kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт классного часа "Все профессии нужны, все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?
Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбки.

Ребята, я хочу познакомить вас с Петей Васечкиным. Как вы думаете, что с ним? (на доске висит изображение мальчик с недовольным лицом).

Посмотрите на его родителей – мама и папа, бабушка и дедушка говорят ему: «Ешь культурно!”, “Как ты разговариваешь!”, “Привыкай к хорошим манерам!”». Вам приходилось когда-нибудь такое слышать? А в каких ситуациях? Вот и Петя Васечкин пришел к нам с таким вопросом -  для чего нужны хорошие манеры? Не все ли равно как есть? Как вести себя в школе, в театре, на улице? А кто-нибудь знает как одним словом назвать правила поведения на улице, дома и в общественных местах?

Это слово «Этикет». И тема нашего сегодняшнего классного часа – «Путешествие в мир этикета».

Все готовы отправится со мной в путешествие?

И так, сейчас мы отправляемся в далекую Францию (летим на самолете). Именно там произошло это слово «Этикет», которое обозначает «умение вести себя».

Этикет очень важен в каждой стране. Например, в той же Франции есть очень красивые рестораны, кафе куда своих дам, приглашают кавалеры. Как вы думаете, как нужно вести себя в ресторане? Правильно, не кричать, вести себя культурно, быть вежливым по отношению к официантам, друг к другу, кушать аккуратно, не спеша, говорить «спасибо». Готовы отправится дальше? Мы прилетели обратно в наш город – Каменск-Уральский.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся на автобусе в наш театр. Но для начала скажите мне, как нужно вести себя в общественном транспорте? Вы все говорите правильно. А вот Петя Васечкин не согласен с нами, он думает, что он маленький и ему все можно. Правильно ли он думает? Тогда давайте расскажем ему эти правила, и вы вместе с ним запоминайте их, ведь они очень важны для всех нас.

Итак, кто хочет показать первое правило? Петя будет учеником школы №2, который занял место. Ваша задача проиграть эту ситуацию. Что должен сказать и сделать мальчик, и как должна поступить бабушка в этой ситуации.

  1. Когда уступаем место в транспорте всегда говорим «пожалуйста», а человек которому уступили говорит спасибо.

Молодцы! Кто хочет разыграть второе правило? Настя у нас будет девушкой, а Тимофей будет парнем. Ваша задача войти в автобус. Правильно поступили ваши одноклассники? А как нужно? Верно. Второе правило звучит так:

  1. Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда входит первой, а мужчина помогает, поддерживает за локоть.

Осталось у нас третье правило. Ваня и Аня будут тоже друзьями. Ваша задача выйти из автобуса. Молодцы! Вы все верно показали.

  1. Когда выходят из автобуса, троллейбуса мужчина всегда подает руку женщине.

Запомните эти правила, ведь очень здорово делать хорошие поступки, делать так, как это требует «этикет».

Презентация «Хорошее настроение»

Вот мы и добрались до нашего театра. (иллюстрация ДрамТеатра города Каменск-Уральский). А кто-нибудь бывал там? Что вы там смотрели? Ребята, а как вы там себя вели?
Давайте просмотрим небольшое представление клоунов в театре, и я посмотрю на вас как вы

Себя ведете.

Сейчас я вам и Пети Васечкину прочитаю правила поведения в театре. Если вы будете согласны с этим правилом, то поднимите зеленый сигнал, а если не согласны то желтый. Кому не понятно задание?

Внимательно слушайте.

  • 1. Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно. (зеленый)
  • 2. В фойе шуметь, бегать, затевать игры можно. (красный)
  • 3. Можно опаздывать к началу программы. (красный)
  • 4. В зале надо занять только свои места. (зеленый)
  • 5. По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь. (зеленый).
  • 6. Можно во время выступления разговаривать, кричать, топать ногами. (красный)
  • 7. Не есть во время действия.(зеленый)
  • 8. В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.(зеленый)
  • 9. Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.

Запомнили правила? Можем отправляться дальше?

Отправляемся на троллейбусе обратно к нам в школу. Как вы себя ведете в школе? Правильно, все это нормы этикета.

