все любите секреты. Сейчас мы узнаем секреты улыбки. Но прежде чем открыть шкатулку каждый должен отгадать загадки-шутки.
Загадки: У кого волосы не намокнут под дождем? ( у лысого человека)
-Что нужно сделать, если увидишь на дороге зеленого человечка? ( переходить дорогу)
-Кому достанется сыр в мышеловке? ( второй мышке) итп.
Секреты улыбки:
-Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
-Ученые подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
-Улыбка-самый хороший способ общения.
-Важно уметь улыбаться, так как это помогает доброжелательно относиться друг к другу, помогает приобрести друзей.
-С помощью улыбки можно улучшить свое настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
-Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год.
Итак, вы теперь легко ответите на мои вопросы:
-У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?
-Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?
-С каким человеком легче и приятнее общаться с улыбчивым или хмурым?
А сейчас, подарим свои смайлики-улыбки нашим гостям. Не забудьте улыбнуться.
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.
Продолжите фразы:
-Я узнала, что…
-Я чувствовала себя на занятии…
И в заключении нашего классного часа споем веселую песню об улыбке.
( дети, гости поют песню «От улыбки хмурый день светлей»).