Классный час 2 класс
Тема: « Питание и здоровье»
Цели:
- сформировать представление о значении питания в жизни человека;
- дать понятие о группах веществ: белки, жиры , углеводы, а также о витаминах и их значении в жизни человека;
- формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи;
-воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму;
- развитие творческих способностей учащихся.
Ход классного часа.
1. Орг. момент
Добрый день! Доброго здоровья!
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся поработать сегодня так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.
Сегодня много говорят о здоровье, о здоровом образе жизни.
- Что включает в себя здоровый образ жизни?
- Как вы это понимаете?
- Ко всему сказанному подойдут слова…
2. Сообщение темы и целей занятия.
Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.
Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его. В прошлом учебном году мы проводили открытое внеклассное мероприятие «Восемь докторов». Наше занятие сегодня – это продолжение темы о здоровье человека.
Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организацией труда, отдыха, питания.
Правильное питание – это меню, богатое овощами, фруктами.
- Зачем человек ест?
Правильно, без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.
3.Работа по теме занятия.
1 Беседа по теме.
Азербайджанская пословица гласит: « Дерево держится своими корнями, а человек пищей»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Для чего нужна человеку пища?
Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.
- Какой вывод сделаем?
- Чем питается человек?
- Сколько раз в день необходимо питаться человеку?
- Что такое меню?
Мы выполняли с вами творческие проекты по ОМ при изучении темы: «Пищеварение», в которых вы представляли разнообразные меню. Представим 3 варианта меню: завтрак, обед, ужин.
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что значит умеренность?
- Что значит разнообразие?
- Что обязательно должно присутствовать в нашем рационе питания? ( овощи и фрукты)
2. Кроссворд « Овощи и фрукты» ( загадки)
- Для чего необходимы нашему организму фрукты и овощи?
( В них много витаминов и минеральных веществ. Они помогают организму расти и развиваться. )
- Что такое витамины?
3. Дети читают стихи:
Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А,В,С.
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- А ещё в овощах и фруктах есть клетчатка. Она чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.
- Ягоды – это кладовая витаминов.
- Какие ещё важные вещества входят в состав пищи? ( жиры, белки, углеводы)
Для чего они необходимы? Давайте послушаем их выступление. Сегодня они пришли к нам в гости.
Белки:
Чтобы вырасти ребёнок мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он и тебе поможет.
Углеводы:
Фрукты, овощи и крупы-
Удивительная группа.
Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добывают
И энергией питают.
Жиры:
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим,
Сохраняет температуру
И влияет на фигуру.
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
- Что это за продукты? ( это различные пищевые добавки, красители, консерванты)
4. Игра – задание « Полезные и вредные продукты»
( продукты написаны на карточках, дети выбирают их и делят на 2 группы)
5. Золотые правила питания.
- Какие правила питания нам необходимо соблюдать?
6. Национальные блюда.
- Любое блюдо, которое человек употребляет в пищу должно быть приготовлено с любовью. Обратимся к вашим творческим проектам и рассмотрим традиционные блюда русской кухни. Вы представили много рецептов. ( 2-3 рецепта озвучили)
- Что ещё входит в состав нашего питания? ( вода, жидкости)
-Какие напитки употребляет человек?
- А самый распространённый среди них? ( чай)
4. Итог занятия.
- Что необходимо для сохранения здоровья?
- Какие правила питания вам известны?
- Что нужно помнить при приёме пищи?
Я надеюсь, что мы будем продолжать работу по укреплению здоровья, соблюдению правил питания. А на следующих наших занятиях мы проведём исследовательскую работу о пользе чая и других напитков для укрепления здоровья человека.
5. Рефлексия.
Дети выражают своё отношение к теме с помощью разноцветных бумажных яблок, которые надо закрепить на дереве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:"Питание и здоровье" »
Классный час
Тема: « Питание и здоровье»
Цели:
- сформировать представление о значении питания в жизни человека;
- дать понятие о группах веществ: белки, жиры , углеводы, а также о витаминах и их значении в жизни человека;
- формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи;
-воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму;
- развитие творческих способностей учащихся.
Ход классного часа.
Орг. момент
Добрый день! Доброго здоровья!
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся поработать сегодня так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.
Сегодня много говорят о здоровье, о здоровом образе жизни.
- Что включает в себя здоровый образ жизни?
- Как вы это понимаете?
- Ко всему сказанному подойдут слова…
Сообщение темы и целей занятия.
Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.
Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его. В прошлом учебном году мы проводили открытое внеклассное мероприятие «Восемь докторов». Наше занятие сегодня – это продолжение темы о здоровье человека.
Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организацией труда, отдыха, питания.
Правильное питание – это меню, богатое овощами, фруктами.
- Зачем человек ест?
Правильно, без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.
Работа по теме занятия.
1 Беседа по теме.
Азербайджанская пословица гласит: « Дерево держится своими корнями, а человек пищей»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Для чего нужна человеку пища?
Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.
- Какой вывод сделаем?
- Чем питается человек?
- Сколько раз в день необходимо питаться человеку?
- Что такое меню?
Мы выполняли с вами творческие проекты по ОМ при изучении темы: «Пищеварение», в которых вы представляли разнообразные меню. Представим 3 варианта меню: завтрак, обед, ужин.
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что значит умеренность?
- Что значит разнообразие?
- Что обязательно должно присутствовать в нашем рационе питания? ( овощи и фрукты)
2. Кроссворд « Овощи и фрукты» ( загадки)
- Для чего необходимы нашему организму фрукты и овощи?
( В них много витаминов и минеральных веществ. Они помогают организму расти и развиваться. )
- Что такое витамины?
3. Дети читают стихи:
Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А,В,С.
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- А ещё в овощах и фруктах есть клетчатка. Она чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.
- Ягоды – это кладовая витаминов.
- Какие ещё важные вещества входят в состав пищи? ( жиры, белки, углеводы)
Для чего они необходимы? Давайте послушаем их выступление. Сегодня они пришли к нам в гости.
Белки:
Чтобы вырасти ребёнок мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он и тебе поможет.
Углеводы:
Фрукты, овощи и крупы-
Удивительная группа.
Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добывают
И энергией питают.
Жиры:
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим,
Сохраняет температуру
И влияет на фигуру.
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
- Что это за продукты? ( это различные пищевые добавки, красители, консерванты)
Игра – задание « Полезные и вредные продукты»
( продукты написаны на карточках, дети выбирают их и делят на 2 группы)
Золотые правила питания.
- Какие правила питания нам необходимо соблюдать?
Национальные блюда.
- Любое блюдо, которое человек употребляет в пищу должно быть приготовлено с любовью. Обратимся к вашим творческим проектам и рассмотрим традиционные блюда русской кухни. Вы представили много рецептов. ( 2-3 рецепта озвучили)
- Что ещё входит в состав нашего питания? ( вода, жидкости)
-Какие напитки употребляет человек?
- А самый распространённый среди них? ( чай)
4. Итог занятия.
- Что необходимо для сохранения здоровья?
- Какие правила питания вам известны?
- Что нужно помнить при приёме пищи?
Я надеюсь, что мы будем продолжать работу по укреплению здоровья, соблюдению правил питания. А на следующих наших занятиях мы проведём исследовательскую работу о пользе чая и других напитков для укрепления здоровья человека.
5. Рефлексия.
Дети выражают своё отношение к теме с помощью разноцветных бумажных яблок, которые надо закрепить на дереве.