kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по УМК ПНШ «Мы – дети природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  

 

МАОУ СОШ №37

 Классный час. Презентация

2 класс

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Тема: «Мы – дети природы»

             Цель:

                       формировать нравственность у  детей

воспитывать   любовь к родному краю, Родине,  бережное отношение к природе;

               Задачи:

сформировать нравственные представления;

формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

            Планируемые достижения учащихся:

усвоить, что высшее творение природы – человек, что от его действий зависит жизнь на планете;

запомнить правила охраны природы, соблюдать их;

            Оборудование:

цветные карандаши, альбом;

компьютер, мультимедиа установка;

музыкальные эффекты.

            Программное обеспечение:

Презентация: «Мы – дети природы» (Приложение)

 Ход занятия

  1. Звучит мелодия песни «Где-то багульник на сопках цветет»

-Дети, звучит мелодия песни о родном крае, о природе родного края.

-Как вы думаете, какая будет тема нашей беседы? (о природе края,)

-Правильно. О природе и о нас . А мы – дети природы.

1 слайд. Тема занятия «Мы – дети природы»

-Вы уже знаете, что такое природа. Давайте вспомним, какие предметы мы относим к природе?

-Как вы понимаете слово природа? (дети называют предметы)

2 слайд

-Хорошо. Сделайте вывод: Все на земле: леса, поля, горы и равнины, моря  и реки, звери и птицы, рыбы, люди – это творения природы.

- А как вы думаете, ребята, что является высшим творением природы?

3 слайд

-Высшим творением природы является человек, т.е. мы с вами, ребята, дети природы. Испокон веков человек, как благодарный и любящий сын воспевал природу-мать: много произведений, посвященных природе, было создан известными художниками, поэтами и композиторами.

-Ребята, кто из вас знает, какие художники рисовали природу?

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

-Кого из писателей вы можете назвать, какие рассказы о природе они написали?

Просмотр выставки произведений Тютчева, Фета, Есенина, Бианки, Чарушина, и Сладкова.

-Расскажите наизусть стихотворение, которое вам запомнилось? Чем оно вам понравилось?

-Как вы думаете, а композиторы воспевали природу в музыке?

-Какие песни вы знаете?

Слайд 9

-А вот у великого русского композитора П.И. Чайковского  есть даже цикл «Времена года», в котором он посвящает музыку каждому   из 12 месяцев года.  И. слушая эту прекрасную музыку, мы будто видим то заснеженный лес и бегущую по зимней дороге тройку с бубенцами – это ноябрь, то будто услышим звон капели – март, то лето зальется соловьиной песней.

-Человек воспевает природу, благодарит ее, преклоняется перед ней. И своими произведениями великие творцы призывают хранить ее.

-Настроение природы созвучно  настроению человека. Природу надо беречь.

 Во всем мире проводится кампания против истребления пушных зверей. Члены этой кампании призывают всех модниц наряжаться в искусственные меха.

Слайд 10

-Разве поднимется рука на истребление таких прекрасных животных?

Слайд 11

Слайд 12

-Ребята, как мы с вами можем беречь природу?

На ваших столах лежат листочки с надписями.

Строить для птиц кормушки

Прочитайте, оставьте те, в которых сказано, как мы должны охранять природу, остальные – уничтожьте.

Не  обижать кошек и собак

Обижать кошек и собак

Не разорять муравейники

Не убивать лягушек

Ловить бабочек и стрекоз

Не  ловить бабочек и стрекоз

Не строить для птиц кормушки

Убивать лягушек

Разорять муравейники

Не стрелять в птиц из рогаток

Стрелять в птиц из рогаток

-Можете добавить еще что?

(дети добавляют: не засорять моря, реки и озера, не разжигать в лесу костров, не загрязнять воздух)

-Напишите эти законы на обратной стороне

Вывод.

Слайд 13

Дети читают правила охраны природы и добавляют свои.

-Молодцы. Хорошо поработали.

-Какой быть природе будущего зависит от вас. Вот например, один из любимых наших праздников - Новый год. Символом этого праздника, что является?

-Задумайтесь, ребята, сколько елочек, как правило, самых красивых, самых пушистых, вырубается к этому празднику. Они радуют людей 3-7 дней, а потом их выбрасывают.

-Какой вывод можно найти? Как спасти елочки?

Слайд 14

-Молодцы, вы на правильном пути. Каждый из вас должен сам решить, быть ли тем, кто бездумно уничтожает природу или стать ее любящим и заботливым защитником.

В таблице отметьте свое решение. Дети отмечают.

 

Любящий и заботливый защитник природы

Другое

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по УМК ПНШ «Мы – дети природы» »


ДУГИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

МОУ СОШ №37

Классный час. Презентация

2 класс

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Тема: «Мы – дети природы»


Цель:

  • формировать нравственность у детей;

  • воспитывать любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе;


Задачи:

  • сформировать нравственные представления;

  • формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;


Планируемые достижения учащихся:

  • усвоить, что высшее творение природы – человек, что от его действий зависит жизнь на планете;

  • запомнить правила охраны природы, соблюдать их;


Оборудование:

  • цветные карандаши, альбом;

  • компьютер, мультимедиа установка;

  • музыкальные эффекты.


Программное обеспечение:

  • Презентация: «Мы – дети природы» (Приложение)




Ход занятия

  1. Звучит мелодия песни «Где-то багульник на сопках цветет»

-Дети, звучит мелодия песни о родном крае, о природе родного края.

-Как вы думаете, какая будет тема нашей беседы? (о природе края,)

-Правильно. О природе и о нас . А мы – дети природы.

1 слайд. Тема занятия «Мы – дети природы»

-Вы уже знаете, что такое природа. Давайте вспомним, какие предметы мы относим к природе?

-Как вы понимаете слово природа? (дети называют предметы)

2 слайд

-Хорошо. Сделайте вывод: Все на земле: леса, поля, горы и равнины, моря и реки, звери и птицы, рыбы, люди – это творения природы.

- А как вы думаете, ребята, что является высшим творением природы?

3 слайд

-Высшим творением природы является человек, т.е. мы с вами, ребята, дети природы. Испокон веков человек, как благодарный и любящий сын воспевал природу-мать: много произведений, посвященных природе, было создан известными художниками, поэтами и композиторами.

-Ребята, кто из вас знает, какие художники рисовали природу?

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

-Кого из писателей вы можете назвать, какие рассказы о природе они написали?

Просмотр выставки произведений Тютчева, Фета, Есенина, Бианки, Чарушина, и Сладкова.

-Расскажите наизусть стихотворение, которое вам запомнилось? Чем оно вам понравилось?

-Как вы думаете, а композиторы воспевали природу в музыке?

-Какие песни вы знаете?

Слайд 9

-А вот у великого русского композитора П.И. Чайковского есть даже цикл «Времена года», в котором он посвящает музыку каждому из 12 месяцев года. И. слушая эту прекрасную музыку, мы будто видим то заснеженный лес и бегущую по зимней дороге тройку с бубенцами – это ноябрь, то будто услышим звон капели – март, то лето зальется соловьиной песней.

-Человек воспевает природу, благодарит ее, преклоняется перед ней. И своими произведениями великие творцы призывают хранить ее.

-Настроение природы созвучно настроению человека. Природу надо беречь.

Во всем мире проводится кампания против истребления пушных зверей. Члены этой кампании призывают всех модниц наряжаться в искусственные меха.

Слайд 10

-Разве поднимется рука на истребление таких прекрасных животных?

Слайд 11

Слайд 12

-Ребята, как мы с вами можем беречь природу?

На ваших столах лежат листочки с надписями.

Прочитайте, оставьте те, в которых сказано, как мы должны охранять природу, остальные – уничтожьте.






















-Можете добавить еще что?

(дети добавляют: не засорять моря, реки и озера, не разжигать в лесу костров, не загрязнять воздух)

-Напишите эти законы на обратной стороне

Вывод.

Слайд 13

Дети читают правила охраны природы и добавляют свои.

-Молодцы. Хорошо поработали.

-Какой быть природе будущего зависит от вас. Вот например, один из любимых наших праздников - Новый год. Символом этого праздника, что является?

-Задумайтесь, ребята, сколько елочек, как правило, самых красивых, самых пушистых, вырубается к этому празднику. Они радуют людей 3-7 дней, а потом их выбрасывают.

-Какой вывод можно найти? Как спасти елочки?

Слайд 14

-Молодцы, вы на правильном пути. Каждый из вас должен сам решить, быть ли тем, кто бездумно уничтожает природу или стать ее любящим и заботливым защитником.


В таблице отметьте свое решение. Дети отмечают.


Любящий и заботливый защитник природы

Другое

 

  


 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по УМК ПНШ «Мы – дети природы»

Автор: Дугина Татьяна Владимировна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства