kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему:"Питание и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час 2 класс Тема: « Питание и здоровье» Цели: - сформировать представление о значении питания в жизни человека; - дать понятие о группах веществ: белки, жиры , углеводы, а также о витаминах и их значении в жизни человека; - формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи; -воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму; - развитие творческих способностей учащихся. Ход классного часа. 1. Орг. момент Добрый день! Доброго здоровья! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся поработать сегодня так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами. Сегодня много говорят о здоровье, о здоровом образе жизни. - Что включает в себя здоровый образ жизни? - Как вы это понимаете? - Ко всему сказанному подойдут слова… 2. Сообщение темы и целей занятия. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых. Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его. В прошлом учебном году мы проводили открытое внеклассное мероприятие «Восемь докторов». Наше занятие сегодня – это продолжение темы о здоровье человека. Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организацией труда, отдыха, питания. Правильное питание – это меню, богатое овощами, фруктами. - Зачем человек ест? Правильно, без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку. 3.Работа по теме занятия. 1 Беседа по теме. Азербайджанская пословица гласит: « Дерево держится своими корнями, а человек пищей» - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Для чего нужна человеку пища? Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток. - Какой вывод сделаем? - Чем питается человек? - Сколько раз в день необходимо питаться человеку? - Что такое меню? Мы выполняли с вами творческие проекты по ОМ при изучении темы: «Пищеварение», в которых вы представляли разнообразные меню. Представим 3 варианта меню: завтрак, обед, ужин. - Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. - Что значит умеренность? - Что значит разнообразие? - Что обязательно должно присутствовать в нашем рационе питания? ( овощи и фрукты) 2. Кроссворд « Овощи и фрукты» ( загадки) - Для чего необходимы нашему организму фрукты и овощи? ( В них много витаминов и минеральных веществ. Они помогают организму расти и развиваться. ) - Что такое витамины? 3. Дети читают стихи: Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю витамины А,В,С. Витамин А очень важен для зрения. Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам. Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе. Рыбий жир всего полезней Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить! Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. - А ещё в овощах и фруктах есть клетчатка. Она чистит желудок и кишечник от лишних накоплений. - Ягоды – это кладовая витаминов. - Какие ещё важные вещества входят в состав пищи? ( жиры, белки, углеводы) Для чего они необходимы? Давайте послушаем их выступление. Сегодня они пришли к нам в гости. Белки: Чтобы вырасти ребёнок мог, В пище должен быть белок. Он в яйце, конечно, есть, В твороге его не счесть, В молоке и мясе тоже Есть он и тебе поможет. Углеводы: Фрукты, овощи и крупы- Удивительная группа. Нам тепло и в непогоду Поставляют углеводы. Нам клетчатку посылают, Витамины добывают И энергией питают. Жиры: Жир, что в пище мы едим, Очень нам необходим, Сохраняет температуру И влияет на фигуру. - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. - Что это за продукты? ( это различные пищевые добавки, красители, консерванты) 4. Игра – задание « Полезные и вредные продукты» ( продукты написаны на карточках, дети выбирают их и делят на 2 группы) 5. Золотые правила питания. - Какие правила питания нам необходимо соблюдать? 6. Национальные блюда. - Любое блюдо, которое человек употребляет в пищу должно быть приготовлено с любовью. Обратимся к вашим творческим проектам и рассмотрим традиционные блюда русской кухни. Вы представили много рецептов. ( 2-3 рецепта озвучили) - Что ещё входит в состав нашего питания? ( вода, жидкости) -Какие напитки употребляет человек? - А самый распространённый среди них? ( чай) 4. Итог занятия. - Что необходимо для сохранения здоровья? - Какие правила питания вам известны? - Что нужно помнить при приёме пищи? Я надеюсь, что мы будем продолжать работу по укреплению здоровья, соблюдению правил питания. А на следующих наших занятиях мы проведём исследовательскую работу о пользе чая и других напитков для укрепления здоровья человека. 5. Рефлексия. Дети выражают своё отношение к теме с помощью разноцветных бумажных яблок, которые надо закрепить на дереве.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:"Питание и здоровье" »

Классный час


Тема: « Питание и здоровье»

Цели:

- сформировать представление о значении питания в жизни человека;

- дать понятие о группах веществ: белки, жиры , углеводы, а также о витаминах и их значении в жизни человека;

- формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи;

-воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму;

- развитие творческих способностей учащихся.


Ход классного часа.


  1. Орг. момент


Добрый день! Доброго здоровья!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся поработать сегодня так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

Сегодня много говорят о здоровье, о здоровом образе жизни.

- Что включает в себя здоровый образ жизни?

- Как вы это понимаете?

- Ко всему сказанному подойдут слова…


  1. Сообщение темы и целей занятия.


Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.

Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его. В прошлом учебном году мы проводили открытое внеклассное мероприятие «Восемь докторов». Наше занятие сегодня – это продолжение темы о здоровье человека.

Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организацией труда, отдыха, питания.

Правильное питание – это меню, богатое овощами, фруктами.

- Зачем человек ест?

Правильно, без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.


  1. Работа по теме занятия.


1 Беседа по теме.


Азербайджанская пословица гласит: « Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Для чего нужна человеку пища?

Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

- Какой вывод сделаем?

- Чем питается человек?

- Сколько раз в день необходимо питаться человеку?

- Что такое меню?

Мы выполняли с вами творческие проекты по ОМ при изучении темы: «Пищеварение», в которых вы представляли разнообразные меню. Представим 3 варианта меню: завтрак, обед, ужин.


- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что значит умеренность?

- Что значит разнообразие?

- Что обязательно должно присутствовать в нашем рационе питания? ( овощи и фрукты)


2. Кроссворд « Овощи и фрукты» ( загадки)


- Для чего необходимы нашему организму фрукты и овощи?

( В них много витаминов и минеральных веществ. Они помогают организму расти и развиваться. )

- Что такое витамины?


3. Дети читают стихи:


Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А,В,С.


Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.


Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.


Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!


Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.


- А ещё в овощах и фруктах есть клетчатка. Она чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.

- Ягоды – это кладовая витаминов.

- Какие ещё важные вещества входят в состав пищи? ( жиры, белки, углеводы)

Для чего они необходимы? Давайте послушаем их выступление. Сегодня они пришли к нам в гости.


Белки:

Чтобы вырасти ребёнок мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он и тебе поможет.


Углеводы:

Фрукты, овощи и крупы-

Удивительная группа.

Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добывают

И энергией питают.


Жиры:

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим,

Сохраняет температуру

И влияет на фигуру.


- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

- Что это за продукты? ( это различные пищевые добавки, красители, консерванты)


  1. Игра – задание « Полезные и вредные продукты»


( продукты написаны на карточках, дети выбирают их и делят на 2 группы)


  1. Золотые правила питания.


- Какие правила питания нам необходимо соблюдать?


  1. Национальные блюда.


- Любое блюдо, которое человек употребляет в пищу должно быть приготовлено с любовью. Обратимся к вашим творческим проектам и рассмотрим традиционные блюда русской кухни. Вы представили много рецептов. ( 2-3 рецепта озвучили)

- Что ещё входит в состав нашего питания? ( вода, жидкости)

-Какие напитки употребляет человек?

- А самый распространённый среди них? ( чай)


4. Итог занятия.


- Что необходимо для сохранения здоровья?

- Какие правила питания вам известны?

- Что нужно помнить при приёме пищи?

Я надеюсь, что мы будем продолжать работу по укреплению здоровья, соблюдению правил питания. А на следующих наших занятиях мы проведём исследовательскую работу о пользе чая и других напитков для укрепления здоровья человека.


5. Рефлексия.


Дети выражают своё отношение к теме с помощью разноцветных бумажных яблок, которые надо закрепить на дереве.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час на тему:"Питание и здоровье"

Автор: Новикова Валентина Васильевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165235

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства