Учитель: Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России! Слайд5.
- Как ещё можно назвать страну, в которой вы родились?
Ответы детей: (Родина – мать, Отечество)
Учитель: Да, правильно, молодцы. Родина – это дом, в котором мы живём, это то место где ты родился и вырос, где всё для нас стало родное. Наша Родина – это наша страна.
-Ребята, а знаете, ли вы какие-нибудь стихотворения о Родине? Слайд 6.
(Выслушиваются дети, если кто-то вспомнил стихотворение).
Подготовленный ученик:
"Что мы Родиной зовём?"
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Степанов Владимир
Учитель: Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека. Наша страна - это одна большая семья. А у любого члена семьи есть обязательно свои обязанности. Расскажите, что обычно делают ваши близкие по дому (мама, папа, сестры, братья …). Слайд 7.
Ответы детей:
Учитель: А что делаете вы?
Дети отвечают
Учитель: После того, как работа сделана, хочется отдохнуть. Как вы обычно отдыхаете? Слайд 8.
Ответы детей:
Учитель: А это уже не обязанность, а право. Обязанности и права есть не только у взрослых, но и у детей. Чтобы люди в нашей стране жили свободно и счастливо, чтобы всегда были порядок и справедливость, мы должны соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону нашего государства. Слайд 9.
-А какой основной закон вы знаете?
Ответы детей:
Учитель: Правильно, это Конституция – основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан.
— Кто уже когда-нибудь слышал это слово? От кого?
Дети рассказывают
Подведем итог.
Учитель: — А теперь я вам расскажу о Конституции. Слайд 10.
В Конституции даны ответы на такие вопросы: кто может быть президентом, депутатом, чем они должны заниматься и многое другое. В переводе с латинского языка это слово обозначает – утверждать, устанавливать. Сейчас мы говорим, что Конституция – это основной закон нашего государства. Она определяет, по каким правилам люди должны жить: что можно и нужно делать, а что запрещено. — Кто же придумал все эти правила? Ну конечно, сами люди. Придумали, посоветовались и приняли. День принятия Конституции считается памятной датой. В нашей стране это произошло 12 декабря 1993 г. (Запись на доске) — Для того чтобы каждый гражданин страны мог хорошо изучить законы, Конституцию издали в виде книги. Давайте рассмотрим ее. Состоит она из разделов, глав и статей. (Показ) — Когда вы подрастете, то прочитаете ее всю.
Учитель: Сегодня мы поговорим о символах нашей Родины. Слайд 11.
- А что такое символ?
Учащиеся: Символ – это отличительный знак. Символом может стать любой предмет
Учитель: А как вы думаете, что является символом России? Слайд 12.
Учащиеся: (перечисляют флаг, герб, гимн).
Учитель: Хорошо, мы выяснили, что-это флаг, герб и гимн.
Скажите, как вы думаете: Почему для флага России выбраны именно эти цвета?
Ответы детей: (белый, синий, красный).
Учитель: Ребята, а кто может ответить, что означают (символизируют) эти цвета. Слайд 13.
Учащиеся: (Белый цвет – мир, чистота совести. Синий – небо, верность, правда. Красный – огонь и отвага).
Учитель: А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?
Задание. Работа в группах. Расположите полоски цветной бумаги так, чтобы получился флаг нашей страны (заранее приготовленные заготовки).
Слайд11
Учитель: Молодцы, все успешно справились с этим заданием.
Подводится итог.
-Флаг в любом государстве так же является символом достоинства и независимости нации. Трехцветный флаг был введен при отце Петра I – Алексее Михайловиче (1629-1676).
В апреле 1991г. был возвращен трехцветный флаг.
Учитель: Какой следующий символ у нас?
Ответы детей: (герб)
Учитель: Постарайтесь вспомнить, что собой представляет сегодня государственный герб России?
-Сегодня государственный герб России представляет собой двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом три короны: над головами – две малые и над ними – одна большая; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.
Учитель: Какой следующий символ у нас?
Ответы детей: (Гимн) Слайд 15.
Учитель: Ребята, скажите что знаете вы про историю Гимна?
Ответы детей: (песня, песня посвященная Родине, написал Михалков)
Гимн-это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн –это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.
Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов. Каждое утро начинается с государственного гимна, который звучит по радио.
Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.
Текст нынешнего гимна принадлежит известному советскому писателю С.М. Михалкову, а музыка - композитору и дирижеру А.В. Александрову.
22 марта 2001г., в силу закона «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «О Государственном гимне РФ»»,- новый текст гимна, который тоже сочинил С.В. Михалков.
Учитель: Выслушав, подводится итог.
-Торжественные звуки гимна сплачивают нацию. Вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.
Основной закон государства - Конституция РФ, государственные символы России: герб, флаг, гимн. Слайд 16.
Рефлексия. Слайд 17.
Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания нам всем.
Отвечать можете, глядя на вопросы на слайде.
У кого тема классного часа вызвала затруднения? Почему?
Кому было некомфортно на уроке? Почему?
Как бы вы оценили работу: класса, свою?
Учитель: Слайд 18.
И напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.
Спасибо, до новых встреч.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России! Слайд5.
- Как ещё можно назвать страну, в которой вы родились?
Ответы детей: (Родина – мать, Отечество)
Учитель: Да, правильно, молодцы.Родина – это дом, в котором мы живём, это то место где ты родился и вырос, где всё для нас стало родное. Наша Родина – это наша страна.
-Ребята, а знаете, ли вы какие-нибудь стихотворения о Родине? Слайд 6.
(Выслушиваются дети, если кто-то вспомнил стихотворение).
Подготовленный ученик:
"Что мы Родиной зовём?"
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Степанов Владимир
Учитель: Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека. Наша страна - это одна большая семья. А у любого члена семьи есть обязательно свои обязанности. Расскажите, что обычно делают ваши близкие по дому (мама, папа, сестры, братья …). Слайд 7.
Ответы детей:
Учитель: А что делаете вы?
Дети отвечают
Учитель: После того, как работа сделана, хочется отдохнуть. Как вы обычно отдыхаете? Слайд 8.
Ответы детей:
Учитель: А это уже не обязанность, а право. Обязанности и права есть не только у взрослых, но и у детей. Чтобы люди в нашей стране жили свободно и счастливо, чтобы всегда были порядок и справедливость, мы должны соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону нашего государства. Слайд 9.
-А какой основной закон вы знаете?
Ответы детей:
Учитель: Правильно, это Конституция – основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан.
— Кто уже когда-нибудь слышал это слово? От кого?
Дети рассказывают
Подведем итог.
Учитель: — А теперь я вам расскажу о Конституции. Слайд 10.
В Конституции даны ответы на такие вопросы: кто может быть президентом, депутатом, чем они должны заниматься и многое другое. В переводе с латинского языка это слово обозначает – утверждать, устанавливать. Сейчас мы говорим, что Конституция – это основной закон нашего государства. Она определяет, по каким правилам люди должны жить: что можно и нужно делать, а что запрещено. — Кто же придумал все эти правила? Ну конечно, сами люди. Придумали, посоветовались и приняли. День принятия Конституции считается памятной датой. В нашей стране это произошло 12 декабря 1993 г. (Запись на доске) — Для того чтобы каждый гражданин страны мог хорошо изучить законы, Конституцию издали в виде книги. Давайте рассмотрим ее. Состоит она из разделов, глав и статей. (Показ) — Когда вы подрастете, то прочитаете ее всю.
Учитель: Сегодня мы поговорим о символах нашей Родины. Слайд 11.
- А что такое символ?
Учащиеся: Символ – это отличительный знак. Символом может стать любой предмет
Учитель: А как вы думаете, что является символом России? Слайд 12.
Учащиеся: (перечисляют флаг, герб, гимн).
Учитель: Хорошо, мы выяснили, что-это флаг, герб и гимн.
Скажите, как вы думаете: Почему для флага России выбраны именно эти цвета?
Ответы детей: (белый, синий, красный).
Учитель: Ребята, а кто может ответить, что означают (символизируют) эти цвета. Слайд 13.
Учащиеся: (Белый цвет – мир, чистота совести. Синий – небо, верность, правда. Красный – огонь и отвага).
Учитель: А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?
Задание. Работа в группах. Расположите полоски цветной бумаги так, чтобы получился флаг нашей страны (заранее приготовленные заготовки).
Слайд11
Учитель: Молодцы, все успешно справились с этим заданием.
Подводится итог.
-Флаг в любом государстве так же является символом достоинства и независимости нации. Трехцветный флаг был введен при отце Петра I – Алексее Михайловиче (1629-1676).
В апреле 1991г. был возвращен трехцветный флаг.
Учитель: Какой следующий символ у нас?
Ответы детей: (герб)
Учитель: Постарайтесь вспомнить, что собой представляет сегодня государственный герб России?
-Сегодня государственный герб России представляет собой двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом три короны: над головами – две малые и над ними – одна большая; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.
Учитель: Какой следующий символ у нас?
Ответы детей: (Гимн) Слайд 15.
Учитель: Ребята, скажите что знаете вы про историю Гимна?
Ответы детей: (песня, песня посвященная Родине, написал Михалков)
Гимн-это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн –это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.
Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов. Каждое утро начинается с государственного гимна, который звучит по радио.
Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.
Текст нынешнего гимна принадлежит известному советскому писателю С.М. Михалкову, а музыка - композитору и дирижеру А.В. Александрову.
22 марта 2001г., в силу закона «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «О Государственном гимне РФ»»,- новый текст гимна, который тоже сочинил С.В. Михалков.
Учитель: Выслушав, подводится итог.
-Торжественные звуки гимна сплачивают нацию. Вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.
Основной закон государства - Конституция РФ, государственные символы России: герб, флаг, гимн. Слайд 16.
Рефлексия. Слайд 17.
Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания нам всем.
Отвечать можете, глядя на вопросы на слайде.
У кого тема классного часа вызвала затруднения? Почему?