Классный час, посвященный профессиям, направленный на ознакомление детей с различными профессиями. Помогает им привить любовь к труду и определиться с будущей профессией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Профессии"»
Классный час на тему: А кем ты хочешь стать?
Цели: познакомить детей с разнообразием профессий; прививать любовь к труду.
Оборудование: иллюстрации, инструменты людей некоторых профессий, компьютер, проектор, презентация.
Ход классного часа
Воспитатель: «Ребята, Сегодня мы будем говорить о профессиях и о том, кем вы хотите стать в будущем? Кто знает, что такое профессия( Ответы детей.) В мире существует тысячи различных профессий(20 тыс.). Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь. А теперь я хочу проверить ваши знания о профессиях. У меня для вас есть загадки, ну что начинаем?
Игра « Загадки о профессиях»
Мы в профессии играем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
- Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
А) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…(врач)
Б) Этот четко знает дело,
Он ребята стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…( парикмахер)
В) В полиции служат
Отважные люди
Полиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде они смогут помочь ( милиционер)
Г) Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он с горящий входит в дом,
О сражается с огнём…( пожарный)
Д) Строю школы, строю бани, строю новые дома
Строю целые деревни, даже строю города..
В своём деле я художник и над ленью победитель.
Догадались? Я…( строитель)
Е) Чтобы дети не болели,
Не ходили еле - еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…(повар) - Молодцы, ребята!
Игра «Определи профессию»
(Одна команда изображает профессии, а другая отгадывает их. Потом команды меняются ролями)
Воспитатель: «Следующая игра называется «Кому это нужно»»
Ведущий показывает предмет на экране, дети называют профессию.
Предметы: молоток, фонендоскоп, терка, лопата, ножницы, краски с кисточкой, иголка с ниткой, расческа и фен, веник, фотоаппарат, весы, кирпич, указка, торт, письмо, каска, гитара, компьютер, ракета.
Воспитатель: «А сейчас снова игра. Она называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем.»» Выбирается один ведущий, он показывает действие. Дети должны угадать кто это? и что делали?
Воспитатель: А теперь, ребята, все ваше внимание на экран. Найди пару каждой профессии. (На экране показаны профессии и действия, нужно найти соответсвия.)
УЧИТЕЛЬ УЧИТ ДЕТЕЙ
КИНОЛОГ ВОСПИТЫВАЕТ СОБАК
СТРОИТЕЛЬ СТРОИТ ДОМА
ПОВАР ВАРИТ ОБЕД
МАЛЯР КРАСИТ СТЕНЫ
ВРАЧ ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ
ПОРТНОЙ ШЬЕТ ОДЕЖДУ
А теперь, ребята, расскажите какая профессия вам больше нравится и кем бы вы хотели стать в будущем?
Воспитатель: «Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились, молодцы! Мы еще будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен.»