Нужно быть вежливым, не опаздывать, не бегать по коридору на перемене, не раскидывать фантики от бумажек, вести себя послушно не только на уроках и классных часах, но  и в столовой. Вы все эти правила выполняете? Молодцы! 

Ребята, а сейчас давайте сделаем с вами книгу «Этикета», разукрасим ее яркими красками и подарим Пете Васечкину.

Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране этикета? Что вы интересного узнали? Я думаю, что каждый из нас будет применять эти правила этикета и дома, и в общественных местах. До свидания, ребята! До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа "Все профессии нужны, все профессии важны"»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36 Рамазановой Дианы,

Класс: 2

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Форма: беседа

Триединая цель:

Воспитательная:  способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (прогнозирование, контроль, оценка), познавательные УУД (общеучебные):

  • контроль и оценка процесса и результата деятельности), коммуникативные УУД (владение диалогической речью, умение);

  • организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • формировать интерес к профессиям;



Образовательная:  обогатить знания о разнообразии профессий и их роли в жизни;



Планируемый результат:

Личностный: демонстрируют доброжелательность друг к другу, осознают необходимость соблюдения этикета.

Метапредметный: демонстрируют контроль и оценку своих действий, организуют и осуществляют сотрудничество с учителем; делают выводы о необходимости профессии ;

Предметный: демонстрируют знания об профессиях,

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, прочности усвоения знаний.
Методы воспитания:
методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, игровые ситуации; поощрение).
Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, организация наблюдения, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения); методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).

Дидактические средства:

Демонстрационные: доска, дидактические материалы, презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»



Раздаточные: листы бумаги, карандаши

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/09/prostye-pravila-etiketa В мире профессий 2 класс.





План:

1.Организационный момент

2.Мотивационно-целевой

3.Основная часть

3.1 Закрепление с понятием профессия

3.2 Физминутка

3.3 Знакомство с различными профессиями

3.4 Для чего нужны профессии

3.5 Практическая деятельность

4.Итог









Ход классного часа:

Этапы деятельности

Методы, приемы

Ход мероприятия

Деятельность обучающихся (планируемый результат)

  1. Организационный

Момент

Задача:

Организовать детей на предстоящую деятельность.

Словесный (художественное слово)

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?
Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбки.

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность

  1. Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать учащихся на предстоящую деятельность;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.



Словесный (объяснение)

Ребята, я хочу познакомить вас с Петей Васечкиным... Как вы думаете, что с ним? (на доске висит изображение мальчик с недовольным лицом).

Посмотрите на его родителей – мама и папа, бабушка и дедушка говорят ему: «Ешь культурно!”, “Как ты разговариваешь!”, “Привыкай к хорошим манерам!”». Вам приходилось когда-нибудь такое слышать? А в каких ситуациях? Вот и Петя Васечкин пришел к нам с таким вопросом - для чего нужны хорошие манеры? Не все ли равно как есть? Как вести себя в школе, в театре, на улице? А кто-нибудь знает как одним словом назвать правила поведения на улице, дома и в общественных местах?

Это слово «Этикет». И тема нашего сегодняшнего классного часа – «Путешествие в мир этикета».

Все готовы отправится со мной в путешествие?

Участвуют в диалоге с учителем, высказывают свою точку зрения

  1. Основная часть

Задача:развивать познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;);





3.1 Общественный транспорт

Задача:

Воспитывать уважение к окружающим людям, развивать коммуникативные ууд (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками).
























3.2 Физминутка

Задача: снять усталость, мышечное напряжение.



3.3. Путешествие в ДрамТеатр

Задача: сформировать представления у детей о том, как вести себя в театре, кино.
























3.4 Наша школа

Задача: сформировать навыки правильного поведения в школе






3.5 Практическая деятельность








  1. Подведение итогов

Задача:

развивать познавательные ууд (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

Вступительная беседа

Словесный (объяснение, демонстрация).












Метод поощрения, создание ситуации успеха, объяснение






































Словесный (беседа)































Словесный (беседа)










Развитие познавательного интереса







Создание ситуации успеха, поощрение

И так, сейчас мы отправляемся в далекую Францию (летим на самолете). Именно там произошло это слово «Этикет», которое обозначает «умение вести себя».

Этикет очень важен в каждой стране. Например, в той же Франции есть очень красивые рестораны, кафе куда своих дам, приглашают кавалеры. Как вы думаете, как нужно вести себя в ресторане? Правильно, не кричать, вести себя культурно, быть вежливым по отношению к официантам, друг к другу, кушать аккуратно, не спеша, говорить «спасибо». Готовы отправится дальше? Мы прилетели обратно в наш город – Каменск-Уральский.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся на автобусе в наш театр. Но для начала скажите мне, как нужно вести себя в общественном транспорте? Вы все говорите правильно. А вот Петя Васечкин не согласен с нами, он думает, что он маленький и ему все можно. Правильно ли он думает? Тогда давайте расскажем ему эти правила, и вы вместе с ним запоминайте их, ведь они очень важны для всех нас.

Итак, кто хочет показать первое правило? Петя будет учеником школы №2, который занял место. Ваша задача проиграть эту ситуацию. Что должен сказать и сделать мальчик, и как должна поступить бабушка в этой ситуации.

  1. Когда уступаем место в транспорте всегда говорим «пожалуйста», а человек которому уступили говорит спасибо.

Молодцы! Кто хочет разыграть второе правило? Настя у нас будет девушкой, а Тимофей будет парнем. Ваша задача войти в автобус. Правильно поступили ваши одноклассники? А как нужно? Верно. Второе правило звучит так:

  1. Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда входит первой, а мужчина помогает, поддерживает за локоть.

Осталось у нас третье правило. Ваня и Аня будут тоже друзьями. Ваша задача выйти из автобуса. Молодцы! Вы все верно показали.

  1. Когда выходят из автобуса, троллейбуса мужчина всегда подает руку женщине.

Запомните эти правила, ведь очень здорово делать хорошие поступки, делать так, как это требует «этикет».




Презентация «Хорошее настроение»




Вот мы и добрались до нашего театра. (иллюстрация ДрамТеатра города Каменск-Уральский). А кто-нибудь бывал там? Что вы там смотрели? Ребята, а как вы там себя вели?
Давайте просмотрим небольшое представление клоунов в театре, и я посмотрю на вас как вы

Себя ведете.

Сейчас я вам и Пети Васечкину прочитаю правила поведения в театре. Если вы будете согласны с этим правилом, то поднимите зеленый сигнал, а если не согласны то желтый. Кому не понятно задание?

Внимательно слушайте.

  • 1. Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно. (зеленый)

  • 2. В фойе шуметь, бегать, затевать игры можно. (красный)

  • 3. Можно опаздывать к началу программы. (красный)

  • 4. В зале надо занять только свои места. (зеленый)

  • 5. По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь. (зеленый).

  • 6. Можно во время выступления разговаривать, кричать, топать ногами. (красный)

  • 7. Не есть во время действия.(зеленый)

  • 8. В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.(зеленый)

  • 9. Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.

Запомнили правила? Можем отправляться дальше?

Отправляемся на троллейбусе обратно к нам в школу. Как вы себя ведете в школе? Правильно, все это нормы этикета.

Нужно быть вежливым, не опаздывать, не бегать по коридору на перемене, не раскидывать фантики от бумажек, вести себя послушно не только на уроках и классных часах, но и в столовой. Вы все эти правила выполняете? Молодцы!


Ребята, а сейчас давайте сделаем с вами книгу «Этикета», разукрасим ее яркими красками и подарим Пете Васечкину.







Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране этикета? Что вы интересного узнали? Я думаю, что каждый из нас будет применять эти правила этикета и дома, и в общественных местах. До свидания, ребята! До новых встреч!


Участвуют в диалоге с учителем














Регулируют свою деятельность, активно участвуют в игровой деятельности, ВЫПОЛНЯЮТ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА В ТРАНСПОРТЕ
































Повторяют движения вслед за героями




Участвуют в диалоге с учителем, внимательно слушают правила поведения в театре, регулируют свои движения.



























Участвуют в диалоге с учителем.








Разукрашивают картинки про этикет







Подводят итоги своей деятельности, участвуют в диалоге с учителем.

































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт классного часа "Все профессии нужны, все профессии важны"

Автор: Рамазанова Диана Валерьяновна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства