-Сядет первым тот, кто назовёт коротко, какое событие показано на картинке? (день рождения, новый год, 8 марта, день победы)(слайд 1)
-Как назвать эти события одним словом? (праздники)
-Может быть вы догадались, о чём мы будем говорить?
II.Сообщение темы.
-Эти праздники вам хорошо известны, но кроме этих знакомых есть ещё другие праздники- очень важные для всех людей.
-Мы будем говорить о празднике, который отмечает 12 декабдя вся наша страна. Знаете ли вы , какой завтра праздник? Прочтите. (слайд 2)
Хотите о нём узнать?
III.Новый материал.
Вводная беседа.
-12 декабря - день Конституции Российской Федерации. Всё ли вам понятно в названии этого праздника?
-Начнём с того, что выясним , что такое Российская Федерация.
-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-Наша страна имеет ещё одно название – это Российская Федерация, сокращённо - РФ. Эти названия одинаково правильны.(слайд3)(пример)
(Слайд4)-На слайде вы сейчас видите карту, с изображением России и других соседних стран.
-Что можете сказать о размерах России?(она большая)
-Много ли городов и сёл ? (да)
-Кто проживает в городах и сёлах? (люди, жители страны, граждане, народ) (слайд 5)
-Чем занимаются люди нашей страны? Работают, учатся, занимаются спортом, творчеством, отдыхают, путешествуют…)(Слайд 6)
-Что было бы, если бы люди делали всё, что хотели? (Слайд 7)
-Что помогает избежать таких ситуаций? (закон)
- Законы страны записаны в очень важном документе – он называется Конституция.(слайд 8)
Конституция РФ состоит 137 статей , в которых записаны наши права и обязанности.
-Как вы думаете, вам надо изучать Конституцию? Для чего? (чтобы знать свои права и обязанности, чтобы уметь защитить себя в сложной ситуации)
-Конечно, это сложный документ, предназначен он для взрослых, но кое- что будет полезно знать даже детям. (слайд 9)
-Каждый человек имеет право на жизнь.
Как вы понимаете это право? ( угрожать, бить, лишать жизни другого человека нельзя)Жизнь человека - высшая ценность, охраняемая законом. И не только взрослые имеют право на жизнь, но и маленький человек –ребёнок имеет такое право.
Но так думали не всегда. Было в древности такое государство Спарта., которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными , здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если –здоровый и крепкий- пусть растёт, а если слабый, больной его бросали со скалы. А ведь и слабый ребёнок может вырасти большим учёным, талантливым или просто хорошим человеком. В нашей стране нет такого жестокого закона, она заботиться о жизни каждого, в первую очередь о жизни детей. Жизнь человека - высшая ценность, охраняемая законом.
-(слайд 10)Каждый имеет право на труд.
Как понимаете это право? (получая такое право человек может выбрать себе любую профессию, выбрать ту работу, которая ему нравится или , которая ему по силам. Никто не может запретить человеку трудиться, и никто не может заставить работать силой. Обязательно труд должен сочетаться с отдыхом (пример уроки-перемены)
-( слайд11)каждый имеет право на медицинскую помощь.
-Как понимаете это право? (если человек заболел, он обращается в больницу и его обязаны лечить врачи )
-(Слайд 12)Каждый имеет право на образование.
-Каждый ребёнок должен учиться в школе, чтобы стать умным, грамотным, воспитанным и государство должно следить, чтобы дети ходили в школу и не прогуливали уроков. Значит, когда вы приходите в школу вы соблюдаете один из законов Конституции.
-В данный момент жизни вы пользуетесь этим правом, но вместе с правами у человека появляются обязанности: хорошо учиться, выполнять правила поведения, бережно относиться к школьному имуществу.
-Мы рассмотрели несколько прав , а хотелось бы вам узнать ещё о других правах человека?
-Все граждане должны знать и соблюдать Конституцию, любить свою Родину.
-Свою любовь дети выразили в своих рисунках.
-Как называется документ, с которым мы сегодня познакомились?(Конституция)
Какие права человека вы запомнили?(право на труд, на образование, на жизнь. Право на медицинскую помощь)
-Так какой же праздник отмечает наша страна 12 декабря?
IV. Закрепление. (тест)
Выбери правильный ответ.
1.Я живу в Китае, в России, в Америке, в Италии.
2.Президент страны: Путин В.В., Медведев Д.А., Филипп Киркоров, Потатин Толя.
3. Столица России: Москва, Париж, Берлин, Лемешкино.
4..В Конституции записаны стихи, сказки, задачи и примеры, законы.
5.День Конституции -1 сентября, 9 мая, 12 декабря, 23 февраля.
6. Флаг страны. (рисование)
V.Итог.
- Понравился Вам классный час?
- Что нового вы узнали?
- Что показалось наиболее интересным?
- С каким настроение мы заканчиваем наш классный час?