kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "День конституции Российской Федерации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «День конституции России» 4а класс, классный руководитель Крамзина В.В. Цель: • Познакомить учащихся с основным законом государства Конституцией России; • дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма; • содействовать развитию познавательной активности учащихся; • формировать гуманизм, всесторонне развитую личность; • воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции. Дети входят под музыку «Я,ты, он, она…», танцуют флэш-моб Она: О, Россия, с нелегкой судьбою страна, У меня ты, Россия, как сердце, одна, И я другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, я прожить не смогу. Он: Россия… Как из песни слово, Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа – Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю всё то, что называют Одним широким словом РУСЬ. Песня «Что может быть лучше России» Ежегодно 12 декабря Россия отмечает День Конституции. В 2014 году Конституции РФ исполняется 21 год. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу. Именно этому событию посвящен сегодняшний классный час. Она: Конституция РФ Принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года Он : Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. (ХОРОМ) Права, свободы человека — Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Канонам следовать должны. Мы честь отчизны охраняем, Мы все едины, мы — народ! Россия, матушка родная, Тебя спасем от всех невзгод. Нам Конституция дана, Чтобы понять, в чем ее суть. У нас прекрасная страна, А вместе с ней и весь наш путь! Она: О символах государства Она: Спокоен за наше Отечество, Его охраняет не год – Двуглавый орёл человечество России на крыльях несёт. В когтях его скипетр с державой, Корона венчает его. Увенчан он русскою славой Единством народа всего. Он: Как символ Европы и Азии, Украшен медалью златой, Копьем поражает дракона Георгий – наш всадник святой. Наш герб – крепленье Отечества, Оплот он богатства его. Пусть помнит Руси человечество – Святыня дороже всего! Она: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Он: Государственный флаг Российской Федерации постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом. Она: Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает её территорию, подтверждает государственные функции органов, над зданиями которых он реет Он: Словно крылья полотнище плещется, Отражая ветра напор, Символ нашего государства – Флаг соцветия триколор. Она: Белый цвет – символ чистоты, И свобода – полоской неба, И все это, как знаешь ты, Обрамляет кровью победа. Он: Я горжусь тобой, символ Родины, Что сумел в себя ты вобрать И просторы свои, и историю, И любовь, что дала нам мать! Она ( торжественно) Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин (пауза) Он : 4 марта 2012 года избран на пост Президента Российской Федерации Она: В настоящее время Россия занимает часть восточной Европы и северную часть Азии. Это самое большое государство в мире по площади - 17075400 кв.км. Протяжённость сухопутных границ - 20322 км, морских - около 38000 км. Столицей Российской Федерации является город Москва Песня «Я люблю тебя Россия», девочки исполняют танец Викторина «Кто лучше всех знает Россию?» ? Какой российский город является самым большим из полярных городов мира? ? В каком городе России находится самая высокая статуя в мире? (В Волгограде, статуя «Родина-мать» высотой 82 м.) ? Какой российский город занимает первое место в мире по количеству мостов? (Санкт-Петербург, в конце XX в. их насчитывалось 342, в том числе 21 разводной.) ? Какая крепость нашей страны самая крупная во всем мире? (Московский Кремль. Площадь Кремля равна 27 га. Общая длина стен с 20 башнями составляет 2 км 235 м, толщина до 6 м.) ? Какое чудо-дерево России, единственное в мире, имеет белую кору? (Берёза.) ? Назовите россиянина, который 12 апреля 1961 г. Впервые в истории человечества совершил полёт в космос. (Юрий Алексеевич Гагарин.) В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов Например, • Каждый человек имеет право на свободу слова • Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование • Каждый человек имеет право на работу • Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь • Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность • Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества А какие законы знаете вы? Мы уже знаем, ребята, что все эти права принадлежат гражданам России. А может ли этими правами воспользоваться кто-то другой? К вам пришли гости и они хотят с вами посоветоваться. Подскажите им, есть ли у них права или нет? Перед зрителями появляется мальчик Вениамин. - Ребята, я приехал из Амурской области. Я должен учиться в 6-ом классе. Но нашу школу затопило во время наводнения. Скажите, могу ли я учиться в вашей школе и в вашем классе? Примерные ответы: Да, потому что ты гражданин России и имеешь право на образование. Перед зрителями появляется второй персонаж – вождь племени Тумбу – Юмбу Синее Перо. - Здравствуйте, ребята. Я приехал из очень далекой страны. Я хочу изучать ваш язык и вашу культуру. Скажите, могу ли я заниматься этим в вашей стране? Примерные ответы ребят: Да, потому что культурные права распространяются как на граждан страны, так и на не граждан. Перед зрителями - Оптимус Прайм (инопланетянин). - Приветствую вас, земляне! Мы давно наблюдаем за вашей цивилизацией, Каждый год мы посылаем наши корабли исследовать планету Земля и вашу страну. Скажите, могу ли я и мои друзья служить в ваших вооруженных силах, чтобы защищать вашу страну от вторжения Десептиконов? Примерные ответы ребят: Спасибо, дорогой Оптимус, но в нашей армии могут служить только граждане России. Учитель: 1. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено. 1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка») 2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».) 3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас). 4. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.) 5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева) Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка») Учитель: Следующая игра, ребята, называется «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/. Право на жизнь А) Золушка Б) Колобок В) Кот в сапогах Право на неприкосновенность жилища А) Сестрица Алёнушка Б) Три поросёнка В) Колобок Право на свободный труд А) Золушка Б) Красная Шапочка В) Балда Право на свободу вступления в брак А) Золушка Б) Дюймовочка В) Алёнушка Право на владение личным имуществом А) Красная Шапочка Б) Буратино В) Баба Яга Мини-лекция “Обязанности граждан РФ” Наряду с правами у граждан Российской Федерации в Конституции записаны основные обязанности. Обязанностей всего четыре: - беречь памятники истории и культуры; - беречь природу и окружающую среду; - защищать Отечество; - платить налоги. Это очень важные и необходимые обязанности. Если не платить налоги, то перестанет развиваться образование и медицина, не будет работать транспорт, исчезнут музеи и спортивные сооружения. Если не защищать свое Отечество, на него могут напасть враги, которые могут помешать развиваться нашему государству. Охранять памятники истории и культуры граждане России должны для последующих поколений, чтобы и они знали о нашем великом прошлом. А защита природы и окружающей среды дает нашим гражданам чистую воду и свежий, не загрязненный газами и ядовитыми веществами, воздух. Здоровая природа – это залог существования здоровых поколений людей. Какие же обязанности есть у граждан России? Пресс-конференция “Обязанности граждан РФ” К вам снова пришли гости: Оптимус Прайм, вождь племени Тумбу-Юмбу Синее Перо и Вениамин из Амурской области. Вы, ребята, будете отвечать на их вопросы. Оптимус Прайм: Ребята, я скоро улетаю на свою планету. Что я смогу рассказать своим товарищам о том, кто защищает вашу страну и почему они это должны делать? Ребята рассказывают об обязанности защищать Отечество. Вождь Синее Перо: Ребята, вы знаете, я очень интересуюсь вашей историей и культурой, но я боюсь, что культура и история могут быть забыты со временем. Кто является хранителем ваших исторических памятников? Ребята рассказывают об обязанности охраны памятников истории и культуры. Вениамин: Ребята, как вы думаете, где государство возьмет средства на восстановление школ, больниц, дорог и всего необходимого для жизни в нашей области? Ребята поясняют Вениамину, что для этого и существуют налоги. Ученик В день Конституции Российской Федерации Я от души хочу вам пожелать, Лишь счастья, независимо от нации, И чаще толерантность проявлять. В России нашей множество народностей, Так пусть же между нами будет мир! Освободиться нужно от условностей, Чтоб всех нас флаг России объединил! .Поздравляю вас с Днем Конституции! И желаю, чтоб нашу страну, Обошли стороной революции, Чтоб она не познала войну, Пусть живет, процветает Великая, Наша Родина, гордость и честь, Неприятели пусть многоликие Позабудут коварство и лесть. Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!” Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства. Песня «Моя Россия, моя страна!», дети танцуют флеш-моб.

Просмотр содержимого документа
«открытый клас.час в 4а классе»

Классный час «День конституции России»

4а класс, классный руководитель Крамзина В.В.

Россия без каждого из нас обойтись может,
Но никто из нас без нее не может обойтись.
                                                 И.С.Тургенев

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,
использующее опыт людей на благо общества.
                                               С.Джонсон

Цель:  

  • Познакомить учащихся с основным законом государства Конституцией России;

  • дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна, способствующих  воспитанию патриотизма;

  • содействовать развитию познавательной активности учащихся;

  • формировать гуманизм, всесторонне развитую личность; 

  • воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.

Дети входят под музыку «Я,ты, он, она…», танцуют флэш-моб

Она: О, Россия, с нелегкой судьбою страна,
У меня ты, Россия, как сердце, одна,
И я другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, я прожить не смогу.

Он: Россия…
Как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом РУСЬ.

Песня «Что может быть лучше России»

Ежегодно 12 декабря Россия отмечает День Конституции. В 2014 году Конституции РФ исполняется 21 год. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Именно этому событию посвящен сегодняшний классный час.

Она: Конституция РФ Принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года


Он : Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

соединяя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. (ХОРОМ)


Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!


Она: Конституция РФ Принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года


-Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

-соединенные общей судьбой на своей земле,

-утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

-соединяя исторически сложившееся государственное единство,

-исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

-чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

-возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, --- -исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,


-сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. (ХОРОМ)


Она: О символах государства
Он: ...древняя эмблема или цвет нации, подобно гербу древнего рода, должны быть всегда и неизменно сохраняемы нетронутыми. В противном случае самая эмблема теряет символическое и историческое свое значение, не приобретает популярности в народе и становится не более как официальным, казенным штемпелем. »
Она: Владимир Белинский (XIX век)
Он : 23 ноября 1990 г. на сессии Верховного Совета РСФСР состоялось первое исполнение нового государственного гимна РСФСР.
Она: 27 ноября 1990 г. гимн был единогласно утверждён как государственный гимн РСФСР.
Правда, это был гимн без слов, одна только музыка. Что же это была за музыка? Это было незавершённое музыкальное произведение великого русского композитора М. И. Глинки.
Он: К вопросу о гимне вернулись в 2000 г. Текст нового гимна страны принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка осталась от прежнего гимна и принадлежит композитору А. В. Александрову.
Она: Государственный гимн Российской Федерации был утверждён Государственной Думой в декабре 2000 г. Текст гимна утверждён указом президента РФ В. В. Путина 30 декабря 2000 г.
Он: Так накануне Нового года и нового века у России появился новый гимн. Государственный гимн — один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения — все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.
Она: Давайте сейчас встанем и исполним гимн Российской Федерации
( все исполняют гимн)
Она: Закон «О государственном гербе Российской Федерации» даёт следующее его описание: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь, дракона.
Он: В начале нового тысячелетия возродилась государственная эмблема, имеющая в России 500-летнюю историю. Двуглавый орёл символизирует государственность Российской Федерации, её суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей России.
Она: Спокоен за наше Отечество,
Его охраняет не год –
Двуглавый орёл человечество
России на крыльях несёт.
В когтях его скипетр с державой,
Корона венчает его.
Увенчан он русскою славой
Единством народа всего.

Он: Как символ Европы и Азии,
Украшен медалью златой,
Копьем поражает дракона
Георгий – наш всадник святой.
Наш герб – крепленье Отечества,
Оплот он богатства его.
Пусть помнит Руси человечество –
Святыня дороже всего!

Она: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Он: Государственный флаг Российской Федерации постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом.

Она: Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает её территорию, подтверждает государственные функции органов, над зданиями которых он реет

Он: Словно крылья полотнище плещется,
Отражая ветра напор,
Символ нашего государства –
Флаг соцветия триколор.

Она: Белый цвет – символ чистоты,
И свобода – полоской неба,
И все это, как знаешь ты,
Обрамляет кровью победа.

Он: Я горжусь тобой, символ Родины,
Что сумел в себя ты вобрать
И просторы свои, и историю,
И любовь, что дала нам мать!

Она ( торжественно) Президент Российской Федерации
Владимир Владимирович Путин (пауза)
Он : 4 марта 2012 года избран на пост Президента Российской Федерации


Она: В настоящее время Россия занимает часть восточной Европы и северную часть Азии. Это самое большое государство в мире по площади - 17075400 кв.км. Протяжённость сухопутных границ - 20322 км, морских - около 38000 км. Столицей Российской Федерации является город Москва

Песня «Я люблю тебя Россия», девочки исполняют танец

Викторина
«Кто лучше всех знает Россию?»
 Какой российский город является самым большим из полярных городов мира?
 В каком городе России находится самая высокая статуя в мире?
(В Волгограде, статуя «Родина-мать» высотой 82 м.)
 Какой российский город занимает первое место в мире по количеству мостов?
(Санкт-Петербург, в конце XX в. их насчитывалось 342, в том числе 21 разводной.)
 Какая крепость нашей страны самая крупная во всем мире?
(Московский Кремль. Площадь Кремля равна 27 га. Общая длина стен с 20 башнями составляет 2 км 235 м, толщина до 6 м.)
 Какое чудо-дерево России, единственное в мире, имеет белую кору?
(Берёза.)
 Назовите россиянина, который 12 апреля 1961 г. Впервые в истории человечества совершил полёт в космос.
(Юрий Алексеевич Гагарин.)
В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов
Например,
• Каждый человек имеет право на свободу слова
• Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
• Каждый человек имеет право на работу
• Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
• Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
• Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества
А какие законы знаете вы?


Мы уже знаем, ребята, что все эти права принадлежат гражданам России.

А может ли этими правами воспользоваться кто-то другой?

К вам пришли гости и они хотят с вами посоветоваться. Подскажите им, есть ли у них права или нет?

Перед зрителями появляется мальчик Вениамин.

- Ребята, я приехал из Амурской области. Я должен учиться в 6-ом классе. Но нашу школу затопило во время наводнения. Скажите, могу ли я учиться в вашей школе и в вашем классе?

Примерные ответы: Да, потому что ты гражданин России и имеешь право на образование.

Перед зрителями появляется второй персонаж – вождь племени Тумбу – Юмбу Синее Перо.

- Здравствуйте, ребята. Я приехал из очень далекой страны. Я хочу изучать ваш язык и вашу культуру. Скажите, могу ли я заниматься этим в вашей стране?

Примерные ответы ребят: Да, потому что культурные права распространяются как на граждан страны, так и на не граждан.

Перед зрителями - Оптимус Прайм (инопланетянин).

- Приветствую вас, земляне! Мы давно наблюдаем за вашей цивилизацией, Каждый год мы посылаем наши корабли исследовать планету Земля и вашу страну. Скажите, могу ли я и мои друзья служить в ваших вооруженных силах, чтобы защищать вашу страну от вторжения Десептиконов?

Примерные ответы ребят: Спасибо, дорогой Оптимус, но в нашей армии могут служить только граждане России.

Учитель:

 1. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

  1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка») 

  2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался  попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?   («Колобок».)

  3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино».  Карабас-Барабас).

  4. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

  5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка») Учитель:

Следующая игра, ребята, называется «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/. 


 Право на жизнь

А) Золушка

Б) Колобок

В) Кот в сапогах

 Право на неприкосновенность жилища

А) Сестрица Алёнушка

Б) Три поросёнка

В) Колобок

 Право на свободный труд

А) Золушка

Б) Красная Шапочка

В) Балда

Право на свободу вступления в брак

А) Золушка

Б) Дюймовочка

В) Алёнушка

Право на владение личным имуществом

А) Красная Шапочка

Б) Буратино

В) Баба Яга

Мини-лекция “Обязанности граждан РФ”

Наряду с правами у граждан Российской Федерации в Конституции записаны основные обязанности.

Обязанностей всего четыре:

- беречь памятники истории и культуры;

- беречь природу и окружающую среду;

- защищать Отечество;

- платить налоги.

Это очень важные и необходимые обязанности. Если не платить налоги, то перестанет развиваться образование и медицина, не будет работать транспорт, исчезнут музеи и спортивные сооружения. Если не защищать свое Отечество, на него могут напасть враги, которые могут помешать развиваться нашему государству. Охранять памятники истории и культуры граждане России должны для последующих поколений, чтобы и они знали о нашем великом прошлом. А защита природы и окружающей среды дает нашим гражданам чистую воду и свежий, не загрязненный газами и ядовитыми веществами, воздух. Здоровая природа – это залог существования здоровых поколений людей.

Какие же обязанности есть у граждан России?

Пресс-конференция “Обязанности граждан РФ”

К вам снова пришли гости: Оптимус Прайм, вождь племени Тумбу-Юмбу Синее Перо и Вениамин из Амурской области.

Вы, ребята, будете отвечать на их вопросы.

Оптимус Прайм: Ребята, я скоро улетаю на свою планету. Что я смогу рассказать своим товарищам о том, кто защищает вашу страну и почему они это должны делать?

Ребята рассказывают об обязанности защищать Отечество.

Вождь Синее Перо: Ребята, вы знаете, я очень интересуюсь вашей историей и культурой, но я боюсь, что культура и история могут быть забыты со временем. Кто является хранителем ваших исторических памятников?

Ребята рассказывают об обязанности охраны памятников истории и культуры.

Вениамин: Ребята, как вы думаете, где государство возьмет средства на восстановление школ, больниц, дорог и всего необходимого для жизни в нашей области?

Ребята поясняют Вениамину, что для этого и существуют налоги.

Ученик

        В день Конституции Российской Федерации

        Я от души хочу вам пожелать,

        Лишь счастья, независимо от нации,

        И чаще толерантность проявлять.

        В России нашей множество народностей,

        Так пусть же между нами будет мир!

        Освободиться нужно от условностей,

        Чтоб всех нас флаг России объединил!

.

Поздравляю вас с Днем Конституции!

И желаю, чтоб нашу страну,

Обошли стороной революции,

Чтоб она не познала войну,

Пусть живет, процветает Великая,

Наша Родина, гордость и честь,

Неприятели пусть многоликие

Позабудут коварство и лесть.

Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан.
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.

Песня «Моя Россия, моя страна!», дети танцуют флеш-моб.














Просмотр содержимого презентации
«открытый классный час»

Форма проведения: классный час - беседа с элементами игры, практической работы для учащихся 6-7 класса. Цель: - познакомить учащихся с основными правами и обязанностями, записанными в Конституции РФ; - учить аргументировать высказывать свое мнение; - воспитывать уважение к российскому законодательству; - формировать у учащихся активную гражданскую позицию. Задачи:   - развитие  знаний о Конституции РФ;  - воспитание чувства патриотизма, долга, гордость за  свою страну; - формирование гражданско-правовой культуры у учащихся; · привитие интереса к правам современной жизни в игровой форме.

Форма проведения: классный час - беседа с элементами игры, практической работы для учащихся 6-7 класса.

Цель:

- познакомить учащихся с основными правами и обязанностями, записанными в Конституции РФ;

- учить аргументировать высказывать свое мнение;

- воспитывать уважение к российскому законодательству;

- формировать у учащихся активную гражданскую позицию.

Задачи:  

- развитие  знаний о Конституции РФ; 

- воспитание чувства патриотизма, долга, гордость за  свою страну;

- формирование гражданско-правовой культуры у учащихся;

· привитие интереса к правам современной жизни в игровой форме.

- это основной Закон государства, определяющий общественное и государствен - ное устройство страны, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан." width="640"

Слово ведущего:

- 12 декабря мы вместе со всей страной будем отмечать День Конституции.

Что такое Конституция?

В переводе с латинского это слово означает “устройство”. Согласно энциклопедическому словарю, конституция - это основной Закон государства, определяющий общественное и государственное устройство страны, порядок и принципы образования представительных (т.е. избираемых) органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан.

Конституция – это основной закон государства. Он определяет все самое главное для нашей страны и ее граждан: какая власть осуществляется в нашей стране, какие органы власти ее реализуют, какие права и обязанности есть у наших граждан.

Знать свои права и обязанности – это долг каждого гражданина России. Действовать в рамках Конституции – это значит думать о счастье, свободе, справедливости для себя и для всех.

Конституция cōnstitūtio установление, устройство - это основной Закон государства, определяющий общественное и государствен - ное устройство страны, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем  КОНСТИТУЦИЮ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем

КОНСТИТУЦИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

4 марта 2012 года избран на пост Президента Российской Федерации

4 марта 2012 года избран на пост Президента Российской Федерации

Россия- это самое большое государство в мире по площади. СТОЛИЦЕЙ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ ГОРОД МОСКВА

Россия- это самое большое государство в мире по площади.

СТОЛИЦЕЙ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ ГОРОД МОСКВА

. Сегодня мы поговорим о содержании второй главы Конституции “Права и свободы человека и гражданина”. - Ребята, а вы знаете, в чем отличие понятий “Человек” и “Гражданин”?   Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Эта принадлежность подтверждена в нашей стране следующими документами: свидетельством о рождении и паспортом. Вы уже знаете об основных правах Ребенка, которые закреплены в Международной Конвенции по правам Ребенка.

.

Сегодня мы поговорим о содержании второй главы Конституции “Права и свободы человека и гражданина”.

- Ребята, а вы знаете, в чем отличие понятий “Человек” и “Гражданин”?

 

Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Эта принадлежность подтверждена в нашей стране следующими документами: свидетельством о рождении и паспортом.

Вы уже знаете об основных правах Ребенка, которые закреплены в Международной Конвенции по правам Ребенка.

А какие есть права у граждан России? Выберите (или назовите) их. Ребята выбирают из наборов карточек на их столах те права, которые на их взгляд наиболее важны.) Примерные варианты ответов: Право на жизнь. Право на образование. Право на труд и т.д.

А какие есть права у граждан России? Выберите (или назовите) их.

Ребята выбирают из наборов карточек на их столах те права, которые на их взгляд наиболее важны.)

Примерные варианты ответов:

Право на жизнь.

Право на образование.

Право на труд и т.д.

Мини – лекция “Обязанности граждан РФ”

Наряду с правами у граждан Российской Федерации в Конституции записаны основные обязанности.

Обязанностей всего четыре:

- беречь памятники истории и культуры;

- беречь природу и окружающую среду;

- защищать Отечество;

- платить налоги.

Это очень важные и необходимые обязанности. Если не платить налоги, то перестанет развиваться образование и медицина, не будет работать транспорт, исчезнут музеи и спортивные сооружения. Если не защищать свое Отечество, на него могут напасть враги, которые могут помешать развиваться нашему государству. Охранять памятники истории и культуры граждане России должны для последующих поколений, чтобы и они знали о нашем великом прошлом. А защита природы и окружающей среды дает нашим гражданам чистую воду и свежий, не загрязненный газами и ядовитыми веществами, воздух. Здоровая природа – это залог существования здоровых поколений людей. Какие же обязанности есть у граждан России?

Ребята называют и записывают на доске основные обязанности. Нужно зачитать записи.

Беречь памятники истории и культуры.

Беречь природу и окружающую среду.

Платить налоги.

Защищать Отечество.

Пресс-конференция “Обязанности граждан РФ”. К вам снова пришли гости: Оптимус Прайм, вождь племени Тумбу-Юмбу Синее Перо и Вениамин из Амурской области.  Вы, ребята, будете отвечать на их вопросы. - Оптимус Прайм: Ребята, я скоро улетаю на свою планету. Что я смогу рассказать своим товарищам о том, кто защищает вашу страну и почему они это должны делать? Ребята рассказывают об обязанности защищать Отечество. - Вождь Синее Перо: Ребята, вы знаете, я очень интересуюсь вашей историей и культурой, но я боюсь, что культура и история могут быть забыты со временем. Кто является хранителем ваших исторических памятников? Ребята рассказывают об обязанности охраны памятников истории и культуры. - Вениамин: Ребята, как вы думаете, где государство возьмет средства на восстановление школ, больниц, дорог и всего необходимого для жизни в нашей области? Ребята поясняют Вениамину, что для этого и существуют налоги. - Спасибо, ребята, за ваши интересные ответы.

Пресс-конференция “Обязанности граждан РФ”.

К вам снова пришли гости: Оптимус Прайм, вождь племени Тумбу-Юмбу Синее Перо и Вениамин из Амурской области.

Вы, ребята, будете отвечать на их вопросы.

- Оптимус Прайм: Ребята, я скоро улетаю на свою планету. Что я смогу рассказать своим товарищам о том, кто защищает вашу страну и почему они это должны делать?

Ребята рассказывают об обязанности защищать Отечество.

- Вождь Синее Перо: Ребята, вы знаете, я очень интересуюсь вашей историей и культурой, но я боюсь, что культура и история могут быть забыты со временем. Кто является хранителем ваших исторических памятников?

Ребята рассказывают об обязанности охраны памятников истории и культуры.

- Вениамин: Ребята, как вы думаете, где государство возьмет средства на восстановление школ, больниц, дорог и всего необходимого для жизни в нашей области?

Ребята поясняют Вениамину, что для этого и существуют налоги.

- Спасибо, ребята, за ваши интересные ответы.

Заключительное слово ведущего: Современная Россия еще только создает себя как правовое государство. Гарантом этого является Конституция. 20 лет – это не очень большой срок для того, чтобы сформировать гражданское общество. Общество, которое будет жить в сильном и справедливом государстве, то есть правовом государстве. Уже сегодня каждый из вас может готовить себя стать гражданином правового государства. Потому что если каждый гражданин будет стремиться знать свои права, будет выполнять свои обязанности, предписанные ему Конституцией, будет уважать права других людей и не позволит нарушать свои собственные, тогда Россия станет подлинно правовым государством.

Заключительное слово ведущего:

Современная Россия еще только создает себя как правовое государство. Гарантом этого является Конституция. 20 лет – это не очень большой срок для того, чтобы сформировать гражданское общество. Общество, которое будет жить в сильном и справедливом государстве, то есть правовом государстве.

Уже сегодня каждый из вас может готовить себя стать гражданином правового государства. Потому что если каждый гражданин будет стремиться знать свои права, будет выполнять свои обязанности, предписанные ему Конституцией, будет уважать права других людей и не позволит нарушать свои собственные, тогда Россия станет подлинно правовым государством.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час "День конституции Российской Федерации"

Автор: крамзина вера викторовна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект воспитательного мероприятия "День Конституции Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-vospitatiel-nogho-mieropriiatiia-dien-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "156019"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421345038"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час на тему : "День Конституции Российской Федерации""
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi_chas_na_tiemu_dien_konstitutsii_rossiiskoi_fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "370272"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481868595"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "День Конституции.""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_den_konstitutsii"
    ["file_id"] => string(6) "491076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544979782"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Конституция Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "101799"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402452148"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "классный час "День Конституции" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-dien-konstitutsii"
    ["file_id"] => string(6) "175512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424274852"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства