КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему: « Моя профессия строитель»
Цель: формирование любви и уважения к профессии «строитель» и формирование у обучающихся профессионального самосознания.
Задачи:
• показать значение профессии «строитель»;
• познакомить обучающихся со знаменитыми и необычными сооружениями мира;
• рассмотреть требования профессии к психологическим и личностным свойствам человека и рекомендации по освоению профессии «строитель».
План:
Вступление
1. Основная часть
2. Самые знаменитые сооружения мира
3. Самые необычны сооружения мира
4. Требования к психологическим и личностным свойствам человека.
Заключение.
Материально-дидактическое оснащение:
- проектор, экран.
- компьютерная презентация.
- аудиозапись «Песни о строителях» И. Грибулиной
«Песни о строителях» А. Косенкова.
- раздаточный материал для практических заданий: линейки, ручки, фломастер, спички, бумага, поля для задания по развитию зрительной памяти, цветные фишки.
- слайды с фотографиями обучающихся на учебной практике
Преподаватель
Уважаемые ребята! Сегодня мы проводим классный час, посвященный профессии строитель. Мы хотим рассказать вам о самых интересных и необычных сооружениях на свете, познакомить вас с требованиями, которые эта непростая и интересная профессия предъявляет человеку, выбравшему её, с тем как каждый из вас может развивать в себе качества личности, которые помогут ему стать настоящим профессионалом в избранном деле.
Учащийся 1.
Несхожие, пусть, у строителей судьбы
Найдешь ли профессию в мире нужней!
Мы строим дома, чтобы в них жили люди,
Дарили цветы и растили детей.
Учащийся 2.
И на строительной площадке
Кипит работа в дождь и зной
Не надо нам другого счастья -
Мы строим город наш родной!
Учащийся 1.
Рождение дома - обычное чудо
Из камня и стали, огня и стекла,
С теплом новоселья, семьи и уюта,
Со светом добра у большого стола.
2
Учащийся 2.
Строители мы! В этом слове начало
Всего, чем до края наполнена жизнь.
В жилые кварталы дворцы и вокзалы.
Заложена искорка нашей души.
Преподаватель
Самые знаменитые здания мира
Испокон века профессия строителя была почетна. Грандиозные сооружения всегда привлекали внимание людей. С древних времен идет негласное соревнование среди строителей на звание строителя самого высокого здания, самого длинного моста, самого оригинального дома, самой красивой церкви и т.п. Существует несколько категорий строений, которые, благодаря своим впечатляющим размерам входят в число знаменитых рукотворных объектов. К таким категориям относятся пирамиды, мосты, башни, небоскребы.
Среди строителей любят рассказывать притчу, отражающую отношение человека к делу: однажды путник увидел троих работников, перевозивших на тачках тяжёлые камни. На вопрос, чем они занимаются, работники ответили по-разному.
—Я зарабатываю на кусок хлеба своей семье тяжелым трудом, сказал добродушно первый.
— Я вынужден носить эти проклятые камни, стиснув зубы, ответил второй.
А третий распрямился, отёр с лица капли пота и, широко улыбнувшись, ответил:
— Я строю собор!
А события эти происходили в 12 веке во Франции в городе Шартр на строительстве знаменитого собора.
Ёще одним ярким примером отношения строителей к своему делу можно считать собор Василия Блаженного в Москве. При попадании немецкого снаряда во время Великой Отечественной войны в здание собор выстоял, лишь на стене появилась трещина.
Ученик 3
Собор Василия Блаженного в Москве считается по праву одним из самых знаменитых и красивых архитектурных памятников в России. Уже в 16 веке собор восхищал путешественников и гостей Москвы, а для россиян стал символом отечественной истории и национального характера.
(Слайд 1)
В 1554 году Иван Грозный велел построить собор Покрова Богородицы , прославлявший победу над татарами. Храм в народе именовался Покрова на Рву: собор был построен рядом с глубоким рвом, проходившим вдоль восточной стены Кремля. Позднее в одном из пределов храма был похоронен юродивый Василий Блаженный, благодаря которому собор приобрел свое новое название.
Авторами собора Василия Блаженного летопись называет русских зодчих —Постника и Барму.
Собор Василия Блаженного представляет собой симметричный ансамбль из восьми столпообразных церквей, окружающих девятый — самый высокий — храм, увенчанный шатром. Приделы соединены друг с другом системой переходов. Столпообразные церкви увенчаны луковичными куполами, ни один из которых по архитектурному убранству не повторяет другие. Каждый купол украшен карнизами, кокошниками, окнами, нишами. В целом собор создает ощущение праздничности и нарядности. Необычная разнообразная фактура куполов достигнута за счёт применения пяти типов профилей в обработке кирпича. В целом собор создает ощущение праздничности и нарядности.
Высота собора составляет 65 метров.
3
Для строительства храма выбрали кирпич, цоколь и некоторые элементы декора выполнены из белого камня. Позднее для декора использовали полихромную керамику. В соборе Василия Блаженного 9 иконостасов, в которых находится около 400 икон 16-19 веков, представляющих лучшие образцы новгородской и московской иконописных школ. Стены собора оформлены масляной живописью и фресками 16-19 веков. Помимо икон в соборе представлена портретная и пейзажная живопись 19 века, церковная утварь 16-19 веков.
В середине 20-х годов 20 века собор Василия Блаженного получил статус музея. С 1934 года он числится филиалом Государственного Исторического музея.
(Слад 2)
Ученик 4
Одной из самых необычных построек на свете люди называют Пизанскую башню. Более чем восьмисотлетняя история этого строения отмечена непрерывными попытками «выровнять» башню.
Пиза?нская башня — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта в городе Пиза. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает» Высота башни составляет 55,86 м, диаметр — 15 метров. Ширина стен в основе составляет 4,09 м и вверху 2,48 м. Её масса оценивается в 14453 т. Текущий наклон составляет около 5 ° (отклонение примерно 4,9 м от вертикали). Башня имеет 294 ступеньки. Строительство башни велось в три этапа, начиная с 9 августа 1173 и с двумя длинными перерывами, продолжалось почти 200 лет, до 1360 года.
(Слайд 4)
Раньше считали, что наклон башни являлся частью проекта, но сейчас эта версия опровергнута. Башня проектировалась «вертикальной», но «наклон» начал чувствоваться уже в процессе строительства. Вследствие неравномерной осадки грунта баня накренилась ещё в период строительства. Первые признаки наклона были замечены, когда возвели третье колоннадное кольцо — примерно через 10 лет после начала строительства. Отклонение уже тогда достигло 5 сантиметров, а проседание грунта 30-40 сантиметров. Работы решили остановить. Строительство башни было продолжено более века спустя после закладки первого камня. Строители попытались выпрямить башню. Возводя следующие три этажа, они увеличили высоту галерей на стороне наклона и уменьшили на противоположной. В результате угол наклона сглаживался, но только зрительно. К окончанию строительства шести этажей башни наклон достиг фантастических пределов. Из-за того, что башня наклонялась в различных направлениях первые годы, она слегка искривилась как банан. Как из-за наклона, так и из-за оригинальной архитектуры, с 1173 и вплоть до наших дней, башня является объектом пристального внимания. Постоянно прилагаются усилия, чтобы сделать башню более устойчивой. Например, разрушающиеся колонны были заменены неоднократно. Сейчас в основном проводятся подземные работы, укрепляющие фундамент. В грунт в районе фундамента закачали десятки тысяч тонн бетона. Тем временем колокольню подтягивали стометровыми стальными тросами, а почву вокруг уплотняли многотонными свинцовыми чушками. В результате наклон удалось уменьшить на 39,6 см. Эксперты утверждают, что башня простоит ещё 250-300 лет. В очередной раз 15 декабря 2001 башня открыла свои двери для туристов.
(Слайд 5)
Ученик 5
Сиднейская опера - символ Австралии.
Главной достопримечательностью Австралии считается оперный театр в Сиднее. С трех сторон это сюрреалистическое здание окружено водой. Проект отличает интересное и сложное техническое воплощение. Крыша, собранная более чем из 2 000 бетонных секций, делает здание оперы не похожим ни на одно другое
Оболочки покрыты сверху миллионами белых и бежевых керамических плиток, которые складываются в переливающийся на солнце узор.
4
Чередование плиток с матовой и глянцевой поверхностью позволило добиться необычайно красивого эффекта: крыша имеет ослепляющий белый цвет днем, жемчужный цвет в пасмурную погоду, и розовый на закате солнца.
Большие бетонные эллиптические параболоиды вызывают самые поэтические образы у людей. Одним они кажутся огромными парусами, другим – крыльями лебедя, третьим - жемчужными раковинами.
Здание оперы занимает площадь в 2,2 гектара, паруса крыши весят 161 000 тонн и достигают высоты в 67 м. В здании - пять отдельных залов для симфонических концертов, оперных, камерных и театральных спектаклей. Концертный зал вмещает 2600 человек, оперный - 1500.
Дизайн внутренних помещений выполнен в стиле "готики космической эры".
В концертном зале установлен самый большой механический орган в мире. Он имеет 10500 труб. В здании еще располагаются: библиотека, кинозал, 50 гримерных для актеров, рестораны и бары.
(Слайды 5,6)
Ученик 6
В 2003 году в Лондоне вырос «огурец» Норманна Форстера. Он представляет собой 41-этажную башню необычной формы. Небоскрёб построен для штаб-квартиры швейцарской страховой фирмы. Он известен как баня Свис Ре. Этот небоскрёб имеет высоту около 180 м. и за необычную форму прозван в народе «корнишоном». В основу проекта легли принципы экологичности и рациональности как при строительстве, так и при эксплуатации здания.
Небоскреб удивляет своей необычной конструкцией. Он явно строился с учетом законов аэродинамики. Конструкция в форме "боба" устойчива к ветровым нагрузкам и следовательно снижает нагрузки на стены, освобождает большие пространства внутри здания и даже позволяет открывать окна небоскреба. Кривизна спиралей, устремляющихся ввысь, придает небоскребу пространственную динамичность.
Здание построено в стиле хай –тек. Нет никаких декоративных излишеств. Свет гармонично сочетается с пространством. Конструкциям присущи: строгость и простота, простые геометрические формы. Декор спокойный. В цветовой гамме преобладает однотонность. Много металла и стекла.
(Слайд 7,8)
Преподаватель
Недаром люди говорят: «Каков строитель, такова и обитель».
Долгое время в строительной практике человека в качестве основных материалов оставались камень, глина и дерево.
С середины 19 века в качестве универсального строительного материала использовался кирпич. В наше время в результате влияния технического прогресса строительство превратилось в развитую индустриальную отрасль хозяйства. Строительные материалы поступают на строительные площадки в виде готовых элементов — фундаментных блоков, панелей стен, плит перекрытий, лестниц и т.п., а сами площадки превращаются в монтажные.
Все конструкции попадают на строительную площадку к рабочим различных строительных специальностей: сварщик, каменщик, бетонщик, плотник и др. Многие квалифицированные рабочие владеют сразу несколькими специальностям и.
Заключение
Сегодня мы рассказали вам о самых необычных, знаменитых сооружениях в мире, познакомили вас с требованиями профессии строителя к человеку, показали, как можно выработать в себе определённые личностные качества, которые необходимы каждому строителю.
Мы желаем вам стать отличными специалистами, получать радость и удовольствие
5
Слайды
1,2 слайд - Собор Василия Блаженного в Москве
3, 4 слайд – Пизанская башня в Италии
5,6 слайд – Здание оперы в Сиднее (Австралия)
7,8 слайд – небоскреб «Огурец» в Лондоне
6
ЛИТЕРАТУРА
1. Андреева Р.П. Иллюстрированный словарь по искусству и архитектуре.- М., «Литера», 2008
2. Неелов А.Н. Архитектура. – М., «Стройиздат», 2006
3. Ямпольский Е.М. Моя профессия строитель.- М., «Стройиздат», 2009
4. WWW. architectura.ru
7
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»
КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему: « Моя профессия строитель»
Выполнил: А.В. Нагина
преподаватель спецдисциплин
Чита,2015
Цель: формирование любви и уважения к профессии «строитель» и формирование у обучающихся профессионального самосознания.
Задачи:
показать значение профессии «строитель»;
познакомить обучающихся со знаменитыми и необычными сооружениями мира;
рассмотреть требования профессии к психологическим и личностным свойствам человека и рекомендации по освоению профессии «строитель».
План:
Вступление
Основная часть
Самые знаменитые сооружения мира
Самые необычны сооружения мира
Требования к психологическим и личностным свойствам человека.
Заключение.
Материально-дидактическое оснащение:
- проектор, экран.
- компьютерная презентация.
- аудиозапись «Песни о строителях» И. Грибулиной
«Песни о строителях» А. Косенкова.
- раздаточный материал для практических заданий: линейки, ручки, фломастер, спички, бумага, поля для задания по развитию зрительной памяти, цветные фишки.
- слайды с фотографиями обучающихся на учебной практике
Преподаватель
Уважаемые ребята! Сегодня мы проводим классный час, посвященный профессии строитель. Мы хотим рассказать вам о самых интересных и необычных сооружениях на свете, познакомить вас с требованиями, которые эта непростая и интересная профессия предъявляет человеку, выбравшему её, с тем как каждый из вас может развивать в себе качества личности, которые помогут ему стать настоящим профессионалом в избранном деле.
Учащийся 1.
Несхожие, пусть, у строителей судьбы
Найдешь ли профессию в мире нужней!
Мы строим дома, чтобы в них жили люди,
Дарили цветы и растили детей.
Учащийся 2.
И на строительной площадке
Кипит работа в дождь и зной
Не надо нам другого счастья -
Мы строим город наш родной!
Учащийся 1.
Рождение дома - обычное чудо
Из камня и стали, огня и стекла,
С теплом новоселья, семьи и уюта,
Со светом добра у большого стола.
2
Учащийся 2.
Строители мы! В этом слове начало
Всего, чем до края наполнена жизнь.
В жилые кварталы дворцы и вокзалы.
Заложена искорка нашей души.
Преподаватель
Самые знаменитые здания мира
Испокон века профессия строителя была почетна. Грандиозные сооружения всегда привлекали внимание людей. С древних времен идет негласное соревнование среди строителей на звание строителя самого высокого здания, самого длинного моста, самого оригинального дома, самой красивой церкви и т.п. Существует несколько категорий строений, которые, благодаря своим впечатляющим размерам входят в число знаменитых рукотворных объектов. К таким категориям относятся пирамиды, мосты, башни, небоскребы.
Среди строителей любят рассказывать притчу, отражающую отношение человека к делу: однажды путник увидел троих работников, перевозивших на тачках тяжёлые камни. На вопрос, чем они занимаются, работники ответили по-разному.
—Я зарабатываю на кусок хлеба своей семье тяжелым трудом, сказал добродушно первый.
— Я вынужден носить эти проклятые камни, стиснув зубы, ответил второй.
А третий распрямился, отёр с лица капли пота и, широко улыбнувшись, ответил:
— Я строю собор!
А события эти происходили в 12 веке во Франции в городе Шартр на строительстве знаменитого собора.
Ёще одним ярким примером отношения строителей к своему делу можно считать собор Василия Блаженного в Москве. При попадании немецкого снаряда во время Великой Отечественной войны в здание собор выстоял, лишь на стене появилась трещина.
Ученик 3
Собор Василия Блаженного в Москве считается по праву одним из самых знаменитых и красивых архитектурных памятников в России. Уже в 16 веке собор восхищал путешественников и гостей Москвы, а для россиян стал символом отечественной истории и национального характера.
(Слайд 1)
В 1554 году Иван Грозный велел построить собор Покрова Богородицы , прославлявший победу над татарами. Храм в народе именовался Покрова на Рву: собор был построен рядом с глубоким рвом, проходившим вдоль восточной стены Кремля. Позднее в одном из пределов храма был похоронен юродивый Василий Блаженный, благодаря которому собор приобрел свое новое название.
Авторами собора Василия Блаженного летопись называет русских зодчих —Постника и Барму.
Собор Василия Блаженного представляет собой симметричный ансамбль из восьми столпообразных церквей, окружающих девятый — самый высокий — храм, увенчанный шатром. Приделы соединены друг с другом системой переходов. Столпообразные церкви увенчаны луковичными куполами, ни один из которых по архитектурному убранству не повторяет другие. Каждый купол украшен карнизами, кокошниками, окнами, нишами. В целом собор создает ощущение праздничности и нарядности. Необычная разнообразная фактура куполов достигнута за счёт применения пяти типов профилей в обработке кирпича. В целом собор создает ощущение праздничности и нарядности.
Высота собора составляет 65 метров.
3
Для строительства храма выбрали кирпич, цоколь и некоторые элементы декора выполнены из белого камня. Позднее для декора использовали полихромную керамику. В соборе Василия Блаженного 9 иконостасов, в которых находится около 400 икон 16-19 веков, представляющих лучшие образцы новгородской и московской иконописных школ. Стены собора оформлены масляной живописью и фресками 16-19 веков. Помимо икон в соборе представлена портретная и пейзажная живопись 19 века, церковная утварь 16-19 веков.
В середине 20-х годов 20 века собор Василия Блаженного получил статус музея. С 1934 года он числится филиалом Государственного Исторического музея.
(Слад 2)
Ученик 4
Одной из самых необычных построек на свете люди называют Пизанскую башню. Более чем восьмисотлетняя история этого строения отмечена непрерывными попытками «выровнять» башню.
Пиза́нская башня — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта в городе Пиза. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает» Высота башни составляет 55,86 м, диаметр — 15 метров. Ширина стен в основе составляет 4,09 м и вверху 2,48 м. Её масса оценивается в 14453 т. Текущий наклон составляет около 5 ° (отклонение примерно 4,9 м от вертикали). Башня имеет 294 ступеньки. Строительство башни велось в три этапа, начиная с 9 августа 1173 и с двумя длинными перерывами, продолжалось почти 200 лет, до 1360 года.
(Слайд 4)
Раньше считали, что наклон башни являлся частью проекта, но сейчас эта версия опровергнута. Башня проектировалась «вертикальной», но «наклон» начал чувствоваться уже в процессе строительства. Вследствие неравномерной осадки грунта баня накренилась ещё в период строительства. Первые признаки наклона были замечены, когда возвели третье колоннадное кольцо — примерно через 10 лет после начала строительства. Отклонение уже тогда достигло 5 сантиметров, а проседание грунта 30-40 сантиметров. Работы решили остановить. Строительство башни было продолжено более века спустя после закладки первого камня. Строители попытались выпрямить башню. Возводя следующие три этажа, они увеличили высоту галерей на стороне наклона и уменьшили на противоположной. В результате угол наклона сглаживался, но только зрительно. К окончанию строительства шести этажей башни наклон достиг фантастических пределов. Из-за того, что башня наклонялась в различных направлениях первые годы, она слегка искривилась как банан. Как из-за наклона, так и из-за оригинальной архитектуры, с 1173 и вплоть до наших дней, башня является объектом пристального внимания. Постоянно прилагаются усилия, чтобы сделать башню более устойчивой. Например, разрушающиеся колонны были заменены неоднократно. Сейчас в основном проводятся подземные работы, укрепляющие фундамент. В грунт в районе фундамента закачали десятки тысяч тонн бетона. Тем временем колокольню подтягивали стометровыми стальными тросами, а почву вокруг уплотняли многотонными свинцовыми чушками. В результате наклон удалось уменьшить на 39,6 см. Эксперты утверждают, что башня простоит ещё 250-300 лет. В очередной раз 15 декабря 2001 башня открыла свои двери для туристов.
(Слайд 5)
Ученик 5
Сиднейская опера - символ Австралии.
Главной достопримечательностью Австралии считается оперный театр в Сиднее. С трех сторон это сюрреалистическое здание окружено водой. Проект отличает интересное и сложное техническое воплощение. Крыша, собранная более чем из 2 000 бетонных секций, делает здание оперы не похожим ни на одно другое
Оболочки покрыты сверху миллионами белых и бежевых керамических плиток, которые складываются в переливающийся на солнце узор.
4
Чередование плиток с матовой и глянцевой поверхностью позволило добиться необычайно красивого эффекта: крыша имеет ослепляющий белый цвет днем, жемчужный цвет в пасмурную погоду, и розовый на закате солнца.
Большие бетонные эллиптические параболоиды вызывают самые поэтические образы у людей. Одним они кажутся огромными парусами, другим – крыльями лебедя, третьим - жемчужными раковинами.
Здание оперы занимает площадь в 2,2 гектара, паруса крыши весят 161 000 тонн и достигают высоты в 67 м. В здании - пять отдельных залов для симфонических концертов, оперных, камерных и театральных спектаклей. Концертный зал вмещает 2600 человек, оперный - 1500.
Дизайн внутренних помещений выполнен в стиле "готики космической эры".
В концертном зале установлен самый большой механический орган в мире. Он имеет 10500 труб. В здании еще располагаются: библиотека, кинозал, 50 гримерных для актеров, рестораны и бары.
(Слайды 5,6)
Ученик 6
В 2003 году в Лондоне вырос «огурец» Норманна Форстера. Он представляет собой 41-этажную башню необычной формы. Небоскрёб построен для штаб-квартиры швейцарской страховой фирмы. Он известен как баня Свис Ре. Этот небоскрёб имеет высоту около 180 м. и за необычную форму прозван в народе «корнишоном». В основу проекта легли принципы экологичности и рациональности как при строительстве, так и при эксплуатации здания.
Небоскреб удивляет своей необычной конструкцией. Он явно строился с учетом законов аэродинамики. Конструкция в форме "боба" устойчива к ветровым нагрузкам и следовательно снижает нагрузки на стены, освобождает большие пространства внутри здания и даже позволяет открывать окна небоскреба. Кривизна спиралей, устремляющихся ввысь, придает небоскребу пространственную динамичность.
Здание построено в стиле хай –тек. Нет никаких декоративных излишеств. Свет гармонично сочетается с пространством. Конструкциям присущи: строгость и простота, простые геометрические формы. Декор спокойный. В цветовой гамме преобладает однотонность. Много металла и стекла.
(Слайд 7,8)
Преподаватель
Недаром люди говорят: «Каков строитель, такова и обитель».
Долгое время в строительной практике человека в качестве основных материалов оставались камень, глина и дерево.
С середины 19 века в качестве универсального строительного материала использовался кирпич. В наше время в результате влияния технического прогресса строительство превратилось в развитую индустриальную отрасль хозяйства. Строительные материалы поступают на строительные площадки в виде готовых элементов — фундаментных блоков, панелей стен, плит перекрытий, лестниц и т.п., а сами площадки превращаются в монтажные.
Все конструкции попадают на строительную площадку к рабочим различных строительных специальностей: сварщик, каменщик, бетонщик, плотник и др. Многие квалифицированные рабочие владеют сразу несколькими специальностям и.
Заключение
Сегодня мы рассказали вам о самых необычных, знаменитых сооружениях в мире, познакомили вас с требованиями профессии строителя к человеку, показали, как можно выработать в себе определённые личностные качества, которые необходимы каждому строителю.
Мы желаем вам стать отличными специалистами, получать радость и удовольствие
5
Слайды
1,2 слайд - Собор Василия Блаженного в Москве
3, 4 слайд – Пизанская башня в Италии
5,6 слайд – Здание оперы в Сиднее (Австралия)
7,8 слайд – небоскреб «Огурец» в Лондоне
6
ЛИТЕРАТУРА
Андреева Р.П. Иллюстрированный словарь по искусству и архитектуре.- М., «Литера», 2008
Неелов А.Н. Архитектура. – М., «Стройиздат», 2006
Ямпольский Е.М. Моя профессия строитель.- М., «Стройиздат», 2009