kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему : «Мы - защитники природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час на тему : мы защитники природы для 3 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему : «Мы - защитники природы»»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»


Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах



Технологическая карта пробного урока русского языка

Тема: «Что такое лексическое значение слова?»

Класс: 2 «В»

МБОУ «СОШ №1» г. Астрахань



Студент: Масданова А.Р.

____________(подпись)

Учитель: Казарян Р.Э.

_______________(подпись)

Методист: Степаненко Е.А.

____________(подпись)

(Оценка за урок)_________




Астрахань, 2025

Тема урока: «Что такое лексическое значение слова?»

Цели: организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления знаний и умений о лексическом значении слова.



Планируемые результаты:

Предметные: 
умеют правильно определять значение слова, опознавать слова по его лексическому значению, соблюдает нормы речевого этикета и правила устного общения; выражает собственное мнение, аргументирует его с учетом ситуации общения; использует правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
• Личностные: 
Умеет проводить самооценку и рефлексию на основе критерия успешной учебной деятельности. 
• Метапредметные: 
• Регулятивные: 
- определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; работает по коллективно составленному плану; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывает свое предположение. 
• Коммуникативные: 
Умеет оформлять свои мысли в устной форме; 
Слушает и понимает речь других; умеет совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 
Познавательные: 
Умеет ориентироваться в своей системе знаний; отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания; находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Алина Расуловна. Я рада вас видеть и хочу начать работу с вами. Хорошего настроения вам на уроке.


-Садитесь.

-Давайте проверим, лежит ли у вас на парте учебник, рабочая тетрадь, пенал.


-Покажите свою готовность.


Дети приветствуют учителя.





Проверяют готовность

Личностные

Регулятивные

  1. Актуализация знаний




Чистописание












Словарная работа

- Молодцы, открываем тетради. Какое сегодня число?

- Записываем число, Классная работа.

- Ребята, посмотрите на доску. Тут разбросаны слова. Из них надо составить предложения.

На доске слова пословицы Повторение – мать учения.

- Молодцы, скажите, как вы понимаете значение этой пословицы.



- Хорошо, эта пословица станет нашим девизом урока, давайте запишем ее себе красиво в тетрадь (пословица каллиграфическим почерком записана на доске).

- Отлично. Теперь запишем с новой строчки «словарь».

- Посмотрите на доску.

Инструмент в руках у нас,

В огороде — высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите, как назвать?

- Для чего нам нужна лопата?

- Давайте произнесем слово «лопата» вместе.

- Произнесём по слогам. Скажите какой слог ударный?

- Какое «опасное» место есть в этом слове?

- Давайте запишем наше слово с «окошком».

- Сейчас я вам расскажу, какую же букву мы будем писать.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, что это?

- Да, ребята, это растение с большими листьями - это лопух!

- Так вот, оказывается, у таких разных слов, как лопух, лопата и лопоухий есть общий предок! Представляете, как в семье: у вас могут быть братья, сёстры, бабушки и дедушки. И у слов тоже есть "родственники"!

- Давным-давно было такое слово – "лоп", и означало оно просто… "лист"! Да-да, обычный зелёный лист на дереве. А листья у лопуха какие? Огромные, широкие, как будто ладошки! Поэтому и назвали это растение лопухом.

- А лопата? Она же тоже широкая, как лист, правда? И ей землю переворачивают, как будто лист поднимают. Поэтому и лопата произошла от слова "лоп"!

- А "лопоухий"? Это слово образовалось от двух частей: "лоп" (то есть лист) и "ухо". Получается, "с ушами, как листья"! Потому что большие оттопыренные уши немного похожи на листья, правда?

- Давайте устно составим предложение с нашим словом.

- Молодцы, еще одно слово мы узнаем, когда посмотрим на картинку. Скажите, что это? Какое лексическое значения слова ягода?

- Какие ягоды вы знаете?

- А какая ваша самая любимая ягода?

- Хорошо, давайте произнесем слово вместе.

- Какой слог ударный?

- В каком слоге мы можем допустить ошибку?

- Хорошо, давайте запишем слово с «окошком».

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитаем определение слова из толкового словаря Ожегова.






Подчеркнем орфограмму о. Поставим ударение.

3 октября


Записывают


Составляют




Для усвоения и запоминания материала необходимо многократное повторение.

Записывают












Лопата

Для вскапывания земли


Произносят хором

Второй


Безударная гласная О в корне

Л_па́та



Лопух


























Составляют


Ягоды

Маленький, вкусный плод растения

Произносят

Перечисляют




Первый

Во втором






ЯГОДА. -ы, ж. 1. Небольшой сочный плод кустарников, полукустарников,кустарничков и травянистых растений. Ягоды крыжовника, малины.


  1. Определение темы

- Ребята, как вы уже догадались, тема урока остается прежней. Мы будем говорить о лексическом значении слова.



  1. Постановка целей и задачи урока

- О чем мы будем говорить на уроке?


- Что будем делать?



О лексическом значении слова

Выполнять упражнения, определять значения слов


  1. Работа с учебником

- Ребята, посмотрите на упр. 57 на стр. 45

- Что вам нужно сделать в этом упражнении?

- Кто уже догадался, какую группу можно выделить?

- На доске записываются названия групп: Насекомые, птицы, гаджеты, звери, рыбы

Каждая группа слов озвучивается

- Ребята, скажите, а почему носорога так назвали? А медведя?



- Молодцы! Давайте запишем группу только с птицами.

- Ребята, а каких птиц вы еще знаете?

Запишите себе еще один понравившийся пример.

- Скажите, в зависимости от значений слова, что мы сделали со словами?


Читают










Разделить слова на 5 групп.

Отвечают по руке




Выписывают: голубь, скворец, дрозд

Синица, воробей, ласточка…


Читают



Потому что у него на носу есть рог

Потому что он ведает (знает), где есть мед






Разделили на группы


  1. Физминутка

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

 (Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз - вперёд наклонимся.

Два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

 (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, 

(Ходьба на месте.)

И урок наш вновь начнём. 

Дети выполняют


  1. Продолжение по теме урока

- Хорошо, давайте перевернем страницу и прочитаем упр. 58.

- Ребята, не случайно мы с вами в начале урока записали слово ягода. О какой ягоде говорится в тексте?

- Какой общей темой связаны все предложения?

- Давайте посмотрим на первое выделенное слово. Как вы понимаете его?



- Хорошо, следующее слово – клюква. Что вы знаете о ней?



- Далее слово – мох. Какое у него лексическое значение?





- Молодцы, дальше.




- Давайте запишем первые 2 предложения.

Вызываю учеников к доске.

- Найдем грамматическую основу предложения и подчеркнем ее.




Та же работа со вторым предложением.


















О клюкве



Ягоды или Клюква

Болото - очень мокрое место на земле, где много воды, кочек и влаголюбивых растений, таких как камыш и мох

Клюква - кислая, красная ягода, которая растет на болотах.

Мох - маленькое, древнее растение, которое растет на влажных камнях, деревьях и земле в лесу или рядом с водоемами.

Моховая подушка — небольшое мягкое возвышение из мха на болотах.

Записывают


(что?) клюква – подлежащее, подчеркивает 1 чертой

Клюква (что сделала?) поспела – сказуемое, 2 чертами



9. Подведение итогов

-Итак, что мы повторили на уроке?


- Что такое лексическое значение слова?

Лексическое значение слов

То, что обозначает слово

Познавательные

10. Рефлексия

-Ребята, если вам понравился урок и у вас всё получилось - поднимите пальчики вверх.

-А если у вас возникли трудности, то пальчики вниз.

-Спасибо за урок, я рада, что вам всё понравилось, до свидания.


Оценивают работу


Регулятивные




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему : «Мы - защитники природы»

Автор: Масданова Алина Расуловна Руководитель: Осипова Лариса Валентиновна

Дата: 21.12.2025

Номер свидетельства: 679521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Достойные сыны Отечества" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-dostoinyie-syny-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "206295"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430146717"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час по УМК ПНШ «Мы – дети природы» "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-po-umk-pnsh-my-dieti-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "148757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419842431"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час "Вперед, девчонки! Вперед,мальчишки!""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi_chas_vpieried_dievchonki_vpieried_mal_chishki"
    ["file_id"] => string(6) "463081"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1521810316"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Традиции семьи" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-traditsii-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "214839"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432487711"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме "Вежливость, культура, этикет.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi_chas_po_tiemie_viezhlivost_kul_tura_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "467227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства