kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Достойные сыны Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

«Достойные сыны Отечества»

Цель: показать мужество и героизм защитников Родины, вызвать стремление ребят показать свое отношение к современной Армии, выявить ее проблемы и сильные стороны; воспитывать уважение к ратному подвигу русских солдат, к истории; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Ход классного часа:

1.Вступительное слово

Сегодня, когда приближается День защитника Отечества, я думаю, самое время вспомнить славных защитников земли русской.

А вы знаете, что значит быть защитником?

·         Вам интересно об этом поговорить?

Тема защиты Отечества волновало и волнует всех и всегда. Хочется, чтобы  и вы не остались равнодушными по этому вопросу.

У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше, тем светлее становятся в памяти образы героев, они, как звезды на небе, освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец служения своему Отечеству и народу.

 Мы живём в великой стране с гордым именем Россия. Много пережила Россия за более тысячу лет своей истории. Но по-прежнему она велика и прекрасна. У нас есть все: реки и горы, плодородные нивы и густые леса, полезные ископаемые. Но богата она своими людьми: сильными, смелыми и талантливыми.

 Так уж вышло, что история России — это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько Россия.

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др.

Отечество…

Какое однокоренное слово можете подобрать? (Отец)

Значит, отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания, опыт, умения своим детям, встает на защиту сынов и «земли отцов», приходит время – сыновья создают свой живой щит.

Сыны Отечества.

А какие можете подобрать синонимы к слову «отечество»?  (Родная земля, отчизна, земля народа, край, место, где родился, Родина)

Земля русская

Земля русская собиралась веками. За ее целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, ее защитников. Они надеялись, жизнь станет лучше, счастливее, если не детям, то внукам – и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю русскую – нашу Родину.

Защитники земли русской

Исполняется песня из к/ф «Офицеры» «От героев былых времен»

В фильме «Офицеры» есть такие прекрасные слова: «Есть такая профессия – Родину защищать». Действительно, защита Отечества – священное дело. Скажите, откуда появилось такое убеждение? Перед битвами войска «освящались». Они прикасались к святым символам Отечества – иконам, знаменам, молитвам.

Священное дело, долг.

·         Значит, кто такой защитник?  Только ли защитник земли?  А как стать настоящим защитником? (Ответы воспитанников)

Воспитанник читает  стихотворение  «Пламя ударило в небо»

Пламя ударило в небо - ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставай на помощь»- Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Самое лучшее и дорогое – Родина.

Правда твоя – это наша правда, Родина.

Слава твоя – это наша слава, Родина.

Родина позвала на помощь, и поднялись на ее защиту славные сыны ее. А кого из защитников Отечества вы знаете?  И сегодня на классном   часе мы вспомним, каких героев - защитников земли русской вы знаете, а о ком - то расскажем вам что - то новое.

2. Презентация «Достойные сыны нашей Родины»

1.     Он навсегда оставался в памяти народной. Художник П.Д. Корин написал картину, С.С. Прокофьев посвятил ему кантату, К.М. Симонов – поэму, С.М. Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725 году учрежден Орден в России. О нем говорили : нет князя, ему равного, это враг опасный, сильный, умный… (Александр Невский) 1.Историческая страница «Славные сыны Отечества»                

 Александр Невский                               

В Новгороде княжил сын Ярослава Мудрого – Александр, который прославился своими  победами над шведами и немцами. В 1240 году шведы собрали огромное войско и  под начальством Бюргера пришли в Неву, к устью Ижоры, думая взять Ладогу, затем и Новгород.

Мужественный Александр, не успевший собрать подкрепление  из Новгорода, помолился усердно Богу в храме Св.Софии и с небольшим войском поспешил отразить сильного неприятеля.

Александр быстро напал на шведов и, сражаясь сам, как простой воин, собственным копьём «положил печать» на лицо шведского полководца Бюргера.

За эту победу на берегах Невы и прозвали Александра Невским.

Победил Александр и немцев, напавших на Псковскую землю, и много перебил их на льду Чудского озера. Смирил он и литовцев, которые потом даже имени его боялись.

2.     Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви. Сергей Радонежский благословил его и отправил с русскими полками двух своих иноков – Пересвета и Ослябю. Его стали именовать в документах князем великим «всея Руси», царем русским. (Дмитрий Донской)

                                                               Дмитрий Донской                                       

В истории каждого народа, каждого государства есть такие моменты, когда под вопрос ставится само их существование. Таким переломным моментом для русичей была Куликовская битва.

Битва была жестокой. Сам Дмитрий сражался в первых рядах. Вскоре русские начали теснить татар к реке и спереди, и с  боков, крепче сжимая живое полукольцо. Татары защищались отчаянно, но не выдержали и бросились к берегу, давя друг друга, надеясь спастись за рекой.

Под русскими мечами и стрелами страшная переправа продолжалась до темноты. Тысячи татар полегли на берегу Вожи, но еще больше в ней утонуло. Преданье гласит, что к концу побоища реку было можно перейти, не замочив ног, по плотине, образовавшейся из человеческих и конских трупов.

Спустившаяся ночная тьма позволили остаткам татар уйти, "На другой день, - как писал историк Н.М.Карамзин, - Великий князь уже тщетно искал бегущего неприятеля' нашел только разбросанные в степях шатры, юрты, кибитки и телеги, наполненные всякими товарами."

Победа Дмитрия была полной. Это было первое в истории большое сражение, выигранное русскими у татар. Оно разрушило миф о непобедимости Орды, показало русским, что у них есть вождь, способный бороться и побеждать, укрепило уверенность в своих силах.

3.     Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турков, татар, поляков, французов. Имел почти все русские награды. Дипломат. В разные годы был послом России. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учрежден Орден трех степеней. (Михаил Кутузов)

Михаил  Илларионович Кутузов

Вo главе русской армии в решающий период войны 1812 г. был старый боевой русский генерал Михаил Илларионович Кутузов. Свыше пятидесяти лет прослужил Кутузов в русской армии.

Он прошел всю служебную лестницу — от младшего офицера пехотной роты до главнокомандующего армией. Кутузов был участником многих войн, в которых проявил себя не только выдающимся военачальником, но и исключительным храбрецом. В 1764 г. Кутузов в должности ротного командира участвовал в походе в Польшу. В русско-турецкую войну участвовал в штурме крепости Измаил.

Наполеон знал высокие полководческие качества Кутузова, а за хитрость называл его «старой лисицей Севера». Да и сам Кутузов придавал своей хитрости боевое значение. Рассказывают, что когда в августе 1812 г. он уезжал в действующую армию и прощался с родными в Петербурге, молодой племянник спросил его: «Неужели вы, дядюшка, надеетесь разбить Наполеона?» — «Разбить? Нет, не надеюсь разбить! А обмануть — надеюсь!».

Страшное было сражение на поле Бородина. Враги бросали оружие,  дрались руками, трупы покрыли всё поле битвы. Только тёмная ночь остановила бой. Наполеон сказал: «Самое страшное из всех моих сражений было под Москвою; здесь я увидел, что русские непобедимы».

4.     В 12 лет зачислен в лейб – гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками, французами. Разработал солдатский учебник «Наука побеждать». Сущность его тактики – глазомер, быстрота, натиск. Его воспитанники: Кутузов, Багратион, Раевский. (Александр Суворов).

Александр Васильевич Суворов

Среди многих славных русских имен - имя Александра Васильевича Суворова стоит особо. Высшим знаком отличия русского солдата стало названия - суворовец. Один из высших орденов - орден Суворова.

  Национальный герой России, патриот своей отчизны, храбрый воин, искусный военачальник, один из основоположников русского военного искусства.

Юношей он начал военную службу и не прерывал ее до самой своей смерти. Он участвовал во многих походах и войнах и всегда побеждал. Он провел шестьдесят три сражения и не знал ни одного поражения. „Воюют не числом, а умением"—говаривал Суворов. Сам он воевал именно так и нередко побеждал сильнейшего противника. В чем же была сила Суворова? В том, что он никогда не переставал учиться, совершенствовать свое воинское мастерство.

Он говорил так: „Война самый строгий учитель, и она ставит хорошие оценки только усердным и умелым".

„Тяжело в учении — в походе легко, легко в учении — тяжело в походе", - так поучал великий полководец. Воспитанные им солдаты, умелые, дисциплинированные, сознательные, бравые „чудо-богатыри", как называл их Суворов, не боялись трудностей войны.

5. Обобщения

Ребята, скажите, какие черты объединяют этих героев? (Самоотверженность, отвага, смелость, знание военного дела)

А.Невский, Д.Донской, Суворов, Кутузов, Жуков… В трудные минуты, под тяжестью огромной ответственности за судьбу Отечества, за судьбу миллионов людей, обращавших на них с надеждой свои взоры, они не малодушничали, не унывали, не сгибались. А сколько безымянных героев поднималось на борьбу с врагом, сколько их полегло на полях русской славы. О всех ли защитниках Отечества мы поговорили? Конечно, нет. Их миллионы. А кто всегда, во все времена стоит на страже Отечества? Простой русский солдат. Ему посвящается стихотворение.

Воспитанница читает стих  «Солдату»

Что же такое «мы»?

Мы - из лесов прибрежных.

Мы -  из блокадной тьмы.

Мы -  из стихов сгоревших,

Из невысоких изб песенного всесилья.

Мы – из бессмертья, из плоти твоей, Россия!

Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега.

Но поднимались в рост, звонкие, как победа!

Как продолжения дня, шли тяжко и мощно.

Можно убить меня. Нас убить невозможно!

Что же такое «мы»? Веруя в пробужденье,

Взяв у земли взаймы силу в момент рожденья,

Мы ей вернем сполна все, что она давала.

Только б была она! Лишь бы существовала!

Мы проросли в нее, будто трава степная…

Гибнет в печи смолье, солнце напоминая…

Глядя в лицо огня, я говорю тревожно:

Можно убить меня. Нас убить невозможно!

(дети читают стихи о защитниках Отечества)

5.     Подведение итогов

Действительно, когда мы вместе, мы – великая сила. Спасибо вам за активную работу, радость общения, с нетерпением будем ждать новой встречи.

Одна у нас земля – просторная, обильная, богатством природы одаренная. Каждому место на ней найдется, каждому она домом родным станет, если сумеем сохранить ее единой и сильной, научимся беречь и будем готовы защищать ее. Тогда поверят все народы в то, что нечего им делить единую, вечную, благословенную Русскую землю. Пусть же для каждого сына Отечества, защитника земли русской заветом станут слова: «О. храбрые, мужественные сыновья русские! Постарайтесь сохранить свое Отечество, русскую землю…»

Вы помните, какие вопросы мы сегодня обсудили?  (Что значит быть защитником Отечества? Каким я себе представляю защитника Отечества? Что я могу сделать сейчас, чтобы стать настоящим защитником Отечества?)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Достойные сыны Отечества" »

Классный час

«Достойные сыны Отечества»

Цель: показать мужество и героизм защитников Родины, вызвать стремление ребят показать свое отношение к современной Армии, выявить ее проблемы и сильные стороны; воспитывать уважение к ратному подвигу русских солдат, к истории; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Ход классного часа:

1.Вступительное слово

Сегодня, когда приближается День защитника Отечества, я думаю, самое время вспомнить славных защитников земли русской.

А вы знаете, что значит быть защитником?

· Вам интересно об этом поговорить?

Тема защиты Отечества волновало и волнует всех и всегда. Хочется, чтобы и вы не остались равнодушными по этому вопросу.

У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше, тем светлее становятся в памяти образы героев, они, как звезды на небе, освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец служения своему Отечеству и народу.

Мы живём в великой стране с гордым именем Россия. Много пережила Россия за более тысячу лет своей истории. Но по-прежнему она велика и прекрасна. У нас есть все: реки и горы, плодородные нивы и густые леса, полезные ископаемые. Но богата она своими людьми: сильными, смелыми и талантливыми.

Так уж вышло, что история России — это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько Россия.

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др.

Отечество…

Какое однокоренное слово можете подобрать? (Отец)

Значит, отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания, опыт, умения своим детям, встает на защиту сынов и «земли отцов», приходит время – сыновья создают свой живой щит.

Сыны Отечества.

А какие можете подобрать синонимы к слову «отечество»? (Родная земля, отчизна, земля народа, край, место, где родился, Родина)

Земля русская

Земля русская собиралась веками. За ее целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, ее защитников. Они надеялись, жизнь станет лучше, счастливее, если не детям, то внукам – и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю русскую – нашу Родину.

Защитники земли русской

Исполняется песня из к/ф «Офицеры» «От героев былых времен»

В фильме «Офицеры» есть такие прекрасные слова: «Есть такая профессия – Родину защищать». Действительно, защита Отечества – священное дело. Скажите, откуда появилось такое убеждение? Перед битвами войска «освящались». Они прикасались к святым символам Отечества – иконам, знаменам, молитвам.

Священное дело, долг.

· Значит, кто такой защитник? Только ли защитник земли? А как стать настоящим защитником? (Ответы воспитанников)

Воспитанник читает стихотворение «Пламя ударило в небо»

Пламя ударило в небо - ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставай на помощь»- Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Самое лучшее и дорогое – Родина.

Правда твоя – это наша правда, Родина.

Слава твоя – это наша слава, Родина.

Родина позвала на помощь, и поднялись на ее защиту славные сыны ее. А кого из защитников Отечества вы знаете? И сегодня на классном часе мы вспомним, каких героев - защитников земли русской вы знаете, а о ком - то расскажем вам что - то новое.

2. Презентация «Достойные сыны нашей Родины»

1. Он навсегда оставался в памяти народной. Художник П.Д. Корин написал картину, С.С. Прокофьев посвятил ему кантату, К.М. Симонов – поэму, С.М. Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725 году учрежден Орден в России. О нем говорили : нет князя, ему равного, это враг опасный, сильный, умный… (Александр Невский) 1.Историческая страница «Славные сыны Отечества»

Александр Невский

В Новгороде княжил сын Ярослава Мудрого – Александр, который прославился своими победами над шведами и немцами. В 1240 году шведы собрали огромное войско и под начальством Бюргера пришли в Неву, к устью Ижоры, думая взять Ладогу, затем и Новгород.

Мужественный Александр, не успевший собрать подкрепление из Новгорода, помолился усердно Богу в храме Св.Софии и с небольшим войском поспешил отразить сильного неприятеля.

Александр быстро напал на шведов и, сражаясь сам, как простой воин, собственным копьём «положил печать» на лицо шведского полководца Бюргера.

За эту победу на берегах Невы и прозвали Александра Невским.

Победил Александр и немцев, напавших на Псковскую землю, и много перебил их на льду Чудского озера. Смирил он и литовцев, которые потом даже имени его боялись.

2. Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви. Сергей Радонежский благословил его и отправил с русскими полками двух своих иноков – Пересвета и Ослябю. Его стали именовать в документах князем великим «всея Руси», царем русским. (Дмитрий Донской)

Дмитрий Донской

В истории каждого народа, каждого государства есть такие моменты, когда под вопрос ставится само их существование. Таким переломным моментом для русичей была Куликовская битва.

Битва была жестокой. Сам Дмитрий сражался в первых рядах. Вскоре русские начали теснить татар к реке и спереди, и с боков, крепче сжимая живое полукольцо. Татары защищались отчаянно, но не выдержали и бросились к берегу, давя друг друга, надеясь спастись за рекой.

Под русскими мечами и стрелами страшная переправа продолжалась до темноты. Тысячи татар полегли на берегу Вожи, но еще больше в ней утонуло. Преданье гласит, что к концу побоища реку было можно перейти, не замочив ног, по плотине, образовавшейся из человеческих и конских трупов.

Спустившаяся ночная тьма позволили остаткам татар уйти, "На другой день, - как писал историк Н.М.Карамзин, - Великий князь уже тщетно искал бегущего неприятеля' нашел только разбросанные в степях шатры, юрты, кибитки и телеги, наполненные всякими товарами."

Победа Дмитрия была полной. Это было первое в истории большое сражение, выигранное русскими у татар. Оно разрушило миф о непобедимости Орды, показало русским, что у них есть вождь, способный бороться и побеждать, укрепило уверенность в своих силах.



3. Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турков, татар, поляков, французов. Имел почти все русские награды. Дипломат. В разные годы был послом России. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учрежден Орден трех степеней. (Михаил Кутузов)

Михаил Илларионович Кутузов

Вo главе русской армии в решающий период войны 1812 г. был старый боевой русский генерал Михаил Илларионович Кутузов. Свыше пятидесяти лет прослужил Кутузов в русской армии.

Он прошел всю служебную лестницу — от младшего офицера пехотной роты до главнокомандующего армией. Кутузов был участником многих войн, в которых проявил себя не только выдающимся военачальником, но и исключительным храбрецом. В 1764 г. Кутузов в должности ротного командира участвовал в походе в Польшу. В русско-турецкую войну участвовал в штурме крепости Измаил.

Наполеон знал высокие полководческие качества Кутузова, а за хитрость называл его «старой лисицей Севера». Да и сам Кутузов придавал своей хитрости боевое значение. Рассказывают, что когда в августе 1812 г. он уезжал в действующую армию и прощался с родными в Петербурге, молодой племянник спросил его: «Неужели вы, дядюшка, надеетесь разбить Наполеона?» — «Разбить? Нет, не надеюсь разбить! А обмануть — надеюсь!».

Страшное было сражение на поле Бородина. Враги бросали оружие, дрались руками, трупы покрыли всё поле битвы. Только тёмная ночь остановила бой. Наполеон сказал: «Самое страшное из всех моих сражений было под Москвою; здесь я увидел, что русские непобедимы».





4. В 12 лет зачислен в лейб – гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками, французами. Разработал солдатский учебник «Наука побеждать». Сущность его тактики – глазомер, быстрота, натиск. Его воспитанники: Кутузов, Багратион, Раевский. (Александр Суворов).

Александр Васильевич Суворов

Среди многих славных русских имен - имя Александра Васильевича Суворова стоит особо. Высшим знаком отличия русского солдата стало названия - суворовец. Один из высших орденов - орден Суворова.

Национальный герой России, патриот своей отчизны, храбрый воин, искусный военачальник, один из основоположников русского военного искусства.

Юношей он начал военную службу и не прерывал ее до самой своей смерти. Он участвовал во многих походах и войнах и всегда побеждал. Он провел шестьдесят три сражения и не знал ни одного поражения. „Воюют не числом, а умением"—говаривал Суворов. Сам он воевал именно так и нередко побеждал сильнейшего противника. В чем же была сила Суворова? В том, что он никогда не переставал учиться, совершенствовать свое воинское мастерство.

Он говорил так: „Война самый строгий учитель, и она ставит хорошие оценки только усердным и умелым".

„Тяжело в учении — в походе легко, легко в учении — тяжело в походе", - так поучал великий полководец. Воспитанные им солдаты, умелые, дисциплинированные, сознательные, бравые „чудо-богатыри", как называл их Суворов, не боялись трудностей войны.

5. Обобщения

Ребята, скажите, какие черты объединяют этих героев? (Самоотверженность, отвага, смелость, знание военного дела)

А.Невский, Д.Донской, Суворов, Кутузов, Жуков… В трудные минуты, под тяжестью огромной ответственности за судьбу Отечества, за судьбу миллионов людей, обращавших на них с надеждой свои взоры, они не малодушничали, не унывали, не сгибались. А сколько безымянных героев поднималось на борьбу с врагом, сколько их полегло на полях русской славы. О всех ли защитниках Отечества мы поговорили? Конечно, нет. Их миллионы. А кто всегда, во все времена стоит на страже Отечества? Простой русский солдат. Ему посвящается стихотворение.

Воспитанница читает стих «Солдату»

Что же такое «мы»?

Мы - из лесов прибрежных.

Мы - из блокадной тьмы.

Мы - из стихов сгоревших,

Из невысоких изб песенного всесилья.

Мы – из бессмертья, из плоти твоей, Россия!

Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега.

Но поднимались в рост, звонкие, как победа!

Как продолжения дня, шли тяжко и мощно.

Можно убить меня. Нас убить невозможно!

Что же такое «мы»? Веруя в пробужденье,

Взяв у земли взаймы силу в момент рожденья,

Мы ей вернем сполна все, что она давала.

Только б была она! Лишь бы существовала!

Мы проросли в нее, будто трава степная…

Гибнет в печи смолье, солнце напоминая…

Глядя в лицо огня, я говорю тревожно:

Можно убить меня. Нас убить невозможно!



(дети читают стихи о защитниках Отечества)

5. Подведение итогов

Действительно, когда мы вместе, мы – великая сила. Спасибо вам за активную работу, радость общения, с нетерпением будем ждать новой встречи.



Одна у нас земля – просторная, обильная, богатством природы одаренная. Каждому место на ней найдется, каждому она домом родным станет, если сумеем сохранить ее единой и сильной, научимся беречь и будем готовы защищать ее. Тогда поверят все народы в то, что нечего им делить единую, вечную, благословенную Русскую землю. Пусть же для каждого сына Отечества, защитника земли русской заветом станут слова: «О. храбрые, мужественные сыновья русские! Постарайтесь сохранить свое Отечество, русскую землю…»

Вы помните, какие вопросы мы сегодня обсудили? (Что значит быть защитником Отечества? Каким я себе представляю защитника Отечества? Что я могу сделать сейчас, чтобы стать настоящим защитником Отечества?)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Достойные сыны Отечества"

Автор: Сиротина Наталья Алексеевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Воспитательный час "Достойный сын казахского народа", посвящённый юбилею Мухтара Алтынбаева"
    ["seo_title"] => string(102) "vospitatiel-nyi-chas-dostoinyi-syn-kazakhskogho-naroda-posviashchionnyi-iubilieiu-mukhtara-altynbaieva"
    ["file_id"] => string(6) "298932"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456416730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка классного часа  «Великого Отечества достойные сыны» "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-klassnogho-chasa-vielikogho-otiechiestva-dostoinyie-syny"
    ["file_id"] => string(6) "101602"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402423342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "23 февраля-День защитника Отечества"."
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_23_fievralia_dien_zashchitnika_otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "390713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486841884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-1"
    ["file_id"] => string(6) "239656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444835338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час Дню Победы посвящается "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-dniu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "209287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431081621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства